Тест-драйв BMW M235: когда города слишком мало

Красный цвет этого мелкого купе поначалу сбивает с толку. Неужели перед нами очередной девчачий автомобиль? Вроде все признаки налицо: "автомат", цвет, размер автомобиля... Но как же обманчиво первое впечатление. 
 

Если не торопиться — ничего особенного. Просто BMW. Да, красный. Да, двухдверный. Но глазу зацепиться практически не за что. И простой наблюдатель никогда и не догадается, что одно лишь переключение Drive Select в режим Sport способно вызвать дьявола...

BMW M235 — концентрированное зло. Да, с "автоматом". Да, с кожаным салоном. Но это — очень серьезный автомобиль, за руль которого ни в коем случае нельзя пускать девушек, если только они не мастера автоспорта или же не ненавистные жены, пилящие мужей почем зря.

Эту машину явно создавали фанатики. Те самые, чей энтузиазм двигает все подразделение BMW Motorsport. Я представляю, как они "доводили до ума" M235. Вот один из типичных диалогов: "А давай настроим ESP так, чтобы она вообще не работала до тех пор, пока машина не встанет боком? — А давай!"... Или "А может, сделаем педаль газа поспокойнее? — Зачем? Пускай знают, что такое настоящий спорт...".

Осмотр интерьера оставляет мало впечатлений. Здесь все то же самое, что и в салоне простой 2 series. Та же передняя панель, те же сидения. Черный пластик и алюминий. Минималистично, даже слишком. Красиво? Едва ли. Удобно? Более чем! Но если спереди, как и в большинстве современных BMW, могут спокойно разместиться два Голиафа, сзади даже самому компактному Давиду будет тесно. В этом плане хэтчбек 1-й серии удобнее, особенно если он пятидверный.


Комплектация тестовой машины удивила: минимум кнопок на руле, простой кондиционер вместо двухзонного климат-контроля... Скромно. Но оно и верно: нечего в М235 глядеть на салон. На этом аппарате надо ездить. Хотя о кондиционере стоит подумать: после особо душевной поездки наверняка понадобится охладить пыл, а штатный "климат" может с этим не справиться.


Задний привод, шесть цилиндров, турбонаддув, 326 л.с. И это — при снаряженной массе в полторы тонны. Не впечатляет? А как насчет момента в 450 Нм? Все еще не верите? С первого старта и правда — да, это просто BMW. Шустрый, управляемый, но обычный. Почти все "баварцы" отзывчивы, быстры и тяговиты. Но уже в этом режиме при скорости больше 60 км/ч красное купе показывает норов: заставляет держать руль двумя руками, ибо колеи М235 не любит. Но это — цветочки... На центральном тоннеле, около рычага КПП, есть двухпозиционная клавиша системы Drive Select — можно выбрать режимы Eco Pro (овощ), Comfort (обычный), Sport и Sport Plus. Так вот, на месте продавцов этих автомобилей я бы блокировал два последних режима, если возникают хоть малейшие сомнения в навыках вождения будущего обладателя. Ибо переключение режимов в М235 реально меняет характер машины.
SVA_4223.jpg


Если в комфортном режиме тяги мотора уже хватает чуть более, как говорится, чем, режим Sport открывает врата ада. Машина становится резкой, как пуля. Подвеска не меняется, но и кроме нее есть много систем, которые могут создать впечатление, будто пилот оседлал реактивный снаряд. Реакция на газ обостряется, коробка "отстреливает" передачи как пулемет, тяжелый руль будто бы нарочно сопротивляется любому отклонению... У вас когда-нибудь потели руки после пяти минут езды на автомобиле? Попробуйте М235 — поймете, что это такое. Нажатие газа не просто открывает дроссель. Оно дает такой пинок под зад, что вестибулярный аппарат отказывается воспринимать положение тела в пространстве еще с минуту. Любой поворот руля заставляет машину бросаться в сторону, как бешеного питбуля. Поворот, сброс газа, апекс — и газ в пол! Спасибо вам, о, немецкие инженеры, за то, что здесь — "автомат", ибо рук на переключение "механики" у простого смертного не хватит: если убрать руку с "баранки", не факт, что хватит сил ее удержать.
SVA_3871.jpg


Любая дорога — это спецучасток. Водители — лишь большие препятствия, будто застывшие в самых неподходящих местах. В потоке транспорта есть только одна движущаяся точка — это М235. Остальные не двигаются. Реальность? Забудьте! За рулем этого аппарата восприятие добра и зла смещается, причем далеко не в хорошую сторону. На М235 можно ехать либо очень жестко, либо... ее вообще незачем покупать.
SVA_4039.jpg

Заднеприводная сущность показывает себя при любой возможности. Выехал на влажный асфальт — при разгоне и на прямой задний мост "тащит" даже при переключении передач. В повороте любое добавление газа провоцирует занос, то есть ситуацию, при которой начинает сходить с ума система стабилизации и безбожно рубит подачу топлива. Нет, эффектно "закинуть корму" электроника даст, но лишь на мгновение, а потом резко остудит пыл и восстановит нормальное положение осей. Выход — ровный газ на дуге: траектория не страдает, скорость не падает. Все живы, вы — довольны, но окружающие водители крутят пальцем у виска. Им-то виднее, что эту развязку вы проехали на 90 км/ч, а они — на 30... И вот вы подъезжаете на АЗС, вылезаете из машины, подходите к окошку, протягиваете купюру, а сказать-то ничего не можете. М235 забрал эту возможность. Оставил лишь прерывистое дыхание, блеск в глазах и дебильную улыбку. Окружающие не поймут, но вам все равно. Вы знаете, что через минуту они сядут в свои обычные автомобили и продолжат путь в пункт "Б", а вас ждет еще несколько минут кайфа и пара килограммов адреналина. И улыбка становится еще шире...
3.5
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
BMW M235

Нам нравится

Бойцовский характер, приятный звук стерео, компактные размеры.

Нам не нравится

Скромный облик, маленький багажник, высокая цена.

Вердикт

Кайфогенератор. Серьезнейший спорткар с внешностью девчачьей малолитражки. Но внешность ой как обманчива...


Краткие технические характеристики BMW M235

Габариты (Д х Ш х В) 4 432 × 1 774 × 1 418
Снаряженная масса, кг 1 530
Клиренс, мм 130
Объем багажника, л 474
Объем топливного бака л 52
Двигатель бензиновый 3.0 л, 326 л.с
Коробка передач "механика"
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч,с. 5
Максимальная скорость, км/ч 250
Средний расход топлива, л/100 км 10,9

SVA_4163.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings