Как ГИБДД бойкотирует медсправки и что с этим делать

21681 1 11
Поделиться: 0 9 0 1 0 1

Все, кому пришло время менять права, а также новички, только собирающиеся стать водителями, столкнулись с неожиданной проблемой. С недавних пор ГИБДД отказывается принимать их медицинские справки, полученные в негосударственных и муниципальных медучреждениях.

Реакция на ажиотаж

Чтобы обновить свои права или получить их впервые, придется пройти медкомиссию – это общеизвестно. Схема стандартная: нужно придти в медучреждение, заплатить за медосмотр, пройти семь врачей от терапевта и окулиста до гинеколога (для женщин, разумеется) и нарколога и, потратив полчаса, получить заветную справку. Список врачей много лет неизменный и утверждается приказом Минздрава.

До недавних пор сделать это можно было в любом медучреждении: как частном, так и государственном. Однако 31 марта прошлого года вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». По новым правилам, водитель (действующий или будущий) обязан проходить обследование у врача-психиатра и психиатра-нарколога в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Он может это сделать по месту жительства либо месту своего пребывания. То есть вот уже больше года, как пройти этих двух врачей в частных клиниках стало невозможным. И все водители незамедлительно ринулись в государственные и муниципальные учреждения…

Фото: depositphotos.com


В Петербурге (а мы будем рассматривать этот феномен на питерском примере) действовали и работали на момент вступления в силу поправок три муниципальных автономных учреждения здравоохранения (сокращенно — МАУЗ): «Наркологический реабилитационный центр», «Центр медицинской профилактики» и Автономное муниципальное учреждение «Адмиралтейский медико-психологический центр».

Первые две организации имеют соответствующие лицензии на проведение водительских медкомиссий, значит, их врачи-психиатры и психиатры-наркологи имеют законное право выдавать свои заключения. Понимая это, инспекторы ГИБДД Петербурга до поры до времени беспрекословно принимали эти справки.

Однако из-за того, что число медкомиссий, которым было разрешено давать такие справки сократилось, в городе возник определенный ажиотаж, и частные организации стали подделывать печати и штампы муниципальных и государственных учреждений здравоохранения.

Обнаружив это, руководство «Центра медицинской профилактики» подало в 2014 году заявление в правоохранительные органы. Тем временем, случаи подделок выявила и городская прокуратура и возбудила два уголовных дела. После этого она провела внеплановую проверку двух МАУЗов, входящих в «Центр Бехтерев» (именно их печати чаще всего подделывались) и не обнаружила существенных нарушений.

Гаишники наносят ответный удар

И тут начинается самое интересное. Ссылаясь на сведения прокураторы, начальник ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Сергей Бугров рассылает своим подчиненным – начальникам МРЭО – письмо, в котором предлагает не допускать к экзаменам на вождение и не переоформлять права водителей со справками, выданными этими двумя МАУЗами после 30 марта 2014 года, то есть фактически с момента вступления в силу изменений в федеральное законодательство, а не с момента обнаружения поддельных печатей.

То есть он предлагал все те совершенно легальные справки, которые ГИБДД спокойно принимала в течение года, считать недействительными. Это при том, что закон обратной силы не имеет и об этом знают не только юристы. То есть некоторые ученики автошкол узнавали прямо на экзамене, что со своей справкой они не могут ничего сдать. Помимо этого, начальник ГИБДД предложил водителям проходить медосмотры у психиатра и нарколога исключительно по месту регистрации — постоянной или временной – вне зависимости от действительного места проживания.

Несогласные с такой позицией, два МАУЗа в апреле текущего года подали на ГИБДД иск в суд и начались два параллельных судебных процесса. До принятия окончательного решения истцы попросили арбитраж приостановить действие письма ГИБДД, дабы снять ажиотаж в городе. Суд пошел навстречу истцам и в середине апреля 2015 года постановил, что справки должны приниматься, по крайней мере, до рассмотрения дела, которое намечено на 27 мая.

Однако ГИБДД стояла на своем и справки считала недействительными. Пришлось подключать судебных приставов. Но 14 мая главный пристав Петербурга Владимир Гольцмер вынес постановление о том, что в связи с общественным резонансом два эти исполнительных производства по обоим юрлицам объединены в одно и передал документы в Межрайонный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производствам.

Таким образом, дело ушло на более высокий уровень. Вдогонку к этой новости ГИБДД успела заявить: она будет выполнять определение суда, то есть обязуется принимать справки. Однако до сих пор, вопреки соответствующему распоряжению Сергея Бугрова, в городских МРЭО такие справки игнорируют.




Что же в остатке?

Как водится, от этих перипетий пострадали рядовые граждане. Если раньше всех врачей можно было пройти в одном месте (в том числе в МАУЗах), то сейчас придется побегать по городу, а то и поездить по стране. Конечно, основных врачей по-прежнему можно пройти где угодно. А вот с пресловутыми психиатрами и наркологами придется поднатужиться. Пройти их в государственных учреждениях быстро не удастся: сегодня людям приходится тратить на это весь день, а очередь занимать с раннего утра.

В условиях дефицита предложения стали расти и цены на услуги этих двух специалистов, которые, к слову, могут физически находиться в двух разных местах. Если прежде посещение нарколога в среднем обходилось в 450 рублей, то сейчас – в 650 рублей. До недавних пор прием у психиатра стоил от 670 до 1380 рублей, но сегодня цены существенно поднялись.

К тому же сейчас психиатр, скорее всего, предложит водителю сделать функциональное исследование – электроэнцефалографию головного мозга (ЭЭГ). Вообще это исследование является необязательным: согласно письму ФАС от января 2015 года, ЭЭГ должны проходить только профессиональные водители, которые регулярно перевозят большое количество пассажиров и грузы. Однако, скорее всего, вас будут уверять, что справка без этого исследования будет недействительной.

В итоге если раньше (до декабря 2014 года) медсправка в среднем по городу стоила 2500 рублей и могла быть оперативно сделана в одном месте, то сегодня она обойдется петербургскому автомобилисту в 3000 рублей и более, а в некоторых случаях превышать и 7000. А чтобы добыть заветную бумажку, придется потратить много часов, а то и несколько дней.




Более того, проходить этих специалистов можно только по месту регистрации. Если вы постоянно или временно зарегистрированы, скажем, в Сосновом Бору, а фактически живете в Приморском районе Петербурга, вам придется ехать домой в «атомград» (в Сосновом бору находится атомная электростанция, прим. ред.) для встречи с двумя врачами. А если вы прописаны, допустим, в Петропавловске-Камчатском, а живете в Северной столице, покупайте билет на историческую родину.

По логике местных властей, только психоневрологические диспансеры и наркологические кабинеты по месту регистрации знают, состоит ли человек на учете. «Но в Петербурге не существует ни федеральной, ни региональной базы людей, состоящих на учете как наркологических, так и психиатрических больных», — напоминает Дмитрий Кузовкин, заместитель председателя медицинской ассоциации «Центр Бехтерев».

«Предположим, человек родился в Чите и переехал в Пермь, где с ним случилось психическое заболевание. Через некоторое время началась ремиссия. А в случае с психическими больными она может длиться годами. Ничто не мешает ему вновь переехать, скажем, в Петербург. И никто не отследит, что он был болен, и человек беспрепятственно получит водительские права», — отмечает он.




Разумеется, чехарда со справками коснулась не всех. Но те, кто попал под раздачу, находятся в подвешенном состоянии. Конечно, недовольные люди не молчат: они обращаются в МАУЗы, где оформляли справку, в автошколы, в ГИБДД, но никто не может ответить на их вопросы.

По оценкам специалистов, ежегодно в Петербурге меняют права около 300 тыс. человек, и их число остается постоянным на протяжении многих лет. Сюда входят и те, кто обновляет документы, и те, кто делает их впервые, а также желающие поменять права из-за смены фамилии, утраты и по другим причинам. Если умножить новую среднюю цену справки (примем ее за 3,5 тыс. рублей) на это количество, получится внушительная сумма, которая сейчас «висит» в воздухе.

Тем временем первое заседание суда назначено на 27 мая 2015 года. Впрочем, участники дела не слишком надеются на скорый исход. Поговаривают, что ГИБДД таким образом тянет время. Скорее всего, в итоге инспекция формально станет принимать справки, но на выходе — отказывать в выдаче прав.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 9 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

Ну а как же сокращать пробки? Только так - не давать людям права.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

4255 1 4
Статьи / Премьеры
Все премьеры Женевского автосалона 2018: полный список

Женевский автосалон откроет свои двери для посетителей 8 марта, но уже за пару дней до этого в рамках пресс-дней будет запущен поток премьер. Чего нам стоит ждать, на что обратить внимание, и какие новинки обещают быть…

5137 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412

О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили…

15302 4 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1651 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

1880 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

9254 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21155 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

23012 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23668 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8024 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10473 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7011 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

18912 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

25665 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2386 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89036 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

47989 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38405 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?