Крутизна дороже комфорта: почему автомобильные вкусы россиян такие нелогичные

В России обожают немецкие автомобили с жесткой подвеской и огромными колесами. Кажется, что если бы у каждого из нас было много денег, то подобные машины заполонили бы улицы городов. При этом автомобили с мягкими энергоемкими подвесками почти не пользуются спросом ни в каких сегментах, кроме ультрабюджетного. Попробуем разобраться, откуда взялись такие предпочтения.

Этот безумный, безумный, безумный мир

Наблюдая за автомобильным прогрессом, я должен сделать неутешительные выводы о способности потребителя к самостоятельному анализу своих выгод и потребностей. А еще – признать сокрушительную победу популистов и маркетологов над здравым смыслом.

Вот были же в 1990-е годы надежнейшие форкамерные дизели с механическими ТНВД, отхаживавшие по 700 тысяч километров без капремонта и потреблявшие 5 литров солярки на 100 км. Но автопроизводители не устают бороться за экономичность, стараются победить законы физики, хотя пока получается только разоряться на лжи.

Еще была в моде добротная отделка салонов качественным пластиком и натуральной кожей, была окраска кузовов, хранившая «свежесть» по 10-15 лет. В тех машинах было все, что нужно, кроме современной мультимедиа и пассивной безопасности. Можно было не трогать ничего, кроме этих двух вещей.

Но прошло 20 лет, и народ безо всякого смущения пересел на беспомощные за пределами асфальта кроссоверы с дорожным просветом 160 мм, салоном из гремучей пластмассы и кожзама, с «непосредственными» турбомоторами с ресурсом 150 тысяч километров и преселективными роботами.

Opel Mokka '2012–16

Теперь все уверены, что такими и должны быть нормальные автомобили. Потому что маркетологи объяснили: кроссовер подарит вам свободу передвижения без границ, а «высокотехнологичный» мотор сэкономит кучу денег на топливе. Конечно же, и первое, и второе – неправда, но таков общемировой тренд.

«Не рулится»

Россия на общем фоне выглядит, на первый взгляд, островком адекватности. У нас до последнего держатся за старые атмосферные моторы и гидромеханические коробки, недолюбливают даунсайзинг и никак не хотят покупать бесполезные гибриды с электромобилями.

Но давайте честно признаемся: все это не от наличия мифической «лишней хромосомы», а скорее от небогатой жизни. У нас нет кредитов под 3% годовых, как нет и 2 000 долларов в месяц у уборщицы в поликлинике. Поэтому автомобиль в России – покупка особо редкая и особо ценная, а посему крайне желательно, чтобы машина прослужила подольше.
Teenager Fall asleep in a Car

Есть в России и что-то совсем иррациональное, чего не встретишь нигде: это сочетание качества дорог с культом отточенной управляемости. Только в России житель Липецкой области может гордо сказать, что вместо Логана выбрал Нексию, потому что «француз не рулится», а москвич или петербуржец покупает БМВ на 20-дюймовых дисках, потому что «только задний привод и низкий профиль могут обеспечить настоящее единение с дорогой».

2007-2013-Vorsteiner-BMW-E92-M3-Static-3-1920x1200

Подобная публика напоминает мне барышень, которые отправляются на высоченных каблуках-шпильках на сельскую дискотеку в клуб с дощатым полом. Шпильки отчаянно застревают в щелях между досок, девушки шатаются, падают, но мысли о более практичной обуви никогда их не посещают. Только шпильки позволяют им чувствовать полное единение с древесиной!

Диски VOSSEN CVT
Стоимость одного диска
R19X8.5
33 500 рублей
R20X9
40 200 рублей
R20X10
43 550 рублей
R22X9
46 900 рублей
R22X10.5
50 250 рублей

Мягкая ходовая, съедающая неровности, считается в России плебейским моветоном. Хотя если бы россияне жили своими текущими нуждами, а не комплексами неполноценности, то национальной страстью должна была стать «ситроеновская» подвеска Hydramatic, которая позволяет буквально «плыть» над дорогой почти любого качества. Да, ее нужно обслуживать, а ремонт недешев. Но мы говорим о небюджетных машинах для буржуазии – о таких, в которых люди вкладывают деньги, потому что получают удовольствие. Но нет – Гидраматика боятся как огня, Citroen считается маркой для людей не от мира сего, а сотни тысяч вкладывают в машины совсем других марок.

Вообще автомобилей с хорошей энергоемкой подвеской все меньше, и это логично. Во всем мире поняли, что хорошая дорожная инфраструктура – это залог процветания экономики, и в развитых западных странах «убитую» дорогу даже в провинции найти непросто.

Восточная Европа пока отстает, но подтягивается. Китай и Индия тоже не в авангарде, но учитывая темпы дорожного строительства и экономического развития, это ненадолго.

По сути, преодоление машиной неровностей перестало быть задачей для конструкторов автомобилей. Все их силы уходят на «экологичность», «маркетинговую экономичность» и «маркетинговую мощность». Ну да, есть странная страна Россия, где нет дорог, зато есть некоторая прослойка экономически активного населения, алчущая острых ощущений за рулем. Строить специально для нашего экзотического рынка какие-то особенные автомобили экономически невыгодно – продают то, что есть. И ведь покупают!

Гонки – это круто

Было бы полной глупостью отрицать, что задний или правильно настроенный полный привод в сочетании с жесткой ходовой дарят незабываемые ощущения в крутых, но гладких виражах. Гребущий колесами зад автомобиля сам тебя заталкивает внутрь поворота, и остается не переборщить с газом, чтобы не раскорячиться поперек дороги и не улететь на встречную. Адреналиновая буря, дофаминовый смерч… Гонки – это, бесспорно, круто. Проблема в том, что на наших дорогах общего пользования устраивать их, по большому счету, негде.

Приличные дороги есть только в Москве и еще паре городов, на которых свалились какие-то «лихие» деньги от градообразующих предприятий в сочетании с небывалой щедростью чиновников.

В Питере, скажем, уже даже в центре асфальт оставляет желать лучшего. Возьмем, скажем, стрелку Васильевского острова – для тех, кто там никогда не бывал, – это такое место с красными ростральными колоннами, аккурат позади разведенного Дворцового моста, который виден на всех памятных открытках. Так вот, с этой самой стрелки на соседний Петроградский остров ведет еще один, совершенно «убитый» Биржевой мост, ощетинившийся острым металлическим каркасом. Это самый центр города, одна минута езды от Дворцовой площади. Дальше все еще намного хуже, а в целом по стране качество дорог варьируется от плохого до ужасного.

И важно вот еще что: те немногочисленные хорошо асфальтированные дороги, которые еще встречаются кое-где в России – это прямые, как стрелы, улицы с 90-градусными поворотами на перекрестках. Уникальную управляемость заднеприводных седанов реализовать у нас негде. Есть, конечно «олимпийские» горные дороги в Сочи, но многие ли там бывали?

О пользе страдания

Складывается впечатление, что 90% тех, кто выбирает автомобиль по принципу «рулится – не рулится», на самом деле не умеет как следует управлять машиной. И никакие гонки им не интересны. Иначе в Питере не закрывали бы единственный автодром, ориентированный как раз на частных клиентов, которые по воскресеньям вместо церкви предпочитают попалить резину в виражах. И не рассказывайте мне про Казань-ринг, Смоленское кольцо, Moscow Raceway и прочие Атроны – стоковые машины там почти никогда не ездят.

На фото: заезд Андрея Бобнева и Вильяма Гукасяна (Российская дрифт серия: 1-й этап, Москва ADM Raceway)
На фото: заезд Андрея Бобнева и Вильяма Гукасяна (Российская дрифт серия: 1-й этап, Москва ADM Raceway)

Корень любви к низкопрофильной резине и жесткой подвеске, полагаю, сугубо психологический. Покупатель кроссовера, прежде всего, выбирает такую машину, потому что она большая, высокая и выглядит угрожающе. Быстрые седаны и гигантские «катки» покупают, потому что вместе они составляют лихой воинственный имидж. Важно иметь теоретическую возможность быстро и опасно ездить, и именно за это платят как деньгами, так и собственным комфортом. Рисковать при этом шкурой, крутя рулем со вжатой в пол педалью газа, совершенно необязательно.

Страдания же за свои идеалы, как показывает практика, русского человека не смущают. Молодые семьи упорно скупают в 30-летнюю ипотеку 30-метровые «однушки» в 30-этажных новостройках в пригородных микрорайонах без единого деревца, где невозможно припарковаться без приключений и куда нужно ехать 2,5 часа из центра города. Ну что ж, «зато свое». По сравнению с этакой кабалой на всю жизнь, какая-то тряска на неровностях – право, сущая ерунда.

Слом стереотипов

Где-то недавно в новостях мелькала цифра – около 80% россиян никогда не бывали за границей. Если вычесть из 20% оставшихся тех, кто ездит исключительно в страны СНГ и на жаркие курорты, то получится, наверняка, миллиона два-три человек, бывавших хоть разок в Западной Европе, откуда родом обожаемые быстрые седаны. Из этих счастливчиков подавляющее большинство вряд ли выбирались когда-нибудь из Парижа, Рима, Берлина, Амстердама и Вены в глубинку. А зря.

Historic town Berchtesgaden with Watzmann mountain in spring, Ba

Потому что если «фанат отточенной управляемости», проходящий в родной Рязани крутые повороты на 20 км/ч (иначе страшно), попал бы в европейскую деревню, он увидел бы невероятное. Например, как французы по узеньким кривым дорожкам Рон-Альпа носятся, не сбавляя скорости, на своих высоченных Renault Espace, а итальянские «газелисты» то же самое вытворяют на потрепанных Fiat Ducato. И не пугают их ни крутые «слепые» шпильки, ни обрывы.

Это может казаться невероятным, но владельцы обычных переднеприводных автомобилей используют потенциал скоростного маневрирования своих авто менее, чем наполовину. Инженеры положили немало сил, чтобы возможностей классической «тележки» хватало на безопасный проход прямых углов на 50-60 км/ч, при условии, что резина не «лысая», а асфальт не покрыт льдом. А ведь по меркам среднестатистического любителя быстрых жестких седанов эти машины не то что «не рулятся», а вообще ездят исключительно по прямой. Но вот поди ж ты, не рулятся, а для энергичной езды по серпантинам подходят в лучшем виде.

Но какой толк от такой «обычной машины» на высокопрофильной резине, если она не вызовет ликования в толпе у клуба, а девушки не станут бросаться ей на капот в надежде стать верной спутницей хозяина если не до пенсии, то хотя бы до следующего утра?

Depositphotos_11742235_original

Что же делать?

Наверное, надеяться на светлое будущее. Когда нынешний системный кризис закончится, экономика диверсифицируется и перестанет зависеть только лишь от нефтяных котировок, а из города Буй в город Кострому протянется гладкий четырехполосный хайвей вместо сегодняшней «тропы страдания», где разбита даже обочина. Тогда никакого противоречия не будет: стране с хорошей дорожной сетью – многотысячные продажи «горячих» машин ежемесячно. И настанет гармония.

Ведь если задуматься, то сложно упрекнуть барышень на шпильках с сельской дискотеки в том, что они хотят быть похожими на светских львиц в Каннах. Амбиции – это здорово, да и девушки в России ничем не хуже француженок, особенно если смыть всю косметику. Жаль только, что администрации нашего сельского клуба, похоже, никакого дела до щелей в полу.

От редакции

<strong>Дорогие читатели!</strong> Хотим заметить, что наше мнение не всегда совпадает с мнением замечательного выпускающего редактора Колеса.ру Андрея Чепелева. Уж кто-кто, как не мы «за» низкий профиль, 20-дюмовые диски и хищный силуэт раздутых арок современных псевдокроссоверов. Ну и что, что непрактично. Ну и что, что псевдо. Зато красиво. Стиснув зубы от бессилия, мы выпускаем в эфир этот «крик отчаянного редактора», желая ему вашего снисхождения. <strong>С творческим приветом, редакционная банда Колеса.ру!</strong>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
55 комментариев
27.05.2016 16:12

Отличная статья...Как раз перекликается со всеми социальными казусами нашей российской действительности:в продуктовый магазин на шпильках и при полном параде,по маленькому городу с парой длинных улочек ездить на 500 сильных М-ках от БМВ,либо на AMG с объемом больше 5 литров от мерседеса....И все кругом твердят про статус:типа,мне такая машина по статусу нужна как необходимость,иначе люди не поймут... Одна часть так живет,а другая,без особых мозгов,всячески пытается им подражать....Скромнее и культурнее надо быть...

9

28.05.2016 18:03

Отличная статья между прочим, не надо оправдываться за автора :) Я тоже за низкий профиль, но мысль тут совсем не о об этом. Я наверное из тех россиян, кто может ежедневно наблюдать те самые глубинки Европы и передвигаться по ним. Сравнивая местную реальность с Российской, согласен с автором на все 100%. Печально всё это, мы стараемся жить не своей жизнью

3

29.05.2016 07:48
Pavel Elagin

Но ведь крутизна понтов не заканчивается машинами! Посмотрите вокруг! - крутизна понтов прет кругом! - Каждый чиновник желает показать свою крутизну - секретарша, приемная, дверь, табличка, стол, машина. Каждый готов голодать, но поклеить наикрутейшие обои - чтоб все обзавидовались! Мусор вынести - ну как без шпилек! Плевать что сын/дочь оболтус и никто с ним не занимается, но оценки должны быть приличными, а потом и диплом...

2

30.05.2016 11:38
Андрей Чепелев

Завидуем вам белой завистью всей редакцией, выбирающейся в Старый свет только в редкие недели отпуска!

3

28.05.2016 22:15
Игорь

Самое интересное, что иногда автомобиль и очень мягкой подвеской уделывает в поровотах "спортивную" машину с жёсткой подвеской. Сравнивал сам: моя Шевроле Нива быстрее в повороте, чем Мазда 6 GH.

2

31.05.2016 17:00

для этого утверждения надо быть точно уверенным, что водитель мазды с вами соревновался, а не ковырял в носу или не разговаривал с пассажиркой


31.05.2016 17:46
Игорь

Сам ездил и на Ниве, и на Мазде по тем же поворотам, засекая время с начала входа до выхода.


28.05.2016 22:57
Андрей Пилипенко

Ай да , ТЕЗКА, молодец! ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ И АКТУАЛЬНАЯ СТАТЬЯ! СПАСИБО! и СПАСИБО ,,КОЛЕСА,, , ЧТО ОПУБЛИКОВАЛИ! полностью согласен с автором, ЖАЖДА-НИЧТО, ИМИДЖ( ПОНТЫ)-ВСЕ!

3

29.05.2016 02:18
JC Denton

По-моему, редакция только опозорилась своей нелепой припиской под этой замечательной статьей.


30.05.2016 11:37
Андрей Чепелев

Это же шутка, ну)

5

01.06.2016 09:02

Ага, слились продажные журналисты, своего оговаривают, боятся клиента отпугнуть!


29.05.2016 12:37
KKI

Статья хорошая. Действительно нечасто сейчас проскакивающая и по многогранности смыслов и по хорошему юмору... и, увы, по грусти... и по нашей стране и даже, отчасти, населяющему её народонаселению..)) Но как и любая статья ограниченного объёма, она не может охватить всё... И плюс к попытке понять общий менталитет нашего "среднего автолюбителя", основанный, в том числе и на кругозоре зарубежных поездок и проч... есть и возрастные ограничения, культурно-воспитательные.. даже региональные (жители Калининграда имеют совсем другие предпочтения в автопроме, чем жители Владивостока, например)). Я, например, и очень много поездил по миру и насмотрелся на чудесных представителей компактных машинок в западной Европе... и здоровых монстров в Штатах или Арабских странах..., где, кстати, дороги часто лучше, чем даже в Европе... И это ведь тоже чем-то объясняется... Про свой выбор скромно умолчу... Мне только в 20 лет были интересны спорткары и проч. ерунда для понтов на 20 дюймовых колёсах..)) и даже имея совсем лишние деньги, я бы эти машины не купил.

7

30.05.2016 11:37
Андрей Чепелев

Просто нечего и добавить к вашему комментарию :)

1

31.05.2016 17:03

Нашему "народонаселению" в преобладающем большинстве своем 20" колеса не актуальны.

1

29.05.2016 18:55

Кажется, автор слегка переоценивает стремление россиян к низкому профилю и жесткой подвеске. Разве не тойота с ее камри и крузаками один из лидеров продаж в россии? Куда уж практичней для наших дорог...

2

30.05.2016 11:35
Андрей Чепелев

Без художественного преувеличения не обошлось, каюсь.

1

30.05.2016 14:26
СМВ

Вы на д2 зайдите, там у каждого "катки" реплики из Китая. Менее 18 дюймов считается зашквар.

1

31.05.2016 17:05

о да, Д2 это ведь средство массовой информации теперь, там наверняка тусуется более 1%


31.05.2016 17:18
СМВ

Зато этот 1% отлично показывает срез общества.

2

30.05.2016 23:28
Михаил

Весьма много людей поливают грязью Тойоту за якобы плохой пластик/отделку и валкость, предпочитая немецкий автопром. Да и к тому же Тойота Тойоте рознь - РАВ4 один из образцов жесткостой подвески.

2

31.05.2016 18:02

Необходимо точно понимать, в каких условиях и кем даются те или иные оценки. Тойота, с ее Кэмри, действительно занимает лидирующее положение.... среди служебных автомобилей, в 10 раз обставила Теану. Что до оценок субъективных - надо всегда принимать во внимание то, что хотел человек, что ему было действительно надо, что мог себе позволить и что в итоге купил. Дай нам всем Бог чтоб это все совпадало. Подавляющему большинству когнитивный диссонанс не позволяет прямо и честно сказать своему другу/однокласснику/ итд итп о том, что "мне не хватает пока на мерседес/бмв/ауди, я не потяну их содержание и мне не где их хранить, поэтому я покупаю КИА." Обычно такие люди говорят: "я не понимаю, нафига нужны эти 20" катки и прочие прибамбасы, получение кайфа от динамичной езды - это удел нищих духом детей олигархов, если задача стоит в перемещении из пункта а в пункт б - то какая разница--на чем передвигаться в условиях современных мегаполисов с ограничением скорости, камерами, зачем переплачивать - ведь "будь ты хоть роллс-ройс-- все равно стоять в пробке"(с)

5

31.05.2016 08:03
Gibbons

Camry - практична для наших дорог? Вы должно быть шутите.

2

31.05.2016 19:16
Михаил

Камри, особенно V40 - весьма хорошая машина для наших дорог, с мягкой подвеской, которая сглаживает большинсто мелких и средних неровностей.

2

31.05.2016 19:20
Gibbons

Речь о новых машинах. Причём тут древняя Camry из 90-х?

2

31.05.2016 19:41
Михаил

Во-первых, речь про рынок и выбор людей. Если мы хотим понять предпочтения людей, глупо обращать взор только на первичку. Тем более тезис был "Camry - практичная для наших дорог". Во-вторых - V40 не из 90-ых. В-третьих, текущее V50, пусть может и стало жестче, но сохранило фамильные черты платформы.


31.05.2016 19:48
Gibbons

V40 - из 90-х. Производство прекращено в 98 году. То что вы говорите - это XV40. Я цепляюсь к вашей конкретной фразе "куда уж практичней". Это никак не может соотнестись с пузотёркой Camry. Седан - в принципе не практичный тип кузова для России. Из 4 типов кузова (кроссовер, универсал, хэтч, седан) он точно на последнем месте.

2

31.05.2016 19:56
Михаил

Да, я про XV40. Согласен и про тип кузова полностью, и что Камри пузотерка. А под практичностью я, и видимо mario84 тоже, подразумевал подвеску при использовани на дорогах (но не во вне, разумеется).

1

30.05.2016 09:40
Дмитрий

Вот первая 20 по продажам в России за 2015г.: Lada Granta Hyundai Solaris KIA New Rio VW Polo Renault Duster Renault Logan Lada Largus Lada Kalina Lada 4x4 Chevrolet Niva Renault Sandero Toyota Camry Lada Priora Toyota RAV 4 Nissan Almera Skoda Rapid Datsun on-DO Skoda Octavia A7 KIA Sportage Nissan X-Trail Крутизна прет со всех щелей!

20

30.05.2016 11:33
Андрей Чепелев

Я все же имел в виду автомобили мечты :) Которые покупают, когда уже есть возможность выбирать по душе.

5

30.05.2016 18:40
ДимСаныч

А много людей покупают автомобили-мечты? Любой автолюбитель, как мне кажется, делится на 3 части - то, на чем он ездит, то, что он собирается купить, то, о чем он мечтает, но никогда не купит. Если все так и речь шла лишь об автомобилях-мечты - зачем всех под одну гребенку? "...россияне нелогичны...". Отличный пример в комментариях со списком топ20 новых авто по популярности. Где так про диски 20 дюймов? ...

10

31.05.2016 10:33
Алексей

Именно!

Статья должна была называться "почему вкусы 1% россиян нелогичные", но тогда она была бы не такой "жёлтой"

9

31.05.2016 16:48

При этом покупают в основном, или максимально дорогую марку до которой могут дотянуться, но пустую (потому что на навороты не хватает), или наоборот - подешевле, но в максимальной комплектации. В первом случае - чистые понты.

8

30.05.2016 11:25

В целом согласен с автором, только не оценил его "остроумную" ремарку по поводу ипотеки. Сам в эту кабалу, к счастью, не вписался, но легко понимаю молодые семьи, которым приходится идти на такие условия. Ну нет у них, в отличии от автора, возможности накопить сразу на покупку квартиры без ипотеки, а в ипотеку у нас в 99% случаев предлагается именно жилье в новостройках без вменяемой инфраструктуры.

6

30.05.2016 11:32
Андрей Чепелев

Я? Накопить на квартиру без ипотеки? Вы переоцениваете доходы автомобильных журналистов :) Нет-нет, я чту традиции петербургской интеллигенции и живу в съемной квартире в доходном доме на Петроградской стороне.

6

30.05.2016 14:25
СМВ

Ага, хороший дом и проблем с парковкой кстати нет. Разделяю точку зрения автора.

1

31.05.2016 09:04

Не знаю как в Петербурге, но в Москве аренда жилья съест добрую половину бюджета молодой семьи. При этом ты понимаешь, что это жилье никогда не станет твоим, и ты просто кормишь чужого дядю, и тем же самым будут заниматься твои дети, поскольку оставить ты им ничего не сможешь. В итоге пришлось переехать в область, купив там квартиру, и мотаться на работу по 2-3 часа в один конец. Удовольствие еще то, но накопить на квартиру в Москве я бы смог не раньше 3-й 4-й жизни, а более-менее доступной ипотеки (даже такой как сейчас) в то время не было. При текущих раскладах вполне допускаю, что выбрал бы ипотеку. Поверьте, не от хорошей жизни появляются описанные Вами варианты с 30-летней кабалой за 30-метровую "гробушку". "Люди как люди… квартирный вопрос только испортил их…" Впрочем, это все небольшое удаление от темы, а вот по теме автомобильной я с Вами согласен.

7

30.05.2016 16:23
Valeratal No

Про кроссоверы автор не прав. У них есть свои достаточно неплохие достоинства

  1. Высокая посадка - можно видеть дальше попы впереди стоящего седана
  2. Высокая посадка - дает больше шансов на выживание при столкновении с седаном
  3. Кузов универсал, складывающиеся сиденья - удобства
  4. Симпатичный дизайн (по крайне мере у корейцев)
  5. Полный привод - чуть больше шансов выехать с дачи (с учетом то увеличенного веса, в сравнении с седанами) (все что про седан относится также и к хэтчам и прочим пузотеркам)

А рулится или не рулится - это задроство молодежи. Чтоб понять "рулится или нерулится" надо поездить на куче авто.

p.s. Был в Европе. Действительно много скутеров и А-класса. Но там и улочки то мелкие

8

30.05.2016 23:35
Михаил

Есть кроссоверы, которые даже и на этот титул не тянут, а только пытаются так называться. Речь, я как понимаю, шла именно про них, имеющих лишь переднй привод, скромный просвет и декоративные накладки для пущей убедительности.

4

30.05.2016 18:14
Rus11

А какой автомобиль подойдет для наших дорог до 2,5 млн? Я лично склоняюсь к Субару Аутбек или Форестеру. Сам управляю Тойотой, но не мечтой.

5

30.05.2016 23:42
Михаил

Продолжаю находится в поиске мягкого и комфортного авто (желательно, повышенной проходимости). Поддерживаю мнение про Форестер и Аутбек (мягче Форика) последних поколений. Хорош Дастер и вся платформа B0, однако там другие проблемы. Тойота молодцы (имею одним из авто Короллу), не все едет мягко, но достойна внимания платформа K и 120ый Прадик.

3

31.05.2016 17:11

мне непонятно систематическое употребление словосочетания, уже ставшего термином - "наши дороги".

Так называемые знатоки из числа тех, кто выезжал за границу по турпутевке и кого там возили на автобусе по автостраде между городами сформировали какое то уничижительное представление о "наших дорогах". У нас есть разные дороги. и страна у нас большая -- в ней много места и для дорог с покрытием вполне европейского уровня и для дорог, строившихся на остатки от разворованных бюджетов( как, например, дороги Курской области). Европа просто теснее.

3

01.06.2016 15:03
Rus11

Термин "наши дороги", наши люди понимают!) И причем тут Европа, как говорится в песне Европа - да ну ее в ж...у


30.05.2016 23:22
Михаил

Пожалуй, первая статья про автомобили, на которую хочется ответить и написать отзыв. Задевает тема за самое живое, входит в резонанс, вызывая бурю эмоций. Потому что я полностью солидарен с автором и с тем, что происходит в нашем обществе, когда «понты дороже денег», когда внешность важней содержания, штампы и дешевый кич стали повсеместными, а здравый смысл потерян, кажется, навсегда. Причем, «изолента» и жесткая подвеска большинством блоггеров и журналстов ставится в плюс вкупе с пресловутым мягким пластиком. Когда я на профильном форуме владельцев своего авто выложил фотографии любимого железного коня на дисках 16-го диаметра (минимально допустимого для данной машины), то выслушал не одну насмешку. Даже комментарии, якобы поддерживающие мой выбор, оказались сарказмом. Поэтому в ямах на дорогах и плохом асфальте есть все-таки небольшой плюс – возможно, они когда-нибудь исправят данную ситуацию…

ЗЫ: Специально зарегистрировался, чтобы поддержать автора и его статью!

47

31.05.2016 16:48

Хочу поддержать автора. Просто статья узкоспециальная - про широкий и низкий профиль. Но тема гораздо шире. Действительно - понты дороже денег. Поэтому даже в глубинке, где зачастую даже щелей в полу нет (потому что он земляной), - стоит 50" телевизор. Нет элементарных условий, но есть автомобиль (при этом нет денег не только на его обслуживание, но и даже на топливо). А самое главное - ездить некуда. Известная ситуация, когда номера дороже машины. Телефоны у каждого второго стоимостью в две-три зарплаты и т.д. и т.п. (до кучи - сумки от Gucci) Это не только наша проблема - так почти везде, или вообще везде. Даже в ожиревших штатах нигеры тусят возле собственных дорогущих внедорожников, потому что ездить в них не на что. Но хром и диски, и обвес - обязательно, а бак - пуст. В бывших соцстранах актуально иметь автомобиль, но не иметь мебели. Потому что автомобиль это круто, а как ты живешь - никого не касается. Это пролетарии всех стран, люмпены и маргиналы... или еще какие обидные слова - а проще - необразованные дети необразованных родителей. Демократическое общество! Именно таким быдлом проще всего управлять, именно так проще всего поддерживать демократию. Поэтому советская власть презирала интеллигенцию, "ботаников", слишком умных и прочих, имеющих свое мнение и здравый смысл. Этим путем сейчас идут практически все государства и правительства, потому что другого пока не находят. К великому-великому сожалению! Автору: очень поднимают настроение второстепенные дорожки Черногории - там даже не везде можно разъехаться (скала-три метра полотна-обрыв, и даже разметки нет - не то что ограждений). Местные же делятся исключительно на черепах и камикадзе. Немного развивает тоску по олимпийским серпантинам)))

14

31.05.2016 16:57

Эта статья, lаже не о пристраcтиях --а о зависти к этим 1%. Такое впечатление, что автора душит жаба при взгляде на цену 20" и он страстно и трепетно завидует тем, кто может позволить себе эту "роскошь" и обвиняет их в непрактичности. при этом несмотря на то, что автор - авто журналист, в статье присутствуют какие то странные пассажи про безальтернативность энергоемкой подвески в современной России.... как будто у нас нет дорог кроме олимпийских и со времен гидроматика больше ничего не придумали...

2

31.05.2016 19:24
Михаил

Меня вот душила жаба заказать 16" ковку под заказ, и были мысли продать штатные 18", купив 16-17". Но я потом понял, что проблема не в колесах, а подвеске, и что жесткость буду скоро исправлять покупкой нового, более дорого авто. И я бы с радостью купил Дастер за его подвеску, но уже хочется авто классом повыше. Поэтому речь не о зависти, а о том, что человек выбирает при прочих равных - понты или комфорт.

3

10.08.2018 15:58
роман

Не гидроматик а Гидрактив. Лучше этой подвески пока действительно ничего не придумано. И ремонта она не требует практически никогда, раз в 5 лет замена жидкости в системе - и всё.


01.06.2016 09:01

Язвительно, но верно. Первая двадцатка по продажам, приведенная ниже, ситуацию отражает не так, как кажется, потому как 1) для кого-то Солярис/Рио/Дастер против Гранты - прыжок выше головы; 2) не учтены подержанные автомобили, на которых обычно и понторезят в кредит. Смех, когда свеженький Пассат В7 вдруг мелькает как такси в провинциальном городке. Еще фишка - взять крутую тачку, большие диски (все, что видно) и обуть их в самую дешевую китайскую резину, лишь бы денег хватило...

10

20.06.2016 17:22

У меня уже 5 лет кореец с 18", черного цвета, жесткая подвеска, салон полностью отделан дермантином - даже потолок, хром, стразы все было, но лишнее отвалилось:)) ... Машина полностью соответствует моей мечте, хотя миллион рублей это очень большая цифра, но в следующем месяце я выплачу кредит за это чудо... Камри - великолепная машина для прошлого тысячелетия. Она подарила нам возможность ездить к родственникам за 300 км по горным трассам и не уставать, но будущее за дуалистическим подходом к автомобилю в семье; кроссовер + гибрид типа тоёты-приус...

1

02.06.2020 21:51
Сергей Краснов

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ,данные мои там забиты,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту [email protected].И еще у нас есть петиция,если не затруднит вас подпишите.http://chng.it/cPmmdqsk.Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.


02.06.2020 21:52
Сергей Краснов

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ,данные мои там забиты,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту [email protected].И еще у нас есть петиция,если не затруднит вас подпишите.http://chng.it/cPmmdqsk.Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.


02.04.2021 17:18
Сергей Краснов

Картинг. Хочу помочь детям!
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной, АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ, и другими транспортными и карьерными службами телефон для доставки 9397086879,можно помощь оказать по номеру телефона 89276105497,перевести помощь, связаться можно через соц сети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ. Или пишите на почту [email protected].И еще у нас есть петиция, если не затруднит вас подпишите.http://chng.it/cPmmdqsk.Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

Тема с картингом до сих пор актуальна, пишите если хотите помочь.


02.04.2021 17:18
Сергей Краснов

Картинг. Хочу помочь детям!
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной, АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ, и другими транспортными и карьерными службами телефон для доставки 9397086879,можно помощь оказать по номеру телефона 89276105497,перевести помощь, связаться можно через соц сети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ. Или пишите на почту [email protected].И еще у нас есть петиция, если не затруднит вас подпишите.http://chng.it/cPmmdqsk.Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

Тема с картингом до сих пор актуальна, пишите если хотите помочь.


04.05.2022 21:14
Сергей Краснов

Картинг. Хочу помочь детям!
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной, АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКИ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ТРАНСПОРТНЫМИ КОМПАНИЯМИ КОТОРЫЕ ЕСТЬ В ГОРОДЕ, помощь можно оказать, перевести по номеру телефона 89276105497,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ. Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.


14.09.2023 09:44
Роман К

Есть автомобили, сочетающие и мягкую энергоемкую подвеску, и классную управляемость. Они называются PEUGEOT. Сюда же можно отнести и многие модели CITROEN.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings