Тест-драйв Mazda2: дайте два!

Mazda2 не вошла и даже не въехала, а внеслась на все более избалованный российский рынок, посеяв смуту в тысячах молодых (и не только молодых) умов, до конца не уверенных в объекте своих вожделений в компакт-классе. Выслушав первоначальные восторги жен и подруг и переводя собственные эмоции на рациональную почву, обозреватели «Колес» вынесли свой вердикт автомобилю, очереди на который, казалось бы, предопределили приговор.

Новая Mazda2 впервые была представлена в 2007 году на Женевском автосалоне. Прототипом Mazda2 стал концепт Sassou, показанный на автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Модель была названа «Автомобилем года» в Австрии, Бельгии, Дании, Греции, Новой Зеландии, а в Японии получила награду RJC Car of the Year. Также «двойка» вошла в состав финалистов европейских конкурсов COTY 2007 и AUTOBEST 2007.

Новая Mazda2 стала победителем престижного конкурса World Car of the Year 2008. Она обошла таких сильных конкурентов, как Ford Mondeo и Mercedes-Benz C-Class. Победитель выбирался из 39 претендентов путем скрытого голосования.

Mazda-2_2008_1600x1200_wallpaper_20.jpg


филипп.jpg

Филипп Березин

главный редактор журнала «Колёса»

Плюсы:

Раз, два, три! Всего три движения рулем – и место у тротуара между двумя громилами мое. Как же здорово без проблем найти место для парковки в самой загруженной точке города! А весь секрет – Mazda2 — классная маленькая машинка!

Наружный дизайн – вполне в духе современного автомобильного мейнстрима в компакт-классе. Несмотря на скромные габариты, позволяет четверым людям среднего роста разместиться с комфортом. Юркая, верткая – то что надо!

Очень понравилась в движении. Если слова «бешеная табуретка» можно считать комплиментом, то они – как раз про «двойку». Жесткая подвеска, мощный (относительно массы машины, разумеется) двигатель, но при этом руль совсем не тяжелый; и вообще: управление «Маздой» не требует «спортивных» усилий. Ты можешь маневрировать, обгонять, резко входить в виражи, при этом совершенно не затрачивая силы. Наконец, «двойка» – довольно тихая: шумоизоляция на уровне.


Mazda-2_2008_1600x1200_wallpaper_45.jpg
Mazda-2_2008_1600x1200_wallpaper_4a.jpg


И «автомат» хорош: работает с минимальными задержками, а режимы «D» и «S» действительно разные! Если отличия между ними в городе не почувствуешь, то на трассе, при постоянных обгонах, более длинные передачи «спорта» весьма полезны.

Минусы:

Расстроил дизайн салона – ни красоты, ни цельности, что, учитывая портрет потенциального покупателя, не здорово. Многие детали (например, дефлекторы) взяты у старших «Мазд», но если там все они выглядят гармонично, то здесь, пропорционально уменьшенные, стали несоразмерны друг другу.

Приборная панель, центральная консоль, бардачок – каждый выглядит будто сам по себе; между деталями – никаких плавных переходов, везде зазоры. Причем это не дефект сборки, а очевидный замысел. Ну а форма крышки бардачка, с «дырой» перед передним пассажиром, напоминает… Даже не знаю, с чем сравнить.


theme_mazda2_9.jpg
theme_mazda2_7.jpg


И еще удивил реальный расход топлива. У нас получилось более девяти литров на «сотню» в «среднем» режиме (на три с лишним литра больше «официальных» показателей) и немногим меньше – на трассе. Это перебор даже для такой динамичной машинки. А ведь выбора двигателей у Mazda2 нет. Так что, в данном случае «компактный» не означает «экономичный».

По сравнению с предыдущей версией новая Mazda2 «полегчала» на 23 кг.

Несмотря на компактные размеры Mazda2, у нее сравнительно большая колесная база (2490 мм). Пространство над головой (1004 мм впереди и 959 мм сзади). Пространство на уровне плеч (1340 мм спереди и 1300 мм сзади). Пространство для ног пассажиров — 1068 мм впереди и 883 мм сзади.

Ход регулировки сиденья водителя составляет 250 мм по длине и 55 мм по высоте, а угол наклона может изменяться в диапазоне 104° (72° в крайнем нижнем положении). Высота рулевого колеса может изменяться в диапазоне 50 мм.


Mazda-2_2008_1600x1200_wallpaper_4b.jpg
Mazda-2_2008_1600x1200_wallpaper_4c.jpg


В интерьере Mazda2 — большое количество практичных вещевых отделений: в их число входит 7-литровый перчаточный ящик с выдвижной частью. В напольной консоли, расположенной между передними сиденьями, находятся емкости для напитков и вещей. Вдоль панели управления расположены еще три вещевых отделения для мелочей.

Объем багажного отделения составляет 250 литра (по методу VDA). При сложенных сиденьях заднего ряда длина багажного отделения увеличивается с 674 до 1313 мм, а полезный объем — до 787 литров (до потолка, по методу VDA).

На скорости 60 км/ч величина внутреннего шума составляет всего 71,1 дБ на уровне головы пассажиров, что является одним из лучших показателей для автомобилей B-класса. Уровень внутреннего шума был значительно снижен по сравнению с предшествующей моделью – особенно при частоте вращения коленчатого вала двигателя выше 4000 мин-1.


Mazda-2_2008_1600x1200_wallpaper_21.jpg


михайлов.jpg

Александр Михайлов

обозреватель Kolesa.ru

Плюсы:

Какой же ОН компактный! Но какая же ОНА симпатичная!

Вот и прошли недели, в течение которой эти фары дружески подмигивали мне каждое утро на парковке, а я так и не понял, какого же пола Мазда2. Она – «девушка»? Но мордаху горячего RX8, к примеру, никак не назовешь женской, а они с «двойкой» на «лицо» похожи как две капли воды!

Это «парень»? Да нет, габаритами не вышел. Да что там не вышел – еще и уменьшился в росте на 55, а в длину – на 40 мм в сравнении с предшественни…ком. (или, все-таки, «-цей»?).

Но при таких габаритах от внутреннего пространства начинаешь ловить кайф. Отрегулировав переднее кресло и садясь «за собой», я так и не смог задеть крышу затылком. А так старался! Я уж и к спинке прижимался, и ноги подбирал – все равно голова попадает в аккуратную выемку, не задев светлый ворс потолка. При этом и багажу останется места: для «компакта» 250 л объема – внушительно!


Mazda-2_2008_1600x1200_wallpaper_10.jpg


И конечно, драйв 103-сильного мотора. Нет, это не спорт, и гоночных амбиций в нем немного: просто для легкой машины это то что нужно. «Мазда2» любит городской слалом – с частыми перестроениями, разгонами и торможениями. И тяжеловатый руль с электроусилителем в ладах с настроенным шасси: четкие реакции и прогнозируемое поведение даже скользкой дороге.

Система интеллектуального доступа Mazda2 не требует держать ключ в руке. Когда ключ находится в кармане или сумке, автомобиль можно открыть простым нажатием кнопки на ручке двери. Система интеллектуального доступа предлагается в качестве опции.

Минусы:

От 479 000 руб.? Если бы модную внешность и заводной моторчик японцы дополнили более выразительной отделкой салона, я бы сдался незамедлительно. Но в нем скучно: цвета тусклые, материалы скромные… Ford Fiesta, который делит с «Маздой» платформу, внутри куда интереснее и динамичнее. И разве «дырявый», жестко защелкивающийся бардачок удобнее обычного? Нет, не удобнее, а выглядит аляповато.


Mazda-2_2008_1600x1200_wallpaper_4e.jpg
Mazda-2_2008_1600x1200_wallpaper_4f.jpg


Еще из особенностей хочу отметить не совсем логичную работу «автомата». К быстродействию вопросов нет – машина живо реагирует на нажатие акселератора, игриво идет на обгоны и предсказуемо повышает передачу.

А еще у коробки есть режим «Спорт». С ним, кажется, все ясно – при переходе с «Драйва» он понижает передачу, а также держит стрелку тахометра у красной зоны чуть дольше обычного. Но если блок управления «автоматом» решит, что вы – водитель активный, часто разгоняетесь и от души давите газ, то и в режиме «D» мотор будет крутиться до последнего. Не проще ли было отдать все гоночные амбиции на откуп «Спорту», а на «Драйве» позволить ездить спокойно? Даже гонщикам нужен отдых, хотя бы акустический: ближе к 4 000 об/мин в машине становится шумно.

Плюсы:

У Mazda2 – отличные приборы: большой спидометр с цифрами на белом фоне и ночью и днем не скрывает от водителя точную скорость движения. Правда, показания тахометра рядом с ним кажутся мельче, да и на черном фоне хуже читаемы.


theme_mazda2_6.jpg
theme_mazda2_4.jpg



Хорошо, что из нескольких недель, отведенных на тест Mazda2, только 16 час. пришлось провести на шоссе «М10». Все остальное время белоснежный хэтч раздражал других автомобилистов резкими перестроениями, а пассажиров – постоянным воздействием на вестибулярный аппарат. «Двойка», как никакая другая «гражданская» «Мазда», превращает человека в «зум-зумящего» ребенка. Азартного и упрямого. Бесшабашного и непосредственного.

Mazda2 требует, чтобы тугой руль вращали и вращали, шлифуя и без того тонкие покрышки; спортивный режим «автомата» держит двигатель в оптимальной среде оборотов. Быстрый отклик дросселя, один «холостой» проворот колеса – и, едва заметно присев на заднюю ось, арктически белая Mazda2 ушла навстречу новому виражу…

Минусы:

«Не прогадал Фил с машиной», – с долей зависти подытожил я за рулем Mazda2, глядя вслед главному редактору, «обводившему» очередного дальнобойщика на дизельном Citroen С-Crosser. Шесть передач, длинный ход подвески и тракторная тяга двигателя сделали его путь в 660 км в разы комфортнее моего. Mazda2 – далеко не лучший автомобиль для дальних поездок. Скромный 43-литровый топливный бак и превосходный «аппетит» 1.5-литрового моторчика (с «автоматом»!) заставили дважды останавливаться для заправки между Москвой и Питером, а «деревянная» подвеска и низкопрофильная резина еще до выезда на МКАД намекнули о том, что путь предстоит неблизкий и далеко не тривиальный.


Mazda-2_2008_1600x1200_wallpaper_01.jpg



Единственное спасение от «барабанной дроби» на неровной дороге – скорость. Больше скорость, меньше ям – это про жесткую подвеску Mazda2.

«Автомат» в обычном режиме оказался слегка дерганым: сперва быстрый рывок с места, а затем – если ехать не «на все деньги», – после второй сразу же включается четвертая передача. Обгоны даются с трудом: в режиме «Драйв» коробка часто ошибается: то пытается ускоряться на четвертой, то понижается до второй.

Маздовцы проложили шумоизоляцию повсюду и в достатке. Исключение – колесные арки, в которых, стоило под колесами оказаться песку и мелким камешкам, стал раздаваться звенящий треск «пескоструйки».


Mazda-2_2008_1600x1200_wallpaper_06.jpg



бобылев.jpg

Влад Бобылев

обозреватель Kolesa.ru

Плюсы:

Тем вечером я делал с ней такое!.. Усталость нудного и бесперспективно длинного рабочего дня потонула в налитом красным блюдце спидометра. Реакции карта в поворотах – почти нервное нетерпеливое подергивание на свежеуложенном асфальте Кольцевой. Вроде бы, уже вот-вот «+60» и перспектива многомесячного «фитнеса» при встрече с гаишным радаром. Но здорово!

…Я делал с ней то, что делал бы с «бээмвэшным» Mini, будь он в моем распоряжении. И «автомат» этой простой радости совсем не помеха. Полуторалитровый моторчик порыкивает и «везет» как надо. Я даже забыл подобрать музыку.


Эх, жаль, что MP3-диск с треками под каждое мое водительское настроение остался в повседневной машине. Что бы я с него вытащил? Может быть, «Big Gun» от «AC/ DC»? Нет, скорее «Видели ночь…» с «Кинопанорамы», а дальше по правилам рэпа – танцуй вдвое быстрее ритма.

Но вот из радиоэфира – увы-увы: разобраться с заморочным управлением так и не удалось. Мои любимые станции навороченный чейнджер просто проскакивал. Ну да ладно, драйвом единым тоже можно жить, не правда ли?

Минусы:

Нет, неправда. Утро, серое питерское утро. Как иностранец, в белых брюках подхожу к машине, жму незаметно кнопочку на ручке и оглядываюсь – позавидовал ли кто, обманувшись? Ну хоть кто-то подумал, что машину я не закрывал? Эх, не заметили… Понт ушел в «молоко». И черт с ним! Зажжем?


theme_mazda2_8.jpg
theme_mazda2_5.jpg



…Ой! А что это за дыра в бардачке? А приборы-то совсем не «металлические», как мне показалось в темноте, а просто белые! А на дисплее борткомпьютера цифра среднего расхода – под 10 л. Что ж, будем практичнее: съездим в магазин.

Для жизни «двоечка» – в самый раз. Мне за рулем вполне комфортно и нигде «не жмет». В багажник, к моему удивлению, вместилось содержимое стандартной супермаркетной тележки, да еще «с горкой». И парковаться на ней проще, чем на любом «гольф-классе». Только вот расход топлива вполне гольфклассовский – так и не упал ниже 9.4 л.

И цена нескромная. Специально посмотрел: самый «голый» Mini стоит чуть более 655 000 руб. А за «мою» Mazda2 просят сейчас 648 000! Да «автомат», да ESP и отсутствие необходимости доставать пульт из кармана.

Если выбирать, то ту же комплектацию Sport, но «на ручке», хотя 614 000 руб. за «топовый» «Спорт» все равно дорого. Но радость приносит. Эх, сюда бы стильный и дорогой интерьер «с перчиком»…


theme_mazda2_2.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings