Тест-драйв Volvo S60 T5 AWD: это кто тут "самый умный"?

Volvo — это шведский "премиум". По крайней мере, сами шведы в этом уверены. Седан S60 T5 AWD с 249-сильным бензиновым мотором и полным приводом стоит от полутора миллионов рублей — дороже среднего класса, но ощутимо дешевле аналогичных по комплектации немецких аналогов. Только вот можно ли назвать этот аппарат по-настоящему премиальным? Давайте разберемся. 
 

Полярный голубой

Цвет тестового автомобиля — это нечто. Он явно неоднозначен в смысле гендерной универсальности, то есть мужикам едва ли понравится. Но такого оттенка нет больше ни у кого. Похожий колор получил статус фирменного у "горячих" версий Volvo Polestar, но и здесь у нас — далеко не самый простой S60.

Автомобиль оснащен пакетом R-design, включающим особое оформление бамперов, минимум хрома, 19-дюймовые черненые колеса и несколько интересных "мулек" в салоне. И стоит привыкнуть к яркому окрасу машины, как начинаешь отмечать: а ведь этот S60 очень хорош собой! Рестайлинг расставил фары пошире, капот получил характерную "горбинку" — изменения сделали "передок" S60 более строгим и спортивным. Так что за экстерьер — логичная и заслуженная пятерка.


Чем богаты…

Внутри — темное царство. Даже несколько серебристых вставок не в силах разбавить общий строгий настрой. Потолок, кстати, тоже черный. И если внешне S60 после обновления отличить от дореформенной машины легко, внутри это будет сделать намного труднее. Все то же хаотичное расположение воздуховодов, тот же блок кнопочек в окружении четырех одинаковых по размеру, но разных по назначению "крутилок", типичный "вольвовский человечек" (блок кнопок, отвечающий за распределение воздушных потоков кондиционера) — узнаваемо, но... Это все не выглядит богато, как сказали бы в Одессе. Добротно, современно, но излишне скромно. И в эргономике есть несколько обидных "проколов". Так, кресла регулируются механически, но добраться до них с закрытой водительской или передней пассажирской дверью почти невозможно: рука не пролезает. Хорошо, что настраивать сиденье приходится нечасто. Само кресло, кстати, имеет отдельную регулировку по наклону подушки, но, почему-то, подголовники установлены намертво, что может не понравиться рослым людям. Диапазон регулировок, впрочем, более чем достаточен, причем, даже если отодвинуть кресло до упора назад, можно выдвинуть руль хоть вплотную к грудной клетке!


Новый интерфейс мультимедийной системы Sensus удобен и логичен, а главное, он умеет взаимодействовать со смартфонами — надо только скачать приложение Volvo On-Call. Оно, по идее, покажет состояние машины, закрыты ли двери и окна, выключен ли свет, позволит включить предпусковой обогреватель, если он есть... но это все именно "по идее". На практике наш автомобиль с приложением "общаться" отказался. Показывал только количество топлива в баке и все. Возможно, это связано с тем, что машина тестовая и система просто не способна вынести постоянную смену пользователей. Но все равно обидно. Зато панель приборов — загляденье! Она поставляется за доплату, но стоит, как мне кажется, каждого вложенного рубля. Есть три варианта оформления — обычный, экономичный и спортивный. В последнем центральный циферблат превращается в тахометр, посередине — цифровой спидометр. По бокам — шкалы уровня топлива и температуры двигателя. Интенсивность красной подложки можно чуть снизить — и получается красота! Хотя... Нечто подобное я уже видел в кроссовере Ford Explorer, причем там это — стандартное оборудование.



Искусственный интеллект

Вообще, когда изучаешь полный список систем пассивной и активной безопасности, начинаешь чувствовать себя неполноценным. Этот автомобиль разумнее, чем штаб Центра управления полетами на Байконуре! Volvo умеет сам распознать пешехода и не допустить наезд (City Safety), поддерживает полосу движения, отслеживает дорожные знаки (RSI), следит за усталостью водителя, анализируя манеру вождения, мониторит "слепые" зоны при перестроениях (BLIS)... Фары и те интеллектуальные: они буквально прощупывают пространство перед автомобилем, то и дело меняя направление и интенсивность светового пучка и умеют сами активировать дальний свет. С места водителя выглядит забавно. Сразу чувствуется, что автомобиль изо всех сил старается сделать поездку удобнее и легче. Такая забота подкупает и вселяет небывалую уверенность в машине, и это — очень ценный момент. Между водителем и автомобилем будто устанавливается связь, как между напарниками: оба работают ради достижения одной цели. Непривычное чувство, причем мало кто из конкурентов может похвастать чем-то подобным. Но если водителю и пассажиру будет спокойно и удобно, пассажирам особо не позавидуешь — сзади очень тесно. Ну очень! По этому параметру Volvo S60 проигрывает многим более компактным седанам! В тех же BMW 3-й серии или Audi A4 задним пассажирам дышать и сидеть куда легче, а ведь именно они, по мнению руководства Volvo, являются основными конкурентами S60. Хорошо, хоть багажник здесь вполне нормальный — 380 литров.



Характер спокойный, нордический

Итак, пора уже и прокатиться. Версия T5 — это 250 бензиновых сил и 360 Нм, 6-скоростной классический "автомат" и полный привод с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения, то есть при обычных условиях движения 95% тяги идет на переднюю ось, задняя же подключается только в случае пробуксовки. Говоря понятным для всех языком, если не изображать из себя непризнанного пилота кузовной серии, можно и не ощутить всех особенностей привода. Пятицилиндровый мотор объемом 2.5 литра оснащен турбонаддувом, но в характере момента нет и намека на "турбоямы". Тяга поступает ровно, как в троллейбусе. Разгон 0-100 км/ч занимает 7 секунд — это "по паспорту". По ощущениям же — секунд 10, и виной тому именно ровный характер момента, мягкая работа "автомата" и хорошая шумоизоляция. Хотя в салон все же проникает некий забавный "ремикс" звука выхлопа, очень напоминающий "бульканье" космолета из мультика The Jetsons. Главное — мощности хватает в любой ситуации. Ее ровно столько, сколько надо. Хочется разогнаться на трассе — пожалуйста. Обгон фуры? Легко. Двух фур? Тоже не проблема. Но вот парадокс: спортивным S60 не кажется. Разлад в восприятие вносит все тот же ровный характер набора мощности и странная подвеска. Рабочий ход у нее минимален, однако пружины явно мягче, чем надо. Из-за этого автомобиль демонстрирует совершенно несовместимые повадки: мягко отрабатывает мелкие неровности, но пугает серьезными пробоями на скорости выше 80 км/ч. В повороте не кренится, но на волнистом покрытии стабильности явно не хватает — чувствуется продольная раскачка.



Шикарные внешне 19-дюймовые диски явно тяжелее, чем кажутся: неподрессоренные массы ощущаются во всех режимах движения. Ну а про нешипованную резину Pirelli Sottozero (в нашем случае — 245/40 R19) вообще ничего хорошего не скажем: до идеала итальянским покрышкам, мягко говоря, далеко. Скольжения начинаются гораздо раньше, чем ожидаешь, например, на дуге сцепление с асфальтом может "уйти" уже на 60 км/ч, при резком торможении даже на сухом и чистом покрытии нередко срабатывает АБС, хотя ситуация вроде бы совершенно безобидна...

Что в итоге?

Все плохо? Нет же! Наоборот: большинство водителей ничего необычного не заметит. S60 едет упруго, тихо, вполне "породисто", ни на миг не позволяет пожалеть о недостатке тяги... Он действительно внушает чувство защищенности — не зря Volvo так гордится наработками по безопасности. Но спортивного азарта маловато. И можно ли это все назвать "премиумом"?


Яркая внешность — это явный плюс. Салон — вполне "на уровне" и по дизайну, и по качеству, но нельзя забывать про неудобные регулировки сидений и тесный задний диван. Мотор неплохо "тянет", но "не будоражит". Подвеска вроде бы настроена с большим уклоном в спортивный стиль, но допускает ощутимые раскачки... И так — во всем. Те же "немцы" в плане эргономики и удобства для пассажиров явно выигрывают. Но если взглянуть на цены, покупка Volvo выглядит неплохой сделкой: 245-сильный BMW 328i xDrive дороже минимум на 300 тысяч, 225-сильный Audi A4 2.0 TFSI quattro — на 250... Так что все справедливо. И с принадлежностью S60 к "премиуму" можно согласиться. Не безусловно, но вполне уверенно, особенно если учесть, сколько мудреной электроники установлено даже в базовой версии. По степени оснащенности системами пассивной и активной безопасности у Volvo аналогов просто нет.
4
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Volvo S60 T5 AWD

Нам нравится

Приятный дизайн, почти идеальное кресло водителя, оснащенность системами безопасности.

Нам не нравится

Тесный задний диван, раскачка на плохом покрытии.

Вердикт

Интересный седан, вполне достойный внимания. Надежный "напарник" в дальней дороге.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 635 × 1 865 × 1 484
Снаряженная маcса, кг 1 660
Клиренс, мм 136
Объем багажника, л 380
Объем топливного бака, л 67
Двигатель бензиновый 2.5 л, 249 л.с
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 7
Максимальная скорость, км/ч 240
Средний расход топлива, л/100 км 8,7


SVA_7197.jpg

Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
02.12.2014 09:18
ДимСаныч

красавица!


02.12.2014 09:18
ДимСаныч

красавица!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings