Тест-драйв универсала Skoda Octavia RS Combi: утилитарность — не приговор

18471 6 0

Семья — это чудесно. Если в семье два, а то и три ребенка — еще лучше. И для семейных придумали универсалы. В них можно и детей перевезти, и продукты, и мебель... Но как быть, если у главы семьи есть еще и спортивные амбиции? Если он хочет иногда не просто ехать, а получать от процесса перемещения себя и еще чего-то из пункта А в пункт Б настоящее удовольствие? Ответ прост: для таких "неугомонных" придумали "горячие" универсалы, a Skoda Octavia RS Combi — один из лучших представителей этой немногочисленной экзотической породы.

 

Внешне отличить простой универсал от RS можно только спереди по новому оформлению бампера с характерными угловатыми выштамповками. Не сказал бы, что в восторге от этого буйства форм: кажется, будто бампер делал не инженер, а любитель оригами, и делал не из пластика, а из картона, и все грани — это линии складывания и склейки. Да и стоковые колесные 17-дюймовые диски как-то об особом статусе модели не кричат… Но есть в списке опций 20-е катки и выглядят они отлично — рекомендую к ним присмотреться. А пока будем работать с тем, что дают.


Вообще Octavia в кузове «универсал» радует уже не первый раз. Все поколения модели в этой версии смотрелись очень органично, а этот красный красавец выглядит и вовсе лучше хэтчбека! Есть в нем что-то и от североамериканских «сараев» 80-х годов, причем это не портит облик, а наоборот, придает солидности.

Внутри можно на вертолете летать. Да, на радиоуправляемом, но ведь можно же! Спереди — типичная для всех изделий VW эргономика, то есть придраться, по идее, не к чему. Отличная навигация с простым и понятным меню, большим дисплеем, хорошей графикой — это я уже видел. Есть USB-вход — он, кстати, не входит в список стандартного оборудования, его надо заказывать дополнительно. Не придерешься? А вот и нет! Я нашел недостатки, хоть и немного, но не упомянуть их, как мне кажется, нельзя. Да, сиденья, регулировки и другие мелочи — это выполнено качественно и, я бы даже сказал, с любовью. Но как понять размещение кнопки пуска двигателя на рулевой колонке? Это неудобно, как минимум. Хотя, может, теперь у Skoda это «фишка» такая? На Yeti эта кнопка расположена точно так же, и там она, что характерно, тоже не радовала доступностью…




А заслонка для стеклянной крыши — это вообще «болезнь» всех машин немецкого автогиганта. Она снова сделана из полупрозрачной материи, и в очень солнечный день свет проникает в салон, будто ее нет. Хотя, если не нравится такая иллюминация, можно не заказывать стеклянную крышу… Но почему не сделать заслонку непроницаемой, как это уже давно делают все конкуренты? А эти подстаканники — они вообще на что рассчитаны? На банки 0,33 л, не более. А если я хочу попить кофе, приготовленный женой, из любимой термокружки, куда ее девать? Некуда.



Разумеется, на заднем сиденье здесь чуть вольготнее, чем в хэтчбеке, хотя и тот тесным никто не называет. Здесь же чуть легче дышится из-за того, что потолок выше, спинку можно регулировать по наклону.




Но, как ни крути, главное в универсале — багажник. И он здесь необъятный — 610 литров, даже если не складывать задний ряд. Но еще больше радует продуманная система креплений — несколько сеток, с десяток крючков в самых разных местах, удобная шторка, закрывающая поклажу от недобрых взглядов… При взгляде на эту красоту возникает только один вопрос: почему все автопроизводители так не делают? В этом ведь нет ничего сложного или дорогого. Воистину Skoda подкупает мелочами.



Но как ни крути, главное в этом «сарае» — ходовые характеристики. 220 л.с. двухлитрового турбомотора — это звучит неплохо. Причем и на словах, и на ходу. Немецкий моторчик радует отличной тягой во все 350 Нм, причем во всем диапазоне скоростей — со старта и на трассе. Ну а шестиступенчатый «робот» DSG делает управление элементарным и эффективным. Опять не за что ругать? Похоже, в этот раз действительно не за что.




Руль, даром что с электроусилителем, прозрачен, а усилие на нем ровно такое, какое ждешь от модели со спортивными амбициями: крутить «баранку» надо с небольшим усилием. Повороты RS Combi любит, и длинный задний свет ему ничуть не мешает ехать легко и непринужденно. В общем, автомобиль вполне может служить пособием в профильном ВУЗе: придраться трудно. Но все же родство с Golf GTI (тот же мотор) вызывает ровно те же проблемы — иногда мощности слишком много!

По сухому чистому асфальту проблем не возникает никаких. Но стоит попасть под дождь, приходится обращаться с акселератором очень нежно: чуть передавил — передние колеса сразу срываются в пробуксовку. Это, в свою очередь, провоцирует систему стабилизации на резкое ограничение подачи топлива и, как результат, на прекращение разгона как такового. Но этот абзац я написал для тех, кто не относит себя к ценителям подобной техники. Мощный переднеприводный автомобиль — это весьма специфичная вещь, и насладиться ею по-настоящему могут лишь фанаты. А таких, на самом деле, немало. И именно такие водители, например, оценят имитацию блокировки переднего дифференциала XTC — она исключает силовое подруливание при интенсивом разгоне. Вроде бы механического «самоблока» нет, но и не надо! Электроника справляется не хуже, и в итоге весит вся конструкция меньше, конструкция проще — одни плюсы.



За две недели, проведенные с Octavia RS Combi, я к ней привык, как к родственнику, полноценному члену семьи. Она может быть по-настоящему разной. Утилитарные качества — на высшем уровне. Кайф от езды — абсолютный. Расход топлива? Он просто несерьезен: по городу — не более 9 литров. На трассе — около 6! Поэтому я не скупился и лил 98-й бензин — с ним у моторчика даже «голос» становится чуть мягче, ему явно легче шевелить «горшками» с высокооктановым топливом. Но можно безбоязненно лить и 95-й. Неужели нет недостатков? Есть! Я, как всегда, таки нашел один, с которым лично я смириться не могу: низкий клиренс. Всего 128 мм.

Я просто не смог забраться на бордюр там, где легко делал это на обычной Octavia. Мелочь? Нет. Минус одно потенциальное парковочное место у дома, где в последние годы место для стоянки иногда приходится искать по полчаса. Учтите этот факт. Как и тот, что на нашем рынке Skoda Octavia RS имеет лишь одного конкурента — Ford Focus ST Wagon. Детище американского автогиганта почти ни в чем не уступает «чешскому экспрессу», и даже стоит на 40 тысяч дешевле — 1 426 500 против 1 467 000 за Octavis RS Combi, но и тут есть нюанс: Focus ST подойдет лишь ценителям механической коробки передач. Ни «автомата», ни «робота» для версии ST американцы не предусмотрели.

4.2

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Skoda
Octavia RS
Combi

Нам нравится

Просторный салон, продуманная система креплений в багажнике, изумительный тяговитый мотор, сбалансированная управляемость.

Нам не нравится

Прозрачная «занавеска» на крыше, далеко не лучший звук стерео, низкий дорожный просвет.

Вердикт

Пожалуй, лучший из компактных спортивных универсалов, который можно официально купить за рубли.



Габариты (Д х Ш х В), мм 4 685 × 1 814 × 1 452
Снаряженная масса, кг 1 447
Клиренс, мм 128
Объем багажника, л 610 / 1740
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый 2.0 л, 220 л.с.
Коробка передач роботизированная 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 7,1
Максимальная скорость, км/ч 242
Средний расход топлива, л/100 км 6,4




Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Василий Миронов

Расход бензина просто несерьезен:по городу.......за 1,5млн купить авто с претензиями и тошнить как старперу? Разговаривал с владельцем 200-сильного Тигуана:езжу более,чем спокойно,по городу не могу уложиться в 16л/100км.

Василий Миронов

Расход бензина просто несерьезен:по городу.......за 1,5млн купить авто с претензиями и тошнить как старперу? Разговаривал с владельцем 200-сильного Тигуана:езжу более,чем спокойно,по городу не могу уложиться в 16л/100км.

Дмитрий Аверкин

Журнал "Домашний любимец". Последние пять статей в разделе "Опыт содержания":

"Гевета вместо кошки".

"Филин - это судьба".

"Мой любимый вомбат".

"Ах, колибри!".

"Только тигр, только хардкор!".

Даёшь народу тесты F12berlinetta, нового "Майбаха" и возрождённого De Lorian.

А еще тест новых ламбо!

ну ок, оттестируют они берлинетту, мерсо-майбах и де лориан. дальше что?

мне вот интересней почитать то, что я потенциально собираюсь прикупить в ближайшее время.

Дмитрий Аверкин

Посмотрите значение слова "сарказм" и вновь перечитайте моё сообщение выше.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

304 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1396 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1981 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1171 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1119 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2970 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79112 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50030 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39224 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36815 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24511 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60785 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16654 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15651 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110209 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77580 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64424 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?