Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов

5164 9 1
Поделиться: 0 1 0 0 0 0
XXI век наступил, эволюция вырывает руль автомобиля из неловких человеческих рук и хоронит бензоколонки, а зарядить смартфон в машине – по-прежнему проблема… «Колеса» уже не в первый раз пытаются разыскать в изобилии китайского электронного ширпотреба недорогое, но при этом эффективное автомобильное зарядное устройство для портативных гаджетов, но попадается лишь откровенный хлам... И вот очередная попытка!

Зарядка для умелых рук

Вводная проста: мощному смартфону или планшету нужен большой зарядный ток. И сегодня в продаже имеется масса зарядок в прикуриватель машины, обещающих выходные токи в 2-3 ампера на USB-гнезде. Означенный на корпусе ампераж вкупе с ценой около ста рублей не может не радовать. Однако разочарование наступает быстро: едва ли не все дешевые зарядки, вне зависимости от обещанного тока, собраны на одинаковых грошовых контрафактных микросхемах и выдают в лучшем случае 0,5-0,7 ампера. На деле такие устройства порой вообще не двигают индикатор уровня заряда смартфона или планшета, на котором включена навигация и еще пара прикладных сервисов… Примеры наших предыдущих исследований найти несложно — мы уже тестировали и супердешевые зарядки, и зарядки с дополнительными функциями.

Да, мы упорно идем по граблям и пытаемся поиметь на грош пятаков. Иными словами, найти в ассортименте сверхдешевых товаров китайской интернет-розницы что-то действительно работающее. Кто-то помянет сакраментальную поговорку про скупого и будет по-своему прав… Однако мы же в очередной раз попытаемся сэкономить деньги наших читателей, либо разыскав пресловутую «жемчужину в навозе», либо хотя бы избавив от покупки барахла по привлекательной цене. Тем более, что в местных оффлайновых автомагазинах копеечный хлам родом с АлиЭкспресса продается уже существенно дороже, не меняя при этом своей сути.

В очередной раз обратившись к теме сверхбюджетных зарядок, мы решили поискать реально работающие мощные экземпляры не в виде привычных конструкций, втыкаемых в гнездо прикуривателя, а в виде модулей для встраивания. Да, модуль не выглядит законченным гаджетом и требует некоторых технических навыков для подключения и использования. Но мы уверены, что у многих наших читателей эти навыки имеются. Тем более, что все совсем не сложно!

Для экспериментов мы приобрели три зарядных модуля. Один в виде мини-платы с USB-разъемом «мама», второй в виде платы чуть покрупнее, со сдвоенным USB-гнездом, и третий – в виде корпусного модуля с выходящим из него коротким шнуром со штекером microUSB.

002

Модуль №1

Работает при входном напряжении от 6 до 40 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 84 рубля.

003 002
Модуль №2

Работает при входном напряжении 12 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 150 рублей.

005 006
Модуль №3

Работает при входном напряжении от 6 до 24 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 40 рублей.

007 008

Как использовать

Сделать законченное зарядное устройство из модуля весьма несложно. Достаточно подключить к нему штекер для прикуривателя с небольшим проводом в 10-20 сантиметров, а сам модуль (в случае использования голой платы) обтянуть отрезком термоусадочной трубки. Вид, безусловно, вряд ли будет гармонировать с интерьером новенького дорогого Мерседеса, но ведь и не у всех же новенькие дорогие Мерседесы, верно?

В любом случае зарядное устройство, которое выглядит неважно, но хорошо работает, будет полезнее красивого, блестящего, мигающего индикаторами тока и напряжения, но толком не заряжающего…

009

Проверка в действии

Обещанные три ампера – это, конечно, круто. Однако и все ранее исследованные нами зарядные устройства безродного китайского происхождения обещали то же самое. Но, как известно, внутри сарая далеко не всегда лежит то, что на написано на его стене снаружи… Поэтому зарядные модули нужно проверить. Подключим к ним регулируемую нагрузку, проконтролируем выходной ток и напряжение, а также способность работать под нагрузкой в течение продолжительного времени.

SONY DSC

Модуль №1

В первом модуле применена мощная микросхема-стабилизатор в традиционном крупном корпусе. По паспорту микросхема обещает 3 ампера выходного тока, она припаяна к плате для улучшения отвода тепла, и, откровенно говоря, на модуль №1 я возлагал самые большие надежды. Однако он разочаровал: на токе около 1 ампера напряжение просело где-то до 4,7-4,8 вольт, и спустя несколько минут микросхема неприлично разогрелась и пробилась… В результате на USB-выходе оказалось входное напряжение 12-14 вольт, вздулся и хлопнул конденсатор, рассчитанный на 10 вольт… В реальных условиях это привело бы к повреждению телефона.

Статьи / Практика
На зарядку становись: тестируем автомобильные зарядки с дополнительными функциями

Зарядка, но не только На популярных китайских торговых интернет-площадках представлен огромный выбор USB-устройств для зарядки гаджетов в автомобиле. Некоторое время назад «Колеса» проводили тест нескольких экстремально...

4171 2 0

Модуль №2

На чем собран второй модель – сложно сказать, поскольку конструкция представляет собой схему, помещенную в пластиковый корпус и залитую сверху эпоксидным компаундом.

Ток в 1 ампер модуль выдержал с несущественной просадкой до 4,9 вольт, на токе 2,3 ампера напряжение просело до 4,68 вольт. Нагрева при работе практически нет. В общем, три заявленных ампера — явный перебор, разумный предел — 1,8-2 ампера, и это, в принципе, неплохой результат для цены в 150 рублей. Особенно с учетом того, что из модуля уже выходит шнур с разъемом microUSB. Такой гаджет удобно применять для стационарного монтажа, подключив и спрятав в недрах торпедо.

Модуль №3

Третий модель собран на крошечной микросхеме размером меньше спичечной головки. Микросхемы импульсных преобразователей напряжения в таких миниатюрных корпусах существуют, и под брендом известных производителей чипов действительно обладают выдающимися параметрами. Правда, здравый смысл и опыт подсказывали, что китайская копия оригинала даже наполовину не приблизится к параметрам оригинала… Однако малыш приятно удивил!

Уже на токе 1,17 ампер модуль стабильно держал напряжение 5 вольт, на что большинство зарядников в прикуриватель стоимостью 100-200 рублей категорически неспособны – напряжение на них просаживается до 4,5 вольт и менее, а зарядка телефона замедляется до неприемлемых пределов…

SONY DSC

Поднимаем ток нагрузки до 1,8 ампера — а малыш по-прежнему работает, и даже не перегревается! Выходное напряжение просело до 4,9 вольт, но это совершенно нормально (черт, отрываюсь от написания материала, чтобы срочно заказать еще пару таких модулей для собственных самоделок!). Три ампера модуль, конечно же, не вытянул: на токе 2,5-2,6 ампера напряжение провалилось до 4,75 вольт, и модуль стал ритмично отключаться-включаться – видимо, срабатывала защита от перегрева. Но стабильные почти 2 ампера, которые эта крошка выдерживает долговременно – это реальный успех при цене в 40 рублей!

Итоги

Собственно, особых надежд на эффективную работу зарядных модулей я не возлагал, и уж тем более не ожидал хороших результатов от самого гадкого из трех «утят»… Однако надо признать, что пресловутое мощное зарядное устройство за копейки существует, и для его использования не нужно заканчивать радиотехнический факультет вуза. Будет достаточно навыков работы с паяльников на уровне кружка во Дворце пионеров. В результате можно за символические деньги получить зарядное устройство на честные два ампера, которое пусть и выглядит негламурно, зато работает неплохо.

Зарядный модуль №3, оформленный для использования в автомобиле:

012

Понравилась статья? 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
smatveev2010

Тестирование - это, конечно, хорошо - большой труд. Но смысл экономить на зарядке в авто, если можно купить одну нормальную и её хватит лет на 5 точно? Про вопрос пожарной безопасности вообще молчу. На том же али есть хорошие фирмы: Orico, Aukey, Rock... Делают шикарные провода и 100500 видов качественных ЗУ.

А где вариант со встроенным USB?
: -)))

Что касаемо статьи то для опытов опять используется какое-то дешманское китайское барахло. Особое недоверие вызывают самые дешевые китайские мультиметры которые стоят аж 3-5 долларов штука. 😉 Любой профи знает что есть только один правильный прибор и это FLUKE. 🙂

Евгений Балабас

...однако и в барахле удалось найти если не жемчужину, то уж как минимум стоящее своих денег 😉

Касательно же претензий к измерительному инструменту...
Я уже не раз сталкивался с высказываниями, что, дескать, квалифицированный автоэлектрик не совместим с "мультиком" за 300 рублей )) Поверьте мне, как радиолюбителю с большим стажем- это не так...

- Во-первых, опытный мастер и с простой лампочкой отдиагностирует проблему так, как не сумеет чайник с осциллографом и с супер-тестером с госповеркой... отчасти утрирую, конечно - но суть, думаю, вы поняли.

- Во-вторых, большинство автомобильных неисправностей по электрической части категорически не требует точности вольтметра и амперметра. Достаточно того, что мы, радиолюбители, называем не измерительным прибором, а "показометром". Практически всегда достаточно весьма условного измерения тока и напряжения, ловля милливольт и миллиампер требуется крайне редко, и погрешности даже дешевых китайских безымянных приборов совершенно некритичны.

Тем более, что особенных погрешностей зачастую и нет - через мои руки прошло много китайских мультиметров, и даже самые дешевые редко грешили существенной неточностью. Их дешевизна, как правило, выражается не в этом, а в отсутствии защит и некачественном конструктиве.

Там же, где требуется "ловля милливольт", обычно их уже не фиксируют мультиметрами, а читают с дисплея диагностики...

Не надо рассказывать мне профессионалу ваши радиолюбительские сказки. Китайский дешман DT830 по 300 ры за штуку нехило врет при разряде питающей 9В батарейки. Завышение показаний доходит до 30%.

Евгений Балабас

Дешевизна китайского мультика позволяет мне не экономить на батарейках для него 😉

Есть среди китайского барахла и нормальные автомобильные зарядки, просто не надо гонятся за безродными дешевками. И уж если на то пошло то смысла в 3А нет т.к. ни одно устройство более 2А не потребляет. Сам пользуюсь для зарядки ЮСБ портом магнитолы Pioneer который выдает всего 1А но это хватает чтоб питать смарт с запущенной навигацией и даже медленно восполнять его заряд.

Евгений Балабас

"...и уж если на то пошло то смысла в 3А нет т.к. ни одно устройство более 2А не потребляет..."

Ни одно устройство действительно больше двух ампер не потребляет, но часто заряжать приходится два. У меня нередко стоят на зарядке в машине смартфон мой и жены, если едем вдвоем.

"...выдает всего 1А но это хватает чтоб питать смарт с запущенной навигацией и даже медленно восполнять его заряд..."

Увы, по-мне, так это неприемлемо. Я сел в машину, еду час с навигацией + 4G, который параллельно постоянно принимает почту и мессенджеры, а потом сажусь в метро читать с телефона книгу. И если я сел в авто с 20% заряда, а вышел из машины с 25% заряда, то меня лично такой вариант совершенно не устраивает...

Обитатель далекого замкадья? 😉

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

759 2 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

27027 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

23118 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1416 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2826 15 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3890 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51895 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43077 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21280 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11177 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10663 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6913 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16655 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12346 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39250 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25421 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?