Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

8329 10 10
Поделиться: 0 8 0 2 0 0
Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%, «персонального тренера» стиля вождения, возможность удаленного управления и контроля и интегрированную диагностику – возможность прочитать ошибки «Check Engine» при возникновении неисправности!

Архитектура системы «Элемент»

Давайте посмотрим, как устроена и работает многофункциональная охранно-телематическая система на примере устройства «Элемент» от «Лаборатории Умного Вождения».

«Элемент» — комплекс из головного блока и нескольких сопутствующих устройств его инфраструктуры. Головной блок — это модуль, внутри которого находятся GPS/ГЛОНАСС-приемник, датчик движения – акселерометр, GSM-модем с SIM-картой, интерфейс для связи с CAN-шиной, по которой идут сигналы электронных систем машины, модуль для беспроводной связи с внешними блоками расширения плюс аккумулятор для автономной работы. Монтируется «Элемент» скрыто и управляет сопутствующими компонентами – подкапотным беспроводным модулем блокировки двигателя, модулем автозапуска и меткой-транспондером. Средства управления системой – смартфон с мобильным приложением «Элемент», личный кабинет на сайте smartdriving.io и идентификационная метка.

Упрощенно архитектура системы «Элемент», установленная на машине, выглядит так:

001

Противоугонные функции

Противоугонные функции – только часть умений системы «Элемент». Но мы будем рассуждать с позиции владельца новой или только что купленной подержанной машины, а самый первый насущный вопрос, который ему нужно закрыть сразу после оформления страховки – это защитить авто от хищения. «Элемент» отлично решает эту задачу.

Взяв в руки смартфон с приложением «Элемент», владелец машины может из дома (точнее, откуда угодно) выяснить местоположение автомобиля на карте. Затем, подходя к машине, он открывает дверь при помощи смартфона или штатного ключа, а система распознает владельца с помощью идентификационной метки «Элемент» — можно ехать. Если же автомобиль потревожили злоумышленники, на смартфон тут же приходят уведомления о происходящем и звонит диспетчер оперативно-дежурной службы. При необходимости на место происшествия выезжает оперативная группа МВД.

Иными словами, применительно к защите от угона устройство выполняет все функции самой продвинутой охранной системы, но не ограничивается этим. Например, система уведомляет владельца об эвакуации его автомобиля, что весьма актуально при сегодняшней ситуации с парковками, а также оповещает в случае «пассивного» ДТП — например, если автомобиль задели на парковке.

002

 

Экономим на КАСКО

С вопросами охраны разобрались. Теперь попробуем с помощью «Элемента» сэкономить деньги!

Посмотрим еще раз на схему архитектуры выше. В системе «Элемент» заложена функция «страхового трекера». Это стремительно развивающийся класс гаджетов – по договоренности между страховой компанией и автовладельцем-клиентом «страховые трекеры» устанавливаются в машину и ведут статистику движения, отсылая на облачный сервер телеметрию о соблюдении скоростного режима и стиле езды.

Гаджеты
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Телефон и автосигнализация – что у них общего? Мобильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо...

78002 9 0

Имея «страховой трекер» в автомобиле, водитель заключает договор КАСКО с дополнительными преимуществами в виде скидки за ограничение пробега или дополнительных выгод по обслуживанию. В течение года страховая компания наблюдает за отчетами о качестве езды и в дальнейшем может предоставлять дополнительную скидку на пролонгацию полиса за аккуратное вождение. По подсчетам «Лаборатории Умного Вождения», средняя стоимость КАСКО для пользователей «Элемента» составляет 32 000 рублей, тогда как без нее — в среднем 50 000 рублей!

«Персональный тренер»

Информация, отсылаемая «Элементом» на сервер для статистики, используемой при оформлении скидки на КАСКО, используется и для повседневной помощи водителю. В наглядном виде на экране смартфона вы видите свою статистику оценки качества вождения и расхода топлива. По итогам поездки, дня, недели, месяца и т.п. можно призадуматься и сделать выводы – где и как вы неоправданно рискуете штрафами и избыточно жжете горючее.

Благодаря GPS-приемнику и акселерометру «Элемент» определяет координаты и скорость – и, зная о скоростных ограничениях, сравнивает с ними скорость реальную. За превышения снимаются баллы, которых при безупречном вождении ровно 100. Также система оценивает наличие опасных маневров, резких ускорений и торможений. Наблюдая за своей статистикой и её динамикой, изучая детализацию поездок, водитель может улучшить показатели безопасности и экономичности.

004

Вот пример: поездка заняла 24 минуты, пройдено 16,6 километра. Сожжено 1,4 литра 95-го бензина на сумму 58 рублей. И расход великоват (8,4 литра), и 4 нарушения… При этом, надо признать, система не зверствует. Вышеозначенные нарушения – это не «ой, все!», а 72 условных балла и оценка «хорошо» при максимальной шкале в 100 баллов, начисляемых при идеально проведенной поездке.

Диагностика двигателя

Статьи / Практика
Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят

Что такое OBD? Начнём с самого начала. Чтобы подключить к машине диагностическое оборудование, нужен специальный разъём, который сейчас есть у всех автомобилей, и который иногда называют просто OBD-II. На самом деле,...

29612 13 5

Создатели «Элемента» реализовали в нем то, чего давно ждали автовладельцы – встроили в охранно-телематическую систему OBDII-диагностику, и возникающие ошибки отображаются на экране смартфона! Удобство простейших и недорогих сканеров для чтения ошибок, типа eml-327, оценили уже сотни тысяч автовладельцев – настала пора интегрировать его и в более сложные автогаджеты!

Как только на приборной панели загорается «Check Engine», система «Элемент» сканирует ошибку и сообщает вам её номер на экране смартфона. Это позволяет своевременно обратиться к дилеру для устранения ошибки или ремонта, чтобы избежать более серьезных поломок. Тестируя «Элемент», мы сняли разъем с датчика фазы распредвала, и на экране смартфона мгновенно высветилась ошибка P0343 — ошибка датчика фазы распредвала.

Надо отметить, что функции самостоятельного стирания ошибок нет. Сделано это намеренно, поскольку достаточно редко «чек» возникает «по ошибке» — обычно стертая ошибка загорается вновь и вновь, поскольку не устранена причина. Собственно, роль «Элемента» — информационная, для спокойствия владельца машины. Чтобы убедиться, к примеру, что возникшая в дальней дороге ошибка не требует вызова эвакуатора, и до сервиса можно доехать своим ходом.

005

Помимо диагностики стоит отметить удаленное управление и контроль автомобиля при помощи смартфона и мобильного приложения. Открыть или закрыть двери и багажник, запустить «вебасто» на отопление или продувку салона, настроить автозапуск, запустить двигатель — все это можно сделать со смартфона.

Вариант «вставил и работает»

Система «Элемент» имеет несколько ценовых тарифов в зависимости от реализуемой функциональности. Максимум – это защита от угона, включающая круглосуточное реагирование оперативно-диспетчерской службы, управление сервисными функциями машины (удаленное управление дверями, багажником, предпусковым подогревателем), диагностика ошибок «Check Engine», статистика вождения и, разумеется, экономия на КАСКО. Но есть и самый простой, базовый вариант тарифа и гаджета – в нем устройство оформлено в виде «флэшки», вставляемой в диагностический разъем OBDII самостоятельно, без помощи автоэлектриков.

В этом случае «Элемент» не имеет никакой внешней периферии, кроме смартфона с приложением, но все же умеет немало полезного:

  • Сбор статистики о стиле езды для экономии на страховке КАСКО – основная функция;
  • Информация для водителя о стиле его езды с разбором ошибок по каждой поездке и рекомендациями, как ездить безопаснее — с наглядной оценкой в виде баллов;
  • Статистика по расходу топлива, времени в пути, стоимости топлива и пройденному километражу — в виде графиков на экране смартфона;
  • История маршрутов за весь период использования устройства.

Базовый вариант «Элемента» выполнен в виде штекера для диагностического разъема OBDII, имеющегося в каждом автомобиле. На тесте «Колес» побывал прототип устройства в новом корпусе, который появится на рынке осенью этого года, пока клиенты получают черные устройства первого образца.

Элемент_устройство

Установка «Элемента» в версии «вставил и работает» занимает несколько секунд – не сложнее, чем воткнуть вилку в розетку!

Почему гаджет, а не приложение?

Рынок «страховой телематики» активно развивается, и на нем появились не только «страховые трекеры» в виде физических устройств, но и то же самое в виде мобильных приложений – ведь у любого смартфона есть все то же, что и у физического «страхового трекера»: GPS и акселерометр. Ставим приложение, кладем телефон в карман, садимся за руль и начинаем «накатывать скидку»! И поскольку одна из главных функций «Элемента» — экономия на страховке, многие могут спросить: чем он в этом смысле лучше, чем специальное бесплатное мобильное приложение?

Гаджеты
Активный антирадар – что это такое и как работает?

В любом тематическо-техническом коммьюнити есть свои «фирменные» заморочки. Любители оружия заклюют неофита, неосторожно называющего спусковой крючок курком, а знатоки радар-детекторов всегда троллят тех, кто по старинке...

38298 0 0

Ответ на этот вопрос есть, и он несложен. Да, бесплатность и простота приложения, конечно, привлекает. Однако смартфон в качестве «страхового трекера» – это тупиковый путь с точки зрения страховых компаний, ибо он крайне непрозрачен. Что стоит отчаянному гонщику-стритрейсеру зарегистрировать в мобильном приложении «левый» телефонный номер, сунуть сим-карту в старый смартфон с треснутым экраном и кинуть его в бардачок автомобиля своей престарелой бабушки, которая «ездит по выходным в церковь» (с) с велосипедной скоростью? Запросто… А вот «Элемент» при каждом включении зажигания считывает по OBD VIN-номер машины, на который устройство регистрируется после покупки. И установка его в бабушкин автомобиль не пройдет незамеченной – сервер тут же получит сигнал.

Еще один момент. Страховые компании рассуждают так: чем больше ездишь, тем выше вероятность ДТП. Хорошо это или плохо, честно или нет – вопрос не этой статьи. Но если вы реально ездите немного, то страховая это оценит и скинет еще пару-тройку процентов. И подтвердить пробег можно только трекером типа «Элемента», который отправляет на сервер сигнал, если его вынимают из гнезда OBDII. А вот «трекером» из смартфона можно запросто обмануть систему, оставив его дома и накатывая пробеги, как таксист…

И еще: поскольку устройство способно определять дорожные события, такие как ДТП, это тоже способствует более простому и быстрому урегулированию убытков и снижает расходы.

Именно поэтому к владельцам реальных, «осязаемых» приборов страховые компании максимально лояльны. А для желающих доказывать водительскую благонадежность при помощи смартфона с приложением скидки оказываются меньше, да и сам такой способ контроля – явление временное, в ходе эволюции «страховки под контролем» он обязательно исчезнет ввиду его очевидной непрозрачности.

Понравилась статья? 0 8 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Крутую штуку сделали, молодцы ребята! Полноценное "connected car" решение, да и еще в таких миниатюрных габаритах. Нравится, что объединили безопасность, телематику и управление автомобилем в один продукт.

swyatozarov

100% согласен. А кто пробовал уже?

Фу, как пошло, заводить одноразовых ботов для рекламных камментов... Куда только модератор смотрит...

"Имея «страховой трекер» в автомобиле, водитель заключает договор КАСКО с дополнительными преимуществами в виде скидки за ограничение пробега или дополнительных выгод по обслуживанию."

ГДЕ СПИСОК СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ принимающих статистику с этой поделки и предоставляющих скидку? 😉 А нет таких... и на сайте типа производителя тоже нет.
Зато есть другая интересная инфа что подключение этой хренотени встанет вам от 15 до 100 тыр, а ежегодное обслуживание от 3 до 26 тыр.
https://smartdriving.io/tariffs
Афигенная получается "экономия" 🙂

Добрый вечер. Спасибо за внимание к нашему продукту. На сегодняшний день скидки на Каско (до 50%) при установке базового блока "Элемент" предоставляются в СК Росгосстрах. При этом, в зависимости от политики страховой компании стоимость устройства может отличаться, в некоторых каналах продаж блок предоставляется клиенту бесплатно. Также скидки дают компании Согласие и Liberty. При установке блоков "Элемент" с противоугонными функциями, страховые компании предоставляют скидку по риску "Угон" до 80%, в числе таких страховых Альфа-страхование, ВСК, ЭРГО, Согласие и др. Список наших страховых партнеров постоянно растет.
На сайте есть информация о наших партнерах (https:///element), некоторые из них добавились недавно и информация о них также появится на сайте в ближайшее время. Более подробно узнать о том, как и где можно сэкономить с помощью нашего устройства, можно позвонив в нашу службу поддержки 8-800-555-4299.

Начнем с математики. 🙂 Скидка до 50% означает что скидка может быть и всего 1%, в в таком случае весь этот цирк не имеет смысла.
Специально сходил на сайт Росгосстрах, там нет ни слова о скидках для установивших именно вашу систему... Скидку за просто наличие сигналки дадут и тому кто потратил на нее всего 3-5 тыр.
На сайтах прочих страховщиков тем более нет смысла что либо искать.
Ссылка https:///element вообще нерабочая, что красноречиво говорит об уровне вашего бизнеса. 😉
Я уже скромно молчу о наличии на рынке компаний которые не один год круглосуточно сторожат машины своих клиентов...

Чтобы не быть голословными, вот пример одного из реальных расчетов в Росгосстрахе, девушка (29 лет, 8 лет стаж) страховала автомобиль Мазда 6 2013 г. Стоимость Каско без "Элемента" составляла 98 600 т.р., с "Элементом" при ограничении пробега 7 тыс км стоимость составила 59 160 р. Итого скидка составила 39 440 руб (40%). Вы всегда можете рассчитать стоимость страховки с устройством и без относительно к вашему автомобилю и с учетом ваших данных и потребностей. Размер скидки в данном случае зависит от выбранного лимита пробега. С компанией Росгосстрах у нас действует совместная программа "Комфорт на дороге", на данный момент узнать подробнее и воспользоваться этой программой вы можете в офисах продаж Росгосстраха в Москве. На сайте информация появится позже.

Уточните, пожалуйста, о каких именно сигналках за 3-5 тыс р Вы говорите, за наличие которых дают скидку в страховых компаниях? И какой размер этих скидок?

Извиняюсь за некорректное отображение ссылки, попробую разместить еще раз https://smartdriving.io/element

" С компанией Росгосстрах у нас действует совместная программа "Комфорт на дороге" "

Почему то Гугл не в курсе... 🙂 Пишет что эту программу Росгосстрах замутил со Стралайном, а про ваш "Элемент" нет ни слова... 😉
Так что все сводится к вашим словам и вашему сайту, а как говорит знакомый полиционер: "Слова к делу не пришьешь. " 🙂

Предлагаю вам убедиться в существовании программы с Росгосстрахом на собственном опыте. Рассчитать стоимость каско с установленным "Элементом" на ваш автомобиль в компании Росгосстрах вы можете здесь https://smartdriving.io/buy2

Оперативно сваяли... 🙂
Вот только партнеры то у вас - клеймо ставить некуда. Про кидал из Росгосстрах вся страна знает, с ВСК имею личный негативный опыт...

Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

1875 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

605 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

4060 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

18397 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1045 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1510 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7873 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16994 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14292 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11898 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9277 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3348 3 2
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

4060 0 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25077 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13315 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20425 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115614 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32554 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29562 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?