Три автомобиля по цене одного: тест-драйв Mercedes GLC300 4matic

45475 6 0

Я всегда был противником излишней «электронизации» автомобилей. К сожалению, слишком многие функции в современных машинах уже контролируются проводами, а не прямыми приводами. И это очень часто сказывается на ощущениях от управления. Постоянно меняя автомобили по долгу службы, я периодически ловлю себя на мысли, что инженеры все более настойчиво превращают меня из водителя в пользователя. Но иногда случаются чудеса.

Самое свежее «чудо» в моей коллекции – Mercedes GLC300 4matic. Кроссовер, собранный немцами из разных платформ, но каким-то невообразимым образом получивший совершенно потрясающие качества. И если я что-то понимаю в этом деле (а я таки на это надеюсь), GLC – это этакое «золотое сечение» всех мерседесовских наработок за последнее время. Ну или как минимум отныне – мой любимый Mercedes.

Снаружи

Дизайн – вполне приятный, хоть местами и спорный. Странно разрешили ширину кузова – передний и задний бампер шире, чем средняя часть кузова. Но от этого создается интересный эффект: GLC выглядит, как этакий мощный, подтянутый зверек, расставивший лапы. Оригинальный, с длинным капотом, как у классического спорткара. Народу нравится, это точно.


Внутри

Салон шикарен. Места тут чуть больше, чем в седане или универсале С-класса, однако дизайн точно такой же. Качество отличное.



Все типичные мерседесовские эргономические «приколы» на месте: рычаг АКПП на рулевой колонке, вместо включателя стеклоочистителей, солидный «планшет» по центру передней панели, шайба селектора мультимедийной установки COMMAND…


MB_GLC_1.gif

И вот ведь штука: к такому необычному расположению селектора «автомата» привыкаешь моментально. Уже неделю я езжу на других машинах с традиционными рычагами, а все еще пытаюсь включить «D» пальцем правой руки… Включаю дворник и чертыхаюсь. А ведь я уже 17 лет за рулем и на 99% автомобилей рычаг трансмиссии расположен сами знаете где…




Приятный момент – я сел «сам за собой», то есть сзади места реально много. И у большинства людей, кроме, конечно, игроков баскетбольной лиги ВТБ, с размещением не будет никаких проблем.



Багажник, правда, не самый необъятный, и у некоторых среднеразмерных конкурентов он побольше, но это – разумная плата за стремительный профиль а-ля shooting brake.



Тестовый GLC был очень богато оснащен. Музыка Burmester – это правильное, хоть и солидное вложение денег, ибо акустика звучит очень чисто и глубоко.



Стеклянная крыша, правда, неожиданно прикрыта черной занавеской, причем только спереди, а сзади – бежевая, под цвет верхней части салона. Откуда это разделение – непонятно.




Но салон, пускай и такой нарядный, это лишь полдела. Главное в автомобиле – это одна маленькая штучка. На первый взгляд, совершенно неприметная деталь – переключатель режимов движения – металлизированный тумблер. В нем – особое, дорожное волшебство.



В движении

Я заранее ознакомился с характеристиками. Цифра 300 в индексе, увы, означает лишь позиционирование в гамме, но никак не объем двигателя. Здесь – всего два бензиновых литра. Разумеется, с турбонаддувом. Мощность – 245 л. с., крутящий момент – 370 Нм. Достойно, ничуть не хуже, чем у трехлитровых «шестерок». И едет GLC с этим мотором великолепно! Один лишь минус: на повышенных оборотах звук у этого двухлитрового агрегата – как у обиженного пылесоса. Но и про это я забывал, стоило лишь «вкатиться» в машину. Именно ходовая часть GLC меня, что называется, пленила.




Недавно я испытывал один новый компактный баварский кроссовер и пришел к выводу, что не так уж и много в нем той самой «баварской» ДНК. Я понял, почему. Инженеры из Штутгарта явно тайком подменили лабораторные образцы и впрыснули их в GLC. И теперь этот кроссовер едет гораздо более, «по-баварски», нежели… ну вы поняли.

Чувство руля – абсолютное. Усилие на нем, кстати, меняется в зависимости от режима. И если в Eco и Comfort руль легок, как перышко, в Sport и Sport+ его уже надо поворачивать с ощутимым усилием. И во всех этих режимах информативность идеальна.




И вот мы подошли непосредственно к той самой «штучке», которая делает из одной машины – три. Mercedes GLC – первый на моей практике представитель «трехлучевых», у которого есть ощутимые различия не только между настройками Comfort и Sport, но и между Sport и Sport+! Причем в последнем случае это не набор нюансов, которые оценит лишь продвинутый водитель, а настоящая пропасть, разделяющая два ярких характера. Если в позиции Comfort кроссовер абсолютно адекватен и динамичен, то в Sport он уже в меру напорист, а в Sport+ – зол, как натасканный бультерьер. И каждый из этих режимов я использовал одинаково.



Едем по делам в напряженном траффике – вполне достаточно режима «по умолчанию». Реакция на подачу топлива – именно такая, какую ждешь от мощного и легкого кроссовера – как нажал, так и поехал. Тяги хватает всегда, чувствуется хороший, надежный такой запас, причем не важно, на какой скорости давить на газ, 60, 90, 130 км/ч – GLC бодро набирает ход. Вечером, по пустеющим дорогам, уже хочется «поострее», поэтому выбираем Sport. Руль чуть тяжелеет, мотор держит более высокие обороты, разгоняется резче – отличный вариант для покатушек по шоссе, где надо часто обгонять. Каждое ускорение – сочное, я бы даже сказал, жирное, калорийное такое.

Оффроуд

Городскому кроссоверу – городской оффроуд, которого в январской Москве предостаточно. Да здравствует полный привод 4matic – настоящий, честный полный привод, при котором все четыре колеса «гребут» всегда, нет никаких подключений мостов после пробуксовки и прочей фигни. На заднюю ось передается 60% момента, и это ой как чувствуется в поворотах: под добавление газа GLC охотно выставляет «зад» на больший радиус. И все это происходит именно так, как надо – плавно, контролируемо и при этом – очень азартно. Это просто праздник какой-то! Правда, если злоупотреблять «штучкой» и часто ездить в Sport+, расход легко достигает 19 литров на 100 км. Но это абсолютно закономерно – малолитражные моторы под нагрузкой всегда прожорливы. В обычном же режиме больше 11 литров у меня не сгорало.



А Sport+ – это ворота в мир зла. Моторчик ревет не переставая, выдавая пик тяги при каждом прикосновении к акселератору. И совершенно сумасшедше начинает работать девятиступенчатый «автомат» – он буквально «врубает» каждую ступень, так яростно, что сотрясается весь кузов. Чума! И это, на минуточку, происходит не на асфальте, а на укатанном снегу…

Ну а когда дорожники расчистили снежные завалы, асфальт под ними оказался… Я попытаюсь выразиться помягче… Это не асфальт. Это руины. И здесь энергоемкая подвеска GLC была очень кстати. Да, этот кроссовер едет ощутимо жестче, чем стоило ждать от Mercedes, но все же любые неровности отрабатываются вполне упруго. Ямка? Да, я ее почувствовал. Но она мне не досадила, не заставила сбросить скорость или испугаться за целостность конструкции.


Вам понравится Mercedes GLC, если:

  • вы умеете любить «глазами»;
  • вы любите ездить быстрее, чем можно;
  • у вас никогда не было комплекса неполноценности и гигантомании.

Вам не понравится Mercedes GLC, если:

  • вы привыкли к мягким «Мерседесам»;
  • за эти деньги вы хотели бы получить что-то посолиднее;
  • вы привыкли экономить каждый грамм топлива.


Что в итоге?

Вот вам и штучка… Реальное воплощение принципа «три в одном». И если задуматься, я теперь не понимаю, кому может понадобиться, например, универсал С-класса. GLC выглядит не хуже, едет вообще замечательно, в утилитарном смысле куда интереснее, еще и по бездорожью кое-что может, а стоит ненамного дороже. Так что теперь я знаю, куда б я дел три миллиона рублей, будь они у меня прямо сейчас.


Матчасть


Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.ru

Несмотря на родство с С-классом, декларируемое как в индексе GLC, так и в заводском обозначении X205 (у седана — W205), преемник «Мерседеса» GLK конструктивно ближе к новому Е-классу (W213), совсем недавно дебютировавшему в Детройте. В частности, у двух моделей — общая передняя часть платформы с подвеской на двойных алюминиевых рычагах вместо прежнего «Макферсона» и возможностью установки пневмоэлементов вместо пружин, как и сзади. Причем компания ZF Sachs поставляет Мерседесу не обычные «подушки», а многокамерные, где в разных режимах работы задействуется различный объем сжатого воздуха, дабы максимально оперативно варьировать жесткость подвески. Дорожный просвет, разумеется, также может изменяться: при стандартном значении 181 мм он увеличивается до 227 мм в режиме Off-road и уменьшается до 146 мм в положении Sport+.

Впрочем, и GLC, и Е-, и С-класс базируются на новой модульной платформе MRA (Mercedes Rearwheel Architecture), подразумевающей единую компоновку с продольным расположением силового агрегата, но допускающей большого плюрализма в геометрических параметрах (база, колея и т. д.) и в конструкции отдельных элементов. Вот и задняя многорычажная подвеска у GLC имеет оригинальный подрамник, что позволило увеличить вместимость багажника, а в перспективной гибридной версии — освободить место для аккумуляторной батареи. Что же касается базы, то она здесь на 33 мм длиннее, чем у нынешней «цешки», и на целых 118 мм больше, чем у GLK. Увы, это не означает, что пассажирам сзади стало на 12 сантиметров просторнее: изрядная часть прибавки пришлась на смещение вперед оси передних колес, согласно архитектуре MRA.

Однако под длинным капотом GLC помещаются исключительно четырехцилиндровые двигатели — во всяком случае, пока. Российским покупателям доступны и 2,1-литровый турбодизель OM651 с двумя компрессорами различного калибра, выдающий либо 170 л.с. (GLC220d), либо 204 л. с. (GLC250d), и двухлитровый бензиновый турбомотор М274 с отдачей 211 л с. (GLC250) или 245 л. с. (GLC300). Оба агрегата имеют пьезофорсунки с высоким давлением впрыска, а бензиновый оснащен фазовращателями на впуске и выпуске. Коробка передач на четверых одна — девятиступенчатый гидромеханический «автомат» 9G-Tronic собственной мерседесовской разработки, тот же самый, что ставится на флагманский лимузин Mercedes S600. Диапазон передаточных чисел здесь составляет 9,17 против 6 у коробки 7G-Tronic, которая использовалась на GLK и до сих пор используется на многих Мерседесах.

Любопытная особенность полноприводной трансмиссии GLC — блокируемый межосевой дифференциал (несимметричный — он передает на задние колеса по умолчанию 55 процентов крутящего момента, но может варьировать эту долю от 70 до 30 процентов), вынесенный из корпуса коробки передач, а не встроенный в нее, как раньше. Это сделано главным образом для того, чтобы получить возможность «перекинуть» рулевой механизм слева направо для праворульной модификации, чему раньше мешал громоздкий картер коробки: оказывается, из-за этого Mercedes GLK для стран с левосторонним движением не выпускался.


Габариты (Д х Ш х В) 4 656 × 1 890 × 1 639
Снаряженная масса, кг 1 735
Клиренс, мм 181 – 227
Объем багажника, л 550 / 1 600
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый 2,0 л 245 л. с
Коробка передач автомат, 9 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 7
Максимальная скорость, км/ч 225
Средний расход топлива, л/100 км 7,6




Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
виктор чеботарёв

Что значит блокируемый межосевой дифференциал? Само или принудительно?

Pavel Romanov

Без пневмы он не так хорош.

Даня Юсупов

Мерс снова начинает нравится. Особо в кабине.

Александр Панов

это яндекс, сорри:) три миллиона ?? Автор, готов кредит взять?

Александр Панов

фоматик, а разве не фирматик?

Николай Свищев

Это не тест драйв а просто сплошной щенячий восторг. Ни плюсов ни минусов. Сколько заплатили автору?

Новые статьи Смотреть все
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: внутренняя коррозия кузова и баснословно дорогая подвеска

Как вам Cadillac CTS первого поколения? Наивно, смело или это что-то безнадёжно устаревшее? Ответить можно как угодно, и любой ответ будет отчасти правильным. И вместе с тем даже сегодня эти фэшн-чемоданы сохраняют…

458 1 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

7365 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: самодельные крестовины и “провальные” моторы

На вторичном рынке Sorento первого поколения выглядит довольно заманчиво: хороший салон, не самые бедные комплектации, а цена для рамного внедорожника вполне демократичная. Правда, в первой части обзора этого автомобиля…

4549 6 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

128562 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

25923 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17587 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

75877 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15283 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11436 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32264 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10457 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9472 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381360 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

255750 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

71054 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?