Тест-драйв Changan Eado: они не заполонят планету...

Changan мощно выступил на Московском автосалоне. Мало кто выставил столько премьер. Одна из главных, стратегических новинок — компактный седан Eado. Нам удалось поездить на нем буквально за день до открытия выставки, и вот, что мы имеем за это сказать...

Признаюсь, мне было интересно попробовать вторую по значимости для Changan модель. Весной я уже испытал кроссовер CS35, и он произвел на меня только приятные впечатления. Я тогда и не думал, что Китай уже научился делать качественные, вполне адекватные по потребительским качествам автомобили. И от Eado я ждал подобного же эффекта.

Внешний осмотр подтвердил, что собрано аккуратно, вполне на уровне западных аналогов. По поводу дизайна что-то трудно сказать — он типичный для "китайца". Проедет такой в потоке машин, никто и не обернется. Но для кого-то, может, оно и к лучшему. Главное, что хочется отметить, — экстерьер Eado не копирует никого. Да, может быть, подражает. Но прямых заимствований нет — это полностью оригинальный автомобиль. Спереди есть что-то от старой Camry, сзади — от Mazda3. Но весь "ансамбль" неплох, и на том спасибо.

Салон же немного разочаровал. Как и в CS35, главный элемент центральной консоли — необъятных размеров светодиодный(!) дисплей магнитолы. Пока машина не заведена, кажется полноценным экраном навигации. Если это и правда так важно, лучше не заводить. Сегментарный экран на машине 2014 года выпуска — моветон. Под ним целая россыпь кнопок, этот элемент явно подглядели в Opel. Логически клавиши никак не сгруппированы, поэтому при первом опыте долго ищешь нужную кнопку. Но со временем к этому можно привыкнуть.

SVA_8770.jpg

А вот к чему привыкать нельзя, так это к бесформенным креслам, от которых у меня к вечеру разболелась спина. Подпора поясницы нет и в помине, сама спинка узкая, подушка сиденья короткая. Есть регулировка по высоте, но ее диапазон составляет не более 5 см. Да, я вполне сносно разместил за рулем свои 197 см, но чем это обернулось, хочется забыть как страшный сон. Спина ноет до сих пор... Но, опять же, антропоморфные признаки у всех свои — наш фотограф Владимир Седов ничего криминального в креслах Eado не нашел. Как я ему завидую, вы б знали... Сзади тесно. Места меньше, чем хотелось бы в современном седане гольф-класса. И поскольку руководство Changan всерьез говорит о качестве, сравнимом с лучшими западными аналогами, с ними и стоит сравнивать. В том же VW Jetta места больше. То же справедливо и в отношении Toyota Corolla, Kia Cerato. Компоновщикам Changan еще есть, чему поучиться у более опытных коллег. Зато багажник здесь большой и удобный. Только учитывайте, что, если его забить под завязку, стоит помнить о креплениях крышки — они ничем не прикрыты, проводка секторов задних фонарей выставлена напоказ, как бы не повредить что-нибудь... Еще замечание: не прокрашен кузов в районе крепления запаски. Никто, конечно, не видит, но факт имеет место быть.


На ходу — никаких сюрпризов, в том числе и неприятных. И на том спасибо! Едет Eado ровно, неспешно. Бензиновый мотор объемом 1.6 литра мощностью 113 л.с. при моменте в 152 Нм тянет спокойно, без подхватов. А вот алгоритм работы 4-ступенчатой автоматической коробки передач надо переписать: при резком нажатии акселератора трансмиссия нередко забывает переключаться вниз, что приводит к тому, что машина просто не разгоняется, хотя мотор ревет на максимальных оборотах. Другой "прикол" — на постоянной, крейсерской скорости около 90 км/ч коробка вдруг решает перейти на передачу пониже. Зачем? Я держал ровный газ, дорога вроде в горку не шла... Результат — клевок носом, рев мотора и недоумевающие окружающие водители. Так что с настройкой КПП китайцам еще работать и работать...


Управляемость можно охарактеризовать как удовлетворительную. На прямой проблем нет. Но стоит зайти на плавную дугу, и руль будто перестает сопротивляться вращению, усилие на нем падает до нуля — и абсолютно линейно падает уверенность в правильном выборе траектории. При маневрировании во дворах, на малой скорости этого "спецэффекта" нет. Разгон до 100 км/ч по официальным ТТХ занимает 13,5 с. По ощущениям — вечность. Динамичным Eado не назовешь. Тяги еле хватает на обгон фуры, и то маневр приходится готовить загодя, точно просчитывать шансы и ждать, пока встречная полоса не освободится ровно на столько, чтобы было видно горизонт... К тормозам же придраться трудно: и усилие на педали, и сам процесс замедления абсолютно адекватны.


И что же мы имеем? Нормальный современный автомобиль? В общем, можно и так сказать. Вполне симпатичный, способный перевезти небольшую семью из пункта А в пункт Б. Доставит ли удовольствие эта поездка? Скажу так: если не брать в расчет кресла, которые подойдут далеко не всем, то как минимум раздражать машина не будет. Салон собран аккуратно, не скрипит, не воняет фенолом, с некоторых ракурсов даже радует глаз... В общем, шансы на успех есть. Если не учитывать стоимость: тестовая машина оценена в... 709 тысяч рублей. Мама родная, это за что же? Да, признаю, машина получилась вполне неплохая. Но все равно это — "китаец". Кто в здравом уме купит седан неизвестной марки из КНР за 700 тысяч? Если добавить всего 10 тысяч, можно взять Kia cee’d с 6-ступенчатым "автоматом" и мотором на 10 л.с. мощнее. Еще 50 тысяч — и хватит на куда более солидный Cerato! Есть, конечно, базовая версия Eado за 539 тысяч рублей. Но она "пустая". Чем раньше подкупали автомобили из Китая? Низкой ценой и максимальной оснащенностью. Про Changan Eado такого уже не скажешь. Продажи, конечно, будут, но минимальные. Однако, отвлекаясь от запредельного ценника, могу смело сказать: да, Eado — это нормальный автомобиль.
2.8
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Changan Eado

Нам нравится

Современный, симпатичный дизайн, неплохая плавность хода, хорошая комплектация.

Нам не нравится

Неудачное сиденье водителя, огромный сегментарный дисплей на самом видном месте, вялая динамика, завышенная цена.

Вердикт

Неплохой седан. Из других "китайцев" — один из лучших. Но такая цена не даст ему ни единого шанса на рыночный успех.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 620 × 1 820 × 1 490
Снаряженная масса, кг 1 400
Клиренс, мм 160
Объем багажника, л 510
Объем топливного бака, л 52
Двигатель бензиновый, 1.6 л, 113 л.с.
Коробка передач "автомат"
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 13,5
Максимальная скорость, км/ч 175
Средний расход топлива, л/100 км 9,4



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
11.09.2014 08:49
Максим Ст

Что за ерундовая статья? И где фотки багажника и прочего?

1

11.09.2014 08:49
Максим Ст

Что за ерундовая статья? И где фотки багажника и прочего?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings