Тест-драйв Volvo V60 Plug-In Hybrid: восторг сквозь слёзы

Продажи Volvo V60 Plug-In Hybrid стартовали полгода назад. Представляя новинку, шведы не скупились на громкие эпитеты: революционный, инновационный, превосходный и так далее. В общем, заинтриговали. Интересно же покатать первый в истории дизель-электрический подзаряжаемый гибрид. И мы покатали. И вот ведь в чем дело: революции не обнаружили, но прониклись!
 

Первый в мире дизельный гибрид?

В погоне за почетным титулом первого в мире они, конечно, чуть перегнули палку. Есть же Peugeot 3008 Hybrid4, он тоже оснащен дизельным мотором и аккумулятором, и уже производится и продается пару лет. Но подзаряжать его от розетки нельзя. А гибридный Volvo можно и нужно: на чистой электротяге гибрид способен проехать до 50 км! Батарея расположена за задними сиденьями горизонтально и чуть съедает полезный объем, но основные прелести кузова «универсал» сохранены – если сложить задний диван, можно перевезти хоть половину мебельного магазина. Причем еще как перевезти, скажу я вам! Только складывать надо тщательно, как в «тетрисе», не оставляя зазоров… Но об этом чуть позже.

SVA_1312.jpg
SVA_1533.jpg

Экстерьер

Для начала осмотрим кузов. Он… мил. Не более. Последний рестайлинг семейства S60/V60 случился два года назад, с тех пор пока ничего нового не добавили. Ладный, вполне узнаваемый аппарат. С левой стороны, на переднем крыле расположен лючок для подзарядки от сети. Но и эту особенность еще надо разглядеть.

А вот странные колесные диски с черными пластиковыми вставками между спицами бросаются в глаза сразу же. Вроде бы, это решение применили ради лучшей аэродинамики, но… Эстетику явно не учли. Выглядит странно. Единственное, что хоть как-то может утешить владельца – это то, что такие диски не ставят больше ни на одну модель Volvo, и по ним сразу видно, что это – не просто V60, а самая технологичная и, соответственно, дорогая его версия. А в России ведь как: самая дорогая – значит самая престижная.



Что внутри?

Внутри – привычный серый интерьер, ровно тот же, что и на седане S60. И снова я поражаюсь диапазону регулировки руля по вылету: в крайнем положении он настолько выдается в салон, что затрудняет вход-выход из машины! И снова справедлива формула «автомобиль для двоих» — сзади тесно. Кроме того, диван второго ряда жесткий и плоский, так что на поворотах «галерке» будет несладко.

Фирменный вольвовский интерфейс мультимедийной системы прост и вполне логичен, правда, на привыкание ко всем функциям ушли два полных дня. Электронная панель приборов – настоящее украшение салона. Можно выбрать одну из четырех тем оформления, причем в варианте Performance значение скорости будет выводится в цифрах, а круглая шкала покажет обороты мотора, тогда как в остальных темах центральная секция имитирует традиционный аналоговый спидометр, а тахометр переходит на боковую секцию. Более того, есть режим «высокого контраста»: цвета приглушены, информация читается легче. Выбрать из всех этих вариантов один-единственный нелегко. Я, например, все время переключался туда-сюда. Ну а что? Разнообразие же! Багажник – вроде как 430 литров по «паспорту». Но компоновка такова, что отсек получился широкий и глубокий, но явно недостаточный по высоте. Ту же коляску запихнуть будет трудно. Но в данном случае жертва оправдана: под полом багажника расположена тяговая батарея емкостью 11,2 кВт/ч. Хотя, все Volvo вот уже лет пять довольствуются скромным ремкомплектом, так что у обычных версий V60 преимущество – лишь в объеме, «запасок» или «докаток» нет и там.

Внизу центральной консоли появился сектор, выделенный голубоватой подсветкой. Там – 3 кнопки: Pure, Hybrid и Power. Первая активирует режим движения на чистой электроэнергии, причем в этом случае машина остается заднеприводной. Второй – едем на тяге дизельного мотора, иногда получаем прибавку от электромотора, а во время торможения заряжаем батарею с помощью системы рекуперации. Третий режим – Power – реализует весь мощностной потенциал автомобиля сразу для достижения максимальной динамики. И вот что я скажу: я бы назвал этот режим «ураган»!


Дизельный мотор располагает мощностью в 215 л.с. и моментом в 440 Нм, что уже немало само по себе. Электромотор показывает чуть более скромные цифры: 68 л.с. и 200 Нм. Вместе же – 283 л.с. и 640 Нм. Даже учитывая массу в 1900 кг это достаточно, чтобы V60 вел себя, как настоящий спорткар. Вернее, shooting brake, как сейчас можно говорить.

Едем на электротяге

Но обо всем по порядку: сначала попробует то, ради чего, собственно, всю эту конструкцию и наворотили. Заряжать батарею можно от любой бытовой розетки. За 8 часов батарея наполняется энергией полностью – можно стартовать! И тут вылез один маленький прокол, который допустили ребята из российского офиса Volvo: они «обули» автомобиль в шипованную резину. Казалось бы, не беда, пол-города ездит на шипах… Но в режиме Pure, когда ДВС «спит», машина не издает никаких звуков, элетромотор работает бесшумно… Но очень отчетливо слышно, как противно цокают шипы. Многие меня поймут: и на обычных автомобилях этот звук многим досаждает, а тут он становится доминирующим. Если же абстрагироваться от скрежета стальных заклепок, электрорежим вполне имеет право на существование. Судите сами: ночь зарядки дает возможность доехать до работы и обратно, не потратив ни капли солярки, если работа не дальше, чем в 20 км от дома, конечно же. Я уже не затрагиваю больную тему зарядных станций в Москве: их найти сложнее, чем запрещенные санкциями продукты. Но если у вас есть место на подземной парковке, вполне возможно, что там же есть и обычная бытовая розетка. Именно так повезло нашему фотографу: он заряжал V60 дома ночью, днем ездил на электротяге. Правда, на голом льду надо быть аккуратнее: в режиме Pure Volvo V60, повторюсь, — заднеприводный!
SVA_1543.jpg

В «этом разрезе» шипы реально имеют смысл: как-то я забирал гибрид с парковки возле Домодедово, сел, нажал кнопку пуска, чуть придавил гашетку… и зад автомобиля повело! Под колесами – лед и лужи. Слева и справа – чужие машины. Попробовал еще раз тронуться – машина снова танцует «ламбаду», но двигается не вперед, а лишь в стороны. В итоге для того, чтобы уехать без ущерба для себя и окружающих, я вынужден был задействовать клавишу Power. ДВС вступил в дело, задействовал переднюю ось, и уже на полном приводе я спокойно покинул пределы стоянки.

Включаем двигатель!

Но в режиме Pure Volvo остается ровно до тех пор, пока водитель не решит разогнаться больше 80 км/ч. Тогда автоматически включится обычный, гибридный режим, когда основная тяга идет от дизельного двигателя, а электромотор лишь «помогает». В нем Volvo разгоняется бодро, но, все же, абсолютно ровно и спокойно. Шестиступенчатый «автомат» скалиброван так, что его работа вообще не заметна: никаких рывков, дерганий, набор скорости происходит ровно и неумолимо. Идеально для путешествия с пассажирами на борту. Можно обсудить последние известия, можно послушать музыку, но негромко: даром, что везде на динамиках стоят шильдики Bose, на большой громкости акустика дребезжит, как китайский бумбокс. Но водителю просто приятно сознавать, что в этом режиме по городу расход топлива составит около 5 литров на 100 км – это очень здорово даже по современным меркам. Но, я думаю, у любого владельца Volvo бывают минуты, когда он хочет «оттопыриться» один. И тут у V60 как раз пригодится режим Power: 640 Нм момента, полный привод и хоть немного топлива в баке достаточно, чтобы «вжарить по-взрослому»! В этом режиме Volvo V60 Plug-in будто забывает о своей экологической миссии и освобождает дьяволенка, сидящего где-то очень глубоко. Отклик на педаль газа – молниеносный. Стоит только коснуться акселератора, как универсал буквально прыгает на несколько метров, как бы говоря «вот как я умею!». Поначалу эта резкость меня очень удивила: после нескольких подчеркнуто спокойных гибридов японских и немецких брендов я никак не ожидал, что этот швед окажется настоящим бойцом.
SVA_1563.jpg


Разгон до 100 км/ч – 6,1 секунды. И это – семейный экомобиль? Всем бы такую мощь! V60 буквально вгрызается в асфальт всеми четырьмя колесами, причем, поскольку тяги спереди больше, повадки переднеприводного автомобиля делают управление понятным для большинства водителей. В повороте чувствуется явная недостаточная поворачиваемость, которая легко нивелируется добавлением газа. Руль вполне адекватен, положение колес чувствуется всегда, хотя крены кузова могли бы быть и поменьше. Но и они не раздражают, скорее наоборот, лишь напоминают, что автомобиль-то гражданский и для «прострелов» по серпантинам не совсем подходит. А на прямых участках этот гибрид может подпортить кровь многим премиальным немцам, и я этим «талантом» пользовался при каждой возможности. Приятно, черт побери, что ты можешь легко «наказать» почти любого зазнайку, пускай тот и на дорогом спорт-седане. В 9 случаях из 10 хватит всего нескольких секунд, чтобы оторваться на сотню-другую метров от любого преследователя. И еще один приятный «бонус»: даже после таких покатушек средний расход дизтоплива на нашей машине не превысил 7,1 литра на 100 км! Ну разве не здорово?

Матчасть

Уже далеко не новая модель теперь представлена в виде подзаряжаемого гибрида. И технических изюминок у машины хватает. С технической точки зрения Volvo V60 PiH действительно уникален подходом к реализации гибридности.


1двигатель.jpg

Силовая установка

В первую очередь компания использует дизельный мотор, а значит у машины сохраняется низкий расход топлива при длительной равномерной нагрузке. Например, при движении по автомагистралям, да и на разряженной батарее машина останется очень экономичной. Дизельный пятицилиндровый мотор мощностью 215 л.с. обеспечивает отличную динамику вне зависимости от степени заряженности батареи, а при помощи электромотора обеспечит динамику разгона, достойную суперкаров прошлых лет – 6,1 секунд до сотни еще 20 лет назад было очень круто.

Второй особенностью является минимальный прирост массы в сравнении с простым полноприводным универсалом V60 D5 4WD. Достигается это использованием легкой литий-ионной батареи и отказом от мощного генератора и механической части полноприводной трансмиссии. Емкость батареи 11.2 кВт*ч по заверению производителя достаточна для пробега в 50км, что позволяет использовать машину в чисто электрическом варианте в крупных городах. Подзарядка батареи в большей степени должна производиться от сети и путем рекуперации энергии при торможении, ведь мощность генератора всего 7кВт, при мощности тягового электромотора 50 кВт.

Получается, этот гибрид в большей степени полагается на батарею и подзарядку от сети, нежели более ранние конструкции от Toyota и GM, и конструктивно он проще за счет отказа от сложной планетарной трансмиссии, объединяющей мотор-генератор и ДВС. Удивительно мало изменился моторный отсек машины, ведь единственное, чем отличается дизельный силовой агрегат от не-гибридной версии, так это стартер-генератором на 7кВт, который приводится ремнем от коленчатого вала через муфту сцепления. Конструкция позволяет очень простым способом убить не менее трех зайцев. Можно использовать обычную АКПП Aisin — такую же, как на не-гибридных моделях, ведь генератор установлен впереди мотора. Уменьшается время запуска дизельного двигателя — при разрядке аккумулятора или необходимости резко ускориться, и наконец, в чисто электрическом режиме движения авто стартер-генератор приводит в действие компрессор кондиционера.
SVA_1559.jpg


1салон.jpg

Кузов и салон

Гибридная силовая установка почти не выдает себя, масса машины изменилась всего на 205 кг, это чуть больше 10% от полной снаряженной. Объем багажника уменьшился на четверть, на 100 литров, а возможности трансформации салона не потеряны. По заявлению производителя, уменьшение объема багажника получено в основном за свет повышения пола на 4.5 см, а боковые ниши используются теперь для размещения автономной системы охлаждения электрического модуля. Последний имеет в своем составе компактный радиатор в колесной арке, расширительный бачок и насос в багажнике, и комплекта для ремонта поврежденного колеса-запаски в машине больше нет.

Во внешности машины обращают на себя внимание аэродинамические элементы на колесных дисках и лючок розетки для подзарядки на левом переднем крыле. В салоне гибрид в первую очередь выдает новая комбинация приборов, тут она полностью электронная — состоит из трех дисплеев, набор датчиков на которых меняется в зависимости от выбранного режима движения.

Результат всех изменений — снижение расхода топлива по европейскому ездовому циклу до 1.8л/100км. В реальной эксплуатации это означает практически полный переход на использование электросети для движения по городу, при наличии возможности заряжать ее и/или при небольших пробегах. Если же использовать машину как не-подзаряжаемый гибрид, то расход все равно составит 4-6 литров на сотню в городе при сохранении расхода топлива на трассе в пределах 3-5 литров на сотню.




Что в итоге?

Вроде, все в этой диковинной штуке хорошо: и едет душевно, и потребляет мало, и салон удобный… Но стоит глянуть на цену, как все восторженные эпитеты буквально застревают в горле. На данный момент Volvo V60 Plug-In Hybrid составляет без малого 4 миллиона рублей. Да за эти деньги можно купить BMW M3 и наплевать на любые условности вроде экологии и прочей «зеленой мути»! Mitsubishi Outlander PHEV, который так же можно заряжать от розетки, стоит на полтора миллиона меньше даже после подорожания. Lexus NX 300h в «топе» — и тот на 800 тысяч дешевле… Вот вам и шведское чудо. Неудивительно, что за полгода шведы продали в России только 14 гибридов. Машина крайне любопытная и грамотно сработанная, но в России совершенно нелогичная и неоправданно дорогая. А жаль. Вот искренне жаль…
4.1
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Volvo V60 Hybrid

Нам нравится

Эргономика места водителя, серьезный запас мощности, скромный расход топлива.

Нам не нравится

Cкверная настройка стерео, теснота сзади, маленький (для универсала) багажник, цена.

Вердикт

Прелюбопытнейший аппарат. Но при виде цены хочется плакать.

Габариты (Д х Ш х В) 4 628 × 1 865 × 1 484
Снаряженная масса, кг 2 058
Клиренс, мм 137
Объем багажника, л 430
Объем топливного бака л 45
Двигатель гибридный, дизельный 2.4 л 215 л.с
Коробка передач автоматическая 6-ступенатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 6.1
Максимальная скорость, км/ч 230
Средний расход топлива, л/100 км 5,9

SVA_1575.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
11.03.2015 21:00
Игорь Игнатьев

Я так и не понял - как автомобиль выглядит внутри?


11.03.2015 22:49
ДимСаныч

тоже не увидел фотографий салона в целом... Где сиденья? Где задний ряд?


14.03.2015 23:23
Ilya Kutsev

очепятка в главе "кузов и салон":

.. и комплекта для ремонта поврежденного колеса-запаски в машина больше нет.

"в машина"


14.03.2015 23:23
Ilya Kutsev

очепятка в главе "кузов и салон":

.. и комплекта для ремонта поврежденного колеса-запаски в машина больше нет.

"в машина"


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings