Тест-драйв Volkswagen Karmann Ghia: оппозитный апельсин

4855 0 2

Если вы думаете, что стильно и спортивно выглядящие купешечки с хилыми моторчиками – это детища вульгарной современности, а вот раньше-то такого не собирали, то этот тест-драйв для вас. Знакомьтесь: один из самых массовых псевдоспорткаров, Volkswagen Karmann Ghia. Аэродинамичный кузов «с претензией» скрывает в недрах народную начинку от «Жука» и 34 лошадиные силы оппозитной «четверки».

 

Совершенно не похоже на Volkswagen, не правда ли? А это, собственно говоря, и не Volkswagen вовсе. От «народного автомобиля» этой модели досталась исключительно техника. Кузов спроектирован в кузовном ателье Karmann – фирме, которую современный потребитель знает по Chrysler Crossfire и серии кабриолетов для сторонних заказчиков – Renault Megane CC, Nissan Micra C+C, Audi 80 Convertible… Увы, сегодня Karmann уже 5 лет как банкрот, но в начале 50-х бизнес Вильгельма Карманна был на подъеме.

Интересно, что разработку дизайна Karmann отдали на «аутсорс» – в ателье Carrozziria Ghia, возглавляемое тогда Луиджи Сегре. С концепт-кара гениального итальянца, показанного в Париже в 1953 году, и началась 23-летняя история VW Karmann Ghia (в немецкой номенклатуре – Type 14). До массовости «дедушки Жука», разошедшегося более чем 18-миллионным тиражом, нашему купе далековато, но почти 500 тысяч штук для имиджевого авто – совсем не плохо.

Первое впечатление

Какой длинный багажник! Через секунду приходит понимание, что это не багажник, а вовсе даже моторный отсек, ибо донором для этого купе, как мы уже знаем, выступил заднемоторный Kafer. «Вентиляционные» решетки спереди – не более чем декорации, ибо внутри там – лишь небольшой багажный отсек для пары сумок.

Фото: Роман Смирнов


В наших руках – Karmann Ghia 1972 года, финальная версия последнего рестайлинга: на это указывают бампера квадратного сечения, а также крупные поворотники и задние фонари. Вообще дизайн, если не считать фирменного оранжевого цвета, довольно сдержанный. Здесь нет какой-то кричащей экстравагантности, каких-то особенно выделяющихся элементов декора… Может, поэтому машина имела столько поклонников по всему миру?

«Если внешность первостепенна, то нет сомнений: пробный шар дизайнеров упадет в плодородную почву. Фольксваген, показанный в Европе прошлой осенью, имеет практически универсальную привлекательность», – писал американский журнал Road&Track в 1956 году. Что ж, значит, так не одной мне показалось.

Но нельзя сказать, что «цепляющих» деталей совсем нет: щепотками приправ на кузове разместились горизонтальные хромированные полосы в стиле Packard, а заднюю крышку венчает затейливая комбинация логотипов Karmann и Ghia.



Что внутри?

Она же встречает нас в центре передней панели, отделанной металлом в цвет кузова. Посадка – очень необычная. Педали сгрудились справа так, что путаются ноги, нерегулируемый руль с фирменным логотипом Karmann Ghia непривычно велик… Сиденье по-спортивному стоит практически на полу и после старых «американцев» кажется довольно-таки жестким.




Органы управления – просто манифест минимализма. Радио, пепельница под ним, свет, «аварийка»… О, электрический подогрев заднего стекла! Надо же, его здесь не ждешь. А что это за странная оцифровка тахометра? Черт, это не тахометр, а часы… Спорткар никто и не обещал – это купе для спокойных променадов, когда время ланча интересует больше, чем текущие обороты мотора.




Как он едет?

1200-кубовый оппозит заводится не сразу: сначала на поворот ключа он отреагировал чиханием, и только со второй попытки раздраженно забормотал. Российскому водителю звук отдаленно может напомнить V-образную «четверку» Запорожца, хотя тембр все же немного иной.

34 лошадиных силы и 76 ньютонов на метр маловато даже для 800 килограмм Karmann Ghia – машина лишь ненамного была быстрее «Жука» за счет своей аэродинамики. Слава богу, что на старых автомобилях скорость чувствуется куда сильнее, чем на современных. Иначе, боюсь, 28 секунд до 60 миль в час (96 км/ч) оказались бы вечностью. Но под громкое тарахтенье оппозита да с вибрациями ехать весело! Рычаг 4-ступенчатой механики, привычно находящийся между креслами, а не где-нибудь под рулем, втыкается на удивление легко и неудобств в движении не доставляет.




Вот чего нет в этой машине из того, к чему мы привыкли, так это летней вентиляции. На жаре придется всегда держать окна открытыми, так как печка умеет дуть исключительно горячим воздухом. Про кондиционер даже не спрашивайте. Ремней безопасности тоже нет – в 1972-м они еще не были обязательными. Насколько все-таки за последние 40 лет изменилась жизнь… Мы стали куда больше заботиться о сиюминутном комфорте и собственной безопасности. Хотя, как видите, маркетинговые игры с приданием привлекательного вида слабеньким машинкам ведутся все по тем же правилам.




Возрождение в «Камышмаше»

Karmann Ghia попал в руки реставраторов в 2011 году. Естественно, в удручающем состоянии – настолько, что пришлось заново штамповать на собственном заводе детали пола. Также самостоятельно изготовили ободки приборной панели. Мотор и коробка пережили капитальный ремонт – новые решили не покупать, чтобы сохранить максимально приближенное к заводскому состояние. Кстати, несмотря на то, что реставрация официально закончена, Karmann Ghia все еще ждет одну детальку – оригинальную резинку на ручник пока не удалось найти в хорошем состоянии.



Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Новости / Новинки
Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе?..

578 2 0
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

44382 3 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

2936 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1436 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1279 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3121 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79522 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50198 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39378 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37540 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24590 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6969 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60868 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16691 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15743 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110659 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77724 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64591 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?