Тест-драйв Seat Altea Freetrack: внеочередной кроссовер

В то время как большинство формальных конкурентов лихо снимают сливки с разогретого и продолжающего бурно расти рынка, он лишь начинает борьбу за место под российским солнцем. Его успех или неудачу определит то, удастся ли производителю донести до нас для чего и – главное — кому нужна такая модель. Seat Altea Freetrack.

 

Seat Altea Freetrack

Не было в линейке Seat кроссовера. Теперь есть. За основу испанцы взяли удлиненную версию компактвена Altea, снабдили мощным мотором, полным приводом и, наконец, увеличили дорожный просвет. Так, в популярном сегменте появился новый игрок.

Но как его только не называет автомобильная пресса: и спортивный компактвен, и семейный кроссовер, и даже минивен. Хотя вторая часть названия вроде как вполне однозначно характеризует предназначение машины: Freetrack – значит, свободно перемещается по дорогам разного качества. Да и главная его габаритная характеристика – дорожный просвет в 185 мм. На 40 мм больше, чем у «городской» Altea XL.

Seat Altea Freetrack
Seat Altea Freetrack

Почему же его трудно назвать кроссовером? Линию капота практически продолжает линия лобового стекла, вместе они создают облик характерный скорее для минивена. Со стереотипом не поспоришь: все-таки привычные нам кроссоверы выражаясь грузовой терминологией «капотные». А тут – все смешалось! Seat создал «почти однообъемник», да еще и спортивный, да еще и семейный — испанцы же позиционируют свои модели, как спортивно-семейные…

Различия в наружном дизайне Freetrack и других «сеатов» найти затруднительно. Вот за кроссовером стоит Toledo, чуть подальше – Leon, еще дальше «донорская» Altea XL. Промелькни эта четверка мимо вас в городе вы и не поймете, что один из автомобилей предназначен не только для асфальтовых дорог.

Seat Altea Freetrack
Seat Altea Freetrack

Особенности интерьера – дело другое. Хотя панель приборов и центральная консоль Freetrack отличается от аналогичных в Altea XL или Toledo в основном расцветкой. Плюс различия в мелочах, вроде формы ручки КПП. И еще в максимальной комплектации (она же в России пока единственная) у кроссовера есть целый набор ящичков под потолком, причем последний скрывает экран – задние пассажиры в дороге могут смотреть DVD.

У Freetrack понравились сиденья с ощутимой боковой поддержкой (все-таки 200 л.с. предполагают агрессивную манеру езды). Руль тут весьма пухлый, да еще и с утолщениями под хват – для меня не самый удобный вариант. Консоль с аудиосистемой и раздельным климат-контролем – дизайнерский успех, хотя по мне было бы еще лучше продолжить ее вниз, чтобы она плавно перетекала в центральный тоннель.

Полный привод Altea Freetrack обеспечивает электрогидравлическая многодисковая муфта Haldex. В случае пробуксовки передних колес подключается задняя ось, в нормальных дорожных условиях автомобиль привод приходится на передние колеса. Система Haldex установлена на многих современных моделях, в т.ч. кроссоверах — Freelander II, Ford Kuga, полноприводные машинах VW Group.

Seat Altea Freetrack
Seat Altea Freetrack
Seat Altea Freetrack

Seat Altea Freetrack
Seat Altea Freetrack

Техническая начинка Altea Freetrack – «фольксвагеновская». Например, двигатель – 2.0-литровый 200-сильный TFSI; наверное, с десяток моделей VW Group имеют такой же. Шестиступенчатая механическая КПП – тоже не диковинка. Кстати, она (а вернее отсутствие «автоматической» трансмиссии) – очевидный минус для модели. Кроссоверы-то предпочитают с «автоматами»…

Впрочем, на тесте и «механический» полноприводной Seat оставляет основательное впечатление. Сочный, цельный автомобиль; и 200 л. с. для машины весом менее полутора тонн – это более чем достаточно. Разгон в широком диапазоне оборотов получается впечатляющий – оценят и сидящие в машине, и те, кто едет в соседних рядах.

Seat Altea Freetrack
Seat Altea Freetrack

А вот мы съезжаем с ровной дороги – впереди гравийные участки. На стандартной Altea сюда не сунешься, но вы не забыли – от кузова до земли 185 мм!

Электроусилитель работает очень умно и управление даже в крутых поворотах на предельных скоростях не вызывает проблем – подруливать не приходится. Подвеска проглатывает неровности, значительно смягчая неприятные удары по кузову. И раскачивания невелики, хотя крены, конечно, больше, чем у городских версий! Четкое переключение передач, внятные тормоза – нет, Freeatrack не то что неплох, а очень даже хорош! Яркая машина!

Seat Altea Freetrack
Seat Altea Freetrack

Но — один двигатель, одна «коробка», одна комплектация… Когда еще появится машины с «автоматом», 140-сильным дизелем, приводом на передние колеса? Последняя версия может и не столь актуальна в России, но первые две – наверняка.

И главное. Altea Freetrack – дебютант в сегменте кроссоверов. Первое поколение модели. Seat – по большому счету новичек на нашем рынке. Стоит ли удивляться, что мои собеседники (автолюбители со стажем, но не «фанаты» автопрома) узнав, что я тестировал на этот раз, завалили меня вопросами. Первым из который был: «А что это»?

Seat Altea Freetrack
Seat Altea Freetrack

Полную версию теста читайте в сентябрьском номере журнала "Колеса"

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings