По большому счёту, идея неплохая: теперь чтобы полностью компенсировать утильсбор, производителю достаточно будет набрать всего 1500 баллов. Раньше для этого требовались 3200 баллов, и предполагалось, что их количество должно только расти. Причём существенно – до 5500 баллов в 2028 году. То есть, любой автомобиль, выпущенный на территории Российской Федерации, должен был стать более «отечественным». И не только в плане комплектующих, но и в сборке: чем больше операций производят на заводе – тем выше локализация. Что же такое должно было произойти, что от этих планов пришлось отказаться?
Ответ лежит на поверхности – китайская экспансия. Производители из Поднебесной даже теоретически набрать такие баллы в обозримом будущем не смогли бы. Напомню, что Granta набирала около 5000 баллов, а Aurus Senat – около 4500. То есть, ни до мозга костей отечественный бюджетный автомобиль, ни наша технологическая гордость полностью российскими не являются, а через три года они чудесным образом стали бы ещё более иностранными. А это, конечно же, неправильно. Правильно было бы повышать их локализацию и дальше, но намного проще от этих планов отказаться, чем их реализовать. И это вполне логично и ожидаемо, потому что в нынешних условиях разрабатывать и строить что-то новое в области гражданской промышленности весьма затруднительно. Но и это не главное.
Есть такое понятие – специнвестконтракт, СПИК. Если коротко, то это такой документ, в котором прописаны обязательства производителя и государства: первый создаёт отечественный продукт (само собой, с инвестициями в российскую экономику, а не экономику другой, даже самой дружественной страны), а государство предоставляет не только выгодные условия для бизнеса, но и определенные меры поддержки. Производители, подписавшие СПИК, получают право участвовать в госзакупках, а для повышения спроса на их продукцию предусмотрены программы льготного кредитования и лизинга. Но чтобы подписать СПИК, производитель должен был набирать 7000 баллов, теперь ему хватит 5400. Жить стало не то чтобы намного веселее, но проще – однозначно.
Что же, справедливо: ни один китайский производитель не смог бы успешно работать в России, если ему считать баллы по старой шкале. С одной стороны, нас их проблемы не должны волновать слишком сильно: не нравится – уходите. Но с другой, возникает вопрос: а кто, если не они? Нравится это кому-то или нет, их надо не просто удерживать, а убеждать вкладывать деньги в нашу экономику. А для этого приходится создавать им более-менее приемлемые условия. На бумаге это сделать намного проще и быстрее, чем на земле где-нибудь в Калуге или под Тулой.
Ну а при чём тут такси? Ещё 23 мая президент подписал закон о требованиях к уровню локализации автомобилей, используемых в такси, который будет обязателен с 1 марта 2026 года. По большому счёту, если не менять способ подсчёта локализации, в такси могли бы остаться только Lada, Москвич и Evolute. Может быть, его расширили за счёт некоторых производителей, успевших подписать СПИК. Но сейчас список допущенных в такси машин станет длиннее. Причина очевидна: отечественных автомобилей у нас наконец-то появится больше. Разумеется, не только в такси, а во всех структурах, которые смогут покупать большее количество условно локализованных отечественных автомобилей.
Упрощать получение «гражданства» иномаркам, скорее всего, действительно было необходимо. По крайней мере, на современном этапе. Вот только бьют у нас всё-таки по морде, а не по паспорту, и отечественными эти автомобили не станут никогда.




Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Какую же лютую чушь придумали. Баллы какие-то...на коленке накидали проект и запустили и по ходу дела еще и переписывают его.
Теперь мне абсолютно очевидно автомобильное будущее в РФ - его нет.
Ну а людям нужно держаться за свои уже купленные нормальные автомобили, других у них скорее всего уже не будет
Параллельный импорт работает. Машину из ЮК, ОАЭ, Казахстана взять элементарно. Судя по универсалам большой тройки, из Германии тоже гонят кривыми дорожками. Цены под ключ масс марок сопоставимы с новыми китайцами в РФ. Можно посетовать на высокий банковский %, но либо так, либо курс улетит к звездам или дефолт аля 1998. Так что, дерзайте мой юный друг. Мечтайте о новом Роллс-Ройсе и заслуженный Пеугеот 508 точно ваш.
Собственно они расписались в собственной импотенции. Тот, кто хотя бы немного сталкивается сейчас с производством, отчетливо понимают что всё «импортозамещение» существует только на бумаге, в заявлениях ТВ-пропагондонов и путинских речах. Иногда Союзмультфильм помогает. По факту сырьё, запчасти и комплектующие либо везутся окольными путями через прокси-прокладки в соседних странах, либо заказывается контрафакт в китае.
Теперь что касается совершенно дебильного указа про такси. Помимо того неликвида, который китайцы втюхали для прикручивания бамперов на АЗЛК, в Калуге и Питере, собственно пригодна для эконом тарифа только Веста, в ближайшем будущем Искра (ака Дачия Лохань). Все. При этом в Узбекистане, Казахстане собирается довольно широкий ассортимент, который можно было бы ввозить в Россию, если убрать невменяемые таможенные поборы и утильсбор. Но наши законодатели предпочитают кормить столицу нашей родины - Пекин. А что делать - такова участь колонии.
kolesa.ru/article/aleksandr-cexovskii-tank-na-tank-cashhe-vsego-peresazivaiutsia-s-iaponskix-avtomobilei
Altersin, пахан же четко сказал «кто привык ездить на шестисотом - будет и дальше на них ездить». Остальные то для них не люди.
Есть Haval и Tank.
Михаилу Баландину за цитирование отрывка из стиха Мустай Карима отдельное спасибо и восхищение.
Спасибо вам, Товарищ. Зур Рахмат.
Не за что. Он мой земляк, стыдно было бы не знать его творчество.
В качестве продолжения темы данной статьи, логично было бы подбить статистику по количеству появившихся новых производств автокомпонентов в РФ, сколько единиц освоено, сколько выпускается, грифики динамики развития и пр.
Да, ещё б понять сколько в этих компонентах российского, или это прикручивание шильдиков на китайские изделия…
Для этого и нужна статистика.
Говорят что есть ложь, большая ложь и статистика. По «статистике» блоки АБС Ителма российские. А по факту вся начинка китайская. Ну и?
https://www.kolesa.ru/article/aleksandr-cexovskii-tank-na-tank-cashhe-vsego-peresazivaiutsia-s-iaponskix-avtomobilei