Толстые материи: тест-драйв Cadillac Escalade ESV

Все у этих американцев с добрым размахом: Big Mac, bigfoot, king-size и extra-large. Менталитет янки таков, что они если едят, то двойную порцию махом, если спасают, то только весь мир сразу, а если ездят, то на исполине с олдовым V8 под гигантским капотом. Ну и пусть, что расход под 20 литров, но вы слышали этот звук? «Бу!» И с веток попадал свежий снег. «Бу!» И дворовые собаки заткнулись в одночасье. «Бу!» И нутро «Кадиллака» в момент переварило ведро бензина. А ну, расступись, народ, Escalade едет!
 

Снаружи

Если верить слухам, то в штатах народ на завтрак употребляет с десяток гамбургеров и запивает это все двумя галлонами колы. Я слухам не верю, но даже если это и так, то какая разница. Пусть США самая «толстая» страна в мире, но пока она выпускает такие тачки, как Cadillac Escalade, я готов поклоняться американскому автопрому.

И если верить статистике, нас таких, клинических фанатов, много: прежний Escalade отлично продавался в России, а новый расхватали еще на стадии предзаказа. За лояльность "нашенского" покупателя к марке в Cadillac приготовили бонус: огромный флагман теперь доступен как в коротком, так и в удлиненном (версия ESV – плюс 508 мм к стандарту) исполнении. Боже, храни Америку!

Cadillac_Escalade-5042.jpg

Вот оно, аутентичное урчание нижневального 6,2-литрового мотора, вот разрешенные 3 402 кило полной массы, вот без малого шесть метров красоты, которые "шлепают" невозмутимо своими 22-дюймовыми катками по трещинкам и колдобинам.

Все это сегодня так ненавидят приспешники автомобильного фитнеса, старательно превращающие былые ценности в пластмассу и тонкие материи. Но не все так плохо. Если Escalade производят, значит это кому-то надо. Вопрос – много ли ему отмерили?

Внутри

Но к черту плохие мысли, вы лучше заходите внутрь. Именно заходите! Хвать за ручку – и сервопривод услужливо выдвигает подножку. Фишка стара как мир, таковой комплектовались и старые Эскалейды, и Тахо, но каждый раз эта механизация меня радует.
Cadillac_Escalade-5093.jpg

А за толстенной дверью другой мир – точнее, малогабаритка в общепринятом понимании c большущими креслами из холла Kempinski: здесь гостиная, там кабинет, вот спальня, если надо. Жаль, удобства на улице. Ума не приложу, почему джиэмовцы до сих пор не предлагают халат и тапочки в качестве штатного оборудования? У длинного «Кэдди» во втором ряду не диван, а пара автономных кресел. Здорово, но из регулировок только изменяемый наклон спинок. Зато кресла можно полностью вынуть. Подогрев, климат-контроль, USB-разъемы и розетка на 220V – комфорт в партере по высшему разряду. Мультимедийки сразу три.

Можно смотреть то, что заказывают передние седоки через потолочный монитор, а можно нахлобучить наушники и смотреть, играть, слушать только свое через один из дисплеев в передних подголовниках. Между креслами второго ряда – коридор в другую комнату. Третий ряд не формальный, а полноценный, в том числе и для взрослых. Недаром же наш Escalade на полметра длиннее обычного – 35,5 сантиметров пошло на увеличение колесной базы. Кстати, тут висит еще один потолочный дисплей.
Cadillac_Escalade-5118.jpg

А что там с багажником? Поди, исхудал совсем с этими тремя размашистыми рядами для седоков в полтора центнера. Черта с два! Даже в семиместной конфигурации поклажу из дальнего угла "трюма" приходится доставать кочергой. Шутка ли, минимальный объем 1 113 литров. Сказать, сколько туда влезет, если сложить оба ряда? Почти три с половиной кубометра. Но как, Холмс? Элементарно, Ватсон, это Америка!


Спереди все тоже по фэншую. Кресла можно подогнать под любую фигуру. Изменяется плотность валиков в районе бедер и нижней части спины, наклон спинки в области плеч, поясничный подпор также настраивается. Всего 18 направлений и три вида массажа, в том числе «антисон» – это когда кресло активно отбивает только вашу филейную часть. Технологии позволяют сделать из этого кресла и вполне европейскую плотную сидушку, и настоящий американский «пружинный диван».


Кстати, именно этот вариант идеален для «Эскалейда». Уселся разлаписто, дернул олдскульную палку КПП на руле вниз, как заправский киногерой, и дал «по газам». Йи-хаа! Один недостаток. По классике надо держаться за коленку сидящей справа красавицы, но в «Эскалейде» промеж передних диванов поставили Daewoo Matiz с откидной крышей, который почему-то в списке опций значится как вместительный бокс-холодильник. Во дела…

В движении

И не вздумайте проверять паспортный разгон! Да, эта штука разгоняется до 100 км/ч за семь секунд – как заправский хот-хетч, но зато останавливается она – как пригородная электричка! Тормозов откровенно маловато. Но есть и плюс: быстро привыкаешь заранее рассчитывать тормозной путь и возможные пути отступления…

Хотя, если впереди чапаевская пустота, то не возбраняется отправить пару ведер углеводородов дырявить озоновый слой. А какой при этом разносится звук! Только откройте окна, чтобы лучше слышать гортанный рев – шумоизоляция все давит так, что рык – не рык, а мурлыканье котенка.


Cadillac_Escalade-5047.jpg

В большинстве же случаев на «Эскалейде» классно катиться спокойно в левом ряду, наблюдая за пролетающим пейзажем. Спереди народ опасливо расступается под сердитым взором огромной диодной оптики, сзади никто не смеет дышать в огромную спину. В таком режиме езды Escalade – идеальный автомобиль для "дальняка", заправлять только не забывай.
Cadillac_Escalade-5022.jpg


Непосредственный впрыск, активный круиз-контроль, система Active Fuel Management, отключающая половину цилиндров – у здоровяка хоть и столитровый бак, но он знает толк в экономии. Кстати, AFM хорошенько доработали, и теперь она работает мягче и отрубает цилиндры даже под небольшой нагрузкой. Как итог – 14 литров на сотню по трассе. Чтобы довести эту цифру до 20 и выше, большого ума не требуется. Но учтите, устраивать игру в шашки на Escalade – безумие. Гигант валится с одного бока на другой, сопротивляется активной рулежке, даром что руль неплохой по обратной связи. Но все же глупо жечь резину на длиннющем мастодонте с тяжелой рамой и высоким центром тяжести.
Cadillac_Escalade-5077.jpg


Будь у меня свободные 5 700 000 рублей – взял бы, не задумываясь, именно этот топовый и длинный внедорожник. Идеальный семейный автомобиль: большой, безопасный, с хорошим интертейнментом. И красивый. Чертовски красивый! Пусть завистники изойдутся слюной, мол, неповоротливый, избыточный, дорогой… Да, дорогой. А сколько должен стоить огромный внедорожник? Да, избыточный, но это же Америка, это же Cadillac! И нет, еще какой поворотливый. Не знаете, так и не наговаривайте.

Матчасть


517120fc4d36f14e21ed53f244d0807b-160x160-90.jpg
Дмитрий Юрасов Обозреватель Kolesa.ru
Cadillac Escalade четвертого поколения базируется на довольно свежей платформе GMT K2XX, сменившей заслуженную GMT 900 в 2013 году. Братьями по «тележке» являются внедорожники Chevrolet Tahoe/Suburban и GMC Yukon, а также пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra, из чего неизбежно вытекает технический консерватизм: отдельная рама лестничного типа, независимая передняя двухрычажка и неразрезной задний мост на пружинах. Одно из негативных следствий «грузового» происхождения — отсутствие пневматической подвески даже в списке опций, что простительно пикапу, но совсем «не комильфо» для премиум-бренда. Отчасти это компенсирует система Magnetic Ride, такая же, как у легковых «Кадиллаков»: специальная магнитореологическая жидкость, которой наполнены амортизаторы, позволяет варьировать жесткость подвески. В новой версии существенно повышено быстродействие системы, а алгоритмы ее работы лучше увязаны с ABS, ESP и электрическим усилителем руля, сменившим старый добрый ГУР, — последнее можно признать одним из самых революционных решений в новой платформе. В числе прочих прогрессивных (но отнюдь не прорывных) моментов следует отметить более широкое, чем прежде, использование высокопрочных сталей, отдельные алюминиевые детали (наиболее крупные — капот и пятая дверь) и технологию так называемого гидроформинга при изготовлении рамы: она позволяет получать детали сложной конфигурации с заданными характеристиками. Кроме того, в идеологии К2ХХ изначально заложена возможность применения гибридных силовых установок, что для нас представляет скорее теоретический интерес, равно как и геометрические параметры: в версиях для пикапов длина колесной базы может достигать 167 дюймов, то есть больше 4,2 метра. На этом фоне 130-дюймовая база Escalade ESV (против 116 дюймов у стандартного Escalade) выглядит более чем скромно. Под стать габаритам и двигатель: огромная алюминиевая «восьмерка» L86, принадлежащая к семейству с остроумным названием Small Block. Оно ведет свою родословную с середины 50-х годов прошлого века, а его главная особенность — нижнее расположение распределительного вала с приводом коромысел клапанов штангами-толкателями. Это архаичное решение, примененное в свое время для уменьшения высоты головки цилиндров и, соответственно, капота автомобилей, одним из которых был культовый Chevrolet Corvette, бережно сохранено в нынешнем пятом поколении «Малого блока», как и система питания с двумя клапанами на цилиндр. Но теперь все эти атавизмы удивительным образом сочетаются с непосредственным впрыском бензина, изменяемыми фазами газораспределения и системой отключения половины цилиндров при частичных нагрузках. Кстати, мотор Escalade и поныне является ближайшим родственником «корветовского» агрегата LT1, — точнее, его дефорсированной версией. Ставилась на Corvette и шестиступенчатая автоматическая коробка передач 6L80, пока еще присутствующая в российской спецификации Escalade. Однако американцам внедорожник уже предлагается с восьмиступенчатым «автоматом» 8L90 нового поколения, обеспечивающим лучшие параметры динамики и экономичности. Более того, в ближайшем будущем его планируется заменить десятиступенчатой коробкой, и ходят слухи, что у нас она появится сразу после «шестиступки». Вполне возможно, что тогда в раздаточной коробке с цепным отбором мощности на передние колеса появится понижающая ступень, которой сейчас нет, — впрочем, при таком запасе тяги она и не очень нужна. Нехитрый внедорожный арсенал с тремя режимами работы включает в себя электронноуправляемую фрикционную муфту переднего привода и самоблокирующийся задний дифференциал.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
5 комментариев
19.02.2016 10:33
Alex Kuz

Самое главное, когда чему-то поклоняешься, даже пусть американскому автопрому, - не разбить лоб об половицу. Техника безопасности даже в таком деле необходима.


19.02.2016 22:35
Тимур Гусейнов

Оно, умом-то понимаешь, что автомобиль абсолютно бессмысленный, излишний во второстепенных дисциплинах, с крупной нехваткой действительно нужных вещей и технологий...

И почему так хочется? ))))

Харизма!!!


20.02.2016 11:40

уже представил как занимаю такой штукой три парковочных места во дворе))) На самом деле без гаража не рискнул бы такое брать, да и машина для ежедневных поездок на работу тоже не подойдет, если ее потом нужно ставить на забитых парковках...все же не для нашей страны она, а для длинных автобанов америки, где включил круиз контроль и просто плывешь, не замечая качества дороги)))


20.02.2016 20:50
Андрей Иванов

Автомобиль стоит своих денег. такого удовольствия от вождения не испытываешь ни на каких немцах, ну за исключением Гелика)))) Уважение на дороге обеспечено всегда и везде


21.02.2016 15:11
Konstantin

авто мечты.

диван второго ряда, кстати, с переделками, встает от короткого эска. есть отчет на драйве у одного их владельцев. два раздельных кресла не всем нравятся


Новые статьи

Популярные тест-драйвы