Красный, желтый, зеленый: тест простого светодиодного радар-детектора

10858 1 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0
Может показаться, что современные системы предупреждения о дорожных камерах достигли совершенства. Приложения в смартфонах и GPS-информеры в антирадарах сообщают о приближении к «штрафам» голосом, мелодичными звуками, всплывающими сообщениями, обратным отсчетом расстояния в метрах… Кажется, что все возможные удобства для водителя в этой сфере уже реализованы. Однако свежие идеи все же появляются, и порой на удивление простые! Одна из таких идей попала на тест «Колес» в виде предсерийного концепта.

Оговоримся, что это не вполне радар-детектор – в заголовке статьи мы его так назвали, чтобы было понятно, что речь идет о девайсе для обнаружения камер. По факту в наших руках – простое и эффективное дополнение к приложению на смартфоне, которое пока еще не продается на рынке.

Диод вместо дисплея

Многие из нас, садясь за руль, запускают смартфонное приложение, которое с помощью GPS-приемника и обновляемой базы данных координат радара сообщает о приближении радаров и засад всплывающими сообщениями на экране, голосом и разными привлекающими внимание звуками. Это работает весьма эффективно, но имеет некоторые неудобства/особенности.

Визуальные сообщения не всем нравится иметь перед глазами – светящийся дисплей смартфона серьезно отвлекает, особенно в сумерки и ночью. Звуковые же предупреждения совершенно не слышно, если играет музыка – акустическая система машины даже на небольшой громкости напрочь забивает крошечный динамик смартфона.

001

Ну а подключение телефона через Bluetooth к автомобильной аудиосистеме создает еще больший дискомфорт, когда вы опять же слушаете музыку или аудиокнигу – в условиях обилия дорожных камер разного типа постоянные сигналы тревоги систематически прерывают песни или чтеца, вторгаясь в звук и нервируя и аудиофилов, и «аудиочитателей»…

А значит, если встает такая проблема, вместо звуковых и визуальных оповещений смартфона мы можем использовать маленький выносной световой индикатор. В секторе обзора водителя (к примеру, на козырьке торпедо) мы размещаем небольшой модуль-индикатор, питаемый от прикуривателя. Для простоты в дальнейшем будем называть его «устройство», поскольку коммерческого названия пока нет. Посредством Bluetooth устройство связывается со смартфоном, на котором установлено приложение, оповещающее о радарах.

В приложении мы предварительно отключаем в настройках все звуковые и визуальные предупреждения – теперь не нужно, чтобы телефон был на виду: он может спокойно лежать в кармане, сумке, бардачке. Когда же смартфон обнаружит камеру, гаджет бесшумно, но отчетливо просигнализирует об этом водителю, не мешая слушать музыку, аудиокниги, говорить по телефону.

Гаджеты
Независимые испытания радар-детекторов: как это устроено

Досье: Владимир, ник «Mono» – основатель сайта rd-forum. 32 года, живет в Москве. Учился во ВГИКе на операторском факультете, работает на телевидении, интересуется автомобилями, компьютерной техникой и фотографией....

13662 1 8

При приближении к опасности в устройстве замигает яркий цветной светодиод. Цвет мигания означает тип опасности, частота моргания – расстояние до неё. Заморгало красным – «впереди стационарная камера»; замигало голубым – «пост ДПС»; зеленым – «видеоконтроль на перекрестке», мигает жёлтым непрерывно – «держи среднюю скорость ниже 80, ты между камер «Автодории»!

Вроде бы, в целом все просто, но челябинские разработчики, собирая мнения о будущем гаджете по автомобильным форумам, столкнулись с частыми случаями недопонимания смысла устройства… Основные аргументы тех, кто не разобрался – «у меня и так смартфон прекрасно показывает дорожные камеры, чем ваше устройство лучше?!»

Собственно, вопрос этот изначально некорректный, поскольку гаджет вообще никак не конкурирует со смартфоном с установленным приложением-предупреждалкой, ибо именно смартфон с приложением и является средством обнаружения камер-радаров.

Устройство – это только альтернативный способ индикации. Альтернативный интерфейс. Вместо дисплея телефона и голосовых оповещений используется светодиод, не отвлекающий, как экран смартфона, при этом наглядный и совершенно бесшумный. Кому-то это покажется очень удобным – тем, чего так не хватало, а кому-то – совершенно ненужным, что тоже нормально. Вот и все отличия.

Как это устроено

Пусть вас не смущает кустарный облик гаджета – как уже говорилось, образец устройства достался нам на тестирование в «инженерном варианте». Коммерческий финальный вариант, разумеется, выглядеть будет не так…

Устройство представляет собой плату с электроникой, для защиты от внешних воздействий наскоро обтянутую термоусадкой – наружу торчит лишь многоцветный светодиод. Питание – от прикуривателя. На штекере прикуривателя есть кнопочка, позволяющая легко, без извлечения телефона и копания в меню «блютуза», отключить прибор при необходимости.

002

003 004

Касательно установки в автомобиле – размещение устройства предполагается где-то в районе козырька торпедо. Чтобы взгляд водителя шел как бы «через» индикатор, совершенно не замечая его в нерабочем состоянии и при этом четко ловя свечение в случае срабатывания. На пробу мы прикрепили устройство к козырьку на кусочек, пардон, пластилина – все вышеописанное соблюдается, индикацию безупречно видно и в солнечный день, и тем более в темноте.

005

006 007

Между тем, один из вариантов конструктивной реализации гаджета, который уже опробован разработчиками, – формат USB-флешки, чуть ли не втрое меньшей по размеру, чем наш прототип. Питать его предполагается не напрямую от прикуривателя, а от любого USB-гнезда – на магнитоле или на торпедо авто.

Гаджеты
Ложные срабатывания радар-детекторов: как с ними бороться?

Когда в продаже появились радар-детекторы со встроенным GPS-приемником и загружаемыми базами координат дорожных камер, а также стали доступны программы-«предупреждалки» для смартфонов аналогичного...

14122 1 13

Правда, если его разместить на магнитоле или торпедо, потеряется важный аспект из разряда ключевых, оправдывающих смысл такого интерфейса – световые сигналы окажутся не на линии глаз и взгляда водителя; их можно не заметить, а, заметив, придется косить за ними глазами, отвлекаясь от дороги. В этом случае понадобится обычный USB-удлинитель с разъемами «папа-мама», который позволит вынести приборчик-флешку на козырек торпедо.

Про явные плюсы

Разработчики долго изучали особенности восприятия водителем информации о камерах и пришли к выводу, что лучший эффект будет у небольшого цветного огонька прямо перед глазами, а не у яркого и относительно крупного телефонного дисплея, на который нужно косить взглядом или даже поворачивать голову.

Это действительно удобно и наглядно, а кажущаяся на первый взгляд мудреной система цветовых миганий осваивается элементарно – по большому счету, сигналы делятся на желтые («Автодория», которая требует длительного контроля за скоростью) и все остальные, которые требуют лишь кратковременного снижения скорости до разрешенной. Еще один важный момент – работе смартфона совместно с автомобильной системой громкой связи устройство оповещения о радарах не мешает, то есть звонить и принимать звонки можно в штатном режиме.

Когда вы приближаетесь к камере, посту ДПС и т.п., устройство начинает ярко моргать, но совершенно беззвучно – не мешая слушать Вивальди или «Лесоповал», признаваться в любви по телефону или врать начальнику, что ты уже в офисе и плодотворно работаешь.

Про не менее явные минусы

Индикационные возможности единственного светодиода ограничены, и приборчик не может, в отличие от всплывающего окна на экране смартфона или цифр на экране радар-детектора GPS, предупреждать о скорости, на которую настроена камера. Водителю придется самостоятельно решать – скажем, 110 км/ч «ловит» радар при разрешенных 90 или 80 км/ч при разрешенных шестидесяти.

С одной стороны, это чаще всего очевидно, ну а на крайний случай можно и «перебдеть», снижая до 79 везде… Однако лично я не так давно получал «письмо счастья» за скорость не то 72 км/ч, не то 75… Ехал я без включенного смартфона с предупреждалкой, и штраф свидетельствовал о том, что подлая камера была настроена не на 80, а почему-то на 70. Иначе говоря, скоростной режим на том участке был явно нетипичным – 50 км/ч. В такой ситуации есть риск попасть-таки на штраф, а значит, потребуется повышенное внимание к дорожным знакам – «расслабиться по полной» не выйдет.

Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Проблема высосана из пальца, а потому этот индикатор никому не нужен. Если покупать то радар детектор, а если полагаться на базу данных навигационной программы то все равно смартфон/навигатор будет перед глазами. В темноте экран смарта не мешает т.к. программа сама переключается в ночной режим интерфейса и работает автоматическая регулировка яркости экрана.

Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новые Жигули: какими они могут быть

Отечественная «классика» - самый распространённый автомобиль в Российской Федерации. Место Жигулей в производственной гамме давно заняли более современные модели, а…

1764 1 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

1404 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1191 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

7571 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3165 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3064 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

46917 16 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33764 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18528 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17959 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10207 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9725 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5157 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27274 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15047 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7453 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121750 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36082 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22619 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?