Второй закон диалектики: полигонный тест-драйв новой Mazda CX-5

15862 1 0
Пройдет совсем немного времени, обновившиеся CX-5 появятся в шоурумах дилерских центров Mazda, и неизбежно вновь и вновь будет возникать вопрос: а что, собственно, представляет собой новый автомобиль? Это действительно новое поколение популярного кроссовера, или просто фейслифтинг с глубокой модернизацией? Вопрос непростой, хотя и очень важный.
 

Положа руку на сердце, сразу скажу: основания для возникновения проклятого вопроса действительно есть. Когда ты видишь новый автомобиль в первый раз, то невольно спрашиваешь себя: а что, собственно, изменилось? Очертания облицовки радиатора, линии и пропорции кузова, гамма двигателей, конструкция подвески — все это осталось без изменения. Точнее, изменения все-таки есть, но они относятся к некоторым нюансам внешнего оформления.

Например, нижняя часть пятиугольного щита облицовки радиатора обзавелась довольно массивной хромированной окантовкой со своего рода «рожками», примыкающими к фарам снизу, а передний край капота навис над решеткой своеобразным козырьком. Сама облицовка утратила поперечные ламели и обрела выглядящую очень по-спортивному ячеистую структуру. Вот, пожалуй, и все…

_C2A9889

Что же, слова Антуана де Сент-Экзюпери, не раз говорившего, что «совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать», отлично подходят к строгому и минималистичному дизайну маэстро Икуо Маэда.

_C2A9994

_C2A9997 _C2A0002

Ну а что же тогда изменилось? Для понимания вопроса стоит вспомнить историю модели.

Что делать с шумом?

Появившись на рынке в 2012 году, СХ-5 с легкостью заменила несколько более крупный кроссовер CX-7 и сразу начала набирать очки. За три года ее доля в сегменте выросла с 3,8 до 7,8%.

_C2A0014

Снаряженная масса, 2,0 л (2,5 л)
1 535 (1 565) кг

После 2014 года, когда продажи всей группы кроссоверов несколько просели из-за смещения интереса покупателей к бюджетным моделям сегмента В+, показатели, естественно, несколько ухудшились, но затем вновь пошли вверх и на сегодня составляют порядка 8%. Одновременно наблюдались и следующие тенденции: начал быстро падать интерес к версиям с механической коробкой и рост продаж вариантов с мощными двигателями, а также топовых комплектаций. Специалисты бренда внимательно следили за теми оценками, которые давали CX-5 как журналисты, так и владельцы автомобилей, тщательно фиксируя и то, что нравится, и то, что вызывает обоснованные нарекания.

_C2A0047 _C2A9736
Клиренс
193 мм

И если динамика и управляемость кроссовера практически у всех вызывали полное и безоговорочное одобрение, то основной объем нареканий оказался связанным с шумом и ездовым комфортом. Действительно, в какой-то момент высокий уровень шума (в первую очередь — колесного) был характерным признаком практически всех моделей Mazda, став оборотной стороной жесткой, плотно сбитой, заточенной на высокую управляемость подвески. Бороться с таким шумом очень сложно: высокочастотные колебания, возникающие при движении колес по дорожному покрытию, передаются через элементы подвески на кузов, который выступает в роли резонатора.

_C2A9923

Технические решения этой проблемы известны: нужно внести в конструкцию многорычажных подвесок достаточно сложные изменения и разместить их на отдельных подрамниках с собственной амортизацией. Но внедрение таких технических решений, характерных для автомобилей сегмента «премиум», поднимает цену моделей на заоблачную высоту, а вот на это руководство компании пойти уже никак не могло. Но что-то делать было все-таки надо…

Новое или нет?

Объем багажника
403 л

В итоге было решено пойти по пути количественных изменений. Жесткость пружин была уменьшена, но чтобы это уменьшение жесткости не привело к ухудшению управляемости, была повышена жесткость рулевой рейки и изменены настройки системы G-vectoring control. Автомобиль поправился почти на 40 кг, и практически все это увеличение веса пришлось на дополнительную шумоизоляцию. В частности, пластиковые кожухи колесных арок в багажнике были полностью закрыты мягким звукоизолирующим покрытием. В автомобиле было использовано специальное «акустическое» стекло, щетки стеклоочистителей убрали из набегающего потока воздуха, опустив их чуть ниже под заднюю кромку капота. Изменилась конструкция дверных уплотнителей. В итоге сотрудники Mazda утверждают, что по объективным замерам уровня шума CX-5 вполне может соперничать с такими премиальными моделями, как Jaguar F-Pace и BMW X3!

1 / 2
2 / 2

Но шум — это еще не все. Не менее важен и общий комфорт в салоне. Водителям нового СХ-5 точно понравятся новые, более качественные материалы интерьера, мягкая передняя панель с модной отстрочкой, подогрев руля и зоны покоя щеток стеклоочистителей… Как свидетельствуют ученые, человеческий мозг действительно получает порядка 90% информации через органы зрения. Но они же утверждают, что тактильные ощущения имеют едва ли не больший эмоциональный эффект.

_C2A9596 _C2A9598

_C2A9544

_C2A9838 _C2A9665

И все же самой главной, с моей точки зрения, новинкой стал появившийся проекционный дисплей прямого визирования. Mazda применила достаточно недорогое, но очень эффективное решение: информация проецируется не непосредственно на лобовое стекло, а на наклонный прозрачный экран, расположенный непосредственно за козырьком панели приборов. Относительно недавно, путешествуя по Израилю на новенькой Mazda 3, я в полной мере убедился в удобстве такого устройства: ваш взгляд не отрывается от дороги, а показания текущей скорости и подсказки навигатора висят у вас прямо перед глазами. Не устану повторять, что HUD («дисплеи прямого визирования») — это очень удобно и, что еще важней, они являются важнейшим элементом обеспечения активной безопасности.

_C2A9587

Что же касается задних пассажиров, то их порадует возможность поменять угол наклона спинки своих сидений. Электропривод задней двери понравится всем, и даже не столько самим по себе дополнительным комфортом, сколько свидетельством о переходе автомобиля на новый уровень. Все остальное конструкторы Mazda решили не менять, руководствуясь принципом «от добра добра не ищут».

_C2A9556

В общем, полученная во время презентации информация позволяла согласиться с тем, что новую Mazda CX-5 действительно можно считать вторым поколением. Ведь хотя каждое из изменений носит скорее количественный, нежели качественный характер, согласно второму закону гегелевской диалектики количественные изменения, накапливаясь, приводят к качественному скачку.

Ну а непосредственные заезды на полигоне в пригороде Баку только подтвердили это мое ощущение.

_C2A0617

Привод
полный

И если раньше, говоря о шуме в салоне, я откровенно писал «узнаю сестричку Mazda» даже тогда, когда речь шла о флагманской модели СХ-9, то теперь СХ-5 может уверенно претендовать на место в лидирующей группе, если не на рынке в целом, то уж в своем сегменте точно.

Вопрос о комфортности подвески я пока оставляю открытым: все-таки трасса автодрома и дороги общего пользования — суть вещи достаточно разные. Но вот то, что модель сохранила характерный для марки задор — под этим утверждением я готов подписаться.

_C2A9864

На тесте у нас была возможность сделать по три круга на автомобилях с двигателями SKYACTIVE объемом 2,0 и 2,5 литра, и больше всего меня поразило то, что колесный шум действительно практически пропал. Не было слышно и аэродинамических шумов, и даже во время самого активного разгона в салоне можно было разговаривать вполголоса.

_C2A1203

Объем топливного бака
58 л

Естественно, двухлитровая версия оказалась чуть шумнее: для достижения одинакового эффекта в плане ускорения двигатель нужно было раскручивать несколько активней. Естественно, более мощная версия оказалась живей и послушней. Но обе вполне соответствовали принятому в компании принципу Jinbo Ittai («Джинбо Иттаи» — древнее японское искусство верховой езды, при котором главным считается достижение единения всадника и лошади). Но знаете что? Выбирая для себя Mazda CX-5, я бы предпочел более доступную двухлитровую 150-сильную версию. А разницу в деньгах я бы потратил на насыщение автомобиля «комфортными» опциями, поскольку скоростные и динамические параметры машины полностью покрывают реальные потребности повседневного использования. Динамики хватит и в городе, и на трассе…

Несмотря на смягченную подвеску, автомобиль потрясающе стабилен и послушен. Ехать при этом можно очень энергично: CХ-5 вовремя предупреждает о начале сноса передних колес в быстром повороте и очень адекватно реагирует на дросселирование. Не вызывает никаких нареканий и тормозная динамика. Но то, что инженерам Mazda удалось сохранить фирменную управляемость, при этом радикально улучшив шумоизоляцию и плавность хода, я отношу к категории маленьких технических чудес…

Mazda CX-5
Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В):
4 550 x 1 840 x 1 675
Двигатель:
бензиновый SKYACTIV-G 2,0 (2,5), 150 (192) л.с., 208 (257) Нм
Трансмиссия:
автоматическая шестиступенчатая
Разгон 0-100 км/ч:
10,6 (9,0) с
Максимальная скорость:
184 (195) км/ч
Средний расход топлива на 100 км:
8,9 (9,7) л

Но с некоторыми негативными последствиями борьбы с шумом я все-таки столкнулся: более массивные дверные уплотнители требуют закрывать двери, прилагая к ним изрядное усилие. И это не только мое впечатление, то же самое отметил и руководивший заездами на полигоне известный гонщик Борис Шульмейстер. Допускаю, что со временем уплотнители примнутся, равно как и то, что отмеченная проблемка (ну ведь не назовешь же это серьезным дефектом) свойственна только предсерийным машинам (в Баку Mazda привезла первые образцы, собранные во Владивостоке).

И все же решать этот вопрос придется: Mazda метит со своим среднеразмерным кроссовером если не в категорию «премиум», то уж точно на роль «заменителя кроссоверов сегмента SUV-C премиальных марок», а такое стремление, что ни говори, ко многому обязывает. Впрочем, решить эту проблему будет куда проще, чем еще недавно казавшуюся нерешаемой проблему шума в салоне.

_C2A9956

Ну, а считать ли СХ-5 2017 модельного года глубокой модернизацией существующей модели или принять, что в соответствии со вторым законом диалектики количество перешло в качество, и мы видим перед собой совершенно новый автомобиль — это, пожалуй, все-таки не так уж и важно…

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Давно нравится CX5 но денег на такую нет и увы не будет... 🙁

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

337 0 0
Статьи / Практика
Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если…

999 0 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

20467 15 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

988 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1438 11 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2919 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39832 6 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

20467 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16915 10 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26156 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20957 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3891 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56785 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40991 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16457 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71307 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55000 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54256 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?