Не русский я, но россиянин: отечественных китайских машин станет больше

Не русский я, но россиянин: отечественных китайских машин станет больше

«Ведомости» не так давно порадовали новостью: Минпромторг утвердил новые параметры инвестиционного режима для автопроизводителей. Очень изящный ход получился, должен вам сказать. Вроде бы и АВТОВАЗ не обидели, и китайцам шикарный подарок сделали. А ещё порадуются новым условиям, например, таксисты. Да и не только они – все будут рады. Кроме тех, кто до сих пор ждёт какие-то почти мифические новые отечественные автомобили.

По большому счёту, идея неплохая: теперь чтобы полностью компенсировать утильсбор, производителю достаточно будет набрать всего 1500 баллов. Раньше для этого требовались 3200 баллов, и предполагалось, что их количество должно только расти. Причём существенно – до 5500 баллов в 2028 году. То есть, любой автомобиль, выпущенный на территории Российской Федерации, должен был стать более «отечественным». И не только в плане комплектующих, но и в сборке: чем больше операций производят на заводе – тем выше локализация. Что же такое должно было произойти, что от этих планов пришлось отказаться?

Ответ лежит на поверхности – китайская экспансия. Производители из Поднебесной даже теоретически набрать такие баллы в обозримом будущем не смогли бы. Напомню, что Granta набирала около 5000 баллов, а Aurus Senat – около 4500. То есть, ни до мозга костей отечественный бюджетный автомобиль, ни наша технологическая гордость полностью российскими не являются, а через три года они чудесным образом стали бы ещё более иностранными. А это, конечно же, неправильно. Правильно было бы повышать их локализацию и дальше, но намного проще от этих планов отказаться, чем их реализовать. И это вполне логично и ожидаемо, потому что в нынешних условиях разрабатывать и строить что-то новое в области гражданской промышленности весьма затруднительно. Но и это не главное.

Есть такое понятие – специнвестконтракт, СПИК. Если коротко, то это такой документ, в котором прописаны обязательства производителя и государства: первый создаёт отечественный продукт (само собой, с инвестициями в российскую экономику, а не экономику другой, даже самой дружественной страны), а государство предоставляет не только выгодные условия для бизнеса, но и определенные меры поддержки. Производители, подписавшие СПИК, получают право участвовать в госзакупках, а для повышения спроса на их продукцию предусмотрены программы льготного кредитования и лизинга. Но чтобы подписать СПИК, производитель должен был набирать 7000 баллов, теперь ему хватит 5400. Жить стало не то чтобы намного веселее, но проще – однозначно.

Что же, справедливо: ни один китайский производитель не смог бы успешно работать в России, если ему считать баллы по старой шкале. С одной стороны, нас их проблемы не должны волновать слишком сильно: не нравится – уходите. Но с другой, возникает вопрос: а кто, если не они? Нравится это кому-то или нет, их надо не просто удерживать, а убеждать вкладывать деньги в нашу экономику. А для этого приходится  создавать им более-менее приемлемые условия. На бумаге это сделать намного проще и быстрее, чем на земле где-нибудь в Калуге или под Тулой.

Ну а при чём тут такси? Ещё 23 мая президент подписал закон о требованиях к уровню локализации автомобилей, используемых в такси, который будет обязателен с 1 марта 2026 года. По большому счёту, если не менять способ подсчёта локализации, в такси могли бы остаться только Lada, Москвич и Evolute. Может быть, его расширили за счёт некоторых производителей, успевших подписать СПИК. Но сейчас список допущенных в такси машин станет длиннее. Причина очевидна: отечественных автомобилей у нас наконец-то появится больше. Разумеется, не только в такси, а во всех структурах, которые смогут покупать большее количество условно локализованных отечественных автомобилей. 

Упрощать получение «гражданства» иномаркам, скорее всего, действительно было необходимо. По крайней мере, на современном этапе. Вот только бьют у нас всё-таки по морде, а не по паспорту, и отечественными эти автомобили не станут никогда.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
13 комментариев
01.09.2025 18:16
altersin

Какую же лютую чушь придумали. Баллы какие-то...на коленке накидали проект и запустили и по ходу дела еще и переписывают его.

Теперь мне абсолютно очевидно автомобильное будущее в РФ - его нет.
Ну а людям нужно держаться за свои уже купленные нормальные автомобили, других у них скорее всего уже не будет

2

01.09.2025 19:14
Петя Иванов

Параллельный импорт работает. Машину из ЮК, ОАЭ, Казахстана взять элементарно. Судя по универсалам большой тройки, из Германии тоже гонят кривыми дорожками. Цены под ключ масс марок сопоставимы с новыми китайцами в РФ. Можно посетовать на высокий банковский %, но либо так, либо курс улетит к звездам или дефолт аля 1998. Так что, дерзайте мой юный друг. Мечтайте о новом Роллс-Ройсе и заслуженный Пеугеот 508 точно ваш.

1

01.09.2025 22:12
Papirus

Собственно они расписались в собственной импотенции. Тот, кто хотя бы немного сталкивается сейчас с производством, отчетливо понимают что всё «импортозамещение» существует только на бумаге, в заявлениях ТВ-пропагондонов и путинских речах. Иногда Союзмультфильм помогает. По факту сырьё, запчасти и комплектующие либо везутся окольными путями через прокси-прокладки в соседних странах, либо заказывается контрафакт в китае.
Теперь что касается совершенно дебильного указа про такси. Помимо того неликвида, который китайцы втюхали для прикручивания бамперов на АЗЛК, в Калуге и Питере, собственно пригодна для эконом тарифа только Веста, в ближайшем будущем Искра (ака Дачия Лохань). Все. При этом в Узбекистане, Казахстане собирается довольно широкий ассортимент, который можно было бы ввозить в Россию, если убрать невменяемые таможенные поборы и утильсбор. Но наши законодатели предпочитают кормить столицу нашей родины - Пекин. А что делать - такова участь колонии.

4

07.09.2025 18:00
Ярослав

kolesa.ru/article/aleksandr-cexovskii-tank-na-tank-cashhe-vsego-peresazivaiutsia-s-iaponskix-avtomobilei


01.09.2025 22:15
Papirus

Altersin, пахан же четко сказал «кто привык ездить на шестисотом - будет и дальше на них ездить». Остальные то для них не люди.

3

05.09.2025 22:10
Ярослав

Есть Haval и Tank.


02.09.2025 07:28
nazarov66-r@mail.ru

Михаилу Баландину за цитирование отрывка из стиха Мустай Карима отдельное спасибо и восхищение.
Спасибо вам, Товарищ. Зур Рахмат.

3

02.09.2025 07:57
Михаил Баландин

Не за что. Он мой земляк, стыдно было бы не знать его творчество.

2

02.09.2025 11:20
Crazy Driver

В качестве продолжения темы данной статьи, логично было бы подбить статистику по количеству появившихся новых производств автокомпонентов в РФ, сколько единиц освоено, сколько выпускается, грифики динамики развития и пр.


02.09.2025 12:25
Papirus

Да, ещё б понять сколько в этих компонентах российского, или это прикручивание шильдиков на китайские изделия…

1

03.09.2025 11:00
Crazy Driver

Для этого и нужна статистика.


03.09.2025 13:41
Papirus

Говорят что есть ложь, большая ложь и статистика. По «статистике» блоки АБС Ителма российские. А по факту вся начинка китайская. Ну и?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings