Электронные ПТС: быть или не быть?

2423 0 4
Поделиться: 0 2 0 2 0 0
Переход на электронные ПТС снова могут отложить. Изучаем историю вопроса, выясняем плюсы и минусы электронных «пэ-тэ-эсок» и пытаемся спрогнозировать, возможен ли отказ от традиционного паспорта транспортного средства в ближайшем будущем.

История вопроса

Решение коллегии Евразийской экономической комиссии «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» было принято ещё 28 октября 2015 года. То есть теоретически именно с этой даты ПТС в России могут оформляться в электронном виде – наравне с бумажными. А полная замена бумажных ПТС на электронные (далее — ЭПТС) должна была произойти 1 июля 2016 года. Однако дата отказа от выдачи «бумажек» владельцам новых авто была перенесена на год – на 1 июля 2017 года.

Летом 2016 года один из крупнейших российских автопроизводителей, КАМАЗ, заявил о начале подготовки к переходу на ЭПТС. Весной нынешнего, 2017 года начали появляться сообщения о введении ЭПТС в установленные сроки, а также о том, что с введением электронных паспортов бумажные ПТС на ранее выпущенные автомобили останутся в обращении. Однако в мае выяснилось, что запуск системы ЭПТС может быть вновь отложен.

Зачем это нужно

Что такое ЭПТС? По сути, это запись об автомобиле в специальном электронном каталоге, содержащая все необходимые данные. Причем все – это практически буквально. Что именно будет входить в ЭПТС, можно узнать в сети по запросу «Перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства». Как видим, сведений тут немало: помимо общей информации, автомобиль теперь может иметь до восьми идентификационных признаков, 11 записей в пункте «Сведения о ТС», пять параметров в описании маркировки ТС а пункт «Общие характеристики» делится на 42 подпункта. Кроме того, ЭПТС будет описывать ограничения, льготы, таможенные нюансы и другие данные, имеющие отношение к автомобилю, а также данные о собственнике (или нескольких) и самую детальную информацию о производителе.

Новости / Авто и бизнес
Бумажный ПТС в России летом могут заменить на электронный

С инициативой по замене бумажного паспорта транспортного средства на электронный выступили представители Министерства промышленности и торговли России. Об этом сообщает «Газета.ру», отмечая, что документ был разработан...

864 0 0

После введения системы ЭПТС завод-производитель будет заводить такую запись о каждом выпущенном автомобиле, а покупателю при покупке будет всего лишь сообщаться номер этой записи – его-то вам и нужно будет назвать при регистрации машины в ГАИ, после чего вас внесут в ЭПТС. По запросу собственника может выдаваться бумажная выписка из электронного паспорта, но информация в ней будет весьма лаконичной – её будет даже меньше, чем в традиционном ПТС: например, в выписке не будет указываться собственник и производитель ТС.

Считается, что переход на эту систему значительно облегчит процесс оформления автотехники, упростится документооборот, история автомобиля станет «прозрачной». Информацию станет куда сложнее исказить, что будет способствовать защите прав потребителей. ЭПТС может содержать неограниченное количество информации в течение неограниченного срока, таким образом его не придётся менять, как бумажный, из-за закончившегося места для записи собственников или из-за того, что он пришёл в негодность. Система, которую замминистра Минпромторга Александр Морозов назвал «публичной электронной цифровой историей автомобиля», поможет решить проблему определения категории транспортного средства, и в результате уйдут в прошлое разночтения на таможне. В конце концов, по предварительным данным, электронная «пэ-тэ-эска» обещает быть дешевле бумажной – 600 рублей вместо 800 для физических лиц и всего 250 – для автопроизводителей.

Вероятные сложности

Вопросов остаётся масса. Некоторые из них риторические – например, «почему вообще нужно платить за ПТС, если теперь это всего лишь электронная запись?». Но есть и вопросы посложнее. Скажем, как будет осуществляться вписывание новых собственников при перепродаже, у кого есть доступ к этой функции? Или продажа авто в кредит – сейчас ПТС остаётся у банка до полного погашения кредита, а ЭПТС забрать невозможно… Ранее представители некоторых автоконцернов сетовали на возможные сложности оформления ЭПТС при импорте – не было налажено взаимодействие с ФТС. Так возможен ли запуск этой системы хотя бы в усечённом, тестовом режиме?

222

Напомним, соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства было подписано Россией, Белоруссией, Арменией, Казахстаном и Киргизией, и сейчас говорится о том, что очередной перенос даты введения ЭПТС пытается инициировать Белоруссия. Пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ в подтвердила редакции Kolesa.ru, что возможный перенос не связан с готовностью российской стороны:

«Решение о продлении переходного периода параллельного оформления электронных и «бумажных» паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) может быть принято Коллегией ЕЭК по результатам оценки готовности остальных государств-членов Евразийского экономического союза к реализации Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов».

Минпромторг РФ: все готово?

А готова ли Россия к введению нового механизма? Как будут решаться упомянутые выше вопросы, если система всё-таки запустится? На это пресс-служба Минпромторга также дала свои ответы:

— Всё ли готово к введению электронных ПТС в установленный срок?

— В Российской Федерации работы по организации систем электронных паспортов транспортных средств входят в завершающую стадию. До конца июня 2017 года будут приняты основные нормативные правовые акты. Таким образом, в России применение электронных паспортов будет возможно в установленные сроки.

— Действительно ли ни один новый автомобиль не будет больше снабжаться бумажным ПТС, всё будет исключительно в электронной базе?

— Да, действительно, после завершения перехода на электронные паспорта транспортных средств (паспорта шасси транспортных средств) бумажные ПТС больше не будут оформляться. Однако хождение бумажных паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками.

— Не возникнет ли сложностей с оформлением сделок купли-продажи подержанных авто с электронными ПТС? Как продавец может вписать нового покупателя в электронный ПТС, ведь доступа к базе данных он не имеет? Остается лишь оформить договор купли-продажи, но ведь по электронной базе, которая сейчас станет основным источником информации, владелец останется прежним?

— Система электронных паспортов транспортных средств призвана сделать максимально прозрачными все операции с автомобилем, сделать достоверной его историю. В Системе не оформляются сделки купли-продажи, а вносятся сведения о собственниках (прежнем и новом), при этом собственник может получить доступ к электронному паспорту, воспользовавшись электронной подписью, порталом «Госуслуги» или обратившись в МФЦ. И даже если этого не сделано (в электронный паспорт не вписан новый собственник), сложностей не возникнет, поскольку у него на руках есть бумажный договор купли-продажи, составленный в соответствии с нормами гражданского законодательства.

— Сейчас при покупке в кредит ПТС остаётся в залоге у банка до погашения кредита. Электронный ПТС забрать невозможно, т.к. он хранится в государственной базе данных. Как будет происходить оформление покупки в кредит после введения электронных ПТС?

— В случае покупки автомобиля в кредит в системе электронных паспортов транспортных средств будет содержаться соответствующая запись о залоге, внесённая кредитной организацией. Таким образом, в ситуации перепродажи автомобиля, находящегося в кредите, информация о кредитном статусе будет известна потенциальному покупателю, и он сможет принимать решение о покупке этого автомобиля или об отказе от сделки. После погашения кредита данная информация будет актуализирована кредитной организацией, которой будет обеспечен доступ к электронному паспорту.

Мнение дилеров

Своё мнение по поводу введения системы в целом и по поводу кредитных продаж высказал директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов:

«Введение ЭПТС – очередная действенная мера по борьбе с мошенниками. Острой технологической потребности во внедрении инициативы пока нет, но в современных реалиях рано или поздно придется отказаться от бумажных документов, а в связи с тем, что переход на электронный ПТС наверняка не пройдет без определенных сложностей, начинать работы в этом направлении уже пора.

Новости / В России
КАМАЗ готовится к выдаче электронных ПТС

В двухдневном обучающем семинаре по введению системы электронных паспортов транспортных средств на территории РФ приняли участие специалисты компании и заводов-изготовителей спецтехники на базе шасси КАМАЗ, а также...

244 0 0

ЭПТС облегчат жизнь владельцам транспортных средств, органам управления и страховщикам. Преимущество электронного паспорта перед бумажным очевидно – в первую очередь, это неограниченный объем информации, которую можно включить в документ. Электронный паспорт будет содержать гораздо больше сведений: застрахован ли автомобиль и как, только по ОСАГО или по каско, попадал ли он в аварии, учтены ли эти ДТП, какой ремонт производился. Все эти данные смогут поступать непосредственно от страховщиков. Оформление ЭПТС будет стоить дешевле и платить за него придется только один раз, потерять, испортить или подделать документ будет практически невозможно.

После внедрения электронного ПТС изменится и принцип оформления покупки автомобилей в кредит. Раньше паспорт на автомобиль оставался в банке до момента полного погашения займа. После вступления в силу нового закона данная необходимость отпадет за ненадобностью, так как ЭПТС будет храниться в государственной базе данных. Соответственно, история платежей по кредиту, количество собственников и другая информация будут доступны для сотрудников банка. Кроме того, это упростит процедуру оформления кредита, так как поступление ПТС для нового автомобиля не нужно будет ждать по несколько дней».

Итак, Минпромторг заявляет о полной готовности к переходу на ЭПТС, а дилеры в целом приветствуют внедрение этого механизма, но не исключают сложностей и не видят необходимости в скорейшем запуске системы. Отметим, что мы направили свои вопросы в пресс-службы АВТОВАЗа, УАЗа и Группы ГАЗ – и всё ещё ждём ответов. Предстоят ли нам скорые перемены или инерция больших процессов скажется вновь, мы узнаем 17 мая, когда представители совета ЕЭК рассмотрят вопрос продления срока внедрения ЭПТС. Мы следим за развитием событий.

Понравилась статья? 0 2 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Стартовала российская сборка Kia Rio X-Line

Серийное производство кросс-хэтчбека началось на мощностях петербургского предприятия «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Новинку выпускают по технологии полного цикла со штамповкой,…

2399 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для «чайников»

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову, по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

3908 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

5936 0 0
Статьи / Военная техника
Четырнадцать колес для «Тополя»: новые семиосные ракетоносцы МАЗ

Еще во времена, когда только начинались переговоры с Соединенными Штатами и странами НАТО об ограничении различных видов ракетного вооружения, в Советском Союзе развернулись совершенно секретные разработки перспективных…

2384 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

5690 8 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: почти идеальный кузов и неприлично дорогая рулевая рейка

Эти автомобили еще достаточно молоды, но уже сейчас можно сказать, что Astra J получилась весьма неоднозначной. У нее есть и очевидные достоинства, и не менее очевидные недостатки. А для полного понимания придется очень…

4167 9 2
Статьи / Практика
Не спрятаться, не скрыться: как определить пробег по состоянию салона

Все мы прекрасно знаем, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: в ДТП они не были, масло не едят, все ТО проходили всегда вовремя, пробеги минимальные… Вот только жаль, что…

15211 5 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16711 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

13778 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

16996 11 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8151 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9163 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3296 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24874 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13157 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20210 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

114873 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32241 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29164 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?