Красный, желтый, зеленый: тест простого светодиодного радар-детектора

10758 1 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0
Может показаться, что современные системы предупреждения о дорожных камерах достигли совершенства. Приложения в смартфонах и GPS-информеры в антирадарах сообщают о приближении к «штрафам» голосом, мелодичными звуками, всплывающими сообщениями, обратным отсчетом расстояния в метрах… Кажется, что все возможные удобства для водителя в этой сфере уже реализованы. Однако свежие идеи все же появляются, и порой на удивление простые! Одна из таких идей попала на тест «Колес» в виде предсерийного концепта.

Оговоримся, что это не вполне радар-детектор – в заголовке статьи мы его так назвали, чтобы было понятно, что речь идет о девайсе для обнаружения камер. По факту в наших руках – простое и эффективное дополнение к приложению на смартфоне, которое пока еще не продается на рынке.

Диод вместо дисплея

Многие из нас, садясь за руль, запускают смартфонное приложение, которое с помощью GPS-приемника и обновляемой базы данных координат радара сообщает о приближении радаров и засад всплывающими сообщениями на экране, голосом и разными привлекающими внимание звуками. Это работает весьма эффективно, но имеет некоторые неудобства/особенности.

Визуальные сообщения не всем нравится иметь перед глазами – светящийся дисплей смартфона серьезно отвлекает, особенно в сумерки и ночью. Звуковые же предупреждения совершенно не слышно, если играет музыка – акустическая система машины даже на небольшой громкости напрочь забивает крошечный динамик смартфона.

001

Ну а подключение телефона через Bluetooth к автомобильной аудиосистеме создает еще больший дискомфорт, когда вы опять же слушаете музыку или аудиокнигу – в условиях обилия дорожных камер разного типа постоянные сигналы тревоги систематически прерывают песни или чтеца, вторгаясь в звук и нервируя и аудиофилов, и «аудиочитателей»…

А значит, если встает такая проблема, вместо звуковых и визуальных оповещений смартфона мы можем использовать маленький выносной световой индикатор. В секторе обзора водителя (к примеру, на козырьке торпедо) мы размещаем небольшой модуль-индикатор, питаемый от прикуривателя. Для простоты в дальнейшем будем называть его «устройство», поскольку коммерческого названия пока нет. Посредством Bluetooth устройство связывается со смартфоном, на котором установлено приложение, оповещающее о радарах.

В приложении мы предварительно отключаем в настройках все звуковые и визуальные предупреждения – теперь не нужно, чтобы телефон был на виду: он может спокойно лежать в кармане, сумке, бардачке. Когда же смартфон обнаружит камеру, гаджет бесшумно, но отчетливо просигнализирует об этом водителю, не мешая слушать музыку, аудиокниги, говорить по телефону.

Гаджеты
Независимые испытания радар-детекторов: как это устроено

Досье: Владимир, ник «Mono» – основатель сайта rd-forum. 32 года, живет в Москве. Учился во ВГИКе на операторском факультете, работает на телевидении, интересуется автомобилями, компьютерной техникой и фотографией....

13507 1 8

При приближении к опасности в устройстве замигает яркий цветной светодиод. Цвет мигания означает тип опасности, частота моргания – расстояние до неё. Заморгало красным – «впереди стационарная камера»; замигало голубым – «пост ДПС»; зеленым – «видеоконтроль на перекрестке», мигает жёлтым непрерывно – «держи среднюю скорость ниже 80, ты между камер «Автодории»!

Вроде бы, в целом все просто, но челябинские разработчики, собирая мнения о будущем гаджете по автомобильным форумам, столкнулись с частыми случаями недопонимания смысла устройства… Основные аргументы тех, кто не разобрался – «у меня и так смартфон прекрасно показывает дорожные камеры, чем ваше устройство лучше?!»

Собственно, вопрос этот изначально некорректный, поскольку гаджет вообще никак не конкурирует со смартфоном с установленным приложением-предупреждалкой, ибо именно смартфон с приложением и является средством обнаружения камер-радаров.

Устройство – это только альтернативный способ индикации. Альтернативный интерфейс. Вместо дисплея телефона и голосовых оповещений используется светодиод, не отвлекающий, как экран смартфона, при этом наглядный и совершенно бесшумный. Кому-то это покажется очень удобным – тем, чего так не хватало, а кому-то – совершенно ненужным, что тоже нормально. Вот и все отличия.

Как это устроено

Пусть вас не смущает кустарный облик гаджета – как уже говорилось, образец устройства достался нам на тестирование в «инженерном варианте». Коммерческий финальный вариант, разумеется, выглядеть будет не так…

Устройство представляет собой плату с электроникой, для защиты от внешних воздействий наскоро обтянутую термоусадкой – наружу торчит лишь многоцветный светодиод. Питание – от прикуривателя. На штекере прикуривателя есть кнопочка, позволяющая легко, без извлечения телефона и копания в меню «блютуза», отключить прибор при необходимости.

002

003 004

Касательно установки в автомобиле – размещение устройства предполагается где-то в районе козырька торпедо. Чтобы взгляд водителя шел как бы «через» индикатор, совершенно не замечая его в нерабочем состоянии и при этом четко ловя свечение в случае срабатывания. На пробу мы прикрепили устройство к козырьку на кусочек, пардон, пластилина – все вышеописанное соблюдается, индикацию безупречно видно и в солнечный день, и тем более в темноте.

005

006 007

Между тем, один из вариантов конструктивной реализации гаджета, который уже опробован разработчиками, – формат USB-флешки, чуть ли не втрое меньшей по размеру, чем наш прототип. Питать его предполагается не напрямую от прикуривателя, а от любого USB-гнезда – на магнитоле или на торпедо авто.

Гаджеты
Ложные срабатывания радар-детекторов: как с ними бороться?

Когда в продаже появились радар-детекторы со встроенным GPS-приемником и загружаемыми базами координат дорожных камер, а также стали доступны программы-«предупреждалки» для смартфонов аналогичного...

13888 1 13

Правда, если его разместить на магнитоле или торпедо, потеряется важный аспект из разряда ключевых, оправдывающих смысл такого интерфейса – световые сигналы окажутся не на линии глаз и взгляда водителя; их можно не заметить, а, заметив, придется косить за ними глазами, отвлекаясь от дороги. В этом случае понадобится обычный USB-удлинитель с разъемами «папа-мама», который позволит вынести приборчик-флешку на козырек торпедо.

Про явные плюсы

Разработчики долго изучали особенности восприятия водителем информации о камерах и пришли к выводу, что лучший эффект будет у небольшого цветного огонька прямо перед глазами, а не у яркого и относительно крупного телефонного дисплея, на который нужно косить взглядом или даже поворачивать голову.

Это действительно удобно и наглядно, а кажущаяся на первый взгляд мудреной система цветовых миганий осваивается элементарно – по большому счету, сигналы делятся на желтые («Автодория», которая требует длительного контроля за скоростью) и все остальные, которые требуют лишь кратковременного снижения скорости до разрешенной. Еще один важный момент – работе смартфона совместно с автомобильной системой громкой связи устройство оповещения о радарах не мешает, то есть звонить и принимать звонки можно в штатном режиме.

Когда вы приближаетесь к камере, посту ДПС и т.п., устройство начинает ярко моргать, но совершенно беззвучно – не мешая слушать Вивальди или «Лесоповал», признаваться в любви по телефону или врать начальнику, что ты уже в офисе и плодотворно работаешь.

Про не менее явные минусы

Индикационные возможности единственного светодиода ограничены, и приборчик не может, в отличие от всплывающего окна на экране смартфона или цифр на экране радар-детектора GPS, предупреждать о скорости, на которую настроена камера. Водителю придется самостоятельно решать – скажем, 110 км/ч «ловит» радар при разрешенных 90 или 80 км/ч при разрешенных шестидесяти.

С одной стороны, это чаще всего очевидно, ну а на крайний случай можно и «перебдеть», снижая до 79 везде… Однако лично я не так давно получал «письмо счастья» за скорость не то 72 км/ч, не то 75… Ехал я без включенного смартфона с предупреждалкой, и штраф свидетельствовал о том, что подлая камера была настроена не на 80, а почему-то на 70. Иначе говоря, скоростной режим на том участке был явно нетипичным – 50 км/ч. В такой ситуации есть риск попасть-таки на штраф, а значит, потребуется повышенное внимание к дорожным знакам – «расслабиться по полной» не выйдет.

Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Проблема высосана из пальца, а потому этот индикатор никому не нужен. Если покупать то радар детектор, а если полагаться на базу данных навигационной программы то все равно смартфон/навигатор будет перед глазами. В темноте экран смарта не мешает т.к. программа сама переключается в ночной режим интерфейса и работает автоматическая регулировка яркости экрана.

Главная новость
Новости / Новинки
Hyundai Sonata: названы цены для России

Корейский производитель представил российскую версию «четырехдверки». Стартовый ценник модели составляет 1 245 000 рублей.

1382 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

16394 3 8
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

2737 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

5034 6 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: проблемные коробки-роботы и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2-го поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска…

732 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

1871 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2531 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14480 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13966 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10371 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35537 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6707 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8021 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23323 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11950 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18586 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29561 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6640 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7847 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?