Ужас и очарование старости: тест-драйв Nissan Frontier 2018

6806 2 1
Помните старую шутку о том, что младенцы 2000 года рождения в этом году официально могут жениться и служить в армии? Автомобили начала двухтысячных тоже бесконечно далеки от сегодняшней реальности и ушли в прошлое, сменив уже не одно поколение. Или... нет?

Как выясняется, не все. Вот вам живой пример: Nissan Frontier. У нас эту старую Navara давно забыли, а сегодняшние взоры прикованы к новому поколению, разделившему платформу с самим Mercedes-Benz X-Class. Но те, кто списал пикап с индексом D40 со счетов, жестоко ошибаются. Сегодня мы тестируем Frontier для американского рынка на его «клиентской родине», в Чикаго.

Эта серия утилитарных грузопассажирских машин у Nissan вообще вышла неприлично, неприемлемо, несуразно живучей. Судите сами: еще более старое поколение с индексом D22 вообще появилось тогда, когда наши отцы получали зарплаты в миллионах – в 1997 году. И оно под именем NP300 населяет салоны и бороздит просторы некоторых стран вроде Египта и Африки по сей день! Стоит ли после этого удивляться тому, что следующее поколение, вышедшее уже в «недавнем» 2004 году, до сих пор находит покупателей не где-нибудь, а в США?

Конечно, годы мало кому к лицу, и возраст крайне редко идет на пользу, особенно автомобилю. Однако в Nissan придумали, как правильно приготовить соус, под которым можно подать еще не испорченный, но изрядно подсохший продукт.

20180111_091820

IMG_4346 20180111_090029 IMG_4342

Ужас…

Говорить о внешности пятнадцатилетней машины… нет, стоит сказать пару слов. Во-первых, на парковке главное – не начать забрасывать в кузов пыльного серого пикапа свои рабочие пожитки, не убедившись, что этот пикап твой. Во-вторых, то, что годы принесли минимум изменений в облик – это ужасно с точки зрения воинствующего эстета, но позволяет вам не беспокоиться, если вы случайно разбили при погрузке задний фонарь или оторвали погрузчиком бампер. Шрамы Frontier к лицу, а бинты и пластырь для пластической операции можно найти на любой разборке.

IMG_4345

Садясь внутрь, уже ничему не удивляешься: исторический и внешний экскурсы помогают спокойно встретить там хоть древний ниссановский руль с толстой вертикальной спицей, хоть механическую коробку с по-рабочему бесформенным набалдашником рычага, хоть «мясорубки» стеклоподъемников. Стоп… все это тут и правда есть. А вот мелочей вроде часов, салонного фильтра и даже подогрева заднего стекла в базовом оснащении – нет.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

На месте все, что готово вернуть вам не то что ваш 2007-й, а даже 2004-й: оранжевая подсветка, грубые шкалы приборной панели, дешевый серый пластик, собирающий всю наскальную живопись царапин, крупные кнопки… Хотя постойте, многие из этих кнопок в ходу у японцев до сих пор.

IMG_4339

Однако внутреннее оснащение, в отличие от внешности, удивляет вкраплениями чего-то современного. Мультимедийная система, к примеру – у нее цветной экран, хоть и размером меньше современного смартфона, и она умеет воспроизводить музыку с вашего iPhone, а также показывает картинку с камеры заднего вида уже в базовой комплектации. Роскошь?! Да нет, просто закон в США обязал включать камеру заднего вида в базовое оснащение – отсюда и экран, и мультимедийка, и USB с Bluetooth, добавившиеся к прорези для CD-дисков родом из 2004-го.

1 / 2
2 / 2

И теперь, когда потоки сарказма, удивления, недоумения и легкого эстетического отвращения иссякли, вы либо выходите и идете в ближайший салон за другой машиной за другие деньги, либо вас поглощает это старое…

…очарование

Ладно, это шутка. Ну, почти: Nissan не умеет очаровывать – вы либо можете смириться с недостатками, либо нет, и лишь самые ностальгирующие адепты найдут в нем поводы для радости. Frontier подкупает не этим – точнее, не только этим.

20180111_090001

Подкупает он сочетанием этой неприкрытой простоты с надежностью, прочностью и дешевизной. В Nissan так и заявляют прямо на главной странице модели на официальном сайте: «Frontier – самый доступный пикап Америки». И это правда: тот автомобиль, который мы видим сейчас, стоит 18 900 долларов. За базовый Chevrolet Colorado просят 20 тысяч, за GMC Canyon – не менее 21, Toyota Tacoma стоит от 24 тысяч, а Honda Ridgeline и вовсе начинается от 30. Правда, все это – на порядок более новые автомобили. Но, как говорится, тысяча долларов – это тысяча долларов.

Двигатель
2,5 л., 152 л.с.

У покупателя Nissan, однако, есть и некоторый выбор. Базовое исполнение – такое, как у нас – имеет под капотом четырехцилиндровый 2,5-литровый мотор, выдающий 152 л.с. и, что более важно для пикапа, 232 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы тащить 400 кг веса в кузове и прицеп массой с сам автомобиль – до 1,6 тонны. Если же планы по эксплуатации более грандиозные, можно доплатить и получить мотор на полновесные 4 литра, который предложит вам не только абстрактные 261 л.с. и 381 Нм, но и вполне осязаемую возможность тащить за собой три тонны прицепа.

Разумеется, мотор – не единственное, что можно получить за деньги. Так, за тысячу долларов можно добавить в машину автомат на 5 ступеней (а вы-таки думали, что получите больше в автомобиле, который скорее всего старше вашего сына?), а от 24,5 тысяч долларов начинаются модификации с полноценной двухрядной кабиной и четырьмя дверьми – такие, как были в России. Здесь, кстати, четырехлитровый мотор положен по умолчанию, а пару ему в базовом исполнении составляет шестиступенчатая механика. И если вы пересядете после такой машины в ту, что сегодня рассматриваем мы, у вас могут возникнуть технические проблемы. Дело в том, что у МКП 2,5-литрового мотора ступеней пять, на месте шестой притаилась задняя, а никакого «стопорного колечка» здесь не предусмотрено – только двухтысячные, только хардкор.

IMG_4338

Но вообще Frontier – это тот случай, когда машину украшать – только портить. Да, можно отдать почти 34 тысячи долларов и получить пикап в хроме, с круиз-контролем, аудиосистемой Rockford Fosgate и салоном, обшитым «премиальной тканью» вместо обычной, что бы это ни значило. Но в отличие от нашего варианта, объяснить эту покупку будет сложно даже самому себе.

20180111_085732

А вот за что однозначно стоит доплатить, так это за рабочие опции: в частности, отделку кузова прочным нескользящим пластиком и пять направляющих «рельс» для крепления груза. В Nissan хвастливо отмечают, что в их динозавре их может быть целых пять, а во всех остальных пикапах этого класса – всего ноль. Но они, в отличие от опциональной аудиосистемы, кажутся хорошим вложением денег. И фирменный ящик для инструментов в кузове тоже кажется таковым. И решетка на проем дверцы кузова, позволяющая перевозить длинные грузы при открытой дверце, тоже. И штатный фаркоп. В общем, все, что делает этот автомобиль полезнее, но никак не круче. Ведь в этом и есть его суть: он не крутой. Он полезный.

20180111_100330

20180111_090016 20180111_090020

20180111_090010

Простота

А еще он достаточно комфортный, даже несмотря на простоту, граничащую с простецкостью. Независимая передняя подвеска на двойных рычагах слегка компенсирует рессорный задок, который недвусмысленно намекает, что в кузов неплохо было бы что-то подбросить. На этой машине вполне можно ездить каждый день и не чувствовать себя выжатым к вечеру.

20180111_090044

Руль с уже слегка «олдскульным» гидроусилителем прозрачен, и если не доводить до греха – то есть, до сноса передней оси – он дает нормальную обратную связь и не докучает пустотой и необходимостью постоянно подруливать. Коробка передач весьма четкая и мягкая – здесь, в США, Frontier впору использовать как стенд для обучения езде на механике. А еще здесь весьма толковые тормоза – что неудивительно, учитывая, что в Nissan, вопреки ожиданиям с поправкой на возраст, не поскупились на дисковые механизмы на всех колесах в любом варианте оснащения. Даже некоторые более новые конкуренты таким похвастаться не могут.

И теперь, оглядываясь на все, что мы увидели сегодня, и что видим уже пятнадцатый год, становится вполне ясен ответ на вопрос о том, почему Frontier еще существует. Он прост, удобен, стар и бесхитростен. И этим он кого-то может очаровать. А кого-то ужаснуть. Но и первые, и вторые без сомнений запрыгнут в такой у строительного магазина, закидав в кузов покупки. Так ведь и надо?

Поделиться: 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

А чего ему прощать? Он ничуть не хуже тойоты хай люкс, от которой до сих пор тащатся любители. У меня был нп-300, до сих пор жалею, что продал.

Sebastian Pereira

Это ж иноведро ему и не такое можно простить!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
АМО против Мерседесов: какими были первые «скорые помощи»

Опыт первого серийного производства карет «скорой помощи» в СССР относится к середине 20-х годов. Нетрудно догадаться, что те машины не выдерживали никакой критики — переделанные из итальянских грузовиков, холодные,…

27 0 0
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3956 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

72092 2 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1880 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1611 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2444 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47911 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17758 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15921 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69656 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14297 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11362 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49635 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26920 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8619 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

309001 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241965 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110490 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?