Чекушка? Стопка! Эксплуатация 50-кубового скутера в городских условиях

20124 15 4
Поделиться: 0 0 0 1 0 3

Накануне открытия нового мотосезона многие автомобилисты, велосипедисты и пешеходы задумываются: а не наступить ли на горло всем предрассудкам, не закрыть ли глаза на недостатки и не сесть ли на маленький скутер? Благо выбор сейчас практически безграничен, а китайские аппараты можно купить по цене среднеуровневого велосипеда.

Малокубатурные скутеры по-прежнему пока не обременены страховкой, налогом, техосмотром, регистрацией и прочими обязательными атрибутами «настоящей» техники, а права какой-то категории есть у каждого автомобилиста, да и получение категории М для «бесправных» не кажется невыполнимой задачей. На вид все идеально – сел и поехал, наслаждаясь свежим ветром в лицо и «прошивая» пробки. Так ли все гладко? Сейчас рассудим. Отметим, что рассуждать будем на примере китайского скутера, не самого дешевого, но и не самого дорогого.


Покупка и первые радости

На самом деле, разбить копилку, отказаться от двух бизнес-ланчей и шоколадки и поехать, наконец, за вожделенной моделью к ближайшему «авторизованному дилеру» – задача, в общем-то, и впрямь несложная. Цены на скутеры из Поднебесной остаются самыми дешевыми предложениями на рынке, конкурируя не только с подержанными «японцами», но даже (косвенно, разумеется) с велосипедами.

Модель с неплохим внешним видом, вариатором и даже сигнализацией с автозапуском можно приобрести за 30-50 тысяч рублей. А заменитель мопедов из прошлого, носящий собирательное имя «Альфа», на больших колесах и с механической КПП стоит и того меньше. В этом отношении приобретение транспортного средства, способного круглосуточно доставить вас в любую точку земного шара (ну ладно, хотя бы города) и устраняющего зависимость от расписания автобусов, времени суток, расценок на такси и физических возможностей ваших ног, однозначно является положительной идеей.

Единственная зависимость, по-прежнему остающаяся с вами, да еще и возведенная в квадрат – это зависимость от погодных условий. Однако, если подойти к делу с умом, то шлем, приличный дождевик и перчатки значительно упрощают жизнь и делают вас куда более устойчивыми к капризам окружающей среды.



Итак, скутер куплен. Если продавец хоть немного обременен совестью и здравым смыслом, он обязательно предложит вам приобрести шлем, благо выбор защиты от тех же китайских мануфактур не менее широк, чем выбор техники. Шлем тоже порадует вас низкой ценой и даст хоть какую-то защиту от внешних повреждений: не Arai, но все лучше, чем совсем без него.

На скутере, да еще и в шлеме, вы уже чувствуете себя настоящим мотоциклистом. А непосредственно после покупки плюсы только накапливаются: в отличие от новоиспеченного автовладельца, который первый день после покупки вынужден провести в томных очередях, собирая и отдавая кучи бумаг и выкладывая такие же кучи купюр за номера, регистрацию, страховку и техосмотр, вы просто кладете в подседельный отдел (с возгласом «Ого, да тут еще и подседельный отдел есть!») договор купли-продажи и отправляетесь в неспешный круиз по улицам города.

Как едет, сколько ест?

Опустив незначительные заботы вроде обкатки и желательной протяжки всех резьбовых соединений, обратимся к опыту использования нового «стального пони». Скутер продолжает радовать расходом топлива и эксплуатационными расходами. Потребление бензина в 2-3 литра на сотню позволяет заправляться на 150-200 рублей раз в две недели, при условии, что место работы, куда вы ездите, находится в пределах пяти километров от дома.

Первая замена масла также вызывает маленькое внутреннее ликование – около 500 рублей за литровую баночку брендовой синтетики, из которой к тому же еще около 200-300 миллилитров остается на долив при необходимости. А еще воздушный фильтр, масло в редуктор и свеча – вот, в общем-то, максимум, который можно поменять при стандартном обслуживании, и все это с лихвой укладывается в стоимость пятилитровой канистры масла для машины!




«Вот это – реальная экономия», – думаете вы, и оказываетесь вполне правы, ведь стоимость передвижения выходит даже ниже, чем на общественном транспорте! А ведь, помимо уже упомянутой возможности круглосуточного независимого передвижения, еще есть и возможность съездить в супермаркет за покупками – объем подседельной емкости (в простонародье – «унитаза») позволяет вместить в него пакет с продуктами примерно на неделю (для одного человека). Это ли не счастье?

Говоря о моторизованной двухколесной технике, просто нельзя не упомянуть о том, как приятно прокатиться в теплый летний день по какой-нибудь свободной магистрали, наслаждаясь, как мы уже писали во вступлении, свежим ветром в лицо и смакуя то ощущение от управления, которое не может подарить никакое четырехколесное транспортное средство.

Легкий наклон туловища – и скутер послушно скользит в обозначенную вами сторону. Выкрутил ручку – и… ничего не происходит, ведь под вами 3-5 лошадиных сил, да еще и вариатор. Но нет, если почаще поглядывать на спидометр, можно заметить, как скорость медленно, но верно ползет вверх, к отметке 50, 60, а, если ветер дует в спину, то и 70-80 километров в час.

Но даже такая скорость уже вполне достаточна для получения того удовольствия, для которого и покупают мотоциклы. И пусть у вас пока всего пятидесятикубовый «малоросток», повозив вас сезон-другой и дав бесценный опыт владения и управления, он очень даже может сподвигнуть вас на покупку более серьезного максискутера или мотоцикла. А если вы относитесь даже к такой технике начального уровня достаточно серьезно и не катаетесь на ней за второй бутылкой до соседнего ларька в мотосланцах, мотокепке, мотомайке и мотошортах, а используете ее достойно, передвигаясь хотя бы в шлеме, черепахе и перчатках, то шансы «заболеть мотоциклизмом» возрастают в разы. И мы не можем сказать, что это плохо. Это здорово.




Ложки дегтя в банке меда

Но на самом деле не все так гладко. Все плюсы, конечно, никто не отменял, но в процессе эксплуатации всплывают и минусы, которые изрядно портят жизнь, а в перспективе могут испортить даже здоровье. Как говорится, «не страху ради, а пользы для» обозначим основные недостатки пользования маленьким скутером в городе.

Первым делом, выехав на дорогу, которой вы каждый день ездите на работу, вы внезапно обнаруживаете, что она еще более неидеальна, чем вы думали ранее. Нет, все кочки, ямы и ухабы остались те же – техника поменялась. Это уже не машина или автобус с большими широкими колесами, мощными пружинами и амортизаторами и приличной массой. Это всего лишь китайский скутер с не самыми лучшими амортизаторами, хорошо работающими только на разжатие (когда вилка «стреляет» до удара после прыжка на кочке), неоптимальными пружинами и узенькими маленькими колесиками.

Колеса диаметром 10-12 дюймов куда более охотно повторяют весь рельеф местности, проваливаясь во все трещины и ямы и заваливая скутер на продольных неровностях и разломах асфальта. А стандартная «пластмассовая» резина только добавляет адреналина даже на ровном асфальте, когда она вдруг скользит при торможении и предательски «рубит на корню» ваш двухколесный оплот неустойчивости при наезде на дорожную разметку в повороте.




Мокрая или запыленная дорога усиливает все вышеперечисленные проблемы в разы, заставляя порой проявлять чудеса контроля, самоконтроля и эквилибристики. А такие «городские мелочи», как открытые люки или глубокие ямы вообще могут стать роковыми для вашего скутера и не менее неприятными – для вас. Поэтому дорогу приходится выбирать с особой тщательностью, запоминать все препятствия, как на соревнованиях, чтобы каждый день проверять себя в искусстве соблюдения ПДД и дорожной ситуации в условиях движения по пересеченной местности.

Другим неприятным обстоятельством становится запас мощности, сконцентрированный в ручке газа, а точнее, его отсутствие. Как мы уже отмечали, даже если «открутить» до упора, результатом будет лишь более старательное и надрывное рычание маленького двигателя, возросший расход и… все. Ускорение после 40 километров в час отсутствует как класс, точнее, оно есть, но оно настолько медленное и вялое, что пытаться реагировать с его помощью на изменяющуюся дорожную обстановку – это как пытаться проткнуть вареной макарониной пролетающего мимо воробья: пока действительное положение объекта сравняется с желаемым, все успеет поменяться раза четыре, если не больше.

В общем, ваш удел на оживленной многополосной дороге – тихонько тарахтеть вдоль бордюра, одним глазом непрерывно поглядывая в зеркало заднего вида на предмет очередного сверхбыстрого «драйвера», который вот-вот вас обгонит, обдав пылью и создав за собой турбулентность, которой нужно противостоять, а вторым глазом сканируя поверхность перед собой на предмет критических дефектов, которые могут вызвать потерю исходной траектории, смещение равновесия и повреждение обшивки как у вас, так и у управляемого вами «дрона».




Говорить о каком-то «удовольствии от поездки» тут не то что не приходится, а вообще неприлично. А уж если, по счастливой случайности, все это сопровождается еще и дождем, то струи живительной грязной влаги, обильно вылетающие из ям и канав, когда по ним проезжает автомобиль, напитают вас не только жизненной силой, но и гневом, яростью и огнем. Обгоны? Забудьте это слово. В перспективе – только объезд какого-нибудь ЗИЛа, стоящего на обочине и поливающего клумбу, не более. Из более тихоходных, чем вы, транспортных средств на дороге – только асфальтоукладчики, но их вообще обгонять нежелательно.

И что же теперь?

А ничего. Однозначный ответ на вопрос «Как же быть?» можете дать себе лишь вы сами, после анализа исходных данных. Если вы живете в городе, где плотность и жесткость трафика вызывает инфаркты даже у дальнобойщиков, то тихоходный скутер вряд ли станет оптимальным средством решения вопроса о каждодневном передвижении. Если в вашем городе на единственную хорошую асфальтовую дорогу ходят только посмотреть, то, скорее всего, скутер – тоже не ваш выбор. А вот если вы живете в небольшом городе, где словосочетание «качество дорог» не вызывает гомерический хохот окружающих, а между машинами в потоке бывают промежутки, то скутер – отличный вариант сезонного транспорта, который не только сэкономит ваши деньги, но и подарит массу приятных ощущений. А заодно, как мы уже выяснили, возможно, станет пропуском в новый мир – мир двухколесной техники.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений Кутекин

В статье описан 4х тактный скутер, двух-тактный позволяет ездить на 60км, вместо 40 - уже что-то, правда со светофора 50 кубов всё-равно разгоняются дольше автомобилей.Насчёт 200р за две недели на бензин - удивило. Раз в три дня уходит сотка, тем не менее это всё-равно дешевле общественного транспорта. Выходит порядка 1500 на бензин, плюс 500 рублей масло. Проездной в Питере - 2400>> Легкий наклон туловища – и скутер послушно скользит в обозначенную вами сторонуНет такого на китайцах, субъективно, японцы раза в 3-4 манёвренней. Вот на них надавил легонько на руль либо перенёс вес на ягодицу - скутер отклоняется в бок. Сделал и то, и то - поворачиваешь аки матёрый мотоциклист.Покрышки китайские - это самое слабое место скутера, менять однозначно на качественные. Адреналина, упомянутого в статье, от сцепления с дорогой будет меньшеВ целом, всё действительно так - за небольшую цену получаешь отличный транспорт, без заморочек, да пробки нипочём. Удивляюсь, как мало наших соотечественников ездит на скутере

Евгений Кутекин

В статье описан 4х тактный скутер, двух-тактный позволяет ездить на 60км, вместо 40 - уже что-то, правда со светофора 50 кубов всё-равно разгоняются дольше автомобилей.Насчёт 200р за две недели на бензин - удивило. Раз в три дня уходит сотка, тем не менее это всё-равно дешевле общественного транспорта. Выходит порядка 1500 на бензин, плюс 500 рублей масло. Проездной в Питере - 2400>> Легкий наклон туловища – и скутер послушно скользит в обозначенную вами сторонуНет такого на китайцах, субъективно, японцы раза в 3-4 манёвренней. Вот на них надавил легонько на руль либо перенёс вес на ягодицу - скутер отклоняется в бок. Сделал и то, и то - поворачиваешь аки матёрый мотоциклист.Покрышки китайские - это самое слабое место скутера, менять однозначно на качественные. Адреналина, упомянутого в статье, от сцепления с дорогой будет меньшеВ целом, всё действительно так - за небольшую цену получаешь отличный транспорт, без заморочек, да пробки нипочём. Удивляюсь, как мало наших соотечественников ездит на скутере

Артем Кощеев

Именно с такими мыслями я и купил скутер 2 года назад. Вот только, перечитав тучу статей и отзывов на форуме, вместо новенького китайца взял старенького японца.Обычно, дорога с работы домой в пятницу на машине занимала 1-1,5 часа, на скутере - 10-15 минут. Восторгу не было предела. В итоге уже к середине сезона пересел на максискутер.Еще каких-то 3 года назад считал всех мотоциклистов психами и самоубийцами, а теперь гордо причисляю себя к членам мотобратства :)Всем удачи

Андрей Чепелев

Старый японец всегда лучше нового китайца 🙂

алекс павлович

🙂

Сергей Харламов

А как же наличие прав ? Вроде уже они необходимы и для скутера ...

Алексей Кокорин

Да, даже не совсем вскользь, о правах произвольной категории упоминалось, и о категории М, в начале статьи.

Очень удобно, кстати, что категорию М не нужно получать при наличии любой другой.

Андрей Чепелев

Автор там вскользь упоминает про это 🙂

Voldemar Vaglaots

В Европе крадут не хуже. Мой в городе стырили через месяц. Лох какой-то, попался через час. А мотороллер нужен, т.к. прав нет а жмву в деревне и любой магазин на растоянии 5 км, а автобус раз в час. Мопед или мотороллер это удобно.

Андрей Чепелев

А в какой стране, если не секрет?

алекс павлович

Велосипед и тот уже в который раз покупаю. В МЕГЕ Химки больше НИ НИ ))

алекс павлович

Добрая такая статья )) Все конечно замечательно. Но. Один из главных вопросов это место стоянки подобной техники. Россия не Европа ( там так же есть такое ) , тут все что плохо лежит - тут же пропадает. Тут уж не до качественных дорог ((( Где остановиться, что бы не "сперли" - вот вопрос ..

Евгений Кутекин

Велопарковки - наше всё. Вообще, прицепить к любому столбу или забору, в городе этого предостаточно

От угона защитит только качественная фирменная цепь (велосипедные легко перекусить). От случайных прохожих защищает чехол-невидимка. Надевается на скутер, и его перестают замечать. Впрочем и без чехла никто не трогает, только глазами пожирают 🙂

Сигнализацию очень легко отключить, как и снять все блокираторы дисков/руля и т.д. Думаю, только удачно заныканный gps-трекер добавит уверенности и спокойствия.

Однако есть профессиональные угонщики, готовые глушить gsm сигнал, прокусывать цепи гидравликой и т.д. - но от них никто не застрахован, впрочем, если смотреть философски, и автомобили от таких застрахованы не сильно лучше

Алексей Кокорин

Спасибо за положительный отзыв. А по вопросу - мне кажется, не настолько уж все плохо, можно в крайнем случае к оградке пристегнуть, или к столбу. Ну и сигнализация, хоть она и элементарно обходится, тоже может отсечь какую-то долю злоумышленников, рассчитывающих на легкую поживу.

И стоянки никто не отменял, для такой малявки место всегда найдется, и стоить будет недорого.

Главная новость
Новости / Новинки
Стартовала российская сборка Kia Rio X-Line

Серийное производство кросс-хэтчбека началось на мощностях петербургского предприятия «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Новинку выпускают по технологии полного цикла со штамповкой,…

3502 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

943 0 0
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

6551 1 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

9752 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

352 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

6547 5 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: почти идеальный кузов и неприлично дорогая рулевая рейка

Эти автомобили еще достаточно молоды, но уже сейчас можно сказать, что Astra J получилась весьма неоднозначной. У нее есть и очевидные достоинства, и не менее очевидные недостатки. А для полного понимания придется очень…

4350 9 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16749 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

13877 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

17059 11 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8179 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9184 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3305 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24900 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13180 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20227 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115015 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32279 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29211 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?