Тест-драйв Yamaha ATV Trip. Полторы сотни верст на квадроцикле

Корреспондент портала Kolesa.Ru проехал на квадроцикле 150 километров от Подмосковья до побережья Волги в качестве участника пробега Yamaha ATV Trip. И, к своему удивлению, пришел к мысли, что для того, чтобы испытать кайф от езды на «квадре», вовсе не обязательно забираться в непроходимые дебри.

Побившая все температурные рекорды жара, установившаяся в Центральной России этим летом, конечно, не помешала проведению квадропробега на японских ATV, но определенные коррективы в планы организаторов (компании Yamaha Motor CIS) внесла. Предполагалось, что в первой части маршрута будет обилие грязи, болот и узких лесных дорожек с раскисшими колеями. Однако нещадно палящее солнце настолько иссушило подмосковные леса, что там, где должны были быть всего лишь направления, оказались вполне приличные дороги. В результате вопрос, «как проехать, не застряв», вставал перед нами на повестке дня от силы пару раз.

Поначалу это даже несколько огорчило. В пробеге участвовала вся без исключения линейка квадроциклов Yamaha Grizzly, от скромных «350-х» моделей до топовых 700FI (плюс – пара Rhino, вездеходов «side-by-side», в качестве транспорта сопровождения), а по-настоящему насладиться их проходимостью оказалось негде... Зато появилась возможность преодолеть все 150 км в режиме «ралли-рейда», что позволило оценить эргономику, удобство посадки, работу подвесок и управляемость квадроциклов. В столь протяженном пробеге эти качества даже более важны, чем способность проехать там, где не ступала нога человека…

24607_1281523975_29536x135930.jpg
24607_1281523978_29536x127704.JPG


Первую часть маршрута я решил пройти хорошо знакомом мне и нашим читателям Grizzly 550 FI. И, несмотря на сушь, все же нашел, где его «посадить». Это была банальная лужа, хотя и разлившаяся в низине до неприличных (по нынешней-то жаре!) размеров. Пройти ее можно было, как говорится, «на раз-два», но я решил не искать легких путей и поехал не по колее, а по «гребням». Да еще и не разогнался толком, понадеявшись, что 558-кубовый мотор в случае чего вытянет. И, естественно, увяз прямо посреди лужи.


24607_1281523982_29536x081460.JPG
24607_1281523985_29536x695174.JPG


«Гризли» же, в отличие от меня, просто так сдаваться был не намерен! Всего делов: включить понижающую передачу, дать побольше газу да как следует раскачать квадроцикл – и он как будто сам, деловито урча и разбрызгивая во все стороны мутную жижу, выбрался на твердый грунт.

Впрочем, недюжинные внедорожные возможности «550-го» нам были хорошо известны и раньше. А вот его отменная управляемость и маневренность на узких лесных дорожках оказалась сюрпризом. Петлять между деревьев на Grizzly 550 – одно удовольствие!

В отличие от большинства «одноклассников», ямаховский «550-й» не склонен пугающе крениться в поворотах, а на действия рулем и газом отзывается столь охотно, что после первого же километра пути с ним буквально сливаешься в одно целое! Длинноходные же независимые рычажные подвески спереди и сзади позволяют не обращать внимание на неровности и ехать по принципу «выше скорость – меньше ям!». Сбрасывать газ приходилось только в полях, когда нужно было преодолевать перпендикулярные курсу глубокие колеи, нарытые еще по весне тяжелой техникой.


24607_1281523990_29536x377870.jpg
24607_1281524081_24747x588899.JPG



Пересаживаясь на Grizzly 700 FI, я не ожидал, что испытаю за его рулем какие-то принципиально иные ощущения от вождения: поскольку «550-й» создавался на базе «700-го», конструктивно эти модели отличаются, в основном, объемом движка. На самом же деле, на быстрых участках 700 FI оказался пускай чуть-чуть, на уровне нюансов, но лучше «500-го»! Причем буквально во всем.

Как и настоящий медведь, Grizzly 700 только кажется тяжелым и неуклюжим: стоит его хорошенько раззадорить – и в ловкости и проворности он даст фору любому зверю! Там, где «550-й» хорош – «700-й» великолепен! И в лесу среди деревьев, и на рассекающих поля грунтовках. Причем, чем более извилиста дорожка, тем большее удовольствие доставляет езда на этом «кваде»: в режиме «2WD», стоит поддать газу в повороте, «Гризли» охотно «метет хвостом», причем занос нисколько не пугает и легко корректируется рулем и газом. Безупречные управляемость и отзывчивость!

Плавность хода и вовсе изумляет. Куда девались выбоины типично российских грунтовок? Где те самые колеи в полях? Они где были – там и остались, только Grizzly 700 «отрабатывает» все неровности так, словно их нет вовсе!..


24607_1281524085_24747x521142.jpg
24607_1281526401_30234x985569.jpg



Между тем, очередная лесная дорожка вывела нас к широкому и глубокому ручью с обрывистыми берегами – отличная возможность испытать квадроциклы на геометрическую проходимость! Широкие и длиннобазные Rhino, к слову, преодолели брод с некоторым трудом и едва не сели «на брюхо», выезжая из воды. Для «Гризли» же эти «водные процедуры» оказались скорее забавой, нежели серьезным испытанием, хотя дно ручья было отнюдь не твердым, а глубина – чуть ли не по фары. Перефразируя известную поговорку, глаза боятся, а «Гризли» – едут.

Из леса выезжаем на ровное свежескошенное поле и как следует «пришпориваем» квадроциклы! 80 км/ч, 90, кое-где – и под «сотню»! «700-й» держит эту скорость так, словно специально создавался для ралли-рейдовых гонок в Средней полосе России: никакого «козления», никаких «спрыгиваний» с траектории!

Во время привала и дозаправки уступаю полюбившийся мне Grizzly 700 FI коллеге. Мне же достается младшая «350-я» модель: простой, как правда, аппарат с карбюраторным мотором воздушного охлаждения, трансмиссией без понижающего ряда и зависимой задней подвеской с неразрезной поперечной балкой и одним-единственным амортизатором.


24607_1281524092_24747x999322.JPG
24607_1281524094_24747x666116.JPG



После «навороченных» старших моделей простенький «350-й» поначалу, мягко говоря, не впечатлил. Мотор откликается на газ с откровенной ленцой, на любых мало-мальски серьезных неровностях трясет нещадно, а эргономика явно рассчитана на низкорослых японцев. Мне же, при росте в 193 см, в поворотах приходилось отставлять в сторону колено – иначе в него упиралась рукоятка руля.

Когда выехали на перепаханное еще по весне и благополучно заросшее поле, тряска стала просто невыносимой: примитивная задняя подвеска принципиально отказалась работать в подобных условиях. Ехать же стоя жутко неудобно: взаимное расположение руля, и подножек к этому никак не располагает. В результате эти несколько километров «пашни» утомили меня больше, чем предыдущие две трети маршрута!

И только когда под колесами снова оказались относительно ровные грунтовки, «350-й» показал, что и он может быть совсем неплох при езде в ралли-рейдовом стиле! Мощности двигателя вполне хватает, чтобы не отставать от колонны 550- и 700-кубовых моделей, на извилистых же песчаных дорожках Grizzly 350 позволил даже «похулиганить»: в ответ на добавление газа в повороте аппарат охотно срывает задние колеса в скольжение. А поскольку его мощность – весьма умеренна, с рычажком акселератора можно особо не церемониться…


24607_1281524167_25939x387759.jpg
24607_1281524169_25939x680591.JPG



До конечной точки маршрута мы, уставшие, но довольные, добрались, когда берега Волги уже окутали сумерки. И, оглядываясь назад, я нисколько не пожалел, что как следует помесить грязь не удалось: как выяснилось, хорошенько «прохватить» на кваде по лесам и полям, отмахав за день полторы сотни верст, – ничуть не менее интересно! А если правильно выбрать маршрут – то даже относительно недорогой Grizzly 350 доставит не меньше кайфа, чем навороченный «700-й».

А еще пробег Yamaha ATV Trip показал, что квадроцикл – аппарат гораздо более универсальный, чем принято считать! И кататься на нем вокруг дачи (а именно так, согласно статистике, и использует квады большинство их владельцев) – это, извините за банальность, все равно, что стрелять из пушки по воробьям!..


24607_1281524179_25939x255255.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings