Красивое близко: природные аномалии Московской области

48395 0 28
Поделиться: 0 13 0 13 0 2

В прошлом и позапрошлом веках не было никаких экологов, и человек активно преображал природный мир вокруг себя. И порой весьма успешно! Незамерзающие реки, гипсовые горы, заброшенные каменоломни… Идеальные места для автотуризма, о которых и расскажем.

Белая гора и Голубое озеро

К юго-востоку от Москвы, неподалеку от Воскресенска, располагается совершенно нетипичный для Московской области участок ландшафта. Рукотворная Белая гора — это действующий склад отходов производства Воскресенского завода минеральных удобрений.

Гора растет с каждым днем, так как на вершину все время приезжают грузовики с новой порцией фосфорного гипса. После того как гипс разгружен, его сразу разравнивает бульдозер, иначе гипс застынет, и сделать с ним хоть что-то будет весьма проблематично. Гипс не является токсичным (ему присвоен пятый, практически неопасный класс опасности) и может быть переработан в строительный, но по какой-то причине в переработку он не идет, а так и накапливается, образуя огромную гору.

Неподалеку от Белой Горы находятся лесные озера с голубой водой и песчаный карьер. Озера образовались после разработки карьеров и добычи песка и фосфоритной руды. Сейчас они заполнены чистой водой, дно озер песчаное, а берега заросли молодыми соснами и ельником. Летом это место наводняется людьми, желающими искупаться, так что насладиться красотой этого места в полной мере не получится. Лучше приехать сюда в более прохладную погоду, когда народу не так много.

Фото: Wikimapia.org


Как добраться?

Добраться до Белой Горы можно следующим образом. По трассе М5 доехать до бетонки М108, свернуть на Воскресенск и проехать мимо него, затем по указателю свернуть направо к микрорайону Лопатинский, проехать его насквозь и на Т-образном перекрестке свернуть налево. Так вы доедете до ж/д переезда, у которого нужно свернуть направо. Не заметить Белую Гору не получится, однако сейчас въезд на вершину охраняется, но посмотреть на нее со стороны можно без проблем. До озер добраться можно, если продолжить движение мимо Белой горы дальше, до поселка Фосфоритный. Проехав его насквозь, сразу за ж/д переездом около АЗС нужно свернуть влево на проселочную дорогу, которая и приведет вас к голубому озеру.


«Лохин остров»

К западу от Москвы располагается красивый заказник «Лохин остров». Заказник является государственным памятником природы регионального значения и особо охраняемой природной территорией. Сам остров — это 430 гектаров фрагментов речных долин. В его юго-западной части находится реликтовое карстовое озеро Глухая Яма, которому, по оценкам геологов, примерно 12 000 лет, ну а неподалеку расположен музей-усадьба «Архангельское».

Остров образовался в результате создания Рублевского водохранилища и плотины. До начала ХХ века, территория острова располагалась между изгибом Москвы-реки и Аксаевским озером, близ деревни Лохино. При строительстве водозабора русло Москвы-реки было спрямлено, а от излучины старого русла осталась лишь небольшая протока. В 1934 году была построена плотина, из-за которой старое русло заполнилось водой, так и образовался остров, со всех сторон окруженный водами Москвы-реки.

С 1986 года остров объявлен особо охраняемой территорией, так как он располагается между двумя водопроводными станциями и является зоной санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Экологическое состояние острова сильно влияет на очистку речных вод перед Рублевской станцией водоснабжения. На территории памятника природы запрещена охота, разведение костров и рубка деревьев. В пожароопасные сезоны доступ на остров ограничен.


Как добраться?

Свернув с МКАД на Новорижское шоссе, поезжайте до развязки с Ильинским шоссе и сверните по нему в сторону поселка Глухово. Там выезжайте на Набережную улицу и двигайтесь, пока не увидите пешеходный мост к острову. Попасть на остров на автомобиле нельзя, а вот прогуляться по нему пешком или на велосипеде вполне возможно.



Ярополецкая ГЭС

Эта станция, построенная еще в 1920 году, — одна из первый малых ГЭС Московской области. Сейчас она не действует, но полюбоваться на плотину и водосброс можно.

На тему создания ГЭС есть красивая легенда в духе советского времени. Будто бы в 1918 году жители деревни Ярополец решили поставить пьесу Остовского «Лес», а в помещении Народного дома не было никакого освещения, кроме лучин. Для того чтобы зажечь над сценой четыре лампочки, оборудовали динамо-машину с приводом от двигателя местного льнообрабатывающего пункта.

Потом, дескать, народу так понравилось электричество, что встал вопрос об электрификации всех окрестных 22 сел, а профинансировал строительство не кто иной, как лично Ленин, который заехал в эти края полюбоваться на быт пролетариата. Причем крестьяне за распоряжением ездили прямо в Кремль. Наверняка больше половины этой истории, если не вся она целиком, придумана каким-нибудь местным краеведом годах этак в 70-х, но ГЭС существует в реальности, и она действительно очень красива.

В 1941 году ее взорвали немцы. Заново плотину отстроили лишь в 1959-м, а в 1980-м году ее вывели из эксплуатации. Малая гидроэнергетика для обеспечения сел собственными водяными ресурсами, что называется, вышла из моды. Электричество решили поставлять централизованно. Сейчас много разговоров ходит о том, чтобы вернуть хотя бы часть советских малых ГЭС в эксплуатацию, но до дела пока не дошло.



Фото:
Wikimapia.org



Как добраться?

По Волоколамскому или Новорижскому шоссе необходимо добраться до Волоколамска, где нужно будет свернуть направо по Р-108 в сторону п. Кашино. Проехав Кашино, двигайтесь до Т-образного перекрестка, на котором поверните налево по Р-107, в сторону села Суворово. Проезжаем его и движемся дальше прямо до села Ярополец. С Р-107 в Яропольце нужно повернуть направо на Советскую улицу, которая и приведет к ГЭС.



Незамерзающая река Пехорка в пос. Красково

В 11 километрах к востоку от МКАД находится незамерзающий и вечно теплый участок реки. Без участия человека тут, конечно, не обошлось. Дело в том, что чуть выше по течению в реку сливается технический кипяток, нагревающий воду. Вредит ли это реке, сказать сложно. Во всяком случае, рыба тут есть, а через километр река опять уходит под лед. Поэтому даже в зимние морозы вода остается плюсовой температуры, и на участках, наиболее близких к сбросу кипятка, можно даже купаться. Летом место не столь интересное, разве что в прохладное утро, когда из-за температуры воды поднимается густейший туман. Зато зимой это место прекрасно в любое время суток.

В минусовую температуру над рекой постоянно стоит туман, конденсирующийся и замерзающий на ветках деревьев, кустах, траве и всех остальных поверхностях. Покрытые инеем ветки и заборы, окутанные непроглядным туманом… Выглядят сказочно! И главное — не нужно дожидаться какой-то определенной погоды. Единственное, что необходимо для созерцания всей этой красоты, — температура воздуха ниже нуля.



Фото:
Wikimapia.org



Как добраться?

С МКАД сверните на Новоегорьевское шоссе, с него — налево по Дзержинскому шоссе через Люберцы до Октябрьского проспекта и направо. С проспекта нужно уйти налево на Егорьевское шоссе и по нему доехать до ул. Гоголя, затем повернуть направо. Проехав по улице, вы упретесь в Т-образный перекресток, на котором следует повернуть налево и ехать вдоль железной дороги, пока не доберетесь до реки Пехорка. Именно тут, недалеко от ж/д моста, находится незамерзающий участок реки.


Заброшенные Полушкинские каменоломни

К западу от Москвы находится еще один рукотворный природный объект, совершенно не характерный для Подмосковья. В Полушкинской каменоломне можно увидеть скалистые обрывы, известняковые срезы почвы высотой в несколько метров и красивый смешанный лес. И все это находится на берегу Москвы-реки. Камень тут добывали в начале XIX века для строительства Храма Христа Спасителя (самого первого), а когда стройка завершилась, каменоломни закрыли.

Сейчас эти места весьма популярны у альпинистов. Здесь имеются как относительно «легкие» места для тренировок начинающих, так и нависающие каменные террасы для искушенных скалолазов. Но даже если вы не увлекаетесь альпинизмом, здесь стоит побывать и погулять… Особого внимания заслуживают водопады — небольшой естественный и довольно крупный искусственный, представляющий собой сброс водоочистных сооружений поселка Тучково. «На закуску» можно оставить осмотр живописного замка — бывшей усадьбы Васильевское, а ныне санатория имени Герцена, где по состоянию на осень 2014 года заканчивается реставрация.

Ехать сюда лучше весной или осенью, так как летом можно не заметить скалы и обрывы, скрытые за буйной прибрежной растительностью.



Фото:
Wikimapia.org


Как добраться?

Ехать можно либо по Минскому шоссе, либо по Можайскому. С Минского шоссе нужно свернуть на Можайское в сторону поселка Дубки, затем двигаться дальше до Тучкова. Здесь на Т-образном перекрестке повернуть направо, в сторону деревни Поречье. Не доезжая деревни, будет мост через Москва-реку, за которым сверните с асфальта направо в лес по проселочной дороге. На этой дороге лучше оставить машину и пешком спуститься к реке, а далее идти по тропинке вдоль нее. Тут и находятся эти скалистые ландшафты.



Фото:
Wikimapia.org





Читайте также:


Понравилась статья? 0 13 0 13 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Кувалда или пресс? Как правильно и неправильно ремонтируют стальные и кованые диски

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

86 0 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

119 0 0
Статьи / Практика
За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

5338 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1992 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2052 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

10906 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21298 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24029 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23846 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8107 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10529 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7082 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19020 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26159 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2546 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89263 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48147 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38568 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?