Peugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость Антона

«Можно я поеду в багажнике?» – шестилетний сын моих соседей бежит к распахнутой задней двери семейного Peugeot 207. В ответ мама поправляет ремни детского кресла на заднем сиденье, но Антошка уже карабкается в багажное отделение автомобиля. Подбегает отец, подключается бабушка, и начинаются пререкания: «Антоша, ну сынок…» – «Бага-а-ажник!..»

 

Чем так привлекает Антона «207-й» – возможностью с легкостью освоить багажный отсек? Красивыми ручками и кнопочками? Или мальчуган, несмотря на свой возраст, видит иные автомобильные достоинства?

Чтобы Антону, когда он подрастет, было над чем поразмыслить, мы решили познакомить его еще с двумя хэтчбеками, которые вышли на наш рынок в прошлом году: Mazda2 и FordFiesta.

Перед тестом

Peugeot, в нашем случае, – определенный эталон, законодатель мод. Еще его предшественник, «206-й», был одним из первых компактов, успешно ломавших лед недоверия к маленьким автомобилям: мол, нашему человеку нужно совсем другое. Изящный и надежный, он стал для многих достижимой мечтой – и, кстати, еще не ушел на покой.

Роль же Peugeot 207 – того самого «старика» на нашем тесте – несколько шире: он заявляет свои претензии не просто быть второй машиной в семье. От немаленького багажника и просторного салона веет семейными ценностями, а выбор моторов и трансмиссии укрепляет в мысли о том, что французский хэтчбек в нашей тройке – самый «взрослый».

Но новые Mazda2 и Ford Fiesta не просто делят друг с другом платформу: они, имея на то все основания, претендуют на лидерство в сегменте городских компактов, атакуя ветерана по всем фронтам – от внешнего изящества до технической практичности.

Кузовные страсти

Мнение небесспорное, но, на мой взгляд, из тестовой тройки лишь Peugeot 207 является «принципиальным», или «потомственным», хэтчбеком. Попробую объяснить свою точку зрения.

В погоне за практичным покупателем кузова прошлых поколений Mazda и Ford назвать хэтчбеками можно лишь с некоторой натяжкой. Ведь если смотреть на машины в профиль, станет очевидно, что линии их задних дверей стремятся занять вертикальное положение – как у универсала. Так багажник не просто выигрывает в объеме: им и пользоваться при нагрузке «до потолка» удобнее – заднее стекло почти не мешает. Только вот спортивной эстетики, которой должен обладать компактный двухобъемный кузов, при такой геометрии недоставало.

Mazda2 предыдущего поколения (как и прародитель – модель Demio) и вовсе напоминает кубик на колесах: нечто среднее между универсалом и микровэном. И тут – на тебе: классический хэтчбек, новинка 2008 г., японская малютка демонстрирует свежие, сочные линии, обтекаемые формы и покатый «тыл». Как и Ford Fiesta: разве что задняя часть ее выглядит более приподнятой – из-за сходящихся в острый угол верхней и нижней линий остекления.

«Двести седьмой» же просто остался верен традициям «хэтчбекостроения»: заостренный, хищный «клюв» с фирменным прищуром широких фар нависает над дорожным полотном, крышка багажника поставлена практически под 45 градусов к горизонту – похоже выглядит «младший» «206-й», примерно той же концепции придерживается модель 308. Без экспериментов, но по-взрослому!

Взрослеть или нет?

В салоне Peugeot 207, идентифицировать его как малый класс непросто. Крупные шкалы, объемная передняя панель, средняя консоль, обрамленная серебристыми дугами по бокам, – все почти так же красиво и масштабно, как в здоровяке «407-м»! При ближайшем рассмотрении, конечно, виден скромный пластик, хлипкие и неудобные ручки магнитолы, да и блок управления кондиционером выглядит куце. Впрочем, стоит заказать версию Premium, оснащенную климат-контролем, придраться к эстетике салона будет и вовсе проблематично.

Совсем по-иному оформлена Mazda2. Все строго, функционально и без излишеств: приборный щиток с крупным спидометром в центре, сферическая центральная консоль с постаментом для рычага КПП, и, как вершина прагматичности, – «дырявый» бардачок, сильно режущий глаз.

Вспомнился Logan в базовой комплектации без пассажирской подушки безопасности – там тоже есть такая ниша. Удобная это деталь, или бесполезная, каждый для себя сам: я, отъездив до этого на «двойке» пару недель, этой «норой» так и не воспользовался. Хотя нет – однажды пытался засунуть в нее коробку CD-диска, которая благополучно там и застряла.

Салон Ford намного интереснее, чем в Mazda или Peugeot. «Ноздри» со спрятанными в глубине шкалами приборов – класс! Руль с приливами в зоне правильного хвата – отлично! Отделка панели мягким пластиком с красным отливом – вещь! (Правда, последнее – привилегия дорогой комплектации Titanium).

В базовой, Ambiente, бросается в глаза космического вида средняя консоль с выпирающим носом: слишком уж «алюминиевая», с мелкими клавишами, не очень удобными в пользовании. Пластик дешевый – в топовой комплектации это не замечаешь как раз из-за цветовой отделки, а вот «в стоке» хлипковатые панели и ручки заметны.

И если спортивного вида приборы, удобный руль или затейливая, «кинетическая» отделка дверей вызывают одобрение, то гнущийся при повороте баранки пластиковый кожух рулевой колонки – скорее недоумение.

Посадка водителя – что в Mazda, что в Ford – собранная, даже спортивная. Сидишь, как в окопе: короткий нос машины принюхивается к асфальту и недоступен взгляду, за задним стеклом – пустота.

Но руль Fiesta регулируется в двух направлениях, тогда как у Mazda2 – увы! – только по наклону. И невысокому водителю это вряд ли понравится.

В обеих машинах очень удобно расположен рычаг КПП. В Ford он поставлен низко, в тоннеле, но имеет достаточную длину и очень удобно ложится в руку. Mazda щеголяет уже упомянутым «постаментом» внизу центральной консоли, так что, для переключения передачи нужно просто слегка опустить руку с руля. Здорово!

В Peugeot можно устроиться вольготнее – места и на сиденье, и в районе педального узла больше. Правда, габариты машины чувствуются хуже. Рычаг коробки находится дальше и ниже, чем у конкурентов; к тому же, роботизированная КПП 2-Tronik, которая нам досталась в придачу к машине, представлена с тонким коротким и неудобным селектором. Впрочем, это ерунда в сравнении с тем, чем «порадовала» эта трансмиссия на ходу…

Обзор неплох у всех. Самая низкая линия остекления – у «207-го», поэтому видно все и по бокам, и в районе передней стойки, где предусмотрена псевдофорточка, просто великолепно. Есть форточка и у Fiesta – правда, поменьше; Mazda2 же просто радует узкой стойкой.

Великолепная четверка

Папа, мама, бабушка и, конечно, маленький Антон – вот оптимальный состав пассажиров для всех трех автомобилей. Хотя «маломеркой» нельзя назвать ни один из них.

Самый объемный багажник в Peugeot – 310 л! У Ford Fiesta он почти на 30 л меньше, и львиную долю полезного пространства съедает «запаска». В аутсайдерах - Mazda: всего четверть кубического метра.

Попытка открыть багажник наверняка закончится поиском умывальника. Кнопка, открывающая пятую дверь и у «207-го», и в Fiesta, находится в нише над бампером, которая, как сопло, собирает грязь – без перчаток лучше не соваться. В «двойке» она расположена выше, но поддеть дверь и при этом не испачкаться, тоже трудно.

То ли дело замок вазовской «девятки»: вставил ключ, повернул, нажал и, используя его как рычаг, поднял створку. Примитивно? Пожалуй, но руки останутся чистыми.

Задним пассажирам теснее всего будет… в самом большом автомобиле, в Peugeot! Пространства над головой высокому человеку хватит, а вот коленям тесновато. Передние кресла «француза» хоть и удобны, но имеют довольно широкую спинку, в которую упрутся ноги рослых задних пассажиров.

В Mazda им проще: спинка передних сидений здесь уже; кроме того в ней также сделаны дополнительные выемки для ног. Также есть ниши и над головами, так что задеть светлый ворс потолка сможет разве что баскетболист. Посадка в Ford тоже не вызывает нареканий, но комфортно сзади будет только вдвоем – геометрию участники нашего теста обмануть не смогли.

Водителю и переднему пассажиру во всех автомобилях жаловаться не на что. В Mazda кресла мягкие и удобные, в Peugeot – еще мягче, но с более ощутимой боковой поддержкой. Сидеть в Ford по-немецки жестковато, но комфортно: подушка длинная, спинка высокая. Хотя до «спортивных» и эти кресла недотягивают.

Движение

Ford Fiesta радует возможностью выбора: предлагаются четыре (!) силовых агрегата, в том числе и дизель. Правда, «автомат» устанавливается только с мотором 1.4 (96 л. с.), остальные двигатели – от 86 до 120 л .с. – агрегатируются с «механикой».

Выбор у покупателей Mazda2 куда скромнее: один двигатель 1.5 (103 л. с.) и два вида КПП.

Линейка моторов Peugeot представлена пятью агрегатами – от 75 до 150 л. с. – и тремя вариантами КПП: механической, автоматической и «роботом». Последняя ставится только с 90-сильным двигателем 1.4 л и роботизированной 2-Tronic – этот автомобиль и побывал на нашем тесте.

Такой мотор хорош для города: тяговитый и, в то же время, экономичный. Правда, наладить контакт с «продвинутым роботом» мы так и не смогли. Плавный старт, вялый, но приемлемый разгон, и тут же – ощутимый толчок при переходе на повышенную. Жмешь акселератор резче – и все тело реагирует на ощутимый кивок при переключении.

В режиме «кик-даун» коробка и вовсе поставила в тупик: она «размышляла» около секунды (!) над выбором передачи, после чего просто пнула машину, перескочив на две ступени назад, окончательно расстроив нервную систему.

В ручном режиме управления коробкой езда получается чуть более предсказуемой, но от толчков при переключении это не спасает. За день такая дерганая езда чрезвычайно утомила: даже легкий и информативный руль, породистая управляемость и комфортная подвеска не вызвали радости.

Mazda – самая жесткая из представленной тройки. Версия «Спорт», обутая в 16-дюймовые колеса, готова дробью пересчитывать все неровности, но острый руль и динамичные настройки шасси служат достойным оправданием «нервному» поведению. «Автомат» не слишком задумчив, уверенно пускает стрелку тахометра в красную зоны, за что приходится расплачиваться шумом в салоне после 3 000 об/мин.

Настройки шасси Ford Fiesta иные, чем у Mazda: в подвеске пружины жестче, а амортизаторы, напротив, мягче. Это не могло не сказаться на комфорте – неровности машина глотает, не замечая, да и плавность хода на высоте. Но прошлое поколение Fiesta цепляло этакой перчинкой, бесенком, сидящим в недрах подкапотного пространства, и вот эту драйверскую составляющую машина подрастеряла.

Памятуя о предшественнике, руль захотелось сделать чуть острее, акселератор – отзывчивее, крены – слегка поменьше. Но было ли прошлое поколение столь же комфортным? К тому же, жаловаться на недостаток мощности самого популярного, 1.4-литрового мотора нам не пришлось. Быстрым откликом на педаль газа, удобно подобранными для городского слалома передаточными числами коробки, и – тишиной в салоне: вот чем запомнилась нам Fiesta.

Машины времени

Интуитивно Антошка сделал правильный выбор: на роль семейной машины Peugeot подходит лучше всех. Тут вам и удобный, «взрослый» интерьер, и отличная обзорность, эргономика без спорных решений и самый большой багажник. Только бестолковая и откровенно «сырая» роботизированная коробка для «207-го» – вариант не из лучших.

Когда пройдет время, и Антошка подрастет, он вполне может выбрать себе Fiesta. Да, не столь азартный в управлении, как предшественник, автомобиль по-прежнему демонстрирует живой, динамичный характер. Не отстает и интерьер: не все здорово с качеством, зато интересное оформление и традиционная уже «кинетика», исходящая от каждого болтика, добавляют позитив. На такой и самому ездить в кайф, и девчонок катать не стыдно.

А самой-самой из них Антон вполне может подарить Mazda2. «Сочная» снаружи, внутри она куда скромнее, но пухлый трехспицевый руль весьма неплохо смотрится именно в женских руках.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы