Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов

69515 17 34
Поделиться: 7 16 0 1 0 10

Очень многие автолюбители слышали о чудесном способе повышения мощности мотора. Всего-то нужно поменять управляющую программу и тут же машина обретет много мощности и станет «пулять», как спортивное авто.

Лучше всего перспективность подобного подхода демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители. Вот два почти одинаковых Polo Sedan, но у одного мотор мощностью 85 л. с., а у другого – 110, а отличие только в прошивке электронного блока управления двигателем. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с.! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту». Значит, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже владелец машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.

Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.

Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.



«Атмосферный» тюнинг

Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет солидную прибавку для его мотора. Но не обманывайтесь, подобный результат лишь следствие того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимального.

Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.

Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.

Крутящий момент на промежуточных режимах увеличить можно, но поднять максимальное его значение без переделки «железа» уже намного сложнее. А если еще и нельзя ничего поменять в самой начинке двигателя, то вся прибавка максимальной мощности будет строго за счет меньшего падения момента на самых высоких оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 000 оборотов.

К счастью, для ощущения динамики при езде важна не только максимальная мощность, которую так сложно поднять. Момент и мощность на промежуточных режимах можно увеличить более существенно, в результате чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его эластичность. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Но ездить с «тюнингом промежуточных режимов» будет приятнее.




Помимо минусов, для двигателя возможны и другие «фокусы», связанные с неумелым вмешательством, но в абсолютном большинстве случаев «тюнеры» не трогают работу вспомогательных систем. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы работы управляемого термостата, координируемого маслонасоса и помп системы охлаждения. Это бывает крайне полезным для многих современных моторов, в частности – на BMW.

Так что же, сплошные минусы? Конечно нет. Обычно в плюсах «атмосферного» чип-тюнинга – улучшение отзывчивости на средних оборотах за счет отказа от соблюдения жестких экологических норм, иногда даже может быть небольшое улучшение экономичности, и присутствует призрачная надежда на повышение объективных динамических параметров за счет увеличения максимальной мощности.

Вряд ли плюсов будет больше, ибо комплексная работа с прошивками пока остается областью работы «больших» тюнинговых фирм и чаще всего касается машин премиальных марок или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного, вроде Honda или Mazda. И даже они, серьезные тюнеры, мало что обещают без изменений в самом моторе.

Если вы все же решились

Конечно же, при выборе прошивки стоит отдать предпочтение «брендированной» версии ПО или редкому случаю, когда есть заводская прошивка большей мощности. Если у вас имеется возможность хотя бы найти отзывы обладателей таких же моторов с подобным чип-тюнингом, то это уже большой плюс.

А гарантии Дяди Васи из гаража, который «да уже много кому ее залил и все летает», как вы понимаете, действуют вплоть до выезда за ворота этого самого гаража. Вряд ли Дядя сам знает, какие особенности несет прошивка.

Гарантия серьезного тюнингового ателье уже куда весомее, вот только цена за совершенно незначительное улучшение характеристик машины может оказаться несоразмерной. Ведь лишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тысяч рублей, а зачастую еще раза в два-три дороже. Потому-то, собственно, и шьют неизвестно что.




За ваши 5-15 тысяч рублей в компании по чип-тюнингу всего на свете вам перепадет обезличенная прошивка. Может быть, это прошивка от крутого бренда, а может быть и от очередного гаражного умельца, слабо понимающего в процессах ДВС. И, разумеется, «откатывать» прошивку на стенде или даже на улице никто не станет. Хорошо, если проверят состояние двигателя, соответствие фаз ГРМ, параметры работы топливной системы и системы зажигания.

Самый лучший вариант – это отстройка прошивки именно под ваш двигатель, проверка на беговых барабанах или хотя бы на дороге. Но эта операция достаточно дорогая, требующая времени, знаний «тюнера», и потому применяется обычно только при настоящем тюнинге двигателя, когда меняется его «железо» – валы ГРМ, впуск, выпуск, впрыск и поршневая группа.




Читайте также:



Понравилась статья? 7 16 0 1 0 10

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Чиповал свою рюху 10 года 1.4 97лс за то ли 3, то ли 5 тысяч рублей на пробеге 7000. Прибавилось ли лошадей - не знаю. Но подхватывать стало не на 3500об/мин, а примерно на 2500-2700об/мин. Прошивка от Паулюса. Сказали, что выгода получается за счёт снижения с Евро4 до Евро2. Обещали ещё экономию топлива примерно на стакан с сотни (0,2 л), но её не заметил. Может быть из-за того, что стал резче ездить. Проехал с ней уже 110000км. Результатом наслаждаюсь до сих пор.

id294336242

Ну про экономичность это больше сказки- ничего не снизится. Катаю уже на втором чипованом авто и мощность реально поднять только турбодвиглах. Первая была приорка - там только разгон пободрей стал, а сейчас на рав4 мощность+эластичность двс+плавность АКПП без перекрутки. Разгонялся до 160 почти без проблем - после 120 км/ч есть маленькая ямка на секунду-две, после чего машина выстреливает с переходом на пониженную.

Лёня Романов

Я поставил себе GAN GA, у меня VW GOLF 101 л.с. по заявленным данным у меня стало больше на 11 лошадей. Замер пока не делал, но по ощущениям машина едет лучше и заметил снижение расхода топлива, где-то на 1 литр.

В этот среньк просто необходимо добавить, что пришивать машины не надо, это сложное вмешательство в тонкую настройку двигателя.Есть же супер-устройство Джеттер! Просто подключил 2 разъема и все! Машина становится болидом! Никаких провалов мощности! Никакого тупняка! Рви всех со светофоров! Уходи в горизонт!Джеттер - путь к успеху!

Евгений

врёте на счёт 1.8 150 сил и 180 , это разные моторы , да ,принцип тот же, но новый 1.8 доработан с новой головкой блоков цилиндров и т.д.

Борис Игнашин

А давайте просто выясним, чем они отличаются. Это ЕА888 gen2, он существовал в версиях 150, 152 и 180 сил, может еще какие градации были.Поскольку VW любит все менять, то вариантов в итоге масса, но полные совпадения по спецификациям, разумеется, есть, во всяком случае впуск, грм, турбина совпадают на версиях 152 и 180.Не надо путать с 1.8т ЕА113, он был в версиях от 150 до 225 сил, и старшие варианты сильно отличались поршневой, но 150 и 170 обычно были одинаковыми, во всяком случае, на ряде машин можно было найти полностью совпадающие варианты.И не надо путать с EA888 Gen3, опять же, изменения значительные и версии 150 сил у него нет, только 180 сил.Резюмируя- у меня все правильно написано, просто вы не все знаете.

Николай Вечканов

У меня было две машины КИА СПЕКТРА, обе чипованые, результатом в КИА клубе были все довольны. При заявленных в паспорте 101 л/с, когда на стенде замеряли стоковую мощность перед чип тюнингом, выходило от 80л/с до 95 л/с, а налог при этом платили от 100.

Борис Игнашин

Моторы на колесном стенде почти никогда не подтверждают свою мощность, да и на ступичном тоже. Даже с коррекцией на кпд трансмиссии.Вэлкам на - среди сотен протестированных двигателей подтвердили мощность десятки, обычно или атмо бмв с дросселями(Мсерия моторов старых) или турбированные моторы, у которых все точнее и не зависит от электроники. Насчет "ощущения" мощности- то простите, я не заостряю на этом внимания, но момент на промежуточных режимах тоже важен, машина едет лучше, но максимальная мощность обычно не меняется. Как и цифры разгона 0-100, 100-200.

Сергей Шумаков

Статья откровенно лживая. Заниженные прошивки преследуют одну цель привлекательность низкой налоговой ставки. Что бы не вылазили в следующую ценовую категорию. У меня была заводская прошивка с провалами, низкая тяга на малых оборотах. А тюнингованная прошивка дает ровный набор тяги без провалов.

Борис Игнашин

Нам важно ваше мнение!Конечно же, мы все врем )

Сергей Агапов

Да хватит народ дурить ,сейчас на инжекторных ДВС за счет чип тюнинга изменяют угол опережения зажигания,раньше на карбюраторных за счет поворота трамблера,вот и вся прибавка мощности!!!!!!!!

Борис Игнашин

Помимо угла зажигания есть еще угол впрыска, управление фазами, управление геометрией впускного коллектора и тд. Все малость посложнее, да?Это уже не учитывая того факта, что привод дросселя электрический, тюнинговые прошивки банально быстрее шевелят заслонкой. Но опять же, это все отзывчивость на промежуточных режимах, где слегка поджато ради экологии и расхода.

Михаил Маковейчук

Вот именно это многим и надо - чтобы "дроссель шевелился быстрее". На дастере 2.0 - тупняк педали дикий, заминка в секунду минимум, особенно на невысоких оборотах. А после прошивки по ощущениям - совсем другой двигатель, куда резвее. Как раз за счет быстрого отклика на газ, а не прибавки в л.с.

Сергей Ёлкин

в поло новый движок...

Борис Игнашин

и у старого ЕА111 и у нового ЕА211 есть по два варианта мощности для 1.6отличаются только абсолютные цифры

а разве у 85 сильного поликовского движка не 8 клапанов в отличие от более сильного 16-ти клапанника?

Андрей Чепелев

У обоих 16 клапанов.

Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

3156 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

4128 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

6831 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

25241 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1346 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1981 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8491 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17138 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14537 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

12242 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8404 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9323 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3390 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25224 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13417 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20563 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115889 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32760 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29773 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?