Дрожь колеса

Не секрет, что существует обыкновенная балансировка, которая позволяет убрать "биение" колеса, появляющееся уже на невысокой скорости. Однако, двигаясь со значительным нарушением скоростных лимитов, водитель даже самой крутой иномарки с отбалансированными колесами, скорее всего, почувствует "дрожь на руле".

Приближается лето. Значит, у автомобилистов скоро появится реальный шанс использовать потенциал своего автомобиля на все сто процентов, и скорости на дорогах значительно возрастут. Какой же русский не любит быстрой езды? Только для кого-то темп 90 км/ч будет вполне достаточным, а кому-то и двух сотен на спидометре покажется мало. Тем более, что многие современные машины позволяют без всяких затруднений побороть данный скоростной предел, не лишая пассажиров комфорта. Одно из условий таковой вероятности – прохождение финишной балансировки колес. Не секрет, что существует обыкновенная балансировка, которая позволяет убрать "биение" колеса, появляющееся уже на невысокой скорости. Однако, двигаясь со значительным нарушением скоростных лимитов, водитель даже самой крутой иномарки с отбалансированными колесами, скорее всего, почувствует "дрожь на руле". И даже несмотря на то, что колеса прошли серьезный сервисный шиномонтаж, стоит попробовать сделать финишную балансировку. Что вызывает эту остаточную вибрацию? Все дело в том, что при темпе движения свыше 100-110 км/ч опорные элементы колеса вследствие своей незначительной неуравновешенности могут вызывать то самое, ощутимое на руле, биение. Порой случается, что простая балансировка колеса на обычном стенде даже самого крутого сервиса не в силах исправить положение, потому что виновными оказываются именно опорные элементы: подшипники ступицы, шаровые опоры, рулевые тяги. Не стоит думать, что с подобной проблемой сталкиваются только владельцы отечественных машин. Моделям иностранного производства, как утверждают специалисты, тоже присущ аналогичный недостаток. Он был замечен, например, у некоторых автомобилей марки BMW, VW, Toyota, Mazda, Chrysler. Ясно, что конструктивной недоработкой со стороны заводских инженеров это не назовешь. Предположим с большой долей вероятности, что к возникновению незначительной остаточной неуравновешенности опорных элементов колеса может быть причастно плачевное состояние российских дорог или же ежедневная эксплуатация автомобиля на запредельных скоростях. "Не стоит драматизировать ситуацию" – скажете вы. Конечно, можно постараться забыть о вибрации. Но как это отразится на ходовой части автомобиля? Возникающее биение колеса преждевременно разрушает те самые рулевые тяги, подшипники подвески, амортизаторы, резиновые втулки, другие опорные элементы подвески и нервные клетки водителя. Если процесс не остановить, то он приведет к усилению вибрации и снижению уровня безопасности поездки.

Готовим "почву"
Если прыгающий руль уже начал по-настоящему раздражать, то можно воспользоваться предложением компаний, осуществляющих специализированную точную финишную балансировку. Финишная балансировка должна проводиться после стационарной балансировки колеса на станке, чтобы биение самого диска и покрышки не отразилось при дальнейших операциях на окончательном результате. В серьезном центре, занимающемся финишной балансировкой, колеса должны быть сняты мастером и проверены еще раз. Может оказаться, что диск этого колеса с внутренней стороны в значительной мере поврежден, а дисбаланс составляет более тридцати граммов. В таких случаях смысла в продолжении начатого процесса не будет. Есть еще нюанс – перед тем, как отправиться на финишную балансировку, следует хотя бы вывесить колеса машины и проверить наличие ощутимого руками люфта, предположим, в ступичном подшипнике. Если колесо "играет" как хочет, то необходимо позаботиться об устранении неполадки. В противном случае точная балансировка не даст никаких результатов.

О привилегиях
Воспользоваться финишной балансировкой могут обладатели автомобилей с любой колесной формулой. Тут, правда, также существует ряд нюансов, касающихся полноприводных машин. Говоря о внедорожниках в классическом понимании этого слова, нужно осознавать, что их подвеска рассчитана на то, чтобы делать поездку максимально комфортабельной даже в условиях перегрузок. К тому же огромные высокопрофильные покрышки достаточно эффективно нивелируют остаточную неуравновешенность опорных элементов колеса. Поэтому владельцам подобных машин стоит подумать, так ли уж нужен им точный баланс. Хотя все это вовсе не означает, что джиперам будет отказано на сервисе в услуге. Правда, оказать ее будет гораздо сложнее, чем скоростным полноприводным моделям, например, Audi Allroad, Subaru Outback или BMW X5.

Проблемы, проблемы!
Вообще, чаще всего дрожь на руле беспокоит владельцев автомобилей с рулевым управлением типа "шестерня-рейка". Оно наиболее информативно, поэтому требует более точных настроек. Обладатели же, например, отечественной "классики" имеют меньше амбиций, поскольку тип рулевого управления при любых регулировках, новой подвеске и свежей резине допускает солидный люфт. Существует также ряд особенностей, которые связаны с установленными на машинах различными системами, стабилизирующими его курсовую устойчивость. Поэтому в каждом конкретном случае клиенту необходимо поинтересоваться у мастера, может ли данная услуга быть оказана той или иной модели. Иногда бывает невозможно справиться с противобуксовочной системой. Ведь для того, чтобы произвести финишную балансировку, необходимо раскрутить одно колесо на оси автомобиля. Если ПБС можно отключить, тогда вопросов нет. А если дезактивировать ее нельзя, то система "подумает", что одно колесо буксует на месте, и включит блокировку. На этом процедура, скорее всего, закончится. Хотя бывали ситуации, когда автомобильный компьютер "понимал", что что-то не так, но ничего не предпринимал. В таких случаях балансировка происходила по обычному циклу. Что касается ABS, то с этой "фишкой" обычно проблем меньше, потому что специалисты уже давно научились с ней справляться.

Восстановление баланса
Во время осуществления точной балансировки автомобиль с уже заранее отбалансированными колесами устанавливается на так называемые измерительные опоры, оснащенные специальным датчиком. Именно он вырабатывает сигнал, оповещающий об имеющемся дисбалансе (все зависит от колебаний вращающегося колеса), и передает его в измерительный блок. На балансируемом колесе, кроме этого, укрепляют рефлекторную полоску, которая отражает излучение от электронно-оптического блока. Таким образом, определяется скорость и направление вращения колеса. Используемый метод измерения позволяет отфильтровать все принятые сигналы и работать только с одним, относящимся исключительно к дисбалансу опорных элементов подвески. Помехи, вызванные вибрацией двигателя, карданного вала, ШРУСов, не влияют на результат балансировки. Измеренная величина дисбаланса индицируется цифровым способом в граммах. Одновременно с этим указывается место нахождения дисбаланса, после чего грузик находит свое место на диске. В принципе финишная балансировка на этом заканчивается.

Ничто не вечно, но…
Остается один немаловажный вопрос: как часто необходимо прибегать к финишной балансировке колес? Во-первых, водитель сам почувствует, когда дрожь на руле появится вновь. Это может произойти через пять минут после точной балансировки, если, например, врезаться в бордюр на скорости 60 км/час. При аккуратном вождении потребность в повторном процессе может возникнуть лишь через год… Да, и не стоит удивляться, если балансировка собьется после замены, например, колодок. Какая связь? Прямая. Освобождая доступ к тормозам, нужно снять колесо, которое по окончании ремонта следует поставить в то же положение, в котором оно находилось до этого. Логично! Главное – не забыть предупредить об этом мастера, который будет менять колодки.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings