Как ГИБДД бойкотирует медсправки и что с этим делать

15425 1 11
Поделиться: 0 9 0 1 0 1

Все, кому пришло время менять права, а также новички, только собирающиеся стать водителями, столкнулись с неожиданной проблемой. С недавних пор ГИБДД отказывается принимать их медицинские справки, полученные в негосударственных и муниципальных медучреждениях.

Реакция на ажиотаж

Чтобы обновить свои права или получить их впервые, придется пройти медкомиссию – это общеизвестно. Схема стандартная: нужно придти в медучреждение, заплатить за медосмотр, пройти семь врачей от терапевта и окулиста до гинеколога (для женщин, разумеется) и нарколога и, потратив полчаса, получить заветную справку. Список врачей много лет неизменный и утверждается приказом Минздрава.

До недавних пор сделать это можно было в любом медучреждении: как частном, так и государственном. Однако 31 марта прошлого года вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». По новым правилам, водитель (действующий или будущий) обязан проходить обследование у врача-психиатра и психиатра-нарколога в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Он может это сделать по месту жительства либо месту своего пребывания. То есть вот уже больше года, как пройти этих двух врачей в частных клиниках стало невозможным. И все водители незамедлительно ринулись в государственные и муниципальные учреждения…

Фото: depositphotos.com


В Петербурге (а мы будем рассматривать этот феномен на питерском примере) действовали и работали на момент вступления в силу поправок три муниципальных автономных учреждения здравоохранения (сокращенно — МАУЗ): «Наркологический реабилитационный центр», «Центр медицинской профилактики» и Автономное муниципальное учреждение «Адмиралтейский медико-психологический центр».

Первые две организации имеют соответствующие лицензии на проведение водительских медкомиссий, значит, их врачи-психиатры и психиатры-наркологи имеют законное право выдавать свои заключения. Понимая это, инспекторы ГИБДД Петербурга до поры до времени беспрекословно принимали эти справки.

Однако из-за того, что число медкомиссий, которым было разрешено давать такие справки сократилось, в городе возник определенный ажиотаж, и частные организации стали подделывать печати и штампы муниципальных и государственных учреждений здравоохранения.

Обнаружив это, руководство «Центра медицинской профилактики» подало в 2014 году заявление в правоохранительные органы. Тем временем, случаи подделок выявила и городская прокуратура и возбудила два уголовных дела. После этого она провела внеплановую проверку двух МАУЗов, входящих в «Центр Бехтерев» (именно их печати чаще всего подделывались) и не обнаружила существенных нарушений.

Гаишники наносят ответный удар

И тут начинается самое интересное. Ссылаясь на сведения прокураторы, начальник ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Сергей Бугров рассылает своим подчиненным – начальникам МРЭО – письмо, в котором предлагает не допускать к экзаменам на вождение и не переоформлять права водителей со справками, выданными этими двумя МАУЗами после 30 марта 2014 года, то есть фактически с момента вступления в силу изменений в федеральное законодательство, а не с момента обнаружения поддельных печатей.

То есть он предлагал все те совершенно легальные справки, которые ГИБДД спокойно принимала в течение года, считать недействительными. Это при том, что закон обратной силы не имеет и об этом знают не только юристы. То есть некоторые ученики автошкол узнавали прямо на экзамене, что со своей справкой они не могут ничего сдать. Помимо этого, начальник ГИБДД предложил водителям проходить медосмотры у психиатра и нарколога исключительно по месту регистрации — постоянной или временной – вне зависимости от действительного места проживания.

Несогласные с такой позицией, два МАУЗа в апреле текущего года подали на ГИБДД иск в суд и начались два параллельных судебных процесса. До принятия окончательного решения истцы попросили арбитраж приостановить действие письма ГИБДД, дабы снять ажиотаж в городе. Суд пошел навстречу истцам и в середине апреля 2015 года постановил, что справки должны приниматься, по крайней мере, до рассмотрения дела, которое намечено на 27 мая.

Однако ГИБДД стояла на своем и справки считала недействительными. Пришлось подключать судебных приставов. Но 14 мая главный пристав Петербурга Владимир Гольцмер вынес постановление о том, что в связи с общественным резонансом два эти исполнительных производства по обоим юрлицам объединены в одно и передал документы в Межрайонный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производствам.

Таким образом, дело ушло на более высокий уровень. Вдогонку к этой новости ГИБДД успела заявить: она будет выполнять определение суда, то есть обязуется принимать справки. Однако до сих пор, вопреки соответствующему распоряжению Сергея Бугрова, в городских МРЭО такие справки игнорируют.




Что же в остатке?

Как водится, от этих перипетий пострадали рядовые граждане. Если раньше всех врачей можно было пройти в одном месте (в том числе в МАУЗах), то сейчас придется побегать по городу, а то и поездить по стране. Конечно, основных врачей по-прежнему можно пройти где угодно. А вот с пресловутыми психиатрами и наркологами придется поднатужиться. Пройти их в государственных учреждениях быстро не удастся: сегодня людям приходится тратить на это весь день, а очередь занимать с раннего утра.

В условиях дефицита предложения стали расти и цены на услуги этих двух специалистов, которые, к слову, могут физически находиться в двух разных местах. Если прежде посещение нарколога в среднем обходилось в 450 рублей, то сейчас – в 650 рублей. До недавних пор прием у психиатра стоил от 670 до 1380 рублей, но сегодня цены существенно поднялись.

К тому же сейчас психиатр, скорее всего, предложит водителю сделать функциональное исследование – электроэнцефалографию головного мозга (ЭЭГ). Вообще это исследование является необязательным: согласно письму ФАС от января 2015 года, ЭЭГ должны проходить только профессиональные водители, которые регулярно перевозят большое количество пассажиров и грузы. Однако, скорее всего, вас будут уверять, что справка без этого исследования будет недействительной.

В итоге если раньше (до декабря 2014 года) медсправка в среднем по городу стоила 2500 рублей и могла быть оперативно сделана в одном месте, то сегодня она обойдется петербургскому автомобилисту в 3000 рублей и более, а в некоторых случаях превышать и 7000. А чтобы добыть заветную бумажку, придется потратить много часов, а то и несколько дней.




Более того, проходить этих специалистов можно только по месту регистрации. Если вы постоянно или временно зарегистрированы, скажем, в Сосновом Бору, а фактически живете в Приморском районе Петербурга, вам придется ехать домой в «атомград» (в Сосновом бору находится атомная электростанция, прим. ред.) для встречи с двумя врачами. А если вы прописаны, допустим, в Петропавловске-Камчатском, а живете в Северной столице, покупайте билет на историческую родину.

По логике местных властей, только психоневрологические диспансеры и наркологические кабинеты по месту регистрации знают, состоит ли человек на учете. «Но в Петербурге не существует ни федеральной, ни региональной базы людей, состоящих на учете как наркологических, так и психиатрических больных», — напоминает Дмитрий Кузовкин, заместитель председателя медицинской ассоциации «Центр Бехтерев».

«Предположим, человек родился в Чите и переехал в Пермь, где с ним случилось психическое заболевание. Через некоторое время началась ремиссия. А в случае с психическими больными она может длиться годами. Ничто не мешает ему вновь переехать, скажем, в Петербург. И никто не отследит, что он был болен, и человек беспрепятственно получит водительские права», — отмечает он.




Разумеется, чехарда со справками коснулась не всех. Но те, кто попал под раздачу, находятся в подвешенном состоянии. Конечно, недовольные люди не молчат: они обращаются в МАУЗы, где оформляли справку, в автошколы, в ГИБДД, но никто не может ответить на их вопросы.

По оценкам специалистов, ежегодно в Петербурге меняют права около 300 тыс. человек, и их число остается постоянным на протяжении многих лет. Сюда входят и те, кто обновляет документы, и те, кто делает их впервые, а также желающие поменять права из-за смены фамилии, утраты и по другим причинам. Если умножить новую среднюю цену справки (примем ее за 3,5 тыс. рублей) на это количество, получится внушительная сумма, которая сейчас «висит» в воздухе.

Тем временем первое заседание суда назначено на 27 мая 2015 года. Впрочем, участники дела не слишком надеются на скорый исход. Поговаривают, что ГИБДД таким образом тянет время. Скорее всего, в итоге инспекция формально станет принимать справки, но на выходе — отказывать в выдаче прав.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 9 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

Ну а как же сокращать пробки? Только так - не давать людям права.

Главная новость
Новости / Новинки
Nissan Qashqai для американского рынка получил ценник

Американское подразделение Nissan опубликовало цены на кроссовер Rogue Sport, который на нашем рынке известен как Qashqai. Дебют новинки состоялся ранее…

2347 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

603 3 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

2723 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

1178 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

570 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

3829 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4496 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23002 0 20
Тест-драйвы / Одиночные
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю…

17073 23 9
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15084 2 8
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59721 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51148 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22245 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53640 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27496 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16497 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46293 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28107 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22393 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?