Чешский доминатор: четыре причины купить новую Skoda Superb вместо Volkswagen Passat

66810 0 20
Поделиться: 0 14 0 4 0 2

На днях завод в чешских Квасинах выпустил первый серийный экземпляр нового флагмана марки Skoda. Формально, согласно внутренней субординации, он по-прежнему стоит на четверть шага позади Passat, представленного в 2014 году. Однако мы проверили, чем "нашпигован" Superb, и у нас возникли некоторые сомнения насчет того, что предпочесть.

«А в миллиметрах я гораздо длиннее…»

Да-да, эта реплика будет звучать именно из уст новичка из Чехии. И слово «гораздо» в данном случае означает ощутимые девять с половиной сантиметров, что, согласитесь, изрядно. А еще и колесная база ровно на пять сантиметров раздалась в длину относительно «старшего брата», и «в плечах» он пошире — 1 864 миллиметров против 1 832, то есть на три сантиметра. Ну и какая тут субординация?

Задний диван в цифрах остался таким же, а вот пространства над головой стало больше: теперь от дивана до крыши целых 980 миллиметров. Достаточно, чтобы уместить большинство седоков без жалоб на то, что приходится поворачивать голову вбок.



А вот куда в основном пошли дополнительные сантиметры, так это в багажник. Его объем неуклонно стремится к грузовому вагону и уже достиг 625 литров, кстати, против 586 у Пассата. А если сложить сиденья (переднее, кстати, тоже складывается в угоду удобству перевозки грузов), то доступное пространство превышает полтора куба — 1 760 литров!

И «начинка» такая же вкусная

Помимо того, что новый Superb построен на общей модульной «тележке» MQB, которая лежит в основе в том числе и Passat, он обзавелся практически идентичным набором силовых агрегатов, коробок передач и списком опций. А это означает, что в гамме двигателей есть все, что душе угодно.

Посудите сами: открывает бал 150-сильный бензиновый 1.4 TSI с расходом 4,9-5,3 литра на «сотню», подхватывает эстафету дизельный 1.6 TDI, который в паре с семиступенчатым «автоматом» потребляет 3,8 литра солярки, а «королем бала» является двухлитровый TSI мощностью аж 280 «лошадей», состыкованный с полным приводом и 6-ступенчатым «мокрым» роботом DSG. Зажигательное сочетание! И стоит сказать, не слишком обременительное для кошелька: даже на таком экземпляре не придется заправляться чаще, чем приходить домой, — расход заявлен на уровне 7,1 литра на 100 километров.

Мы намеренно не стали приводить тут полный список моторов, чтобы не превращать статью в каталог. Важно понимать, что у Пассата есть только один «моторный козырь»: 240-сильный турбодизель, которого нет в арсенале Суперба — чех довольствуется 190 силами.




Список опций по-прежнему занимает несколько страниц, отметим лишь, что топовая версия «инфотейнмент-системы» Columbus порадует владельца восьмидюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигацией, Wi-Fi, встроенным жестким диском, а опционально даже мобильным доступом в Интернет с поддержкой сетей LTE. Никуда не исчезла при этом и знаменитая версия «Laurin & Klement», в которой можно заказать сиденья, обтянутые кремовой перфорированной кожей и оснащенные вентиляцией.




Skoda притом обновилась значительнее, чем Volkswagen, который стал заметно «злее» лишь спереди, оставшись уравновешенным и «солидным» седаном в задней части кузова. А вот флагман чешской марки полностью преобразился, приобретя все лучшие черты нового стиля, полного резких линий и рубленых форм с острыми углами. Теперь он больше не напоминает грустного, выброшенного на берег кита, а щеголяет «кристаллическими» фарами, отчетливыми выштамповками на боках и более «подтянутой» кормой.

Удобство складывается из мелочей

Этот девиз остается неизменным для инженеров Skoda, и Superb демонстрирует его во всем. Тут просто немыслимое количество ящичков, отсеков и карманов, хотя это не семейный минивэн, а солидный седан (ну да, лифтбек, об этом потом). Помимо бардачка и карманов в дверях, оснащенных выемкой под бутылки, есть боковые карманы на передних сиденьях и отсек в подлокотнике с держателем для планшета.

Скребок для льда под лючком бензобака, сетки для поклажи в багажном отделении и складывающиеся задние сиденья даже не заслуживают того, чтобы о них упоминать, — для Skoda это само собой разумеющиеся вещи. А вот фирменные зонты, которых теперь два, по одному в каждой передней двери, и система бесконтактного открытия двери багажника (достаточно провести ногой под задним бампером) станут приятным открытием для человека, еще не знакомого с философией чешского бренда.



Ну и самое главное

Суперб будет просто-напросто дешевле Пассата. Пока цены известны только для британского рынка, где базовая версия чешского автомобиля стоит около 18 тысяч фунтов против 22 тысяч у немецкого. Очевидно, что на всех остальных рынках сохранится подобная пропорция.

Ложка дегтя

Да, не обошлось и без недостатков, главным из которых нам кажется отказ от фирменной «фишки» — системы TwinDoor, позволявшей открывать багажник двумя способами. Superb больше не «седано-лифтбек», так как шкодовцы-маркетологи подсчитали, что процент заказывающих именно эту опцию не столь велик, и она не является решающей при выборе модели.

Тем не менее, на наш взгляд, она придавала автомобилю особый шарм и нотку эксклюзивности — «не как у всех». К сожалению, рынок расставил свои приоритеты, и как минимум в этом поколении дверь багажника безопционально открывается вместе со стеклом. Посмотрим, как дела обернутся в будущем, может, возвращение «твиндора» станет эффектным ходом, который привлечет больше внимания публики.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 14 0 4 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
У кроссовера Hyundai Creta появилась версия Sport

Компания Хёндэ рассекретила новую модификацию своего компактного «паркетника».

3646 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Покупать Bridgestone в «Колеса Даром» удобнее, быстрее и выгоднее!

Вот уже несколько лет продолжается совместное сотрудничество японского производителя шин «Bridgestone» и российской компании «Колеса Даром», чей фирменный интернет-магазин www.kolesa-darom.ru* представляет полный…

863 0 0
Статьи / Интересно
Риск – благородное дело: как проходит профессиональная динамическая съемка автомобилей

Наш цикл статей, раскрывающих секреты и обратную сторону профессиональных автомобильных съемок, подходит к концу – но подходит на очень яркой во всех смыслах ноте. Мы последовательно выясняли все нюансы: подготовили…

740 0 0
Статьи / Интервью
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

Как BMW будет бороться с конкурентами, увидим ли мы в России седан 1 серии, какое будущее у нового кроссовера X7, и зачем BMW такой обширный модельный ряд? Почему немцы не ощущают «кризиса идей», и является ли рост…

1110 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: проблемы коробки-робота и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2 поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, и салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска –…

2027 3 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

2676 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

3037 7 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14790 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

14321 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10824 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35859 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6913 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8157 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23520 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

12135 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18792 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29861 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6854 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7974 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?