Кресло жизни: как правильно выбрать удерживающее устройство для ребенка

8752 1 13
Поделиться: 0 10 0 1 0 2

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь. Причем жизнь любимого ребенка большинство любящих родителей ценят гораздо выше, чем свою собственную. Ведь правду говорят: нет ничего страшнее, чем хоронить собственного ребенка. К сожалению, многие любящие папы и мамы рискуют безопасностью, здоровьем и даже жизнью своих чад, пренебрегая средствами пассивной безопасности.

Часто в дорожном потоке можно увидеть, как малыш свободно перемещается по салону или и вовсе прижался к лобовому стеклу, любознательно всматриваясь в мир. При этом любая резкая остановка (не говоря уже об аварии!) для маленького пассажира может стать роковой. Перевозка детей на руках, которую от отсутствия альтернативы практиковали в былое время, сегодня просто недопустима. И фраза «раньше так жили» – не аргумент.

Скорости сегодня совершенно другие, плотность потока несоизмеримо выше. Да и, что говорить, стандарты безопасности за десятилетия выросли. В 50-е ведь и ремни безопасности в СССР были диковинкой. Наконец, цифры – упрямая вещь: более 40% маленьких пассажиров при ДТП получают травмы. И практически всегда – из-за того, что не были использованы так называемые удерживающие устройства – автокресла. Именно этот аксессуар позволяет втрое(!) снизить вероятность травм маленького пассажира при ДТП. А это значит, сохранить здоровье или даже жизнь того, кого наверняка любят больше самой жизни…



Эволюция безопасности

Прототип современного детского кресла изобрели в Америке еще в 1935 году: журнал Modern Mechanix опубликовал материал о новом приспособлении для перевозки детей. Правда, его «защитные» качества были весьма сомнительны из-за конструкции крепления в виде стального прута. Правда, его главной задачей была не столько безопасность малыша, сколько его неподвижность в пути, причем данным аксессуаром можно было пользоваться и вне автомобиля.

Годом спустя в той же Америке появилось усовершенствованное кресло, которое предоставляло больше комфорта ребенку, но никак не фиксировалось! По сути, при любом мало-мальски серьезном ДТП оно выполнило бы роль настоящей катапульты…

В 1939 году Лестер Брессон из штата Коннектикут смастерил для своего сына самодельное кресло. Он закрепил его на штыре между передними сиденьями и (что самое главное!) оснастил привязным ремнем безопасности, благодаря которому маленький пассажир получил надежную фиксацию.

В рамках Женевского Соглашения 1958 года под эгидой ООН было подписано и «Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле». Именно оно послужило толчком к тому, что в серийной комплектации автомобиля Volvo Amazon того времени появились крепления для двухточечных ремней безопасности для водителя и переднего пассажира. В 1967 году все та же компания Volvo начала устанавливать ремни безопасности на задних сиденьях и представила первое в мире сиденье для детей, устанавливаемое против хода движения.

Уже с начала семидесятых в мире появились компании, специализирующиеся на выпуске средств пассивной безопасности для автомобилей. В 1973 году компания Romer Wingard Autogurte GmbH выпустила своё первое автокресло Romer Peggy. Параллельно с началом производства таких аксессуаров некоторые организации начинают проводить краш-тесты с использованием манекенов детей, что позволяло оценить нагрузки, испытываемые в области головы, шеи, грудной клетки ребенка. В 1982 году в силу вступил Европейский стандарт для испытания детских автокресел ECE R 44/01, а в 1990 Международный институт ISO ввел стандарт Isofix.

Именно с начала девяностых детские кресла получили статус сертифицированных и обязательных к применению: с 1 января 1993 года все детские сидения, продаваемые в Европе, должны были отвечать стандарту ECE R 44, а с апреля того же года в Германии использование детских автокресел стало обязательным. Штраф за нарушение первоначально составлял 40 немецких марок, а в 1998 году был увеличен до 80 немецких марок (эквивалентно 40 евро). Почти сразу же стандарт крепления Isofix был внесен в редакцию правил ECE R 44/03, а уже в 1997 г. все тот же Romer выпустил первое кресло с такой системой — Romer Prince Isofix.

Не остался в стороне и крупнейший производитель автомобильных сидений: в 1998 году Recaro представила своё первое детское автокресло Recaro Start, а в 2004 году начал работу центр детской безопасности Recaro — Child Competence Center. Одним из самых популярных в Европе является краш-тест немецкого автоклуба ADAC, который проводится каждый год.

Сегодня выпуском детских удерживающих устройств занимаются десятки разных фирм: Romer, Recaro, Cybex, STM, Kiddy, Concord, Heyner (все — Германия); Clek, Diono, Graco (все — CША); CarMate, Combi, Aprica (все — Япония); Britax (Англия); BeSafe (Норвегия); Maxi-Cosi (Нидерланды); Kiwy (Италия); Bebe Confort (Франция); Casualplay (Испания) и т.д.




Детская травматология

Сидя спереди, непристёгнутый ребёнок при аварии получит черепно-мозговую травму, пристегнутый – травмирует шею. Находясь на руках переднего пассажира, ребёнок может вылететь через лобовое стекло или получить тяжелые травмы, ударившись о панель приборов. Также его дополнительно травмирует навалившееся по инерции тело взрослого.

Сидящий на заднем сидении ребёнок при лобовом ударе получит травму головы и повреждение шейного отдела позвоночника; лежащий на заднем сидении в момент ДТП малыш получит повреждения позвоночника. Наихудший вариант – маленький пассажир стоит на заднем сидении или полу автомобиля в момент удара. При этом он получит комплекс тяжелых повреждений: черепно-мозговую травму, перелом шеи, травмы позвоночника и т.д.

Возрастные группы

Кресло – вещь индивидуальная. И подбирается оно так же, как и одежда — по весовой группе. Ведь набирая вес, ребёнок растет – а значит, изменяются его антропометрические параметры и «маленькое» кресло уже не сможет обеспечить правильной посадки. Напротив, чрезмерно большое кресло не зафиксирует тело малыша так, как нужно.

Первая группа – нулевая. Оно рассчитано на пассажира весом до 10 кг в возрасте от рождения до 6 месяцев. Способ установки — боком к ходу движения. Следующая группа – 0+, которая отличается от первой допустимым весом – до 13 кг, что позволяет перевозить в нем грудничка с момента рождения и примерно до года. Устанавливают такое кресло лицом против хода движения.

Следующий «типоразмер» — группа I. Она рассчитана на ребёнка весом от 9 до 18 кг, что примерно соответствует возрасту от 9 месяцев до 4 лет. Такие кресла могут устанавливаться как по ходу, так и против хода движения.

Группа II рассчитана на дошкольников — детей 3-7 лет весом от 15 до 25 килограмм. Способ установки – только по ходу движения. И, наконец, последняя группа рассчитана на школьников возрастом от 6 до 12 лет весом от 22 до 36 кг. Такие кресла устанавливают только по ходу движения.

После 12 лет ребёнка можно перевозить без помощи кресла, но если его рост не позволяет правильно зафиксировать его на сидении, нужно использовать так называемый «бустер» — мягкую подушку, поднимающую тело на нужный уровень. Если ребенок будет сидеть слишком низко, то при ДТП он просто «поднырнёт» под ремень и получит травмы.

Обычно папы и мамы предпочитают кресла, соответствующие нескольким возрастным группам – например, 0+ и 0+/I. Часто кресла группы 0+ называют «переносками», поскольку они имеют ручку для переноски и вне машины могут использоваться как кресло-качалка. У многих изделий существует специальная база, которая крепится в салоне автомобиля и облегчает снятие/установку «переноски».




Следующая совмещенная группа позволяет использовать кресло несколько лет кряду. Сначала оно может устанавливаться лицом против хода движения, а по достижении возраста малыша примерно до 18 месяцев кресло разворачивают лицом по ходу движения. Многие производители предусматривают регулировку угла наклона для изменения положения сон/бодрствование.

Кресла группы I/II/III являются универсальными, поскольку они позволяют перевозить детей широкого возрастного диапазона – фактически, от года до 12 лет. Именно поэтому они допускают фиксацию ребёнка как встроенными ремнями (до 4 лет), так и штатными автомобильными ремнями безопасности.

Крепление

Детское автокресло – это не просто аксессуар, а предмет пассивной безопасности. Именно по этой причине к его выбору нужно относиться с большой ответственностью. Кроме возрастной группы, решающее значение имеет способ крепления кресла в салоне автомобиля и качество его изготовления.

Очень важно, чтобы кресло было правильно зафиксировано, ведь без надежного крепления в случае ДТП, при экстренном торможении или резком манёвре оно может сорваться и нанести травмы ребёнку. Как правило, способ крепления кресла и фиксации ребёнка указан на наглядных наклейках прямо на самом кресле.

Сегодня существуют два основных способа крепления детских автокресел. Первый – посредством штатных ремней безопасности, второй – с помощью системы Isofix. В сиденье автомобиля встроены специальные скобы, которые соединяются с конструкцией детского кресла, обеспечивая надёжную фиксацию последнего. Система Isofix получила распространение на большинстве современных иномарок, но машины 10-15-летней давности её, как правило, лишены. Однако большинство кресел позволяют фиксацию как при помощи креплений Isofix, так и штатными ремнями. В США существует свой вариант – система крепления LATCH, которая конструктивно отличается от Isofix.




Сертификация ECE R44/04

Перед началом продаж любое детское удерживающее устройство проходит сертификацию. Она предполагает проведение краш-тестов и проверку изделия на защиту от боковых ударов, комфортное положение ребенка,надежность деталей и высокое качество материалов, подсказки по установке кресла на корпусе и т.д.

Сертификат безопасности ECE R44 Universal предполагает проверку удерживающих устройств на скорости 50 км/ч и попутный удар на скорости 30 км/ч. Именно ECE R44/04 является актуальным сертификатом безопасности, в то время как версия ECE R44/03 уже устарела.

Если кресло сертифицировано по европейскому стандарту ECE R44/04, на нём обязательно будет специальный ECE-ярлык в виде наклейки или бирки оранжевого цвета с информацией о кресле. Для путешествия по Европе важно наличие у кресла именно этого сертификата, а использование изделий, не соответствующих ECE R44/0, не допускается.

Выбор и покупка

Выбирая детское кресло, большинство родителей обращает внимание на цену. Понятно, что в наше нелёгкое время на счету каждая копейка, но не стоит покупать изделия малоизвестных китайских производителей, которые могут просто сломаться даже при небольшой аварии. Лучше всего отдать предпочтение креслу известной марки, пусть даже не из последней коллекции и не самому «топовому». Еще один способ сэкономить – приобрести подержанное кресло, поискав его на соответствующих тематических форумах или спросив у знакомых. Валяющийся без дела аксессуар родители выросшего ребёнка с удовольствием отдадут по сходной цене.

Важно, чтобы ремни автокресла были широкими и имели смягчающие давление накладки, которые предотвратят малыша от синяков. Ремешки должны срабатывать сразу, а пряжка между ног должна быть удобной и упругой независимо от пола малыша. Лучше, если детское кресло будет иметь пластиковый каркас, высокие боковины и надежную спинку – это предотвратит ребёнка от травм при боковых и попутных ударах.

Многие модели оснащены «фишками» для дополнительного комфорта — выдвижными подставками для ног, регулируемой высотой подголовника, сменными чехлами, органайзерами и даже игрушками в тон цвета обивки. Все эти аксессуары повышают удобство малыша, но увеличивают стоимость.

Перед приобретением кресло нужно обязательно померить в той машине, где оно будет использоваться. Желательно, чтобы его попробовали установить и снять все, кто будет это делать в дальнейшей эксплуатации.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 10 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Буков много, а толку - маловато будет!

америкосовский Latch (или sure-latch) - крепится к скобам изофикса, плюс один ремень под подголовник. Лучшее тому доказательство - продажи детских сидений Graco и Evenflo.

на что надо, по моему мнению, смотреть:

1. результаты краш-тестов - тысячи их в интернетах (смотрим те, что на 4/gut/good и 5/very good-excellent/sehr gut)

2. цены - соотносим платежеспособность и пожелания

3. едем в магазин и смотрим материал. Сейчас, к сожалению, даже лидеры по безопасности, Roemex и Cybex ставят такую кошмарную синтетику, что ребенок будет сильно потеть. Так что внимательнее с этим.

4. размер. В переноске ребенок ездит примерно до 8-10 месяцев, иногда - до года. рожденный летом крупный ребенок в маленькую пересноку может в зимних одеждах и не влезть, так что выбирайте модели побольше. И с максимальным развалом (угол между спинкой и сиденьем). Особенно, если собираетесь в долгие поездки.

5. примерка. Нормальный магазин всегда разрешит примерить и ребенка к креслу и кресло в машину. Есть вариант, что может не хватить ремней безопасности. Кресло должно устанавливаться:

а) быстро

б) просто

в) надежно

любые "и вот тут подтянуть, там протянуть, здесь поджать" - в топку. 3-5 секунд должна занимать установка, не более.

6. О креслах сидячих категории I-II-III

основное все то же, но: многие из них бывают без "спящего" положения. Если вам необходимо, чтобы кресло откидывалось во время сна ребенка, проверьте, чтобы это делалось легко и просто. не стесняйтесь расспрашивать продавцов, все пробовать самим. вы - покупатель, вы платите им зарплату. пусть распинаются.

и главное - пробуйте все на ребенке. Ему в этом ездить, не вам. Ребенку должно быть клево, удобно и безопасно!

да хранит вас ото всех бед!

Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

17665 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2520 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

17493 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

17665 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12168 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5061 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59945 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46717 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25496 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12511 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11832 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8830 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18597 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15976 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15651 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

61590 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43730 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33428 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?