Как ГИБДД бойкотирует медсправки и что с этим делать

20225 1 11
Поделиться: 0 9 0 1 0 1

Все, кому пришло время менять права, а также новички, только собирающиеся стать водителями, столкнулись с неожиданной проблемой. С недавних пор ГИБДД отказывается принимать их медицинские справки, полученные в негосударственных и муниципальных медучреждениях.

Реакция на ажиотаж

Чтобы обновить свои права или получить их впервые, придется пройти медкомиссию – это общеизвестно. Схема стандартная: нужно придти в медучреждение, заплатить за медосмотр, пройти семь врачей от терапевта и окулиста до гинеколога (для женщин, разумеется) и нарколога и, потратив полчаса, получить заветную справку. Список врачей много лет неизменный и утверждается приказом Минздрава.

До недавних пор сделать это можно было в любом медучреждении: как частном, так и государственном. Однако 31 марта прошлого года вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». По новым правилам, водитель (действующий или будущий) обязан проходить обследование у врача-психиатра и психиатра-нарколога в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Он может это сделать по месту жительства либо месту своего пребывания. То есть вот уже больше года, как пройти этих двух врачей в частных клиниках стало невозможным. И все водители незамедлительно ринулись в государственные и муниципальные учреждения…

Фото: depositphotos.com


В Петербурге (а мы будем рассматривать этот феномен на питерском примере) действовали и работали на момент вступления в силу поправок три муниципальных автономных учреждения здравоохранения (сокращенно — МАУЗ): «Наркологический реабилитационный центр», «Центр медицинской профилактики» и Автономное муниципальное учреждение «Адмиралтейский медико-психологический центр».

Первые две организации имеют соответствующие лицензии на проведение водительских медкомиссий, значит, их врачи-психиатры и психиатры-наркологи имеют законное право выдавать свои заключения. Понимая это, инспекторы ГИБДД Петербурга до поры до времени беспрекословно принимали эти справки.

Однако из-за того, что число медкомиссий, которым было разрешено давать такие справки сократилось, в городе возник определенный ажиотаж, и частные организации стали подделывать печати и штампы муниципальных и государственных учреждений здравоохранения.

Обнаружив это, руководство «Центра медицинской профилактики» подало в 2014 году заявление в правоохранительные органы. Тем временем, случаи подделок выявила и городская прокуратура и возбудила два уголовных дела. После этого она провела внеплановую проверку двух МАУЗов, входящих в «Центр Бехтерев» (именно их печати чаще всего подделывались) и не обнаружила существенных нарушений.

Гаишники наносят ответный удар

И тут начинается самое интересное. Ссылаясь на сведения прокураторы, начальник ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Сергей Бугров рассылает своим подчиненным – начальникам МРЭО – письмо, в котором предлагает не допускать к экзаменам на вождение и не переоформлять права водителей со справками, выданными этими двумя МАУЗами после 30 марта 2014 года, то есть фактически с момента вступления в силу изменений в федеральное законодательство, а не с момента обнаружения поддельных печатей.

То есть он предлагал все те совершенно легальные справки, которые ГИБДД спокойно принимала в течение года, считать недействительными. Это при том, что закон обратной силы не имеет и об этом знают не только юристы. То есть некоторые ученики автошкол узнавали прямо на экзамене, что со своей справкой они не могут ничего сдать. Помимо этого, начальник ГИБДД предложил водителям проходить медосмотры у психиатра и нарколога исключительно по месту регистрации — постоянной или временной – вне зависимости от действительного места проживания.

Несогласные с такой позицией, два МАУЗа в апреле текущего года подали на ГИБДД иск в суд и начались два параллельных судебных процесса. До принятия окончательного решения истцы попросили арбитраж приостановить действие письма ГИБДД, дабы снять ажиотаж в городе. Суд пошел навстречу истцам и в середине апреля 2015 года постановил, что справки должны приниматься, по крайней мере, до рассмотрения дела, которое намечено на 27 мая.

Однако ГИБДД стояла на своем и справки считала недействительными. Пришлось подключать судебных приставов. Но 14 мая главный пристав Петербурга Владимир Гольцмер вынес постановление о том, что в связи с общественным резонансом два эти исполнительных производства по обоим юрлицам объединены в одно и передал документы в Межрайонный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производствам.

Таким образом, дело ушло на более высокий уровень. Вдогонку к этой новости ГИБДД успела заявить: она будет выполнять определение суда, то есть обязуется принимать справки. Однако до сих пор, вопреки соответствующему распоряжению Сергея Бугрова, в городских МРЭО такие справки игнорируют.




Что же в остатке?

Как водится, от этих перипетий пострадали рядовые граждане. Если раньше всех врачей можно было пройти в одном месте (в том числе в МАУЗах), то сейчас придется побегать по городу, а то и поездить по стране. Конечно, основных врачей по-прежнему можно пройти где угодно. А вот с пресловутыми психиатрами и наркологами придется поднатужиться. Пройти их в государственных учреждениях быстро не удастся: сегодня людям приходится тратить на это весь день, а очередь занимать с раннего утра.

В условиях дефицита предложения стали расти и цены на услуги этих двух специалистов, которые, к слову, могут физически находиться в двух разных местах. Если прежде посещение нарколога в среднем обходилось в 450 рублей, то сейчас – в 650 рублей. До недавних пор прием у психиатра стоил от 670 до 1380 рублей, но сегодня цены существенно поднялись.

К тому же сейчас психиатр, скорее всего, предложит водителю сделать функциональное исследование – электроэнцефалографию головного мозга (ЭЭГ). Вообще это исследование является необязательным: согласно письму ФАС от января 2015 года, ЭЭГ должны проходить только профессиональные водители, которые регулярно перевозят большое количество пассажиров и грузы. Однако, скорее всего, вас будут уверять, что справка без этого исследования будет недействительной.

В итоге если раньше (до декабря 2014 года) медсправка в среднем по городу стоила 2500 рублей и могла быть оперативно сделана в одном месте, то сегодня она обойдется петербургскому автомобилисту в 3000 рублей и более, а в некоторых случаях превышать и 7000. А чтобы добыть заветную бумажку, придется потратить много часов, а то и несколько дней.




Более того, проходить этих специалистов можно только по месту регистрации. Если вы постоянно или временно зарегистрированы, скажем, в Сосновом Бору, а фактически живете в Приморском районе Петербурга, вам придется ехать домой в «атомград» (в Сосновом бору находится атомная электростанция, прим. ред.) для встречи с двумя врачами. А если вы прописаны, допустим, в Петропавловске-Камчатском, а живете в Северной столице, покупайте билет на историческую родину.

По логике местных властей, только психоневрологические диспансеры и наркологические кабинеты по месту регистрации знают, состоит ли человек на учете. «Но в Петербурге не существует ни федеральной, ни региональной базы людей, состоящих на учете как наркологических, так и психиатрических больных», — напоминает Дмитрий Кузовкин, заместитель председателя медицинской ассоциации «Центр Бехтерев».

«Предположим, человек родился в Чите и переехал в Пермь, где с ним случилось психическое заболевание. Через некоторое время началась ремиссия. А в случае с психическими больными она может длиться годами. Ничто не мешает ему вновь переехать, скажем, в Петербург. И никто не отследит, что он был болен, и человек беспрепятственно получит водительские права», — отмечает он.




Разумеется, чехарда со справками коснулась не всех. Но те, кто попал под раздачу, находятся в подвешенном состоянии. Конечно, недовольные люди не молчат: они обращаются в МАУЗы, где оформляли справку, в автошколы, в ГИБДД, но никто не может ответить на их вопросы.

По оценкам специалистов, ежегодно в Петербурге меняют права около 300 тыс. человек, и их число остается постоянным на протяжении многих лет. Сюда входят и те, кто обновляет документы, и те, кто делает их впервые, а также желающие поменять права из-за смены фамилии, утраты и по другим причинам. Если умножить новую среднюю цену справки (примем ее за 3,5 тыс. рублей) на это количество, получится внушительная сумма, которая сейчас «висит» в воздухе.

Тем временем первое заседание суда назначено на 27 мая 2015 года. Впрочем, участники дела не слишком надеются на скорый исход. Поговаривают, что ГИБДД таким образом тянет время. Скорее всего, в итоге инспекция формально станет принимать справки, но на выходе — отказывать в выдаче прав.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 9 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

Ну а как же сокращать пробки? Только так - не давать людям права.

Главная новость
Новости / Новинки
Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

1394 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

3065 0 1
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

2740 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1368 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

1280 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3320 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3192 2 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

34009 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18667 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

18052 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10246 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9764 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5257 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27369 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15111 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7556 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

122023 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36238 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22739 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?