Три автомобиля по цене одного: тест-драйв Mercedes GLC300 4matic

46384 6 0

Я всегда был противником излишней «электронизации» автомобилей. К сожалению, слишком многие функции в современных машинах уже контролируются проводами, а не прямыми приводами. И это очень часто сказывается на ощущениях от управления. Постоянно меняя автомобили по долгу службы, я периодически ловлю себя на мысли, что инженеры все более настойчиво превращают меня из водителя в пользователя. Но иногда случаются чудеса.

 

Самое свежее «чудо» в моей коллекции – Mercedes GLC300 4matic. Кроссовер, собранный немцами из разных платформ, но каким-то невообразимым образом получивший совершенно потрясающие качества. И если я что-то понимаю в этом деле (а я таки на это надеюсь), GLC – это этакое «золотое сечение» всех мерседесовских наработок за последнее время. Ну или как минимум отныне – мой любимый Mercedes.

Снаружи

Дизайн – вполне приятный, хоть местами и спорный. Странно разрешили ширину кузова – передний и задний бампер шире, чем средняя часть кузова. Но от этого создается интересный эффект: GLC выглядит, как этакий мощный, подтянутый зверек, расставивший лапы. Оригинальный, с длинным капотом, как у классического спорткара. Народу нравится, это точно.


Внутри

Салон шикарен. Места тут чуть больше, чем в седане или универсале С-класса, однако дизайн точно такой же. Качество отличное.



Все типичные мерседесовские эргономические «приколы» на месте: рычаг АКПП на рулевой колонке, вместо включателя стеклоочистителей, солидный «планшет» по центру передней панели, шайба селектора мультимедийной установки COMMAND…


MB_GLC_1.gif

И вот ведь штука: к такому необычному расположению селектора «автомата» привыкаешь моментально. Уже неделю я езжу на других машинах с традиционными рычагами, а все еще пытаюсь включить «D» пальцем правой руки… Включаю дворник и чертыхаюсь. А ведь я уже 17 лет за рулем и на 99% автомобилей рычаг трансмиссии расположен сами знаете где…




Приятный момент – я сел «сам за собой», то есть сзади места реально много. И у большинства людей, кроме, конечно, игроков баскетбольной лиги ВТБ, с размещением не будет никаких проблем.



Багажник, правда, не самый необъятный, и у некоторых среднеразмерных конкурентов он побольше, но это – разумная плата за стремительный профиль а-ля shooting brake.



Тестовый GLC был очень богато оснащен. Музыка Burmester – это правильное, хоть и солидное вложение денег, ибо акустика звучит очень чисто и глубоко.



Стеклянная крыша, правда, неожиданно прикрыта черной занавеской, причем только спереди, а сзади – бежевая, под цвет верхней части салона. Откуда это разделение – непонятно.




Но салон, пускай и такой нарядный, это лишь полдела. Главное в автомобиле – это одна маленькая штучка. На первый взгляд, совершенно неприметная деталь – переключатель режимов движения – металлизированный тумблер. В нем – особое, дорожное волшебство.



В движении

Я заранее ознакомился с характеристиками. Цифра 300 в индексе, увы, означает лишь позиционирование в гамме, но никак не объем двигателя. Здесь – всего два бензиновых литра. Разумеется, с турбонаддувом. Мощность – 245 л. с., крутящий момент – 370 Нм. Достойно, ничуть не хуже, чем у трехлитровых «шестерок». И едет GLC с этим мотором великолепно! Один лишь минус: на повышенных оборотах звук у этого двухлитрового агрегата – как у обиженного пылесоса. Но и про это я забывал, стоило лишь «вкатиться» в машину. Именно ходовая часть GLC меня, что называется, пленила.




Недавно я испытывал один новый компактный баварский кроссовер и пришел к выводу, что не так уж и много в нем той самой «баварской» ДНК. Я понял, почему. Инженеры из Штутгарта явно тайком подменили лабораторные образцы и впрыснули их в GLC. И теперь этот кроссовер едет гораздо более, «по-баварски», нежели… ну вы поняли.

Чувство руля – абсолютное. Усилие на нем, кстати, меняется в зависимости от режима. И если в Eco и Comfort руль легок, как перышко, в Sport и Sport+ его уже надо поворачивать с ощутимым усилием. И во всех этих режимах информативность идеальна.




И вот мы подошли непосредственно к той самой «штучке», которая делает из одной машины – три. Mercedes GLC – первый на моей практике представитель «трехлучевых», у которого есть ощутимые различия не только между настройками Comfort и Sport, но и между Sport и Sport+! Причем в последнем случае это не набор нюансов, которые оценит лишь продвинутый водитель, а настоящая пропасть, разделяющая два ярких характера. Если в позиции Comfort кроссовер абсолютно адекватен и динамичен, то в Sport он уже в меру напорист, а в Sport+ – зол, как натасканный бультерьер. И каждый из этих режимов я использовал одинаково.



Едем по делам в напряженном траффике – вполне достаточно режима «по умолчанию». Реакция на подачу топлива – именно такая, какую ждешь от мощного и легкого кроссовера – как нажал, так и поехал. Тяги хватает всегда, чувствуется хороший, надежный такой запас, причем не важно, на какой скорости давить на газ, 60, 90, 130 км/ч – GLC бодро набирает ход. Вечером, по пустеющим дорогам, уже хочется «поострее», поэтому выбираем Sport. Руль чуть тяжелеет, мотор держит более высокие обороты, разгоняется резче – отличный вариант для покатушек по шоссе, где надо часто обгонять. Каждое ускорение – сочное, я бы даже сказал, жирное, калорийное такое.

Оффроуд

Городскому кроссоверу – городской оффроуд, которого в январской Москве предостаточно. Да здравствует полный привод 4matic – настоящий, честный полный привод, при котором все четыре колеса «гребут» всегда, нет никаких подключений мостов после пробуксовки и прочей фигни. На заднюю ось передается 60% момента, и это ой как чувствуется в поворотах: под добавление газа GLC охотно выставляет «зад» на больший радиус. И все это происходит именно так, как надо – плавно, контролируемо и при этом – очень азартно. Это просто праздник какой-то! Правда, если злоупотреблять «штучкой» и часто ездить в Sport+, расход легко достигает 19 литров на 100 км. Но это абсолютно закономерно – малолитражные моторы под нагрузкой всегда прожорливы. В обычном же режиме больше 11 литров у меня не сгорало.



А Sport+ – это ворота в мир зла. Моторчик ревет не переставая, выдавая пик тяги при каждом прикосновении к акселератору. И совершенно сумасшедше начинает работать девятиступенчатый «автомат» – он буквально «врубает» каждую ступень, так яростно, что сотрясается весь кузов. Чума! И это, на минуточку, происходит не на асфальте, а на укатанном снегу…

Ну а когда дорожники расчистили снежные завалы, асфальт под ними оказался… Я попытаюсь выразиться помягче… Это не асфальт. Это руины. И здесь энергоемкая подвеска GLC была очень кстати. Да, этот кроссовер едет ощутимо жестче, чем стоило ждать от Mercedes, но все же любые неровности отрабатываются вполне упруго. Ямка? Да, я ее почувствовал. Но она мне не досадила, не заставила сбросить скорость или испугаться за целостность конструкции.


Вам понравится Mercedes GLC, если:

  • вы умеете любить «глазами»;
  • вы любите ездить быстрее, чем можно;
  • у вас никогда не было комплекса неполноценности и гигантомании.

Вам не понравится Mercedes GLC, если:

  • вы привыкли к мягким «Мерседесам»;
  • за эти деньги вы хотели бы получить что-то посолиднее;
  • вы привыкли экономить каждый грамм топлива.


Что в итоге?

Вот вам и штучка… Реальное воплощение принципа «три в одном». И если задуматься, я теперь не понимаю, кому может понадобиться, например, универсал С-класса. GLC выглядит не хуже, едет вообще замечательно, в утилитарном смысле куда интереснее, еще и по бездорожью кое-что может, а стоит ненамного дороже. Так что теперь я знаю, куда б я дел три миллиона рублей, будь они у меня прямо сейчас.


Матчасть


Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.ru

Несмотря на родство с С-классом, декларируемое как в индексе GLC, так и в заводском обозначении X205 (у седана — W205), преемник «Мерседеса» GLK конструктивно ближе к новому Е-классу (W213), совсем недавно дебютировавшему в Детройте. В частности, у двух моделей — общая передняя часть платформы с подвеской на двойных алюминиевых рычагах вместо прежнего «Макферсона» и возможностью установки пневмоэлементов вместо пружин, как и сзади. Причем компания ZF Sachs поставляет Мерседесу не обычные «подушки», а многокамерные, где в разных режимах работы задействуется различный объем сжатого воздуха, дабы максимально оперативно варьировать жесткость подвески. Дорожный просвет, разумеется, также может изменяться: при стандартном значении 181 мм он увеличивается до 227 мм в режиме Off-road и уменьшается до 146 мм в положении Sport+.

Впрочем, и GLC, и Е-, и С-класс базируются на новой модульной платформе MRA (Mercedes Rearwheel Architecture), подразумевающей единую компоновку с продольным расположением силового агрегата, но допускающей большого плюрализма в геометрических параметрах (база, колея и т. д.) и в конструкции отдельных элементов. Вот и задняя многорычажная подвеска у GLC имеет оригинальный подрамник, что позволило увеличить вместимость багажника, а в перспективной гибридной версии — освободить место для аккумуляторной батареи. Что же касается базы, то она здесь на 33 мм длиннее, чем у нынешней «цешки», и на целых 118 мм больше, чем у GLK. Увы, это не означает, что пассажирам сзади стало на 12 сантиметров просторнее: изрядная часть прибавки пришлась на смещение вперед оси передних колес, согласно архитектуре MRA.

Однако под длинным капотом GLC помещаются исключительно четырехцилиндровые двигатели — во всяком случае, пока. Российским покупателям доступны и 2,1-литровый турбодизель OM651 с двумя компрессорами различного калибра, выдающий либо 170 л.с. (GLC220d), либо 204 л. с. (GLC250d), и двухлитровый бензиновый турбомотор М274 с отдачей 211 л с. (GLC250) или 245 л. с. (GLC300). Оба агрегата имеют пьезофорсунки с высоким давлением впрыска, а бензиновый оснащен фазовращателями на впуске и выпуске. Коробка передач на четверых одна — девятиступенчатый гидромеханический «автомат» 9G-Tronic собственной мерседесовской разработки, тот же самый, что ставится на флагманский лимузин Mercedes S600. Диапазон передаточных чисел здесь составляет 9,17 против 6 у коробки 7G-Tronic, которая использовалась на GLK и до сих пор используется на многих Мерседесах.

Любопытная особенность полноприводной трансмиссии GLC — блокируемый межосевой дифференциал (несимметричный — он передает на задние колеса по умолчанию 55 процентов крутящего момента, но может варьировать эту долю от 70 до 30 процентов), вынесенный из корпуса коробки передач, а не встроенный в нее, как раньше. Это сделано главным образом для того, чтобы получить возможность «перекинуть» рулевой механизм слева направо для праворульной модификации, чему раньше мешал громоздкий картер коробки: оказывается, из-за этого Mercedes GLK для стран с левосторонним движением не выпускался.


Габариты (Д х Ш х В) 4 656 × 1 890 × 1 639
Снаряженная масса, кг 1 735
Клиренс, мм 181 – 227
Объем багажника, л 550 / 1 600
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый 2,0 л 245 л. с
Коробка передач автомат, 9 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 7
Максимальная скорость, км/ч 225
Средний расход топлива, л/100 км 7,6




Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
виктор чеботарёв

Что значит блокируемый межосевой дифференциал? Само или принудительно?

Pavel Romanov

Без пневмы он не так хорош.

Даня Юсупов

Мерс снова начинает нравится. Особо в кабине.

Александр Панов

это яндекс, сорри:) три миллиона ?? Автор, готов кредит взять?

Александр Панов

фоматик, а разве не фирматик?

Николай Свищев

Это не тест драйв а просто сплошной щенячий восторг. Ни плюсов ни минусов. Сколько заплатили автору?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

17709 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

3207 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

22095 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2241 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1787 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5617 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29403 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19245 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18179 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28860 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16437 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10180 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40365 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30388 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13644 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40934 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39176 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33431 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?