Что делать, если заправил некачественное топливо

"Беспредел" качества, творившийся на топливном рынке России, — уже в прошлом, но даже в мегаполисах, не говоря о междугородных трассах, все еще остается возможность заправить "нехорошее" горючее.

Некачественное топливо может показать себя практически сразу, как начнет поступать в систему и сгорать в цилиндрах двигателя. Машина при этом начинает, что называется, "тупить" — хуже разгоняется, порой слегка изменяется звук мотора. Как пишет в Интернете один впечатлительный и бережливый владелец дорогого спортивного автомобиля, у него дошло до того, что он поехал в автосервис, где ему по его просьбе слили весь бак недешевого, но явно некачественного бензина...

Понятно, что на подобные изыски могут пойти только отдельные персоны, да и то в пределах мегаполиса, а при заправке на длинной загородной трассе проделать такое — не вариант. Придется "пыхтеть" долго, пока не выкатаешь если не всё, то хотя бы половину сего чудного топлива. Да и что будет после другой заправки — машина поедет лучше или, наоборот, "еще тупее"?

Но почему вообще такое происходит? Основная причина — в неполном сгорании топливовоздушной смеси в цилиндрах. В этом случае при одинаково выжатой педали акселератора в цилиндрах сгорает меньше смеси, чем положено, соответственно, отдается меньше тепловой энергии, поршни получают меньший заряд энергии кинетической, оттого и наблюдается ухудшение динамики.

Depositphotos_12431333_original.jpg

Однако снижение "резвости" мотора — это только то, что лежит на поверхности, что способен заметить владелец. Между тем технические последствия неполного сгорания смеси несут в перспективе куда больше проблем, чем просто снижение приемистости мотора.

Ведь недогоревшая смесь тоже должна куда-то деться?! И она либо выбрасывается в выпускной тракт, либо осаждается внутри камер сгорания в цилиндрах в виде нагара на клапанах, а также свечах зажигания или форсунках.

В первую очередь от недогоревшей смеси, выброшенной в выпускной тракт страдает датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор, которые постепенно "отравляются" и выходят из строя. У дизелей страдает также сажевый фильтр, который забивается и начинает требовать замены. А все эти запчасти — из-за границы, покупка их при нынешнем курсе валют становится весьма ощутимой для бюджета.

Depositphotos_21230549_original.jpg

Тем более что общение с сервисом наверняка растянется на несколько этапов. В недогоревшем топливе также остаются химические соединения CO, CН и NX, но в слишком большом количестве, на которое не рассчитаны катализатор и лямбда-зонд. И первое, с чем столкнется владелец, — появление на панели приборов горящего Check Engine с ошибкой P0420, что означает снижение эффективности катализатора. Ну и, как говорится, пошло-поехало. От 1 000 рублей придется отдать за диагностику сразу же, потом предложат промывку инжектора, ну а там и до замены лямбда-зонда и катализатора постепенно доберутся... Разумеется, посоветуют сменить заправку, но как ее выбрать? Даже со знакомыми брендовыми АЗС иногда случаются "чудеса" с качеством топлива.

При этом системой катализатора проблема не ограничивается. Несгоревшие остатки топливной смеси оседают внутри камеры сгорания в виде нагара, отчего постепенно уменьшается ее объем, что особенно чувствительно для автомобилей с высокой степенью сжатия, работающих на высокооктановом бензине. Возникает риск периодической детонации, закоксовывания поршневых колец и даже прогорания тарелок клапанов. Также из-за нагара двигатель становится склонен к перегреву, у свечей ухудшается или совсем пропадает искрообразование.

8.jpg

Поэтому, если вдруг после заправки машина стала ехать явно хуже, не так, как обычно, откликаясь на педаль газа, стоит "дать ей лекарство" — катализатор горения топлива. 

Это достаточно большая группа средств автохимии, которые называют еще "промоутерами" и "активизаторами" горения топлива и выпускают как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Из наиболее известных здесь можно назвать такие препараты, как STP Motor Booster, Hi-Gear Super Octan Correktor, RunWay, Marly, E-3000, а также FuelEXx Gazoline и FuelEXx Diesel.

Таким образом, отправляясь в поездку по междугородной трассе, есть полный смысл запастись еще и автохимическим "лекарством", чтобы потом не досадовать на "тупящую" машину. Тем более что цена вопроса по сравнению с эффектом совсем невелика. В частности, один флакон FuelEXx Gazoline или FuelEXx Diesel стоит 600 рублей и его хватает на 150 литров топлива.

Заметим еще, что, в отличие от многих других "промоутеров" горения, катализатор FuelEXx не содержит ферроцена (MPG), этанола, метанола, оксидов тяжелых металлов, карбамида, ацетона, глицерина, керосина, уксусной и карболовой кислот, аммиака и ряда других веществ, дающих вредные выбросы и также (например ферроцен) осаждающихся в камере сгорания. Поэтому пресловутого эффекта "одно лечим, другое калечим" тут не наблюдается.

Присадка FuelEXx может выступать не только в качестве "скорой помощи" при заправке некачественным горючим. Ибо откровенный "фейк" сейчас достаточно редко встречается даже на периферии, а вот "не вполне качественным" топливом можно заправиться даже в мегаполисе. И ездить, ничего особенного не замечая. Какие присадки используют российские производители топлива, является коммерческой тайной, которая становится явью только при возникшей необходимости в ремонте и разборке узлов и агрегатов автомобиля.

10.jpg

В группе риска здесь находятся машины в возрасте от трех лет и более, уже успевшие в той или иной степени и "накопить" нагар в камерах сгорания, и "подсадить" свои катализаторы. Начинается "слив" денег и визиты в сервис, в ход идут всякие ухищрения в виде встраивания "бюджетных" универсальных катализаторов в штатную выхлопную систему, удаление катализатора вообще с перепрошивкой блока управления...

Альтернативой всему этому может стать FuelEXx. При регулярном применении присадка способна очистить камеру сгорания и клапаны от образовавшегося нагара и раскоксовать поршневые кольца. Таким образом FuelEXx значительно отодвинет по времени замену катализатора и предотвратит прогорание клапанов. А посмотрев каталог цен на запчасти и стоимость работ на станциях, сразу становится отчетливо видно, на сколько профилактика будет дешевле ремонта.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
11.11.2015 13:40
Игорь Федоров

Стал пользоваться Fuelex постоянно. Во первых расход топлива на трассе реально снижает. У меня запас хода по трассе вырос на 100 км при полной заправке бака, при норме в 600 км. Во вторых заметил, как после первой заливки из глушителя реально шел темный дым - выгорала сажа накопившаяся за время эксплуатации, ну и к работе инжекторов никаких претензий.


03.04.2015 17:04
алекс павлович

Благодарю.


11.11.2015 13:40
Игорь Федоров

Стал пользоваться Fuelex постоянно. Во первых расход топлива на трассе реально снижает. У меня запас хода по трассе вырос на 100 км при полной заправке бака, при норме в 600 км. Во вторых заметил, как после первой заливки из глушителя реально шел темный дым - выгорала сажа накопившаяся за время эксплуатации, ну и к работе инжекторов никаких претензий.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings