Маленький, но гордый Херби: доброе кино про умную машину

9583 0 7
Поделиться: 0 5 0 1 0 1

Автомобиль на автопилоте пересек Соединенные Штаты с запада на восток. О боже мой, да всем… В общем, не думаю, что кого-то это сильно удивило. А кого удивляет тот факт, что машины нынче сами паркуются? Уже несколько лет можно пойти в автосалон и купить автомобиль, который будет сам поддерживать дистанцию на трассе, включать дворники, когда идет дождь, и фары, когда наступает ночь! Никто из вас не задумывался о том, что скоро машины станут разумными? А может у каждой машины есть разум? Просто они пока что это скрывают, но рано или поздно они начнут проявлять разумность. И кто тогда станет основной расой на нашей планете, думать долго не приходится.

Но хватит сгущать краски. Не все автомобили разумные, не все из разумных злые. Сегодня мы вспомним воистину народный автомобиль, который волею Уолта Диснея был наделен разумом. А дело было так: в автосалон, торгующий премиальными машинами, заходит гонщик Джим Дуглас, идущий по полосе неудач. Заходит он поглазеть на новенькую Apollo GT и на девушку менеджера. В этот момент хозяин салона видит рядом с дорогими Бентли и Ролс-Ройсами дешевого и, мягко говоря, не совсем нового Volkswagen Kaeffer. И грозится сдать эту «рухлядь» на свалку, но Дуглас вступается за старичка, а на следующее утро обнаруживает его у своего дома. От сожителя и друга Дугласа Жук получает имя Херби.


Именно так сценаристы Диснея ввели на экраны известный многим «самый быстрый Жук» — белый с бортовым номером «53», ставший героем шести фильмов и одного телесериала.

Фильм первый: «Влюбленная малютка»/«Фольксваген Жук»/ The Love Bug

Первый фильм вышел в 1968 году, и смотреть его однозначно стоит. Актеры старой школы, операторская работа, — все это здорово, но больше всего вызывает уважения работа механиков, подготавливавших автомобили для сьемок. На сьемках, естественно, использовалось несколько машин, и различия между ними хорошо заметны. Во избежание судебных тяжб с еще не таким могучим, как сейчас, но влиятельным концерном Фольксваген, в фильме нигде не упоминается марка машины, а кроме того, все эмблемы на кузове удалены. Правда, качестве киноляпа присутствует эмблема VW на педалях и ключе зажигания.



Примечательно, что одна из машин снимавшаяся в сценах гонок была оснащена мотором и ходовой частью от Porsche 356. Сейчас из всех Херби, снимавшихся в 1968 году, известен только один. Взятый со склада киностудии в Пенсильвании и отреставрированный Жук является звездой фестивалей, посвященных народному автомобилю.

По сюжету Джим Дуглас выкупает у коварного владельца автосалона Жука и вскоре узнает, что он умеет сам ездить без помощи водителя, обладает капризным характером и имеет амбиции спорткара. Джим с Херби участвуют в гонках, но в этом деле ему мешает коварный владелец автосалона, считающий, лучший гонщик – это как раз он.

По ходу фильма Жук несколько раз стоял на волоске от гибели, один раз чуть не совершил самоубийство (с моста в реку), но в конце фильма все равно привел свой экипаж к победе. Что любопытно – на последнем участки гонки кузов машины начал разваливаться, и поэтому Херби занял сразу первое и третье место: первое заняла отделившаяся кормовая часть, а третье, соответственно, передняя, оставив владельцу автосалона непочетное второе место.

В общем, незатейливая простая ретро-комедия с чистыми идеалами и без пошлости сейчас кажется немного наивной, но оттого — милой. Это, кстати, первый и последний фильм про Херби который показывали в СССР.

Фильм второй: «Херби снова на ходу»/Herbie Rides Again

Поскольку первый фильм показал себя весьма успешно (51 млн долларов сборов только в США), в 1974 году студия Дисней выдала зрителю продолжение. Сюжет описывать не имеет смысла. Просто Херби помогает старушке и ее сожительнице бороться с магнатом, сносящим старые постройки, чтобы строить свои небоскребы.



Фильм остался добрым и милым, как первая картина, но из-за отсутствия гонок и некой театральности постановки может показаться скучным любителям автомобилей. Из эпичных моментов можно отметить Херби, едущего на двух колесах по карнизу на 28 этаже небоскреба, и армию жуков, которую собрал умный Фольксваген, чтобы прогнать проклятого магната от дома старушки.

Фильм третий: «Херби едет в Монет-Карло»/«Ограбление в Монте-Карло»/Herbie Goes to Monte Carlo

В 1977 году выходит третья картина саги. Джим Дуглас (тот самый, из первого фильма) со своим новым напарником едет с Жуком в Париж, чтобы победить всех вокруг в гонке Париж – Монте-Карло.

В Париже двое не очень удачливых воров, укравших гигантский алмаз, прячут его в бензобаке Жука. Все вокруг опять считают Херби старой развалюхой, обижают его, называют «малолитражкой»…




А в итоге все Феррари и Порше побеждены, бандиты и их главарь пойманы, а Жук со своей возлюбленной Лянчей (ничто человеческое ему не чуждо!) проводит вечер на берегу моря. Там же встречают финальную сцену и Дуглас с гонщицей Лянчи, и даже его механик с подругой.

Фильм четвертый: «Херби сходит с ума»/«Херби едет за бананами»/Herbie Goes Bananas

Новый фильм о приключениях Жука вышел в 1980 году. Повествует он о том, Херби получает в наследство племянник Дугласа. Вначале малец, конечно, огорчается тому, что гоночным оказался обыкновенный Жук. Но узнав, на что способен Херби, принимает решение участвовать в гонках через Бразилию. И конечно же, пройдя множество испытаний экипаж Херби добирается до финиша первым. Фильм в общем-то неплох, но найти его на русском языке довольно сложно.




Сериал и фильм пятый

Дальше с 1982 года вышел телефильм Herbie, the Love Bug из 5 эпизодов. Сюжет затрагивает жизнь Херби в разные уже описанные в фильмах моменты жизни Жука, но смотреть это сериал могу порекомендовать только фанатам Херби.

На сериале желание снимать про маленькую машинку у Диснея не отпало. В 1997-м выходит еще один фильм с названием The Love Bug. Нетрудно догадаться, что фильм делали как ремейк картины 68 года. Но к сожалению что-то пошло не так и фильм получился не доброй затягивающей комедией, а отталкивающим видеорядом, доброты в котором ровно столько же, сколько в Горации – злой версии Херби, созданной тем же инженером по заказу «злой» гоночной команды. В общем, по моему скромному, сферический бред в вакууме, и по этому смотреть его не стоит никому.




Фильм шестой: «Сумасшедшие гонки»/ Herbie Fully Loaded

И чтобы вы не уличили меня в ретроградстве и ненависти ко всему новому, то последний (или крайний?) фильм саги 2005 года я похвалю. И современные сьемки с современной графикой, и атмосфера старых добрых комедий, и Линдси Лохан, которая прекрасно справилась с ролью юной гонщицы, купившей Херби за 75 долларов на автосвалке.

В этом фильме маленький Жук не просто выиграл очередные гонки. Он стал чемпионом NASCAR, а его хозяйка — первой девушкой, выигравшей эту гоночную серию. Фильм не претендует на шедевр, но оставляет на сердце приятный осадок.




Что в итоге?

Со мной согласны (ну или наоборот) зрители: только первый и последний фильм про Херби собрали хорошую кассу, причем «Сумасшедшие гонки» номинально получились даже более доходными, заработав 144 млн долларов. Не будем, пожалуй, считать инфляцию и лишь констатируем выжимку: однозначные must see – это №1 и №6. Ну а если посмотрите все остальное, можете считать себя Фанатом. Жаль только, что у нас на свалке за 75 долларов не найти ни разумного Жука, ни какого-либо другого…



Читайте также:



Понравилась статья? 0 5 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Царские грузовозы: первые грузовики дореволюционной России

История русских военных грузовиков в Царской армии оказалась еще более сложной, чем легковых армейских машин, описанных в предыдущей статье. Все свойственные им функции вполне сносно исполняли простейшие тихоходные…

554 0 0
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

4445 1 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

25556 2 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

3668 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

13978 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3288 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

36934 0 3
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

22087 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25611 6 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8614 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10971 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7475 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19558 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

28412 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3256 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90491 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

49055 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39616 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?