Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов

53751 13 34
Поделиться: 7 16 0 1 0 10

Очень многие автолюбители слышали о чудесном способе повышения мощности мотора. Всего-то нужно поменять управляющую программу и тут же машина обретет много мощности и станет «пулять», как спортивное авто.

Лучше всего перспективность подобного подхода демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители. Вот два почти одинаковых Polo Sedan, но у одного мотор мощностью 85 л. с., а у другого – 110, а отличие только в прошивке электронного блока управления двигателем. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с.! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту». Значит, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже владелец машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.

Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.

Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.



«Атмосферный» тюнинг

Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет солидную прибавку для его мотора. Но не обманывайтесь, подобный результат лишь следствие того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимального.

Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.

Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.

Крутящий момент на промежуточных режимах увеличить можно, но поднять максимальное его значение без переделки «железа» уже намного сложнее. А если еще и нельзя ничего поменять в самой начинке двигателя, то вся прибавка максимальной мощности будет строго за счет меньшего падения момента на самых высоких оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 000 оборотов.

К счастью, для ощущения динамики при езде важна не только максимальная мощность, которую так сложно поднять. Момент и мощность на промежуточных режимах можно увеличить более существенно, в результате чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его эластичность. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Но ездить с «тюнингом промежуточных режимов» будет приятнее.




Помимо минусов, для двигателя возможны и другие «фокусы», связанные с неумелым вмешательством, но в абсолютном большинстве случаев «тюнеры» не трогают работу вспомогательных систем. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы работы управляемого термостата, координируемого маслонасоса и помп системы охлаждения. Это бывает крайне полезным для многих современных моторов, в частности – на BMW.

Так что же, сплошные минусы? Конечно нет. Обычно в плюсах «атмосферного» чип-тюнинга – улучшение отзывчивости на средних оборотах за счет отказа от соблюдения жестких экологических норм, иногда даже может быть небольшое улучшение экономичности, и присутствует призрачная надежда на повышение объективных динамических параметров за счет увеличения максимальной мощности.

Вряд ли плюсов будет больше, ибо комплексная работа с прошивками пока остается областью работы «больших» тюнинговых фирм и чаще всего касается машин премиальных марок или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного, вроде Honda или Mazda. И даже они, серьезные тюнеры, мало что обещают без изменений в самом моторе.

Если вы все же решились

Конечно же, при выборе прошивки стоит отдать предпочтение «брендированной» версии ПО или редкому случаю, когда есть заводская прошивка большей мощности. Если у вас имеется возможность хотя бы найти отзывы обладателей таких же моторов с подобным чип-тюнингом, то это уже большой плюс.

А гарантии Дяди Васи из гаража, который «да уже много кому ее залил и все летает», как вы понимаете, действуют вплоть до выезда за ворота этого самого гаража. Вряд ли Дядя сам знает, какие особенности несет прошивка.

Гарантия серьезного тюнингового ателье уже куда весомее, вот только цена за совершенно незначительное улучшение характеристик машины может оказаться несоразмерной. Ведь лишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тысяч рублей, а зачастую еще раза в два-три дороже. Потому-то, собственно, и шьют неизвестно что.




За ваши 5-15 тысяч рублей в компании по чип-тюнингу всего на свете вам перепадет обезличенная прошивка. Может быть, это прошивка от крутого бренда, а может быть и от очередного гаражного умельца, слабо понимающего в процессах ДВС. И, разумеется, «откатывать» прошивку на стенде или даже на улице никто не станет. Хорошо, если проверят состояние двигателя, соответствие фаз ГРМ, параметры работы топливной системы и системы зажигания.

Самый лучший вариант – это отстройка прошивки именно под ваш двигатель, проверка на беговых барабанах или хотя бы на дороге. Но эта операция достаточно дорогая, требующая времени, знаний «тюнера», и потому применяется обычно только при настоящем тюнинге двигателя, когда меняется его «железо» – валы ГРМ, впуск, выпуск, впрыск и поршневая группа.




Читайте также:



Понравилась статья? 7 16 0 1 0 10

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

В этот среньк просто необходимо добавить, что пришивать машины не надо, это сложное вмешательство в тонкую настройку двигателя.

Есть же супер-устройство Джеттер! Просто подключил 2 разъема и все! Машина становится болидом! Никаких провалов мощности! Никакого тупняка! Рви всех со светофоров! Уходи в горизонт!

Джеттер - путь к успеху!

Евгений

врёте на счёт 1.8 150 сил и 180 , это разные моторы , да ,принцип тот же, но новый 1.8 доработан с новой головкой блоков цилиндров и т.д.

Борис Игнашин

А давайте просто выясним, чем они отличаются. Это ЕА888 gen2, он существовал в версиях 150, 152 и 180 сил, может еще какие градации были.

Поскольку VW любит все менять, то вариантов в итоге масса, но полные совпадения по спецификациям, разумеется, есть, во всяком случае впуск, грм, турбина совпадают на версиях 152 и 180.

Не надо путать с 1.8т ЕА113, он был в версиях от 150 до 225 сил, и старшие варианты сильно отличались поршневой, но 150 и 170 обычно были одинаковыми, во всяком случае, на ряде машин можно было найти полностью совпадающие варианты.

И не надо путать с EA888 Gen3, опять же, изменения значительные и версии 150 сил у него нет, только 180 сил.

Резюмируя- у меня все правильно написано, просто вы не все знаете.

Николай Вечканов

У меня было две машины КИА СПЕКТРА, обе чипованые, результатом в КИА клубе были все довольны. При заявленных в паспорте 101 л/с, когда на стенде замеряли стоковую мощность перед чип тюнингом, выходило от 80л/с до 95 л/с, а налог при этом платили от 100.

Борис Игнашин

Моторы на колесном стенде почти никогда не подтверждают свою мощность, да и на ступичном тоже. Даже с коррекцией на кпд трансмиссии.

Вэлкам на - среди сотен протестированных двигателей подтвердили мощность десятки, обычно или атмо бмв с дросселями(Мсерия моторов старых) или турбированные моторы, у которых все точнее и не зависит от электроники.

Насчет "ощущения" мощности- то простите, я не заостряю на этом внимания, но момент на промежуточных режимах тоже важен, машина едет лучше, но максимальная мощность обычно не меняется. Как и цифры разгона 0-100, 100-200.

Сергей Шумаков

Статья откровенно лживая. Заниженные прошивки преследуют одну цель привлекательность низкой налоговой ставки. Что бы не вылазили в следующую ценовую категорию. У меня была заводская прошивка с провалами, низкая тяга на малых оборотах. А тюнингованная прошивка дает ровный набор тяги без провалов.

Борис Игнашин

Нам важно ваше мнение!

Конечно же, мы все врем )

Сергей Агапов

Да хватит народ дурить ,сейчас на инжекторных ДВС за счет чип тюнинга изменяют угол опережения зажигания,раньше на карбюраторных за счет поворота трамблера,вот и вся прибавка мощности!!!!!!!!

Борис Игнашин

Помимо угла зажигания есть еще угол впрыска, управление фазами, управление геометрией впускного коллектора и тд. Все малость посложнее, да?

Это уже не учитывая того факта, что привод дросселя электрический, тюнинговые прошивки банально быстрее шевелят заслонкой.

Но опять же, это все отзывчивость на промежуточных режимах, где слегка поджато ради экологии и расхода.

Сергей Ёлкин

в поло новый движок...

Борис Игнашин

и у старого ЕА111 и у нового ЕА211 есть по два варианта мощности для 1.6

отличаются только абсолютные цифры

а разве у 85 сильного поликовского движка не 8 клапанов в отличие от более сильного 16-ти клапанника?

Андрей Чепелев

У обоих 16 клапанов.

Читайте также
Тест-драйвы / Подержанные авто
Кабриоволга: тест-драйв Chrysler Sebring Convertible

Белый кабриолет – классика свадебного кортежа и мечта любой невесты. Марка и модель вторичны, главное, что солнце ласкает кожу, а ветер романтично развевает волосы. У жениха своя радость – самооценка пассажира кабриолета…

1965 7 0
Новости / В России
Официально: названы цены Hyundai Creta для России

Российский офис Хёндэ опубликовал прайс-лист нового компактного кроссовера, производство которого наладят на петербургском заводе марки.

10227 11 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Даша и Москвич: опыт владения АЗЛК-2140

Девушки, владеющие олдтаймерами и самостоятельно их обслуживающие – явление редкое, но тем более яркое. Особенно если спутником жизни является не классический «Жигуль», а довольно редкий в наше время Москвич, которому…

46692 20 36
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Непрошенный янгтаймер: опыт владения Toyota Corolla KE50

Мы часто любуемся ретромашинами далекого прошлого, но сегодня иной случай – нам выпала возможность изучить, каким был в эпоху своей молодости один из нынешних авторитетов рынка. На нашем тесте – Toyota Corolla третьего…

2596 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Кабриоволга: тест-драйв Chrysler Sebring Convertible

Белый кабриолет – классика свадебного кортежа и мечта любой невесты. Марка и модель вторичны, главное, что солнце ласкает кожу, а ветер романтично развевает волосы. У жениха своя радость – самооценка пассажира кабриолета…

1965 7 0
Выбор авто / Подержанные авто
Расходы точно будут: выбираем Mercedes-Benz E-Class W212 с пробегом

Уже невозможно купить подержанную премиальную машину и совсем ничего в нее не вкладывать. В случае с предпоследним Е-классом все осложняется не только рядом конструктивных просчетов, но и стилем управления – автомобиль…

12076 7 19
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Городская автомобильная рация: что такое LPD-канал и для чего он нужен

Автовладельцы общаются между собой в пути не только при помощи Си-Би радиостанций на пятнадцатом «дальнобойном» канале. Есть и иные способы получить помощь или информацию, предложить их самому или просто поболтать…

42532 32 42
Статьи / Практика
Опции из Toyota Crown в ВАЗ-2101: эксклюзивные автомобильные гаджеты СССР

В советских автомобилях было в лучшем случае всего два электронных устройства – коммутатор зажигания и радиоприемник, причем некоторые модели успешно обходились и без того, и без другого. А комфорта и…

14378 1 55
Гаджеты / Приложения
Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов

В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный…

13256 0 13
Военная техника
Статьи / Военная техника
Легендарная 135-я: рождение известных советских ракетовозов ЗИЛ

Неделю назад мы уже рассказывали, как конструкторские бюро со всего Союза соревновались, предлагая Министерству обороны разные проекты тяжелых ракетовозов с колесной формулой 8х8. Все они так и не пошли в производство,…

47192 0 33
Статьи / Военная техника
Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ

Брянский автомобильный завод широко не известен ни в России, ни за рубежом в силу специфики своей продукции – он специализируется на трех- и четырехосных тяжелых колесных тягачах военного назначения. Основанный в конце…

34960 0 23
Тест-драйвы / Сравнительные
Пехотинцы Холодной войны: сравнительный тест Volkswagen Iltis и ЛуАЗ-967

Никогда бы не подумал, что будут основания поставить их друг против друга: натовский служака канонической немецкой марки и наш неказистый ЛуАЗик. Но, как оказалось, общего у них намного больше, помимо военного…

36069 0 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент

Летний зной – короткая пора страданий для автовладельцев, чья машина не обладает кондиционером. Однако шофера в курилках поговаривают, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора,…

289 0 0
Статьи / Практика
Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня…

984 0 0
Статьи / Автоправо
Не пьяный, а невменяемый: что грозит водителю в неадекватном психическом состоянии

Удивительные прецеденты рождает порой судебная практика. А еще удивительнее, когда СМИ трактуют решение суда так, что при чтении возникает обоснованное подозрение – у кого-то явно не все дома. То ли у героя сюжета, то ли…

301 0 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?