Маленький, но гордый Херби: доброе кино про умную машину

8722 0 7
Поделиться: 0 5 0 1 0 1

Автомобиль на автопилоте пересек Соединенные Штаты с запада на восток. О боже мой, да всем… В общем, не думаю, что кого-то это сильно удивило. А кого удивляет тот факт, что машины нынче сами паркуются? Уже несколько лет можно пойти в автосалон и купить автомобиль, который будет сам поддерживать дистанцию на трассе, включать дворники, когда идет дождь, и фары, когда наступает ночь! Никто из вас не задумывался о том, что скоро машины станут разумными? А может у каждой машины есть разум? Просто они пока что это скрывают, но рано или поздно они начнут проявлять разумность. И кто тогда станет основной расой на нашей планете, думать долго не приходится.

Но хватит сгущать краски. Не все автомобили разумные, не все из разумных злые. Сегодня мы вспомним воистину народный автомобиль, который волею Уолта Диснея был наделен разумом. А дело было так: в автосалон, торгующий премиальными машинами, заходит гонщик Джим Дуглас, идущий по полосе неудач. Заходит он поглазеть на новенькую Apollo GT и на девушку менеджера. В этот момент хозяин салона видит рядом с дорогими Бентли и Ролс-Ройсами дешевого и, мягко говоря, не совсем нового Volkswagen Kaeffer. И грозится сдать эту «рухлядь» на свалку, но Дуглас вступается за старичка, а на следующее утро обнаруживает его у своего дома. От сожителя и друга Дугласа Жук получает имя Херби.


Именно так сценаристы Диснея ввели на экраны известный многим «самый быстрый Жук» — белый с бортовым номером «53», ставший героем шести фильмов и одного телесериала.

Фильм первый: «Влюбленная малютка»/«Фольксваген Жук»/ The Love Bug

Первый фильм вышел в 1968 году, и смотреть его однозначно стоит. Актеры старой школы, операторская работа, — все это здорово, но больше всего вызывает уважения работа механиков, подготавливавших автомобили для сьемок. На сьемках, естественно, использовалось несколько машин, и различия между ними хорошо заметны. Во избежание судебных тяжб с еще не таким могучим, как сейчас, но влиятельным концерном Фольксваген, в фильме нигде не упоминается марка машины, а кроме того, все эмблемы на кузове удалены. Правда, качестве киноляпа присутствует эмблема VW на педалях и ключе зажигания.



Примечательно, что одна из машин снимавшаяся в сценах гонок была оснащена мотором и ходовой частью от Porsche 356. Сейчас из всех Херби, снимавшихся в 1968 году, известен только один. Взятый со склада киностудии в Пенсильвании и отреставрированный Жук является звездой фестивалей, посвященных народному автомобилю.

По сюжету Джим Дуглас выкупает у коварного владельца автосалона Жука и вскоре узнает, что он умеет сам ездить без помощи водителя, обладает капризным характером и имеет амбиции спорткара. Джим с Херби участвуют в гонках, но в этом деле ему мешает коварный владелец автосалона, считающий, лучший гонщик – это как раз он.

По ходу фильма Жук несколько раз стоял на волоске от гибели, один раз чуть не совершил самоубийство (с моста в реку), но в конце фильма все равно привел свой экипаж к победе. Что любопытно – на последнем участки гонки кузов машины начал разваливаться, и поэтому Херби занял сразу первое и третье место: первое заняла отделившаяся кормовая часть, а третье, соответственно, передняя, оставив владельцу автосалона непочетное второе место.

В общем, незатейливая простая ретро-комедия с чистыми идеалами и без пошлости сейчас кажется немного наивной, но оттого — милой. Это, кстати, первый и последний фильм про Херби который показывали в СССР.

Фильм второй: «Херби снова на ходу»/Herbie Rides Again

Поскольку первый фильм показал себя весьма успешно (51 млн долларов сборов только в США), в 1974 году студия Дисней выдала зрителю продолжение. Сюжет описывать не имеет смысла. Просто Херби помогает старушке и ее сожительнице бороться с магнатом, сносящим старые постройки, чтобы строить свои небоскребы.



Фильм остался добрым и милым, как первая картина, но из-за отсутствия гонок и некой театральности постановки может показаться скучным любителям автомобилей. Из эпичных моментов можно отметить Херби, едущего на двух колесах по карнизу на 28 этаже небоскреба, и армию жуков, которую собрал умный Фольксваген, чтобы прогнать проклятого магната от дома старушки.

Фильм третий: «Херби едет в Монет-Карло»/«Ограбление в Монте-Карло»/Herbie Goes to Monte Carlo

В 1977 году выходит третья картина саги. Джим Дуглас (тот самый, из первого фильма) со своим новым напарником едет с Жуком в Париж, чтобы победить всех вокруг в гонке Париж – Монте-Карло.

В Париже двое не очень удачливых воров, укравших гигантский алмаз, прячут его в бензобаке Жука. Все вокруг опять считают Херби старой развалюхой, обижают его, называют «малолитражкой»…




А в итоге все Феррари и Порше побеждены, бандиты и их главарь пойманы, а Жук со своей возлюбленной Лянчей (ничто человеческое ему не чуждо!) проводит вечер на берегу моря. Там же встречают финальную сцену и Дуглас с гонщицей Лянчи, и даже его механик с подругой.

Фильм четвертый: «Херби сходит с ума»/«Херби едет за бананами»/Herbie Goes Bananas

Новый фильм о приключениях Жука вышел в 1980 году. Повествует он о том, Херби получает в наследство племянник Дугласа. Вначале малец, конечно, огорчается тому, что гоночным оказался обыкновенный Жук. Но узнав, на что способен Херби, принимает решение участвовать в гонках через Бразилию. И конечно же, пройдя множество испытаний экипаж Херби добирается до финиша первым. Фильм в общем-то неплох, но найти его на русском языке довольно сложно.




Сериал и фильм пятый

Дальше с 1982 года вышел телефильм Herbie, the Love Bug из 5 эпизодов. Сюжет затрагивает жизнь Херби в разные уже описанные в фильмах моменты жизни Жука, но смотреть это сериал могу порекомендовать только фанатам Херби.

На сериале желание снимать про маленькую машинку у Диснея не отпало. В 1997-м выходит еще один фильм с названием The Love Bug. Нетрудно догадаться, что фильм делали как ремейк картины 68 года. Но к сожалению что-то пошло не так и фильм получился не доброй затягивающей комедией, а отталкивающим видеорядом, доброты в котором ровно столько же, сколько в Горации – злой версии Херби, созданной тем же инженером по заказу «злой» гоночной команды. В общем, по моему скромному, сферический бред в вакууме, и по этому смотреть его не стоит никому.




Фильм шестой: «Сумасшедшие гонки»/ Herbie Fully Loaded

И чтобы вы не уличили меня в ретроградстве и ненависти ко всему новому, то последний (или крайний?) фильм саги 2005 года я похвалю. И современные сьемки с современной графикой, и атмосфера старых добрых комедий, и Линдси Лохан, которая прекрасно справилась с ролью юной гонщицы, купившей Херби за 75 долларов на автосвалке.

В этом фильме маленький Жук не просто выиграл очередные гонки. Он стал чемпионом NASCAR, а его хозяйка — первой девушкой, выигравшей эту гоночную серию. Фильм не претендует на шедевр, но оставляет на сердце приятный осадок.




Что в итоге?

Со мной согласны (ну или наоборот) зрители: только первый и последний фильм про Херби собрали хорошую кассу, причем «Сумасшедшие гонки» номинально получились даже более доходными, заработав 144 млн долларов. Не будем, пожалуй, считать инфляцию и лишь констатируем выжимку: однозначные must see – это №1 и №6. Ну а если посмотрите все остальное, можете считать себя Фанатом. Жаль только, что у нас на свалке за 75 долларов не найти ни разумного Жука, ни какого-либо другого…



Читайте также:



Понравилась статья? 0 5 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

2520 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

2221 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

5464 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

21450 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1186 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1735 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8024 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17044 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14394 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

12040 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8365 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9294 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3364 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25149 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13356 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20476 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115706 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32647 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29639 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?