Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов

54359 14 34
Поделиться: 7 16 0 1 0 10

Очень многие автолюбители слышали о чудесном способе повышения мощности мотора. Всего-то нужно поменять управляющую программу и тут же машина обретет много мощности и станет «пулять», как спортивное авто.

Лучше всего перспективность подобного подхода демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители. Вот два почти одинаковых Polo Sedan, но у одного мотор мощностью 85 л. с., а у другого – 110, а отличие только в прошивке электронного блока управления двигателем. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с.! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту». Значит, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже владелец машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.

Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.

Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.



«Атмосферный» тюнинг

Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет солидную прибавку для его мотора. Но не обманывайтесь, подобный результат лишь следствие того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимального.

Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.

Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.

Крутящий момент на промежуточных режимах увеличить можно, но поднять максимальное его значение без переделки «железа» уже намного сложнее. А если еще и нельзя ничего поменять в самой начинке двигателя, то вся прибавка максимальной мощности будет строго за счет меньшего падения момента на самых высоких оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 000 оборотов.

К счастью, для ощущения динамики при езде важна не только максимальная мощность, которую так сложно поднять. Момент и мощность на промежуточных режимах можно увеличить более существенно, в результате чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его эластичность. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Но ездить с «тюнингом промежуточных режимов» будет приятнее.




Помимо минусов, для двигателя возможны и другие «фокусы», связанные с неумелым вмешательством, но в абсолютном большинстве случаев «тюнеры» не трогают работу вспомогательных систем. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы работы управляемого термостата, координируемого маслонасоса и помп системы охлаждения. Это бывает крайне полезным для многих современных моторов, в частности – на BMW.

Так что же, сплошные минусы? Конечно нет. Обычно в плюсах «атмосферного» чип-тюнинга – улучшение отзывчивости на средних оборотах за счет отказа от соблюдения жестких экологических норм, иногда даже может быть небольшое улучшение экономичности, и присутствует призрачная надежда на повышение объективных динамических параметров за счет увеличения максимальной мощности.

Вряд ли плюсов будет больше, ибо комплексная работа с прошивками пока остается областью работы «больших» тюнинговых фирм и чаще всего касается машин премиальных марок или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного, вроде Honda или Mazda. И даже они, серьезные тюнеры, мало что обещают без изменений в самом моторе.

Если вы все же решились

Конечно же, при выборе прошивки стоит отдать предпочтение «брендированной» версии ПО или редкому случаю, когда есть заводская прошивка большей мощности. Если у вас имеется возможность хотя бы найти отзывы обладателей таких же моторов с подобным чип-тюнингом, то это уже большой плюс.

А гарантии Дяди Васи из гаража, который «да уже много кому ее залил и все летает», как вы понимаете, действуют вплоть до выезда за ворота этого самого гаража. Вряд ли Дядя сам знает, какие особенности несет прошивка.

Гарантия серьезного тюнингового ателье уже куда весомее, вот только цена за совершенно незначительное улучшение характеристик машины может оказаться несоразмерной. Ведь лишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тысяч рублей, а зачастую еще раза в два-три дороже. Потому-то, собственно, и шьют неизвестно что.




За ваши 5-15 тысяч рублей в компании по чип-тюнингу всего на свете вам перепадет обезличенная прошивка. Может быть, это прошивка от крутого бренда, а может быть и от очередного гаражного умельца, слабо понимающего в процессах ДВС. И, разумеется, «откатывать» прошивку на стенде или даже на улице никто не станет. Хорошо, если проверят состояние двигателя, соответствие фаз ГРМ, параметры работы топливной системы и системы зажигания.

Самый лучший вариант – это отстройка прошивки именно под ваш двигатель, проверка на беговых барабанах или хотя бы на дороге. Но эта операция достаточно дорогая, требующая времени, знаний «тюнера», и потому применяется обычно только при настоящем тюнинге двигателя, когда меняется его «железо» – валы ГРМ, впуск, выпуск, впрыск и поршневая группа.




Читайте также:



Понравилась статья? 7 16 0 1 0 10

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

В этот среньк просто необходимо добавить, что пришивать машины не надо, это сложное вмешательство в тонкую настройку двигателя.Есть же супер-устройство Джеттер! Просто подключил 2 разъема и все! Машина становится болидом! Никаких провалов мощности! Никакого тупняка! Рви всех со светофоров! Уходи в горизонт!Джеттер - путь к успеху!

Евгений

врёте на счёт 1.8 150 сил и 180 , это разные моторы , да ,принцип тот же, но новый 1.8 доработан с новой головкой блоков цилиндров и т.д.

Борис Игнашин

А давайте просто выясним, чем они отличаются. Это ЕА888 gen2, он существовал в версиях 150, 152 и 180 сил, может еще какие градации были.

Поскольку VW любит все менять, то вариантов в итоге масса, но полные совпадения по спецификациям, разумеется, есть, во всяком случае впуск, грм, турбина совпадают на версиях 152 и 180.

Не надо путать с 1.8т ЕА113, он был в версиях от 150 до 225 сил, и старшие варианты сильно отличались поршневой, но 150 и 170 обычно были одинаковыми, во всяком случае, на ряде машин можно было найти полностью совпадающие варианты.

И не надо путать с EA888 Gen3, опять же, изменения значительные и версии 150 сил у него нет, только 180 сил.

Резюмируя- у меня все правильно написано, просто вы не все знаете.

Николай Вечканов

У меня было две машины КИА СПЕКТРА, обе чипованые, результатом в КИА клубе были все довольны. При заявленных в паспорте 101 л/с, когда на стенде замеряли стоковую мощность перед чип тюнингом, выходило от 80л/с до 95 л/с, а налог при этом платили от 100.

Борис Игнашин

Моторы на колесном стенде почти никогда не подтверждают свою мощность, да и на ступичном тоже. Даже с коррекцией на кпд трансмиссии.

Вэлкам на - среди сотен протестированных двигателей подтвердили мощность десятки, обычно или атмо бмв с дросселями(Мсерия моторов старых) или турбированные моторы, у которых все точнее и не зависит от электроники.

Насчет "ощущения" мощности- то простите, я не заостряю на этом внимания, но момент на промежуточных режимах тоже важен, машина едет лучше, но максимальная мощность обычно не меняется. Как и цифры разгона 0-100, 100-200.

Сергей Шумаков

Статья откровенно лживая. Заниженные прошивки преследуют одну цель привлекательность низкой налоговой ставки. Что бы не вылазили в следующую ценовую категорию. У меня была заводская прошивка с провалами, низкая тяга на малых оборотах. А тюнингованная прошивка дает ровный набор тяги без провалов.

Борис Игнашин

Нам важно ваше мнение!

Конечно же, мы все врем )

Сергей Агапов

Да хватит народ дурить ,сейчас на инжекторных ДВС за счет чип тюнинга изменяют угол опережения зажигания,раньше на карбюраторных за счет поворота трамблера,вот и вся прибавка мощности!!!!!!!!

Борис Игнашин

Помимо угла зажигания есть еще угол впрыска, управление фазами, управление геометрией впускного коллектора и тд. Все малость посложнее, да?

Это уже не учитывая того факта, что привод дросселя электрический, тюнинговые прошивки банально быстрее шевелят заслонкой.

Но опять же, это все отзывчивость на промежуточных режимах, где слегка поджато ради экологии и расхода.

Михаил Маковейчук

Вот именно это многим и надо - чтобы "дроссель шевелился быстрее". На дастере 2.0 - тупняк педали дикий, заминка в секунду минимум, особенно на невысоких оборотах. А после прошивки по ощущениям - совсем другой двигатель, куда резвее. Как раз за счет быстрого отклика на газ, а не прибавки в л.с.

Сергей Ёлкин

в поло новый движок...

Борис Игнашин

и у старого ЕА111 и у нового ЕА211 есть по два варианта мощности для 1.6

отличаются только абсолютные цифры

а разве у 85 сильного поликовского движка не 8 клапанов в отличие от более сильного 16-ти клапанника?

Андрей Чепелев

У обоих 16 клапанов.

Главная новость
Статьи / Финвопрос
В 2017 году у Hyundai будет совершенно новый модельный ряд: интервью с Андреем Калицевым

Одним из фаворитов ММАС-2016 стал новый кроссовер класса SUV-B Hyundai Creta, на который уже сейчас принято порядка трех тысяч заказов.…

854 0 0
Читайте также
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
В 2017 году у Hyundai будет совершенно новый модельный ряд: интервью с Андреем Калицевым

Одним из фаворитов ММАС-2016 стал новый кроссовер класса SUV-B Hyundai Creta, на который уже сейчас принято порядка трех тысяч заказов. В рамках презентации новинки исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей…

854 0 0
Статьи / Технологии
Российский мотор V12 для «Кортежа»: все подробности

Стенд НАМИ на Московском автосалоне был далеко не самый большой и пафосный. Однако для любителей техники там приготовили кое-что интересное: совершенно новый 12-цилиндровый мотор, который уже скоро встанет под капот…

1200 0 0
Статьи / Автотоп
GLC Coupe и компания: выбираем драйверский премиум-кроссовер за 4 миллиона рублей

Выход на российский рынок «купейной» версии кроссовера Mercedes GLC существенно оживил конкуренцию в сегменте дорогих полноприводников, приобретаемых не из-за практичности и проходимости, а прежде всего ради удовольствия…

463 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Memento mori: выбираем BMW 5 series F10 с пробегом

Когда речь заходит о покупке одной из моделей BMW, мнения обычно делятся на резко полярные. Одни с придыханием повторяют «ах, бээмвэ – это круто», другие крутят пальцем у виска и отправляют будущих обладателей машины…

3660 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Заслуженный: покупаем Nissan Qashqai I с пробегом

Кашкай – пусть и не первый в своем роде компактный кроссовер, но как минимум один из самых популярных. Практика показывает, что любят его не зря – дорогих проблем он не преподносит даже с пробегами за 100–150 тысяч км.…

7921 1 7
Выбор авто / Подержанные авто
Овер-инжиниринг: выбираем Mercedes-Benz S-Class W140 c пробегом

Эта машина останется легендой надолго. В первую очередь потому, что она, как бы это банально ни звучало, опередила свое время минимум на десяток лет. Для постперестроечной России этот автомобиль стал символом престижа и…

11566 5 8
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Свистать всех на палубу: обзор самого большого в мире самосвала БЕЛАЗ-75710

Мне довольно часто приходится фотографировать машины снизу: ходовую часть, элементы трансмиссии и прочие вещи, невидимые сверху. Как правило, для этого надо использовать подъёмник, иначе под машину не забраться. А вот…

103296 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Тарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Боковым зрением ловлю в трафике очень странный автомобиль – вроде бы обычный кузов Калины, но «сидит» непривычно высоко. Огромные колёса, широкие арки, ладный обвес. Тут явно угадываются гены давно ушедшего в историю…

84795 8 27
Тест-драйвы / Подержанные авто
Даша и Москвич: опыт владения АЗЛК-2140

Девушки, владеющие олдтаймерами и самостоятельно их обслуживающие – явление редкое, но тем более яркое. Особенно если спутником жизни является не классический «Жигуль», а довольно редкий в наше время Москвич, которому…

54382 21 36
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Приложения
Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов

В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный…

17811 0 13
Гаджеты / Навигаторы
Поможет ли навигатор объехать платные трассы? Наш эксперимент

Собираетесь в отпуск на юг на автомобиле, но не планируете ехать по платным участкам дорог? Тогда самое время проверить, какие навигационные программы установлены в смартфоне, который поведет вас по маршруту! Как ни…

12985 6 12
Гаджеты / Радар-детекторы
Независимые испытания радар-детекторов: как это устроено

Как правильно выбирать радар-детектор? Одиночные обзоры плохи даже не тем, что могут быть ангажированными — просто без «соперников» объективно оценить качества девайса невозможно. А еще нужна правильная методика…

9292 1 8
Военная техника
Статьи / Военная техника
Легендарный Studebaker: в преддверии великого броска

У наших дедушек и прадедушек марка Studebaker до сих пор вызывает ностальгические воспоминания об американских грузовиках времен Великой Отечественной войны, которые Советский Союз получал из США по договору ленд-лиза.…

22956 0 0
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Дед солдата: тест-драйв бронетранспортера ГАЗ-40

Вторая Мировая война стала ареной для битвы моторов, где лучшие умы стран-участниц соревновались в постройке самых маневренных и защищенных броневиков ближнего боя. Почти все операции проходили при поддержке танковых…

22590 3 11
Статьи / Военная техника
Тяжелые новобранцы НАТО: новинки среди армейских грузовиков 2016 года

Сегмент тяжелых военных грузовиков развивается довольно-таки размеренными темпами: время революций в этом сегменте уже закончилось или пока не настало. И все же европейские производители из года в год привозят на главную…

23230 0 22
История автомобилестроения
Статьи / История
Мифы и реальность: какие слухи ходили о Волге ГАЗ-24 в СССР

Волга ГАЗ-24 в чем-то была для Союза парадоксальным явлением: тысячи этих машин на улицах – и принципиальная невозможность владения ими для многих миллионов граждан. Шарм недоступности рождал слухи и байки, которые чуть…

69347 3 12
Статьи / История
Успех и рядом не стоял: провальные представители российского автопрома

В первой части обзора советско-российских автофейлов мы рассказывали о тех автомобилях, чьи судьба и реноме сложились далеко не лучшим образом вследствие важной и существенной причины – распада СССР и «болевого шока» для…

63227 0 0
Статьи / История
Любовь с кузовом: почему большой пикап – самая бессмысленная машина в мире

Есть люди, которые обожают большие машины, есть те, кому подавай только маленькие и юркие, имеются безумные фанаты «немцев» и «японцев», а кто-то автомобиль без рамы не воспринимает как транспортное средство. Но даже на…

45019 46 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?