Нужно больше!
В рассказе о Tank 500 мы упомянули, что его колёсная база полностью совпадает с базой Toyota Land Cruiser 300 – 2850 мм. Это много, но совершенству нет предела, и колёсная база Tank 700 стала ещё больше – ровно 3000 мм. По габаритам он тоже превосходит младшего брата (5090×2061×1952 мм), но если Tank 500 выглядит не просто солидно, а монументально, то Tank 700 – это совсем другое. Его экстерьер призван шокировать не основательностью бронепоезда, а небрежно скрытой агрессией. Множество ломаных линий скрадывают истинный размер, и внедорожник уже не кажется таким большим. Особенно это заметно, когда садишься в салон и понимаешь, что попал в очень большую машину – снаружи она кажется меньше.
И всё же есть детали, которые тонко намекают на то, что Tank 700, действительно обладающий очень серьёзным внедорожным потенциалом, всё-таки не обычный внедорожник. Крашеные пластиковые бамперы, обвешанные камерами, дорогие лазерные фары, являющиеся атрибутом нашей комплектации Superior и топового параллельного гибрида Edition One, сильно выступающие недешёвые зеркала с датчиками слепых зон – всё это будет очень жалко обдирать в лесу ветками деревьев и постоянно купать в грязи. А Edition One к тому же ещё и оброс собственным обвесом оригинального дизайна, который заметно снизил значения углов въезда и съезда. Если у первых двух комплектаций Premium и Superior они составляют 32 и 33 градуса соответственно, то у навороченной Edition One – 22 и 26. И дорожный просвет у последней версии тоже меньше: 245 мм против 255 у машины в нашей комплектации. Всё это говорит о том, что статус для Tank 700 имеет большее значение, чем всё остальное. Причём надо признать, что именно Edition One выглядит намного интереснее двух первых версий: экстерьеру очень идут на пользу карбоновые юбка переднего бампера, накладка на капоте и балка на крыше с диодными фонарями. Причём карбон тут карбоновый, а не пластмассовый, как это часто бывает в случае недорогого стайлинга. К этой комплектации мы ещё вернёмся, а пока изучим технику нашей тестовой машины.
Техническая составляющая Tank 700 во многом повторяет Tank 500: тут точно такие же мотор, коробка передач и система полного привода с многодисковой муфтой, подключающей передние колёса (схема Torque on Demand). Напомним, что сердце этого Тэнка – V-образная «шестёрка» E30Z объёмом 3 литра. У мотора алюминиевый блок, две турбины с изменяемой геометрией, комбинированный впрыск, изменение фаз на впуске и выпуске, цепной ГРМ. Но в случае с Tank 700 мощность мотора составляет 354 л.с., а максимальный крутящий момент – 560 Нм при 1750-3500 об/мин, что больше, чем у Tank 500 (299 л.с. и 500 Нм). То есть, для «старшего» из них мотор оставили в китайской версии, не урезая его по мощности, как это было для «младшего». И это правильно, потому что при стоимости даже базовой версии Tank 700 от 8 899 000 рублей без учёта скидок разница в несколько тысяч в сумме транспортного налога вряд ли покажется существенной. Так как наш сегодняшний герой – это мягкий гибрид, то у него имеется небольшой довесок момента на малых оборотах двигателя и система «старт-стоп», которая работает как раз очень мягко. Точнее, работала, потому что я её очень быстро отключил по причине личного психического конфликта с остановками мотора на каждом светофоре.
Коробка передач – 9-ступенчатый классический автомат Hycet 9AT. По случаю того, что этот автомобиль при всей своей пафосности – настоящий рамный «проходимец», есть у него и раздаточная коробка BorgWarner с понижающим рядом, и блокировка многодисковой межосевой муфты, и блокировки дифференциалов в обоих мостах.
Серьёзное отличие Tank 700 от всех остальных моделей бренда кроется в задней подвеске – она у него независимая. Кроме того, на нашей тестовой машине в комплектации Superior установлены пневмобаллоны, а стабилизаторы поперечной устойчивости в обеих подвесках ещё и активные, которые можно размыкать на бездорожье, увеличивая артикуляцию. Интересно проверить, как весь этот внедорожный арсенал поможет Тэнку проходить препятствия на полигоне, поэтому садимся за руль и отправляемся удовлетворять своё любопытство. Но до полигона надо ещё доехать.
С ветерком по брёвнам
Итак, открываем дверь и забираемся внутрь. И что надо сделать сразу после того, как садишься в машину? Правильно, закрыть за собой дверь. То есть, потянуть за ручку и захлопнуть. А ручки-то нет! Предполагается, что закрывать дверь нужно за верхнюю часть обшивки двери, имеющую выштамповку. Простите за бестактность, но последний раз нечто подобное я видел на Renault Logan первого поколения. Правда, там это было сделано для снижения себестоимости, а тут такое решение носит, видимо, чисто эстетический характер – что-то удешевлять в Tank 700 никто никогда не собирался. И это заметно в каждой детали салона: он практически безупречен.
Дорогая кожа, качественная сборка и огромное количество приятных опций в виде не только обогревов и вентиляций, но и даже массажа на креслах заднего ряда – всё это выглядит очень и очень привлекательно. Причём настолько, что я бы даже подумал, где было бы интереснее ехать – за рулём или сзади. Потому что пассажирам заднего ряда опций отсыпали не меньше, чем переднего: помимо массажа есть и электроприводы сидений, и управление основными функциями на тачскрине подлокотника, с помощью которого можно настроить собственный климат, выбрать музыку, отрегулировать звук, побаловаться контурной подсветкой салона и некоторыми другими вещами. И ещё одна интересная деталь: ручки на боковых стойках кузова есть только у задних пассажиров, спереди в них необходимости почему-то не увидели.
Но так как поездка мне светит совсем короткая, вернусь за руль. Приборная панель очень похожа на панель Tank 500, и даже в меню на главном экране я каких-то значительных отличий не увидел. Правда, перевод выполнен более тщательно, чем в первых «пятисотках», и никаких ляпов типа «перемещения бака», который в Tank 500 обозначал «танковый разворот», в Tank 700 нет.
В салоне очень тихо, 16 динамиков аудиосистемы могут петь шёпотом, но их всё равно будет слышно. Это тоже хорошо, но работа переключателя указателя поворотов не понравилась совершенно: рычажок не фиксируется, и поймать нужное положение, чтобы выключить поворотник, очень сложно. Особенно это раздражало на кольцевой автодороге, где я иногда скакал из ряда в ряд. В этом случае при перестроении, конечно, можно включить «три мигания», но попасть в нужное положение я мог один раз из десяти.
Второй интересный момент – это салонное зеркало заднего вида. Собственно, это не зеркало, а экран, на который выводится изображение с камеры заднего вида, расположенной на уровне крыши. Я к таким вещам отношусь настороженно, как к элитному алкоголю какого-нибудь подмосковного завода, и по мне, зеркало должно быть зеркалом, а не камерой с экраном. Но в этом конкретном случае я ошибался: картинка прекрасная, у камеры есть омыватель, и даже под дождём, а потом и на раскисшей грунтовке изображение оставалось чётким. Вообще надо сказать, что все картинки с камер на Tank 700 радуют высоким качеством – ни на видеотехнике, ни на дисплеях тут не экономили.
Есть ещё одна деталь, которая вызвала тихую радость, – наличие физических кнопок управления почти всеми функциями автомобиля. Речь идёт не только о климате, управление которым с экрана невероятно раздражает на многих других автомобилях. В Tank 700 человеческими кнопками можно активировать и почти все его внедорожные функции: включить блокировки, пониженный ряд в раздатке, помощь при спуске, можно настроить параметры пневмоподвески (регулируется не только высота кузова, но и жёсткость пневмоэлементов). Сами клавиши – не покрытые матовой серебристой краской, а никелированные, и их отклик – настоящий, физический, а не его слабая имитация, как в случае с сенсорными клавишами. Одним словом, в этом отношении откапывание стюардессы в виде возвращения россыпи классических кнопок выглядит более чем своевременным: управление всем подряд с помощью тачскрина уже порядком поднадоело и кажется иногда безнравственным занятием.
Очень хотелось бы придраться с поведению машины на дороге (я люблю придираться), но «семисотка» едет неожиданно вкусно. Скорее всего, дело в подвесках: сочетание задней независимой подвески и пневматики кардинально отличает поведение Tank 700 от Tank 500. Вроде бы оба рамные, но так как у последнего сзади неразрезной мост, на ходу, особенно на высокой скорости, он постоянно напоминает, что гонять на тяжёлом внедорожнике не стоит. Tank 700, наоборот, провоцирует жать педаль в пол. Вроде бы 8,8 секунды до сотни – это не слишком быстро, но, учитывая снаряжённую массу в 2850 кг, это достойный показатель. Впрочем, гибридный Edition One это упражнение выполняет за 5,9 с. Ну а нам жать педаль в пол было негде (ПДД мы чтим), хотя даже на разрешённой на многих участках дороги скорости в 110 км/ч внедорожник шёл, как влитой, невзирая ни на колею, ни на дождь. Однако отклик на педаль газа немного запаздывает, и на обгонах и опережениях это нервирует.
На внедорожном полигоне нас ждали стандартные испытания: горка, стенка с боковым уклоном, ролики, высокие кочки, брёвна… Учитывая, что я все эти упражнения проходил раньше и на Tank 300, и на Tank 500, каких-то опасений или бурных эмоций они не вызвали: «Танку» любой модели они все даются легко. Но опять же: и 300-й, и 500-й имеют сзади неразрезной мост, что снижает ходы подвесок. Поэтому Tank 700 ведёт себя немного иначе: даже по брёвнам он проезжает, как по не слишком высоким кочкам. Разумеется, если включить «понижайку» и все доступные блокировки.
Дорого? Богато!
За всё хорошее в нашей жизни надо платить. А так как Tank 700 хорош особенно, то и платить за него придётся немало. Базовая стоимость первой комплектации Premium составляет 8 899 000 рублей, нашей Superior – 9 599 000, а Edition One – 11 899 000 рублей. На самом деле эти машины можно купить дешевле (скидка только с учётом трейд-ин составляет 300 тысяч), но суммы всё равно совсем не демократичные. О демократии в случае с Tank 700 речь идти не может – не тот уровень.
Разумеется, даже в комплектации Premium оснащение бедным не будет, хотя, например, ни лазерных фар, ни пневмоподвески в ней нет. Что есть, перечислять избыточно – это займёт слишком много времени. Ну и по большому счёту выбор рамных внедорожников у нас сейчас вообще очень ограничен, а такого класса – тем более. А желание выделиться всегда обходится недёшево.
Технические характеристики Tank 700 | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | рамный, универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 5090/2061/1952 |
Колесная база, мм | 3000 |
Колея передняя/задняя, мм | 1742/1757 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2850/3315 |
Объём багажника, л | 490/1601 |
Силовая установка | |
Тип | мягкогибридная |
Суммарная отдача силовой установки, кВт/л. с., Н·м | - |
Бензиновый двигатель | |
Тип | бензиновый, битурбированный |
Компоновка и расположение | V-образный, спереди продольно |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см³ | 2993 |
Мощность, л.с./об/мин | 354/1750 |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 560/1750-3500 |
Электрический двигатель | |
Число | 1 |
Мощность, кВт/л.с. | - |
Крутящий момент, Н•м | - |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 9-ступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, двухрычажная, пневматическая, с активным стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задняя | независимая, двухрычажная, пневматическая, с активным стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 275/60 R20 |
Эксплуатационные характеристики | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,8 |
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | 17,0/9,9/12,5 |
Ёмкость топливного бака, л | 100 |
Топливо, л | АИ-95 |
Дорожный просвет, мм | 255 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
За 6 стоял бы стадами в спальных районах, сначала Москвы, потом б/у в регионах
Красивая
Через 50-70ткм будет жрать масло вёдрами.
Да ты задрал уже.
Это развлечение такое у уважаемого специалиста на уважаемом поло седане - ср*ть в любую новость про китайцев. Мнение старого зануды правда никому не интересно.
На самом деле выглядит даже нормально. Но как всегда конский ценник и туманные перспективы с ремонтом через пару лет...
а это прямо из топа противных выражений.
Ручки на торцах передней панели неудобны или нужно еще?
удалено
Чисто внешне на лухари не тянет.По сему не уверен что богатенькие покупашки предпочтут его танку 500,который выглядит не в пример солиднее.
Насколько знаю, у нас все ещё возможно приобрести Kia Mohave. И он мне видится более привлекательным вариантом.
Некий закос в сторону Гелика.. по реальному бездору на таком конечно никто ездить не будет, а по обычным дорогам ИМХО перебор функций.