Толстые материи: тест-драйв Cadillac Escalade ESV

21027 5 0

Все у этих американцев с добрым размахом: Big Mac, bigfoot, king-size и extra-large. Менталитет янки таков, что они если едят, то двойную порцию махом, если спасают, то только весь мир сразу, а если ездят, то на исполине с олдовым V8 под гигантским капотом. Ну и пусть, что расход под 20 литров, но вы слышали этот звук? «Бу!» И с веток попадал свежий снег. «Бу!» И дворовые собаки заткнулись в одночасье. «Бу!» И нутро «Кадиллака» в момент переварило ведро бензина. А ну, расступись, народ, Escalade едет!

 

Снаружи

Если верить слухам, то в штатах народ на завтрак употребляет с десяток гамбургеров и запивает это все двумя галлонами колы. Я слухам не верю, но даже если это и так, то какая разница. Пусть США самая «толстая» страна в мире, но пока она выпускает такие тачки, как Cadillac Escalade, я готов поклоняться американскому автопрому.

И если верить статистике, нас таких, клинических фанатов, много: прежний Escalade отлично продавался в России, а новый расхватали еще на стадии предзаказа. За лояльность «нашенского» покупателя к марке в Cadillac приготовили бонус: огромный флагман теперь доступен как в коротком, так и в удлиненном (версия ESV – плюс 508 мм к стандарту) исполнении. Боже, храни Америку!


Вот оно, аутентичное урчание нижневального 6,2-литрового мотора, вот разрешенные 3 402 кило полной массы, вот без малого шесть метров красоты, которые «шлепают» невозмутимо своими 22-дюймовыми катками по трещинкам и колдобинам.



Все это сегодня так ненавидят приспешники автомобильного фитнеса, старательно превращающие былые ценности в пластмассу и тонкие материи. Но не все так плохо. Если Escalade производят, значит это кому-то надо. Вопрос – много ли ему отмерили?

Внутри

Но к черту плохие мысли, вы лучше заходите внутрь. Именно заходите! Хвать за ручку – и сервопривод услужливо выдвигает подножку. Фишка стара как мир, таковой комплектовались и старые Эскалейды, и Тахо, но каждый раз эта механизация меня радует.



А за толстенной дверью другой мир – точнее, малогабаритка в общепринятом понимании c большущими креслами из холла Kempinski: здесь гостиная, там кабинет, вот спальня, если надо. Жаль, удобства на улице. Ума не приложу, почему джиэмовцы до сих пор не предлагают халат и тапочки в качестве штатного оборудования?

У длинного «Кэдди» во втором ряду не диван, а пара автономных кресел. Здорово, но из регулировок только изменяемый наклон спинок. Зато кресла можно полностью вынуть. Подогрев, климат-контроль, USB-разъемы и розетка на 220V – комфорт в партере по высшему разряду. Мультимедийки сразу три.



Можно смотреть то, что заказывают передние седоки через потолочный монитор, а можно нахлобучить наушники и смотреть, играть, слушать только свое через один из дисплеев в передних подголовниках.

Между креслами второго ряда – коридор в другую комнату. Третий ряд не формальный, а полноценный, в том числе и для взрослых. Недаром же наш Escalade на полметра длиннее обычного – 35,5 сантиметров пошло на увеличение колесной базы. Кстати, тут висит еще один потолочный дисплей.



А что там с багажником? Поди, исхудал совсем с этими тремя размашистыми рядами для седоков в полтора центнера. Черта с два! Даже в семиместной конфигурации поклажу из дальнего угла «трюма» приходится доставать кочергой. Шутка ли, минимальный объем 1 113 литров. Сказать, сколько туда влезет, если сложить оба ряда? Почти три с половиной кубометра. Но как, Холмс? Элементарно, Ватсон, это Америка!




Спереди все тоже по фэншую. Кресла можно подогнать под любую фигуру. Изменяется плотность валиков в районе бедер и нижней части спины, наклон спинки в области плеч, поясничный подпор также настраивается. Всего 18 направлений и три вида массажа, в том числе «антисон» – это когда кресло активно отбивает только вашу филейную часть. Технологии позволяют сделать из этого кресла и вполне европейскую плотную сидушку, и настоящий американский «пружинный диван».




Кстати, именно этот вариант идеален для «Эскалейда». Уселся разлаписто, дернул олдскульную палку КПП на руле вниз, как заправский киногерой, и дал «по газам». Йи-хаа! Один недостаток. По классике надо держаться за коленку сидящей справа красавицы, но в «Эскалейде» промеж передних диванов поставили Daewoo Matiz с откидной крышей, который почему-то в списке опций значится как вместительный бокс-холодильник. Во дела…

В движении

И не вздумайте проверять паспортный разгон! Да, эта штука разгоняется до 100 км/ч за семь секунд – как заправский хот-хетч, но зато останавливается она – как пригородная электричка! Тормозов откровенно маловато. Но есть и плюс: быстро привыкаешь заранее рассчитывать тормозной путь и возможные пути отступления…


Хотя, если впереди чапаевская пустота, то не возбраняется отправить пару ведер углеводородов дырявить озоновый слой. А какой при этом разносится звук! Только откройте окна, чтобы лучше слышать гортанный рев – шумоизоляция все давит так, что рык – не рык, а мурлыканье котенка.



В большинстве же случаев на «Эскалейде» классно катиться спокойно в левом ряду, наблюдая за пролетающим пейзажем. Спереди народ опасливо расступается под сердитым взором огромной диодной оптики, сзади никто не смеет дышать в огромную спину. В таком режиме езды Escalade – идеальный автомобиль для «дальняка», заправлять только не забывай.




Непосредственный впрыск, активный круиз-контроль, система Active Fuel Management, отключающая половину цилиндров – у здоровяка хоть и столитровый бак, но он знает толк в экономии. Кстати, AFM хорошенько доработали, и теперь она работает мягче и отрубает цилиндры даже под небольшой нагрузкой. Как итог – 14 литров на сотню по трассе.

Чтобы довести эту цифру до 20 и выше, большого ума не требуется. Но учтите, устраивать игру в шашки на Escalade – безумие. Гигант валится с одного бока на другой, сопротивляется активной рулежке, даром что руль неплохой по обратной связи. Но все же глупо жечь резину на длиннющем мастодонте с тяжелой рамой и высоким центром тяжести.




Будь у меня свободные 5 700 000 рублей – взял бы, не задумываясь, именно этот топовый и длинный внедорожник. Идеальный семейный автомобиль: большой, безопасный, с хорошим интертейнментом. И красивый. Чертовски красивый! Пусть завистники изойдутся слюной, мол, неповоротливый, избыточный, дорогой… Да, дорогой. А сколько должен стоить огромный внедорожник? Да, избыточный, но это же Америка, это же Cadillac! И нет, еще какой поворотливый. Не знаете, так и не наговаривайте.


Матчасть


Дмитрий Юрасов

Обозреватель Kolesa.ru

Cadillac Escalade четвертого поколения базируется на довольно свежей платформе GMT K2XX, сменившей заслуженную GMT 900 в 2013 году. Братьями по «тележке» являются внедорожники Chevrolet Tahoe/Suburban и GMC Yukon, а также пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra, из чего неизбежно вытекает технический консерватизм: отдельная рама лестничного типа, независимая передняя двухрычажка и неразрезной задний мост на пружинах. Одно из негативных следствий «грузового» происхождения — отсутствие пневматической подвески даже в списке опций, что простительно пикапу, но совсем «не комильфо» для премиум-бренда. Отчасти это компенсирует система Magnetic Ride, такая же, как у легковых «Кадиллаков»: специальная магнитореологическая жидкость, которой наполнены амортизаторы, позволяет варьировать жесткость подвески. В новой версии существенно повышено быстродействие системы, а алгоритмы ее работы лучше увязаны с ABS, ESP и электрическим усилителем руля, сменившим старый добрый ГУР, — последнее можно признать одним из самых революционных решений в новой платформе.

В числе прочих прогрессивных (но отнюдь не прорывных) моментов следует отметить более широкое, чем прежде, использование высокопрочных сталей, отдельные алюминиевые детали (наиболее крупные — капот и пятая дверь) и технологию так называемого гидроформинга при изготовлении рамы: она позволяет получать детали сложной конфигурации с заданными характеристиками. Кроме того, в идеологии К2ХХ изначально заложена возможность применения гибридных силовых установок, что для нас представляет скорее теоретический интерес, равно как и геометрические параметры: в версиях для пикапов длина колесной базы может достигать 167 дюймов, то есть больше 4,2 метра. На этом фоне 130-дюймовая база Escalade ESV (против 116 дюймов у стандартного Escalade) выглядит более чем скромно.

Под стать габаритам и двигатель: огромная алюминиевая «восьмерка» L86, принадлежащая к семейству с остроумным названием Small Block. Оно ведет свою родословную с середины 50-х годов прошлого века, а его главная особенность — нижнее расположение распределительного вала с приводом коромысел клапанов штангами-толкателями. Это архаичное решение, примененное в свое время для уменьшения высоты головки цилиндров и, соответственно, капота автомобилей, одним из которых был культовый Chevrolet Corvette, бережно сохранено в нынешнем пятом поколении «Малого блока», как и система питания с двумя клапанами на цилиндр. Но теперь все эти атавизмы удивительным образом сочетаются с непосредственным впрыском бензина, изменяемыми фазами газораспределения и системой отключения половины цилиндров при частичных нагрузках. Кстати, мотор Escalade и поныне является ближайшим родственником «корветовского» агрегата LT1, — точнее, его дефорсированной версией.

Ставилась на Corvette и шестиступенчатая автоматическая коробка передач 6L80, пока еще присутствующая в российской спецификации Escalade. Однако американцам внедорожник уже предлагается с восьмиступенчатым «автоматом» 8L90 нового поколения, обеспечивающим лучшие параметры динамики и экономичности. Более того, в ближайшем будущем его планируется заменить десятиступенчатой коробкой, и ходят слухи, что у нас она появится сразу после «шестиступки». Вполне возможно, что тогда в раздаточной коробке с цепным отбором мощности на передние колеса появится понижающая ступень, которой сейчас нет, — впрочем, при таком запасе тяги она и не очень нужна. Нехитрый внедорожный арсенал с тремя режимами работы включает в себя электронноуправляемую фрикционную муфту переднего привода и самоблокирующийся задний дифференциал.



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

авто мечты.

диван второго ряда, кстати, с переделками, встает от короткого эска. есть отчет на драйве у одного их владельцев. два раздельных кресла не всем нравятся

Андрей Иванов

Автомобиль стоит своих денег. такого удовольствия от вождения не испытываешь ни на каких немцах, ну за исключением Гелика)))) Уважение на дороге обеспечено всегда и везде

Тимур Гусейнов

Оно, умом-то понимаешь, что автомобиль абсолютно бессмысленный, излишний во второстепенных дисциплинах, с крупной нехваткой действительно нужных вещей и технологий...

И почему так хочется? ))))

Харизма!!!

уже представил как занимаю такой штукой три парковочных места во дворе))) На самом деле без гаража не рискнул бы такое брать, да и машина для ежедневных поездок на работу тоже не подойдет, если ее потом нужно ставить на забитых парковках...все же не для нашей страны она, а для длинных автобанов америки, где включил круиз контроль и просто плывешь, не замечая качества дороги)))

Самое главное, когда чему-то поклоняешься, даже пусть американскому автопрому, - не разбить лоб об половицу. Техника безопасности даже в таком деле необходима.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

23412 0 1
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

4138 3 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

24115 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2506 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1934 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5935 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29521 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19291 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18373 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28916 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16478 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10237 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40425 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30567 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13676 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

41039 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39262 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33522 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?