Толстые материи: тест-драйв Cadillac Escalade ESV

21473 5 0

Все у этих американцев с добрым размахом: Big Mac, bigfoot, king-size и extra-large. Менталитет янки таков, что они если едят, то двойную порцию махом, если спасают, то только весь мир сразу, а если ездят, то на исполине с олдовым V8 под гигантским капотом. Ну и пусть, что расход под 20 литров, но вы слышали этот звук? «Бу!» И с веток попадал свежий снег. «Бу!» И дворовые собаки заткнулись в одночасье. «Бу!» И нутро «Кадиллака» в момент переварило ведро бензина. А ну, расступись, народ, Escalade едет!

 

Снаружи

Если верить слухам, то в штатах народ на завтрак употребляет с десяток гамбургеров и запивает это все двумя галлонами колы. Я слухам не верю, но даже если это и так, то какая разница. Пусть США самая «толстая» страна в мире, но пока она выпускает такие тачки, как Cadillac Escalade, я готов поклоняться американскому автопрому.

И если верить статистике, нас таких, клинических фанатов, много: прежний Escalade отлично продавался в России, а новый расхватали еще на стадии предзаказа. За лояльность «нашенского» покупателя к марке в Cadillac приготовили бонус: огромный флагман теперь доступен как в коротком, так и в удлиненном (версия ESV – плюс 508 мм к стандарту) исполнении. Боже, храни Америку!


Вот оно, аутентичное урчание нижневального 6,2-литрового мотора, вот разрешенные 3 402 кило полной массы, вот без малого шесть метров красоты, которые «шлепают» невозмутимо своими 22-дюймовыми катками по трещинкам и колдобинам.



Все это сегодня так ненавидят приспешники автомобильного фитнеса, старательно превращающие былые ценности в пластмассу и тонкие материи. Но не все так плохо. Если Escalade производят, значит это кому-то надо. Вопрос – много ли ему отмерили?

Внутри

Но к черту плохие мысли, вы лучше заходите внутрь. Именно заходите! Хвать за ручку – и сервопривод услужливо выдвигает подножку. Фишка стара как мир, таковой комплектовались и старые Эскалейды, и Тахо, но каждый раз эта механизация меня радует.



А за толстенной дверью другой мир – точнее, малогабаритка в общепринятом понимании c большущими креслами из холла Kempinski: здесь гостиная, там кабинет, вот спальня, если надо. Жаль, удобства на улице. Ума не приложу, почему джиэмовцы до сих пор не предлагают халат и тапочки в качестве штатного оборудования?

У длинного «Кэдди» во втором ряду не диван, а пара автономных кресел. Здорово, но из регулировок только изменяемый наклон спинок. Зато кресла можно полностью вынуть. Подогрев, климат-контроль, USB-разъемы и розетка на 220V – комфорт в партере по высшему разряду. Мультимедийки сразу три.



Можно смотреть то, что заказывают передние седоки через потолочный монитор, а можно нахлобучить наушники и смотреть, играть, слушать только свое через один из дисплеев в передних подголовниках.

Между креслами второго ряда – коридор в другую комнату. Третий ряд не формальный, а полноценный, в том числе и для взрослых. Недаром же наш Escalade на полметра длиннее обычного – 35,5 сантиметров пошло на увеличение колесной базы. Кстати, тут висит еще один потолочный дисплей.



А что там с багажником? Поди, исхудал совсем с этими тремя размашистыми рядами для седоков в полтора центнера. Черта с два! Даже в семиместной конфигурации поклажу из дальнего угла «трюма» приходится доставать кочергой. Шутка ли, минимальный объем 1 113 литров. Сказать, сколько туда влезет, если сложить оба ряда? Почти три с половиной кубометра. Но как, Холмс? Элементарно, Ватсон, это Америка!




Спереди все тоже по фэншую. Кресла можно подогнать под любую фигуру. Изменяется плотность валиков в районе бедер и нижней части спины, наклон спинки в области плеч, поясничный подпор также настраивается. Всего 18 направлений и три вида массажа, в том числе «антисон» – это когда кресло активно отбивает только вашу филейную часть. Технологии позволяют сделать из этого кресла и вполне европейскую плотную сидушку, и настоящий американский «пружинный диван».




Кстати, именно этот вариант идеален для «Эскалейда». Уселся разлаписто, дернул олдскульную палку КПП на руле вниз, как заправский киногерой, и дал «по газам». Йи-хаа! Один недостаток. По классике надо держаться за коленку сидящей справа красавицы, но в «Эскалейде» промеж передних диванов поставили Daewoo Matiz с откидной крышей, который почему-то в списке опций значится как вместительный бокс-холодильник. Во дела…

В движении

И не вздумайте проверять паспортный разгон! Да, эта штука разгоняется до 100 км/ч за семь секунд – как заправский хот-хетч, но зато останавливается она – как пригородная электричка! Тормозов откровенно маловато. Но есть и плюс: быстро привыкаешь заранее рассчитывать тормозной путь и возможные пути отступления…


Хотя, если впереди чапаевская пустота, то не возбраняется отправить пару ведер углеводородов дырявить озоновый слой. А какой при этом разносится звук! Только откройте окна, чтобы лучше слышать гортанный рев – шумоизоляция все давит так, что рык – не рык, а мурлыканье котенка.



В большинстве же случаев на «Эскалейде» классно катиться спокойно в левом ряду, наблюдая за пролетающим пейзажем. Спереди народ опасливо расступается под сердитым взором огромной диодной оптики, сзади никто не смеет дышать в огромную спину. В таком режиме езды Escalade – идеальный автомобиль для «дальняка», заправлять только не забывай.




Непосредственный впрыск, активный круиз-контроль, система Active Fuel Management, отключающая половину цилиндров – у здоровяка хоть и столитровый бак, но он знает толк в экономии. Кстати, AFM хорошенько доработали, и теперь она работает мягче и отрубает цилиндры даже под небольшой нагрузкой. Как итог – 14 литров на сотню по трассе.

Чтобы довести эту цифру до 20 и выше, большого ума не требуется. Но учтите, устраивать игру в шашки на Escalade – безумие. Гигант валится с одного бока на другой, сопротивляется активной рулежке, даром что руль неплохой по обратной связи. Но все же глупо жечь резину на длиннющем мастодонте с тяжелой рамой и высоким центром тяжести.




Будь у меня свободные 5 700 000 рублей – взял бы, не задумываясь, именно этот топовый и длинный внедорожник. Идеальный семейный автомобиль: большой, безопасный, с хорошим интертейнментом. И красивый. Чертовски красивый! Пусть завистники изойдутся слюной, мол, неповоротливый, избыточный, дорогой… Да, дорогой. А сколько должен стоить огромный внедорожник? Да, избыточный, но это же Америка, это же Cadillac! И нет, еще какой поворотливый. Не знаете, так и не наговаривайте.


Матчасть


Дмитрий Юрасов

Обозреватель Kolesa.ru

Cadillac Escalade четвертого поколения базируется на довольно свежей платформе GMT K2XX, сменившей заслуженную GMT 900 в 2013 году. Братьями по «тележке» являются внедорожники Chevrolet Tahoe/Suburban и GMC Yukon, а также пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra, из чего неизбежно вытекает технический консерватизм: отдельная рама лестничного типа, независимая передняя двухрычажка и неразрезной задний мост на пружинах. Одно из негативных следствий «грузового» происхождения — отсутствие пневматической подвески даже в списке опций, что простительно пикапу, но совсем «не комильфо» для премиум-бренда. Отчасти это компенсирует система Magnetic Ride, такая же, как у легковых «Кадиллаков»: специальная магнитореологическая жидкость, которой наполнены амортизаторы, позволяет варьировать жесткость подвески. В новой версии существенно повышено быстродействие системы, а алгоритмы ее работы лучше увязаны с ABS, ESP и электрическим усилителем руля, сменившим старый добрый ГУР, — последнее можно признать одним из самых революционных решений в новой платформе.

В числе прочих прогрессивных (но отнюдь не прорывных) моментов следует отметить более широкое, чем прежде, использование высокопрочных сталей, отдельные алюминиевые детали (наиболее крупные — капот и пятая дверь) и технологию так называемого гидроформинга при изготовлении рамы: она позволяет получать детали сложной конфигурации с заданными характеристиками. Кроме того, в идеологии К2ХХ изначально заложена возможность применения гибридных силовых установок, что для нас представляет скорее теоретический интерес, равно как и геометрические параметры: в версиях для пикапов длина колесной базы может достигать 167 дюймов, то есть больше 4,2 метра. На этом фоне 130-дюймовая база Escalade ESV (против 116 дюймов у стандартного Escalade) выглядит более чем скромно.

Под стать габаритам и двигатель: огромная алюминиевая «восьмерка» L86, принадлежащая к семейству с остроумным названием Small Block. Оно ведет свою родословную с середины 50-х годов прошлого века, а его главная особенность — нижнее расположение распределительного вала с приводом коромысел клапанов штангами-толкателями. Это архаичное решение, примененное в свое время для уменьшения высоты головки цилиндров и, соответственно, капота автомобилей, одним из которых был культовый Chevrolet Corvette, бережно сохранено в нынешнем пятом поколении «Малого блока», как и система питания с двумя клапанами на цилиндр. Но теперь все эти атавизмы удивительным образом сочетаются с непосредственным впрыском бензина, изменяемыми фазами газораспределения и системой отключения половины цилиндров при частичных нагрузках. Кстати, мотор Escalade и поныне является ближайшим родственником «корветовского» агрегата LT1, — точнее, его дефорсированной версией.

Ставилась на Corvette и шестиступенчатая автоматическая коробка передач 6L80, пока еще присутствующая в российской спецификации Escalade. Однако американцам внедорожник уже предлагается с восьмиступенчатым «автоматом» 8L90 нового поколения, обеспечивающим лучшие параметры динамики и экономичности. Более того, в ближайшем будущем его планируется заменить десятиступенчатой коробкой, и ходят слухи, что у нас она появится сразу после «шестиступки». Вполне возможно, что тогда в раздаточной коробке с цепным отбором мощности на передние колеса появится понижающая ступень, которой сейчас нет, — впрочем, при таком запасе тяги она и не очень нужна. Нехитрый внедорожный арсенал с тремя режимами работы включает в себя электронноуправляемую фрикционную муфту переднего привода и самоблокирующийся задний дифференциал.



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

авто мечты.

диван второго ряда, кстати, с переделками, встает от короткого эска. есть отчет на драйве у одного их владельцев. два раздельных кресла не всем нравятся

Андрей Иванов

Автомобиль стоит своих денег. такого удовольствия от вождения не испытываешь ни на каких немцах, ну за исключением Гелика)))) Уважение на дороге обеспечено всегда и везде

Тимур Гусейнов

Оно, умом-то понимаешь, что автомобиль абсолютно бессмысленный, излишний во второстепенных дисциплинах, с крупной нехваткой действительно нужных вещей и технологий...

И почему так хочется? ))))

Харизма!!!

уже представил как занимаю такой штукой три парковочных места во дворе))) На самом деле без гаража не рискнул бы такое брать, да и машина для ежедневных поездок на работу тоже не подойдет, если ее потом нужно ставить на забитых парковках...все же не для нашей страны она, а для длинных автобанов америки, где включил круиз контроль и просто плывешь, не замечая качества дороги)))

Самое главное, когда чему-то поклоняешься, даже пусть американскому автопрому, - не разбить лоб об половицу. Техника безопасности даже в таком деле необходима.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

747 0 0
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

4297 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

12935 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1897 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2361 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8128 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47424 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35965 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18234 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30733 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23280 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6026 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59302 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43517 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16028 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74931 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56612 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53250 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?