Электронные ПТС: быть или не быть?

2917 0 4
Поделиться: 0 2 0 2 0 0
Переход на электронные ПТС снова могут отложить. Изучаем историю вопроса, выясняем плюсы и минусы электронных «пэ-тэ-эсок» и пытаемся спрогнозировать, возможен ли отказ от традиционного паспорта транспортного средства в ближайшем будущем.

История вопроса

Решение коллегии Евразийской экономической комиссии «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» было принято ещё 28 октября 2015 года. То есть теоретически именно с этой даты ПТС в России могут оформляться в электронном виде – наравне с бумажными. А полная замена бумажных ПТС на электронные (далее — ЭПТС) должна была произойти 1 июля 2016 года. Однако дата отказа от выдачи «бумажек» владельцам новых авто была перенесена на год – на 1 июля 2017 года.

Летом 2016 года один из крупнейших российских автопроизводителей, КАМАЗ, заявил о начале подготовки к переходу на ЭПТС. Весной нынешнего, 2017 года начали появляться сообщения о введении ЭПТС в установленные сроки, а также о том, что с введением электронных паспортов бумажные ПТС на ранее выпущенные автомобили останутся в обращении. Однако в мае выяснилось, что запуск системы ЭПТС может быть вновь отложен.

Зачем это нужно

Что такое ЭПТС? По сути, это запись об автомобиле в специальном электронном каталоге, содержащая все необходимые данные. Причем все – это практически буквально. Что именно будет входить в ЭПТС, можно узнать в сети по запросу «Перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства». Как видим, сведений тут немало: помимо общей информации, автомобиль теперь может иметь до восьми идентификационных признаков, 11 записей в пункте «Сведения о ТС», пять параметров в описании маркировки ТС а пункт «Общие характеристики» делится на 42 подпункта. Кроме того, ЭПТС будет описывать ограничения, льготы, таможенные нюансы и другие данные, имеющие отношение к автомобилю, а также данные о собственнике (или нескольких) и самую детальную информацию о производителе.

Новости / Авто и бизнес
Бумажный ПТС в России летом могут заменить на электронный

С инициативой по замене бумажного паспорта транспортного средства на электронный выступили представители Министерства промышленности и торговли России. Об этом сообщает «Газета.ру», отмечая, что документ был разработан...

880 0 0

После введения системы ЭПТС завод-производитель будет заводить такую запись о каждом выпущенном автомобиле, а покупателю при покупке будет всего лишь сообщаться номер этой записи – его-то вам и нужно будет назвать при регистрации машины в ГАИ, после чего вас внесут в ЭПТС. По запросу собственника может выдаваться бумажная выписка из электронного паспорта, но информация в ней будет весьма лаконичной – её будет даже меньше, чем в традиционном ПТС: например, в выписке не будет указываться собственник и производитель ТС.

Считается, что переход на эту систему значительно облегчит процесс оформления автотехники, упростится документооборот, история автомобиля станет «прозрачной». Информацию станет куда сложнее исказить, что будет способствовать защите прав потребителей. ЭПТС может содержать неограниченное количество информации в течение неограниченного срока, таким образом его не придётся менять, как бумажный, из-за закончившегося места для записи собственников или из-за того, что он пришёл в негодность. Система, которую замминистра Минпромторга Александр Морозов назвал «публичной электронной цифровой историей автомобиля», поможет решить проблему определения категории транспортного средства, и в результате уйдут в прошлое разночтения на таможне. В конце концов, по предварительным данным, электронная «пэ-тэ-эска» обещает быть дешевле бумажной – 600 рублей вместо 800 для физических лиц и всего 250 – для автопроизводителей.

Вероятные сложности

Вопросов остаётся масса. Некоторые из них риторические – например, «почему вообще нужно платить за ПТС, если теперь это всего лишь электронная запись?». Но есть и вопросы посложнее. Скажем, как будет осуществляться вписывание новых собственников при перепродаже, у кого есть доступ к этой функции? Или продажа авто в кредит – сейчас ПТС остаётся у банка до полного погашения кредита, а ЭПТС забрать невозможно… Ранее представители некоторых автоконцернов сетовали на возможные сложности оформления ЭПТС при импорте – не было налажено взаимодействие с ФТС. Так возможен ли запуск этой системы хотя бы в усечённом, тестовом режиме?

222

Напомним, соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства было подписано Россией, Белоруссией, Арменией, Казахстаном и Киргизией, и сейчас говорится о том, что очередной перенос даты введения ЭПТС пытается инициировать Белоруссия. Пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ в подтвердила редакции Kolesa.ru, что возможный перенос не связан с готовностью российской стороны:

«Решение о продлении переходного периода параллельного оформления электронных и «бумажных» паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) может быть принято Коллегией ЕЭК по результатам оценки готовности остальных государств-членов Евразийского экономического союза к реализации Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов».

Минпромторг РФ: все готово?

А готова ли Россия к введению нового механизма? Как будут решаться упомянутые выше вопросы, если система всё-таки запустится? На это пресс-служба Минпромторга также дала свои ответы:

— Всё ли готово к введению электронных ПТС в установленный срок?

— В Российской Федерации работы по организации систем электронных паспортов транспортных средств входят в завершающую стадию. До конца июня 2017 года будут приняты основные нормативные правовые акты. Таким образом, в России применение электронных паспортов будет возможно в установленные сроки.

— Действительно ли ни один новый автомобиль не будет больше снабжаться бумажным ПТС, всё будет исключительно в электронной базе?

— Да, действительно, после завершения перехода на электронные паспорта транспортных средств (паспорта шасси транспортных средств) бумажные ПТС больше не будут оформляться. Однако хождение бумажных паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками.

— Не возникнет ли сложностей с оформлением сделок купли-продажи подержанных авто с электронными ПТС? Как продавец может вписать нового покупателя в электронный ПТС, ведь доступа к базе данных он не имеет? Остается лишь оформить договор купли-продажи, но ведь по электронной базе, которая сейчас станет основным источником информации, владелец останется прежним?

— Система электронных паспортов транспортных средств призвана сделать максимально прозрачными все операции с автомобилем, сделать достоверной его историю. В Системе не оформляются сделки купли-продажи, а вносятся сведения о собственниках (прежнем и новом), при этом собственник может получить доступ к электронному паспорту, воспользовавшись электронной подписью, порталом «Госуслуги» или обратившись в МФЦ. И даже если этого не сделано (в электронный паспорт не вписан новый собственник), сложностей не возникнет, поскольку у него на руках есть бумажный договор купли-продажи, составленный в соответствии с нормами гражданского законодательства.

— Сейчас при покупке в кредит ПТС остаётся в залоге у банка до погашения кредита. Электронный ПТС забрать невозможно, т.к. он хранится в государственной базе данных. Как будет происходить оформление покупки в кредит после введения электронных ПТС?

— В случае покупки автомобиля в кредит в системе электронных паспортов транспортных средств будет содержаться соответствующая запись о залоге, внесённая кредитной организацией. Таким образом, в ситуации перепродажи автомобиля, находящегося в кредите, информация о кредитном статусе будет известна потенциальному покупателю, и он сможет принимать решение о покупке этого автомобиля или об отказе от сделки. После погашения кредита данная информация будет актуализирована кредитной организацией, которой будет обеспечен доступ к электронному паспорту.

Мнение дилеров

Своё мнение по поводу введения системы в целом и по поводу кредитных продаж высказал директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов:

«Введение ЭПТС – очередная действенная мера по борьбе с мошенниками. Острой технологической потребности во внедрении инициативы пока нет, но в современных реалиях рано или поздно придется отказаться от бумажных документов, а в связи с тем, что переход на электронный ПТС наверняка не пройдет без определенных сложностей, начинать работы в этом направлении уже пора.

Новости / В России
КАМАЗ готовится к выдаче электронных ПТС

В двухдневном обучающем семинаре по введению системы электронных паспортов транспортных средств на территории РФ приняли участие специалисты компании и заводов-изготовителей спецтехники на базе шасси КАМАЗ, а также...

253 0 0

ЭПТС облегчат жизнь владельцам транспортных средств, органам управления и страховщикам. Преимущество электронного паспорта перед бумажным очевидно – в первую очередь, это неограниченный объем информации, которую можно включить в документ. Электронный паспорт будет содержать гораздо больше сведений: застрахован ли автомобиль и как, только по ОСАГО или по каско, попадал ли он в аварии, учтены ли эти ДТП, какой ремонт производился. Все эти данные смогут поступать непосредственно от страховщиков. Оформление ЭПТС будет стоить дешевле и платить за него придется только один раз, потерять, испортить или подделать документ будет практически невозможно.

После внедрения электронного ПТС изменится и принцип оформления покупки автомобилей в кредит. Раньше паспорт на автомобиль оставался в банке до момента полного погашения займа. После вступления в силу нового закона данная необходимость отпадет за ненадобностью, так как ЭПТС будет храниться в государственной базе данных. Соответственно, история платежей по кредиту, количество собственников и другая информация будут доступны для сотрудников банка. Кроме того, это упростит процедуру оформления кредита, так как поступление ПТС для нового автомобиля не нужно будет ждать по несколько дней».

Итак, Минпромторг заявляет о полной готовности к переходу на ЭПТС, а дилеры в целом приветствуют внедрение этого механизма, но не исключают сложностей и не видят необходимости в скорейшем запуске системы. Отметим, что мы направили свои вопросы в пресс-службы АВТОВАЗа, УАЗа и Группы ГАЗ – и всё ещё ждём ответов. Предстоят ли нам скорые перемены или инерция больших процессов скажется вновь, мы узнаем 17 мая, когда представители совета ЕЭК рассмотрят вопрос продления срока внедрения ЭПТС. Мы следим за развитием событий.

Понравилась статья? 0 2 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

5055 1 4
Статьи / Премьеры
Все премьеры Женевского автосалона 2018: полный список

Женевский автосалон откроет свои двери для посетителей 8 марта, но уже за пару дней до этого в рамках пресс-дней будет запущен поток премьер. Чего нам стоит ждать, на что обратить внимание, и какие новинки обещают быть…

6281 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412

О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили…

17002 4 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1856 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2003 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

10373 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21256 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

23938 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23817 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8090 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10518 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7068 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

18995 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26034 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2500 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89206 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48106 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38518 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?