Трехгоршковая опера: тест-драйв DS3 Pure Tech 110 АКП 6

3180 0 0
Изумрудно-зеленый с перламутровым отливом жук, оказывается, вовсе не майский. Впрочем, как и французский супермини сегодня уже окончательно не Citroen. Симпатичное насекомое есть не что иное как жук бронзовка. Почти идентичного цвета автомобиль – рестайлинговый DS 3.

Начиная с 2009 года, когда машина увидела свет, изменений было не так и много. А если учесть, что в России ее продажи были супернишевыми по причине того, что мало кто понимал, что такое Ситроен на платформе PSA PF1 за премиальную цену, то немного кто о них и догадывался. Все это было, по сути, не для нас.

Настоящий рестайлинг грянул в 2016 году, после того как в 2014-м DS 3 лишился шевронов и малейших намеков на материнский бренд во внешности. Зато сегодня появились новые моторы и не только. Вы не верите в трехцилиндровые турбодвигатели, французскую электронику и адекватность дизайнерских решений? Давайте посмотрим вместе.

KIRS3532

От классового родоначальника DS 3 – Citroen С3 — я был, прямо скажем, не в восторге. Если на «бешеную табуретку» C2 VTR частенько посматривал, примеряя ее на себя, то C3 сразу отвернул от себя скучнейшим экстерьером. Нет, конечно же, DS3 — совсем другой автомобиль, да и с расчетом на иную публику.

Ты такой разный…

Уйти во внешности от обыгрывания аббревиатуры DS французы никак не смогли. Причем доверили все это британцу Марку Ллойду, наточившему зубки еще на Jaguar XJ 220 и позже перешедшему в PSA. DS интегрировали в боковины задних фонарей – с великолепным объемным светодиодным рисунком.

KIRS3546

Футуристический стиль букв читается в форточках передних дверей и визуально обрезанных за счет накладного остекления центральных стойках. Плюс разрисовка кузова всевозможными странными и не очень символами, судя по спецификации, ассоциирующимися с виртуальной реальностью. Она же — в графике и на ковриках в салоне.

KIRS3526

KIRS3567 KIRS3566 KIRS3568

А еще фары…. Какие же у него классные фары! Правда, стоят они 75 тысяч, даром что они опциональные, но насколько эта оптика хороша… Если вертикальная россыпь ДХО — не новость для модели, то светодиодный «ближний», ленточные поворотники и ксеноновый «дальний» в одном корпусе смотрятся великолепно. Да и освещают как надо: ярким белым светом.

KIRS3552 KIRS3559

Естественно, машина небольшая, 3 954 х 1 715 х 1 458 мм, эгоистичная до мозга костей, и все в ней сделано для водителя и пассажира спереди. От немалого пространства перед ними за счет довольно поджатой передней панели до глубоко профилированных передних кресел, опять же опционально кожаных.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

Их спинки раскладываются почти горизонтально, причем нажатием небольших лапок. Никаких тебе проблем с крутилками. А вот центральный подголовник сзади, скорее, из области тонкого французского юмора. Уместятся на диване лишь двое, но кому в этой трехдверной «персоналке» нужен второй ряд? Скорее уж багажник, который можно расширить с 285 до 980 л. Вполне себе для такого малыша.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Скромные габариты DS3 оказались совершенно некритичными для моего роста в 185 см. Люка, крадущего высоту салона, к счастью нет, голова не касается черного потолка, а диапазона регулировок руля и кресла в достатке. Небольшую центральную консоль с минимумом кнопок украшает 7-дюймовый тачскрин, с опять же опциональной навигацией и управлением бортовым компьютером, мультимедийкой и телефонами.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

И если «яблочный» софт в виде Apple CarPlay можно не проверять, то «человеческий» Mirror Link отказывается работать с китайским Xiaomi. Что ж, к этому я уже привык, а вот идею запихнуть ручник под межкресельный подлокотник не приемлю со времен Skoda Fabia. Пользоваться им откровенно неудобно.

Также под вопросом массивные, скрытые от глаз подрулевые переключатели для мультимедийки и круиз-контроля. Расположение и функции кнопок нужно заучивать, как в старом добром Peugeot или владеть подобными машинами до покупки DS3. Зато никакой тебе мультифункциональности руля, лишь звуковой сигнал. Удивило и отсутствие освещения над передним рядом. Только общее, по центру потолка…

KIRS3477

На фоне шикарной отделки передней панели под карбон, качественных и мягких материалов, примененных по всему салону, полного набора систем активной и пассивной безопасности подобные мелочи смотрятся странно. Равно как отсутствие кнопки «Старт/Стоп». И это в машине версии So Chic, которая с опциями стоит 1 659 000 рублей? Зато есть козырек, прикрывающий приборную панель, с парой сквозных щелей со стороны лобового стекла!

KIRS3467

И жизнь, и слезы и любовь…

Колесная база
2 464 мм

Жесткий, какой же жесткий автомобиль вышел! С одной стороны, если оценивать его как прямого конкурента Mini Cooper, это и неплохо. Например, моего кота, который по воле обстоятельств часто перемещается в своей переноске на заднем ряду, впервые не мутило именно в DS3, что постоянно бывало в куда более мягких авто.

С другой, при повседневном использовании излишняя жесткость может и напрячь. Но буквально через пятнадцать минут за рулем я привыкаю к подвеске, а заодно оцениваю смачно настроенный звук выхлопа. Если нет ремонта дорог – все довольно неплохо, а рулится DS3 вообще отменно. Электроусилитель? Ну и что, о ГУР пора забывать…

KIRS3507

Проблема лишь в том, что полузависимая балка сзади в заявленном «премиальном классе» как-то не вяжется с общей стоимостью. Нет-нет, претензий к управляемости никаких. Пройти знакомую дугу на 110 вместо 90, не почувствовав никакой опасности, конечно же здорово. Но как воспримет покупатель сам факт присутствия недорогой и довольно простой конструкции в «премиуме»?

KIRS3514 KIRS3542

С тормозами вышло все слишком хорошо, если не сказать спортивно. Их чувствительность настолько велика, что заставляет если не поглаживать педаль, то уж точно аккуратно ее массировать. А заодно следить за тем, в скольких метрах от тебя идущий сзади автомобиль, а главное, с какой скоростью он движется.

Дорожная песня

А как же звезда рестайлинга – трехцилиндровый 1,2-литровый бензиновый Pure Tech 110 с турбонаддувом? Это отдельная ария в современной французской опере. Как известно, три цилиндра – не три точки опоры, тут все более шатко. Оказалось, что голосистый, когда надо, двигатель не очень-то любит малые обороты.

KIRS3523

Вроде бы, максимум крутящего момента в 205 Нм достигается на нем уже при 1 500 об/мин. Но это теория, а в ползущем со скоростью 20 км/ч потоке такие обороты еще нужно набрать. Адаптивный автомат EAT6 от Aisin не особо понимает поползновения, и ниже четвертой передачи, если до этого было нормальное движение, опускаться не хочет.

KIRS3461

И вот тут по едва заметной вибрации ты понимаешь, что еще один цилиндр был бы не лишним. Или включаешь коробку в ручной режим и держишь обороты, при которых мотор не работает внатяг. Почему не сделать для таких случаев спортивный режим с задержкой переключений вверх – совершенно непонятно.

Что делать, город есть город, со всеми его артефактами. Дорога становится чуть свободнее — и мотор тут же оживает, словно воздуха глотнул, что недалеко от истины. Акселератор с АКП безропотно подчиняются активному давлению, и паспортная динамика в 10 секунд до сотни кажется даже завышенной.

DS3 Pure Tech110 АКП 6
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
3 954 х 1 715 х 1 458 мм
Максимальная мощность двигателя:
110 л.с.
Максимальная скорость:
190 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
10 с
Трансмиссия:
6-ступенчатая, автоматическая
Привод:
передний

Практически любой обгон в рамках разумных скоростей на DS3 безопасный, а 110 лошадиных сил с лихвой хватает, чтобы дать хорошего пинка автомобилю снаряженной массой чуть более тонны. И куда только исчезли вибрации двигателя? В общем, возвращаться в мегаполис мне совершенно не захотелось.

Хотя бы потому, что чем выше скорость, тем более комфортным он оказывается. Пережатая, дубоватая подвеска? Да нет, первые впечатления часто бывают обманчивыми. Не в том месте встретились. Разве что расход топлива в 4,4 л по трассе явно преуменьшен. Минимум, в который удалось загнать трехгоршковый мотор даже за городом – 7,6 л на сотню. Примерно такой аппетит должен быть у DS3 в городе.

KIRS3505

Но куда деваться — за стиль, шарм и умение ездить динамично и быстро ему можно простить многое. Но, конечно же, далеко не все. И прежде всего цену, которая даже с учетом всех дизайнерских фишек и качества их исполнения несколько высоковата для класса супермини. Ведь сколько ни называй DS3 премиумом, основа в виде массового французского хэтча никуда не денется.

Вам понравится DS3 Pure Tech 110 АКП 6, если:

  • Вы ищете стильную «персоналку»;
  • Вам не нравится MINI Cooper;
  • Вы знаете, как расшифровывается DS.

Вам не понравится DS3 Pure Tech 110 АКП 6, если:

  • Вы не верите во французский премиум;
  • Вы знаете себестоимость любого автомобиля;
  • Вы рассчитываете обзавестись семьей.

KIRS3578

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
От торговой войны Трампа с Китаем страдают Mercedes и BMW: запуск X7 под угрозой

Угрозы стали реальностью: Китай ввел огромные пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только страдают из-за этого отнюдь не американские бренды: под ударом оказались Mercedes-Benz, BMW и Volvo, и их дальнейшая…

495 0 0
Новости / В России
Завод Peugeot-Citroen в Калуге: новая модель, двигатель на конвейере и полноприводный SpaceTourer 4×4!

О запуске новых производственных проектов на калужском заводе менеджмент ПСМА Рус официально объявит осенью. Событие, очевидно, будет приурочено к подписанию Специального инвестиционного контракта (СпИКа) с…

3314 1 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе стоит купить, Kia Rio или Skoda Rapid?

Компактные представители В-класса являются весьма ходовым товаром на первичном рынке. В битве за не самый толстый кошелёк потенциального покупателя в России сражается с десяток конкурентов. Мы уже предлагали вам…

19365 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах

В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не…

1714 10 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

В 90-е корейские машины в России вообще не вызывали интереса, а в “нулевые” считались откровенно второсортными. Всё изменилось в 2010 году, когда в прессе появились сообщения о том, что на российский рынок выходит…

5426 23 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Тебе повезло, ты не такой, как все: покупаем Toyota Camry XV50 за миллион рублей

Она не ломается. В 3,5-литровой ипостаси её ненавидят все бээмвэшники. Она – сбывшаяся мечта «персональщика» и сотрудников различных ФГУПов. Она, наконец, синоним престижа для всех, кто водит южнее 50-й параллели. Есть у…

11360 7 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

23810 1 3
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

13522 7 7
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

14645 5 9
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

73818 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

14415 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

10407 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9880 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

8562 0 0
Статьи / Военная техника
Что новенького НАТО нам готовит: обзор военных автомобилей на салоне Eurosatory-2018

Несмотря на политический кризис в Западной Европе, проливные дожди и наводнения, глобальную забастовку и транспортный коллапс, близ Парижа, вдали от посторонних глаз, состоялся Международный салон сухопутных вооруженных…

5620 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

375976 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

251589 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

116321 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?