Толстые материи: тест-драйв Cadillac Escalade ESV

20884 5 0

Все у этих американцев с добрым размахом: Big Mac, bigfoot, king-size и extra-large. Менталитет янки таков, что они если едят, то двойную порцию махом, если спасают, то только весь мир сразу, а если ездят, то на исполине с олдовым V8 под гигантским капотом. Ну и пусть, что расход под 20 литров, но вы слышали этот звук? «Бу!» И с веток попадал свежий снег. «Бу!» И дворовые собаки заткнулись в одночасье. «Бу!» И нутро «Кадиллака» в момент переварило ведро бензина. А ну, расступись, народ, Escalade едет!


Снаружи

Если верить слухам, то в штатах народ на завтрак употребляет с десяток гамбургеров и запивает это все двумя галлонами колы. Я слухам не верю, но даже если это и так, то какая разница. Пусть США самая «толстая» страна в мире, но пока она выпускает такие тачки, как Cadillac Escalade, я готов поклоняться американскому автопрому.

И если верить статистике, нас таких, клинических фанатов, много: прежний Escalade отлично продавался в России, а новый расхватали еще на стадии предзаказа. За лояльность «нашенского» покупателя к марке в Cadillac приготовили бонус: огромный флагман теперь доступен как в коротком, так и в удлиненном (версия ESV – плюс 508 мм к стандарту) исполнении. Боже, храни Америку!


Вот оно, аутентичное урчание нижневального 6,2-литрового мотора, вот разрешенные 3 402 кило полной массы, вот без малого шесть метров красоты, которые «шлепают» невозмутимо своими 22-дюймовыми катками по трещинкам и колдобинам.



Все это сегодня так ненавидят приспешники автомобильного фитнеса, старательно превращающие былые ценности в пластмассу и тонкие материи. Но не все так плохо. Если Escalade производят, значит это кому-то надо. Вопрос – много ли ему отмерили?

Внутри

Но к черту плохие мысли, вы лучше заходите внутрь. Именно заходите! Хвать за ручку – и сервопривод услужливо выдвигает подножку. Фишка стара как мир, таковой комплектовались и старые Эскалейды, и Тахо, но каждый раз эта механизация меня радует.



А за толстенной дверью другой мир – точнее, малогабаритка в общепринятом понимании c большущими креслами из холла Kempinski: здесь гостиная, там кабинет, вот спальня, если надо. Жаль, удобства на улице. Ума не приложу, почему джиэмовцы до сих пор не предлагают халат и тапочки в качестве штатного оборудования?

У длинного «Кэдди» во втором ряду не диван, а пара автономных кресел. Здорово, но из регулировок только изменяемый наклон спинок. Зато кресла можно полностью вынуть. Подогрев, климат-контроль, USB-разъемы и розетка на 220V – комфорт в партере по высшему разряду. Мультимедийки сразу три.



Можно смотреть то, что заказывают передние седоки через потолочный монитор, а можно нахлобучить наушники и смотреть, играть, слушать только свое через один из дисплеев в передних подголовниках.

Между креслами второго ряда – коридор в другую комнату. Третий ряд не формальный, а полноценный, в том числе и для взрослых. Недаром же наш Escalade на полметра длиннее обычного – 35,5 сантиметров пошло на увеличение колесной базы. Кстати, тут висит еще один потолочный дисплей.



А что там с багажником? Поди, исхудал совсем с этими тремя размашистыми рядами для седоков в полтора центнера. Черта с два! Даже в семиместной конфигурации поклажу из дальнего угла «трюма» приходится доставать кочергой. Шутка ли, минимальный объем 1 113 литров. Сказать, сколько туда влезет, если сложить оба ряда? Почти три с половиной кубометра. Но как, Холмс? Элементарно, Ватсон, это Америка!




Спереди все тоже по фэншую. Кресла можно подогнать под любую фигуру. Изменяется плотность валиков в районе бедер и нижней части спины, наклон спинки в области плеч, поясничный подпор также настраивается. Всего 18 направлений и три вида массажа, в том числе «антисон» – это когда кресло активно отбивает только вашу филейную часть. Технологии позволяют сделать из этого кресла и вполне европейскую плотную сидушку, и настоящий американский «пружинный диван».




Кстати, именно этот вариант идеален для «Эскалейда». Уселся разлаписто, дернул олдскульную палку КПП на руле вниз, как заправский киногерой, и дал «по газам». Йи-хаа! Один недостаток. По классике надо держаться за коленку сидящей справа красавицы, но в «Эскалейде» промеж передних диванов поставили Daewoo Matiz с откидной крышей, который почему-то в списке опций значится как вместительный бокс-холодильник. Во дела…

В движении

И не вздумайте проверять паспортный разгон! Да, эта штука разгоняется до 100 км/ч за семь секунд – как заправский хот-хетч, но зато останавливается она – как пригородная электричка! Тормозов откровенно маловато. Но есть и плюс: быстро привыкаешь заранее рассчитывать тормозной путь и возможные пути отступления…


Хотя, если впереди чапаевская пустота, то не возбраняется отправить пару ведер углеводородов дырявить озоновый слой. А какой при этом разносится звук! Только откройте окна, чтобы лучше слышать гортанный рев – шумоизоляция все давит так, что рык – не рык, а мурлыканье котенка.



В большинстве же случаев на «Эскалейде» классно катиться спокойно в левом ряду, наблюдая за пролетающим пейзажем. Спереди народ опасливо расступается под сердитым взором огромной диодной оптики, сзади никто не смеет дышать в огромную спину. В таком режиме езды Escalade – идеальный автомобиль для «дальняка», заправлять только не забывай.




Непосредственный впрыск, активный круиз-контроль, система Active Fuel Management, отключающая половину цилиндров – у здоровяка хоть и столитровый бак, но он знает толк в экономии. Кстати, AFM хорошенько доработали, и теперь она работает мягче и отрубает цилиндры даже под небольшой нагрузкой. Как итог – 14 литров на сотню по трассе.

Чтобы довести эту цифру до 20 и выше, большого ума не требуется. Но учтите, устраивать игру в шашки на Escalade – безумие. Гигант валится с одного бока на другой, сопротивляется активной рулежке, даром что руль неплохой по обратной связи. Но все же глупо жечь резину на длиннющем мастодонте с тяжелой рамой и высоким центром тяжести.




Будь у меня свободные 5 700 000 рублей – взял бы, не задумываясь, именно этот топовый и длинный внедорожник. Идеальный семейный автомобиль: большой, безопасный, с хорошим интертейнментом. И красивый. Чертовски красивый! Пусть завистники изойдутся слюной, мол, неповоротливый, избыточный, дорогой… Да, дорогой. А сколько должен стоить огромный внедорожник? Да, избыточный, но это же Америка, это же Cadillac! И нет, еще какой поворотливый. Не знаете, так и не наговаривайте.


Матчасть


Дмитрий Юрасов

Обозреватель Kolesa.ru

Cadillac Escalade четвертого поколения базируется на довольно свежей платформе GMT K2XX, сменившей заслуженную GMT 900 в 2013 году. Братьями по «тележке» являются внедорожники Chevrolet Tahoe/Suburban и GMC Yukon, а также пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra, из чего неизбежно вытекает технический консерватизм: отдельная рама лестничного типа, независимая передняя двухрычажка и неразрезной задний мост на пружинах. Одно из негативных следствий «грузового» происхождения — отсутствие пневматической подвески даже в списке опций, что простительно пикапу, но совсем «не комильфо» для премиум-бренда. Отчасти это компенсирует система Magnetic Ride, такая же, как у легковых «Кадиллаков»: специальная магнитореологическая жидкость, которой наполнены амортизаторы, позволяет варьировать жесткость подвески. В новой версии существенно повышено быстродействие системы, а алгоритмы ее работы лучше увязаны с ABS, ESP и электрическим усилителем руля, сменившим старый добрый ГУР, — последнее можно признать одним из самых революционных решений в новой платформе.

В числе прочих прогрессивных (но отнюдь не прорывных) моментов следует отметить более широкое, чем прежде, использование высокопрочных сталей, отдельные алюминиевые детали (наиболее крупные — капот и пятая дверь) и технологию так называемого гидроформинга при изготовлении рамы: она позволяет получать детали сложной конфигурации с заданными характеристиками. Кроме того, в идеологии К2ХХ изначально заложена возможность применения гибридных силовых установок, что для нас представляет скорее теоретический интерес, равно как и геометрические параметры: в версиях для пикапов длина колесной базы может достигать 167 дюймов, то есть больше 4,2 метра. На этом фоне 130-дюймовая база Escalade ESV (против 116 дюймов у стандартного Escalade) выглядит более чем скромно.

Под стать габаритам и двигатель: огромная алюминиевая «восьмерка» L86, принадлежащая к семейству с остроумным названием Small Block. Оно ведет свою родословную с середины 50-х годов прошлого века, а его главная особенность — нижнее расположение распределительного вала с приводом коромысел клапанов штангами-толкателями. Это архаичное решение, примененное в свое время для уменьшения высоты головки цилиндров и, соответственно, капота автомобилей, одним из которых был культовый Chevrolet Corvette, бережно сохранено в нынешнем пятом поколении «Малого блока», как и система питания с двумя клапанами на цилиндр. Но теперь все эти атавизмы удивительным образом сочетаются с непосредственным впрыском бензина, изменяемыми фазами газораспределения и системой отключения половины цилиндров при частичных нагрузках. Кстати, мотор Escalade и поныне является ближайшим родственником «корветовского» агрегата LT1, — точнее, его дефорсированной версией.

Ставилась на Corvette и шестиступенчатая автоматическая коробка передач 6L80, пока еще присутствующая в российской спецификации Escalade. Однако американцам внедорожник уже предлагается с восьмиступенчатым «автоматом» 8L90 нового поколения, обеспечивающим лучшие параметры динамики и экономичности. Более того, в ближайшем будущем его планируется заменить десятиступенчатой коробкой, и ходят слухи, что у нас она появится сразу после «шестиступки». Вполне возможно, что тогда в раздаточной коробке с цепным отбором мощности на передние колеса появится понижающая ступень, которой сейчас нет, — впрочем, при таком запасе тяги она и не очень нужна. Нехитрый внедорожный арсенал с тремя режимами работы включает в себя электронноуправляемую фрикционную муфту переднего привода и самоблокирующийся задний дифференциал.



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

авто мечты.

диван второго ряда, кстати, с переделками, встает от короткого эска. есть отчет на драйве у одного их владельцев. два раздельных кресла не всем нравятся

Андрей Иванов

Автомобиль стоит своих денег. такого удовольствия от вождения не испытываешь ни на каких немцах, ну за исключением Гелика)))) Уважение на дороге обеспечено всегда и везде

Тимур Гусейнов

Оно, умом-то понимаешь, что автомобиль абсолютно бессмысленный, излишний во второстепенных дисциплинах, с крупной нехваткой действительно нужных вещей и технологий...

И почему так хочется? ))))

Харизма!!!

уже представил как занимаю такой штукой три парковочных места во дворе))) На самом деле без гаража не рискнул бы такое брать, да и машина для ежедневных поездок на работу тоже не подойдет, если ее потом нужно ставить на забитых парковках...все же не для нашей страны она, а для длинных автобанов америки, где включил круиз контроль и просто плывешь, не замечая качества дороги)))

Самое главное, когда чему-то поклоняешься, даже пусть американскому автопрому, - не разбить лоб об половицу. Техника безопасности даже в таком деле необходима.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

2545 0 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Great Wall Hover

В истории молодой (ее первый автомобиль появился на свет в 1996 году) компании Great Wall Motors модель Hover занимает особое место. Именно эта модель под именами Hover, Hover CUV, Hover H3, Haval H3, Hafu и X240…

4919 0 4
Статьи / Авто Недели
Кабриолет из “копейки”: стоит ли покупать реплику Fiat 124 Cabriolet за миллион рублей?

Мечты многих любителей прекрасного в советские годы были связаны с проектом, который не стал серийным даже у себя на родине, в Италии. Fiat 124, переродившийся в СССР в знакомую каждому “копейку”, был слишком хорош,…

1383 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

86 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: в коробке горит проводка, в моторах — катализаторы

Infiniti FX способна понравится многим. Кому-то - форматом кросс-купе, кому-то - мощными моторами или очень качественным салоном. А кто-то просто клюнет на огромные красивые “тапки”, которых нет и у более дорогих машин.…

2971 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: “червяки” центрального замка и “крокодил” в салоне

Не секрет, что внедорожник у нас редко кто покупает для того, чтобы лазать по грязи. В лучшем случае он нужен из-за просторного салона, в худшем - “для понтов”. А если так, что заднюю часть большого кузова вполне можно…

3892 7 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

178119 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

170132 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

66606 37 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

24683 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17528 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

12761 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37086 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11795 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11095 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

395744 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

265895 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

78880 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?