Тест-драйв Porsche Macan S: особая, дорожная магия

24967 0 0

Porsche Macan был обречен на успех. Cayenne долго был самым популярным Porsche, но настало время ему потесниться. Сейчас, даже на фоне кризиса, "живых" машин в салонах не найти. Лично я всегда относился к Porsche несколько подозрительно: да, они создали гениальный 911-й, невероятный 928-й, но эксперименты с более "массовыми" (и по аудитории, и по, простите за тавтологию, массе) кузовами – это от лукавого, думал я. Но когда я впервые увидел Macan живьем где-то с год назад, поймал себя на мысли: ну могут же, если хотят!

 

Экстерьер

Нельзя, конечно, судить об автомобиле только по дизайну. Но как же иногда хочется настучать по шапке людям, поставившим на конвейер то или иное «чудо техники»… И вот что я скажу за компактный кроссовер Porsche: людей, которые его рисовали, я бы… наградил медалью. Они сделали именно такой автомобиль, какой представлялся мне при осознании словосочетания «универсальный Porsche»: эффектный, пропорциональный и, главное, не пошлый. Разумное сочетание традиционных стилевых приемов и компоновки, продиктованной рынком. С какой стороны ни взгляни — сомнения в происхождении нет. Порше. Настоящий. Но с поправкой на современные реалии.


«За глаза» я уже отнес Macan к «девчачьим» машинам. Действительно, даже за рулем более крупных Cayenne часто можно увидеть прекрасных девушек, а тут ну просто идеальный вариант: меньше, легче, новее. Но нет. Несколько дней в компании с Macan S заставили меня переменить мнение — он для нас, для мужчин. Для тех, кто ценит не только обертку, но и суть.

Хотя с оформлением, повторюсь, здесь все более чем хорошо. Машина производит приятное впечатление как целиком, так и в деталях. Одни только задние фонари чего стоят: сложная форма, вписанная в простой, но… невозможный в другом виде периметр. Иной формы оптики на этом кузове быть просто не могло, и немцы сделали все правильно, именно так, как подсказали логика и хороший вкус.



Пожалуй, только один элемент во внешнем оформлении мне показался спорным — пластиковая накладка внизу двери. Хотя в нашем случае, на сером кузове, она была вполне логична. Ну и 21-дюймовые колеса Turbo Design — просто шик. Непрактично, неоправданно дорого (около 190 тысяч рублей!), но черт побери, просто клево выглядит. Если увидите Macan на стоянке, подойдите к нему так, чтобы видеть его четко в профиль. Гарантирую: не заметите, как пролетит время. Эти пропорции идеальны, на них можно смотреть вечно.

Что внутри?

Салон при первом знакомстве дарит впечатлений не меньше. Да, черный лак, которого здесь в избытке, — не откровение, но здесь он уместен: строгие линии и специфическая, истинно поршевская эргономика в черном цвете создают правильное настроение. Несмотря на бесключевой доступ, запуск двигателя осуществляется переключателем, расположенным слева от руля — дань уважения гоночным традициям, тут понимать надо.




Центральная консоль нарочито выделена в отдельный элемент конструкции и усеяна скошенными клавишами. Тут включается-выключается все: от климата до режимов работы трансмиссии. Небольшой, аккуратный руль будто позаимствовали у редкого спайдера 918, но в Macan он вполне на своем месте. Довершает психологическую атаку комбинация приборов: тахометр в центре, спидометр слева, а справа дисплей, на который можно вывести любую информацию от режимов работы полного привода до карты местности. Последний вариант мне особенно по душе, да что там — это одна из любимых моих поршевских «фишек».



Специфическое расположение органов управления поначалу смущает, но к ним привыкаешь буквально за пару часов. Места спереди вполне достаточно, если учитывать, что Macan — это все же компактный кроссовер: водитель и пассажир хорошо «зафиксированы» на своих местах, но нигде ничего не давит. А вот сзади, увы, места маловато даже для людей среднего роста — сказывается покатый силуэт с низкой крышей. Для транспортировки детей подойдет: крепления IsoFIX есть, можно установить два детских кресла. А вот для взрослых… Хотя, если вдруг вы решите по этому поводу огорчиться, снова отойдите от автомобиля и взгляните на него. Отпустит, уверяю.



Но на багажнике силуэт не сказался, он вполне объемен (500 литров в обычной конфигурации), проем пятой двери широк… Но вот открывается эта дверь необычно. Есть кнопка на брелоке, другая — на водительской двери… А на самой двери я ее в первый раз не нашел. Почувствовав себя полным идиотом, полез в инструкцию. Неужели нельзя открыть задний отсек традиционно, кнопкой в районе номерной плашки? Оказывается, клавишу отпирания заднего замка разместили… на «ножке» стеклоочистителя! Странно? Весьма. Зато она почти всегда остается чистой, даже в условиях российской «недозимы».




Как он едет?

Наш Macan S — самый скромный из модификаций, доступных в России на данный момент. Под огромным капотом, представляющим из себя большую часть передка и «крыльев», стоит трехлитровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом. Отдача — 340 сил, момент — 460 Нм, и это на 1 865 кг массы. Звучит недурно. Едет так же.

Разгон не ошеломляет — его ровно столько, сколько надо, чтобы понять: да, это достаточно мощный и быстрый аппарат. Хотя по «паспорту» разгон 0-100 км/ч занимает всего 5,4 секунды, ходовая часть настроена так, что машина осуществляет набор скорости как бы невзначай, без надрыва. Тут важно подойти к процессу здраво и рассудительно и не поддаваться на провокации, которые сознание непременно попытается предпринять: раз это Porsche, значит, должен «валить». И нет, и да. Он «валит», на самом-то деле, и цифры ТТХ говорят сами за себя. Но есть и другой аспект: это автомобиль на каждый день, и водить его можно в любом настроении, Macan всегда будет вести себя адекватно.




Возможно, за некоторое «демпфирование» эмоций можно поблагодарить пневмоподвеску, которая (для России) ставится на Macan S уже в «базе». Даже на гигантских опционных «катках» автомобиль старательно отрабатывает любые неровности. Правда, все те же «катки» не раз вынуждали меня объезжать совсем уж глубокие выбоины — не хочется повредить такую красоту. В остальном же пригодность Macan S для эксплуатации в России вне подозрений: клиренс составляет 190 мм, если вдруг есть опасения, что этого не хватит, можно поднять кузов на высоту в 230 мм.

Но есть в Macan особая, дорожная магия. Она выражается не в разгоне или торможении, не в плавности хода, хотя эти показатели в полном порядке. Магия в том, как Macan слушается руля во всем диапазоне скоростей. Вот где «гены» взяли свое! Руль информативен настолько, что по его отдаче можно буквально визуализировать состояние асфальта. Любые повороты кроссовер из Лейпцига (там находится сборочная площадка) проходит легко, непринужденно, играючи.

Во многом точно настроенному рулевому механизму помогает передняя подвеска на двойных рычагах, кроме того, работает система полного привода с электронноуправляемой муфтой в передней оси, которая моментально распределяет тягу так, чтобы легче выйти на искомую траекторию на выходе из дуги. На задние колеса подается больше момента, то есть характер управляемости здесь ближе к каноническому заднеприводному — Macan охотно заходит на меньший радиус под сброс газа. Но поведение автомобиля всегда понятно на подсознательном уровне. Поверьте моему опыту, такое взаимопонимание между машиной и пилотом дорогого стоит.

Ну а если включить режим Sport Plus, то Macan покажет вполне бойцовский характер — семиступенчатый «робот» PDK начинает буквально «втыкать» передачи, что выражается в ощутимых толчках, мотор держит обороты до «отсечки»… а Macan уничтожает пространство и время с остервенелостью настоящего спорткара. Вот как его разозлить! Вот как разбудить дьявола! Не самая мощная версия? И что? Ощущений от пилотирования не меньше, чем в ином «породистом» купе.



Матчасть

Автор: Борис Игнашин

Маленький «Тигр» от Porsche вновь делит платформу с моделями VW, как и в случае с Cayenne, но технически от Audi Q5 и прочих Фольксвагенов очень далек. Отличаются и силовые агрегаты, и трансмиссия, и подвески.

Самым очевидным различием с соплатформенниками являются моторы. Бензиновый V6 с двумя турбокомпрессорами на модели Macan S лишь отдаленно напоминает 3.0 TFSI. Помимо изменения размерности, этот мотор стал короткоходным, 96 х 69 мм, у него теперь система смазки с сухим картером, что позволяет не бояться «отливов» масла при перегрузке в поворотах и держать масло в сухом и прохладном месте. И разумеется, две турбины позволяют получить с трех литров внушительные 340 л.с. и 460 Нм крутящего момента.

На «старшем брате» Macan Turbo мотор почти такой же,»турбо» в названии говорит не об использовании турбины (она есть и на младшей модели), а скорее об ураганной динамике. Чуть более длинноходный мотор (96 х 83 мм), рабочим объемом 3.6 л развивает уже все 400 л.с. и 550 Нм, и вряд ли это предел форсировки (чип-тюнеру на заметку). Просто тут надо как-то в маркетинговом смысле развести их с Cayenne, ведь большой разницы в длине машины нет, а у кого салон удобнее, еще не известно…




И, разумеется, есть трехлитровый дизель, уже знакомый по Кайену. На Macan S Diesel он выдает 258 л.с. и 580 Нм. Машина с ним на секунду медленнее бензиновой S — 6,1 с. до «сотни», против 5,2 с., и кстати, топовый Turbo быстрее еще чуть — лишь 4,6 с.

В этом году ожидается выход на российский рынок самой простой версии, с четырехцилиндровым мотором объемом всего 2.0 л. Мощность самой «бюджетной» версии составит 240 л.с и 350 Нм.

Трансмиссия «Тигра» представляет из себя сплав знакомых по Audi коробки и многодисковой муфты привода переднего моста от Cayenne. Такое решение позволяет обеспечить более чистые ездовые реакции и тонкую настройку управляемости, а заодно и более высокую проходимость. Напомню, что на Q5 стоит несимметричный межосевой дифференциал Torsen.

Есть изменения и в редукторе заднего моста. На Porshe можно заказать вместо обычного заднего дифференциала систему VTP Plus( Porsche Torque Vectoring Plus), которая обеспечит и блокировку, и активное управление траекторией в повротах. И никаких ручных коробок! Только преселективные АКПП, в исполнении Porshe они носят гордое имя PDK, как на гоночных Quattro и 956. Правда, внутри это все тот же S-tronic, что и на Audi, но с доработанным программным обеспечением.




В части шасси Порше тоже заметно отличается от соплатформенного Audi. Помимо совершенно другой настройки, есть и серьезные изменения в виде опционной пневмоподвески и нового рулевого управления.

Всего для Macan предлагаются три вида подвески — обычная пружинная, пружины плюс электронноуправляемые амортизаторы и, наконец, полноценная пневмоподвеска. «На пружинах» дорожный просвет составляет 198 мм, а вот пневматика позволяет варьировать его от 150 до 230 мм.

Рулевое управление с электроусилителем на рейке тут поршевское, такое же, как на 911 и Cayman. Такое решение обеспечивает даже лучшее чувство руля, чем классический гидроусилитель, при существенно меньшей массе.


Отличился Macan и по части тормозов. Конкуренцию традиционно великолепно настроенным обычным тормозам составляют опциональные керамические композитные PCCB. Они легче стальных дисков, не боятся перегрева, обеспечивают более стабильное торможение с высоких скоростей и при желании могут выдержать интенсивное движение по гоночной трассе.

Что в итоге?

Инженеры Porsche снова сделали невозможное: они построили кроссовер на каждый день, который может доставить удовольствие даже очень избалованному энтузиасту скорости. Поэтому лично я не вижу прямого конкурента для Macan. Да, есть эффектный и эффективный BMW X4, но он совсем другой, в нем больше неприкрытой агрессии, грубой силы. Macan же — тонко настроенный механизм для ценителя. Поэтому и стартовая цена в три с половиной миллиона мне кажется вполне разумной.

4.4

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Porsche
Macan S

Нам нравится

Идеальные пропорции кузова, потрясающая послушность.

Нам не нравится

Мало места сзади.

Вердикт

Произведение инженерного искусства, которое можно купить за разумные деньги.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 681 × 1 923 × 1 624
Снаряженная масса, кг 1 865
Клиренс, мм 190
Объем багажника, л 500
Объем топливного бака, л 75
Двигатель бензиновый 3.0 л, 340 л.с
Коробка передач роботизированная 7-ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 5,4
Максимальная скорость, км/ч 254
Средний расход топлива, л/100 км 9,0


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

2999 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

9951 0 5
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

11724 0 11
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1813 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2298 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8074 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47385 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35909 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18195 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30635 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23260 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6014 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59286 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43502 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16023 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74897 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56594 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53217 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?