А как иначе? Если, допустим, целых десять километров вы плелись за вереницей фур и тут вдруг одновременно и обгон разрешен, и "встречка" свободна. Ну как не постараться всех их разом сделать… Сам бог велел! "Ну чуть-чуть зацепил, ну немножко пересек сплошную, за что наказывать-то?" – подумают некоторые автолюбители и, безусловно, то же самое скажут дотошному инспектору. Но есть и те, кого все же тревожит вопрос: а нарушаем ли мы таким образом правила дорожного движения?
Отвечаю сразу: да! Конечно, нарушаем, но не везде и не всегда.
Поэтому давайте сразу с вами перейдем к следующему вопросу: а как следует себя вести, если за такой обгон вас остановил инспектор ДПС?
И что значит не везде и не всегда? А это значит, что у нас в стране есть ГОСТ, в соответствии с которым должна быть нанесена разметка. Нанесение разметки не по ГОСТу и будет являться в нашем случае единственным нюансом, за который можно и нужно зацепиться. То есть перед сплошной линией разметки должен быть горизонтальный знак 1.6 – это линия приближения к сплошной. Она представляет собой прерывистую линию, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Если такая линия отсутствует, то это нарушение ГОСТа, а значит, нет состава правонарушения. И наоборот, если такой знак присутствует, то вы нарушили правила дорожного движения и требования инспектора абсолютно законны. То есть еще раз: по стандарту нельзя резко менять линию разметки с прерывистой на сплошную – у водителя должно быть время на реакцию.
Поэтому, как только вас остановил инспектор ДПС, убедитесь в наличии линии приближения к сплошной. Если она отсутствует, значит, вам повезло и тогда разъясните инспектору, что не согласны с вменяемым нарушением, поскольку из-за отсутствия такой разметки вы никак не могли знать о приближении к сплошной линии. Так как знак-то не по ГОСТу.
Если же инспектор оказался упертым и не хочет вас понять, вот тогда работаем по старой схеме и требуем составления протокола и схемы нарушения. Сообщите инспектору о вашем серьезном намерении обжаловать его действия в прокуратуре и суде.
Следующий этап в нашей стандартной схеме – фотосессия. Обязательно сфотографируйте место перехода прерывистой линии в сплошную линию разметки.
В протоколе указываем: "С нарушением не согласен, так как отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТа. В связи с чем о приближении сплошной линии я проинформирован не был. Требую помощи адвоката".
Есть видеорегистратор? Добавляем в протокол, что имеется видеозапись.
И как всегда в подобных ситуациях, у вас есть ровно 10 дней с момента составления протокола на его обжалование. Тут отправляйте сразу заявление в суд.
Немаловажным является и факт того, что по все тому же ГОСТу между прерывистой и сплошной линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки приближения к сплошной линии, а в городе – не менее 50 метров.
Помните, уважаемые коллеги автомобилисты, что эти 100 метров при скорости вашей машины на трассе, которая как минимум составляет 100-110 км/ч, закончатся в течение 2-3 секунд – за это время вам нужно успеть завершить обгон.
А как быть, если всё же была линия разметки, предупреждающая о сплошной линии? В таком случае способ только один – применение крайней необходимости, но такой способ защиты пригодится только уже в суде и при помощи адвоката.
К крайней необходимости можно отнести избежание ДТП. Допустим, с второстепенной дороги выезжал автомобиль и, не уступив вам дорогу, резко встроился перед вами. Иногда встречаются такие в сельской местности водители тракторов и грузовиков, у которых чувство ответственности притуплено алкоголем… И вот вы во избежание столкновения с колхозником стали крутить руль влево и в результате оказались на "встречке", а возвратились обратно уже через сплошную линию разметки.
Однако, если на самом деле никакой там машины не было, а эта история будет просто вами выдумана, то такой вариант уместен только при отсутствии видеозаписи.
А лучше всего соблюдайте правила дорожного движения и старайтесь завершать обгон по прерывистой полосе. Целее будете!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Полезная информация,думаю пригодится,спасибо!
Информация полезна лишь отчасти, а отчасти вредная - почему-то исследуется вопрос нарушения и наказания в случае со сплошной, но без контекста соответствующего знака 3.20.
Далее, доказывать нарушение ГОСТа нужно будет не просто как таковое, а опять-таки в контексте отсутствия состава нарушения (именно поэтому совет предоставить запись с регистратора может оказаться вредным).
Про обжалование протокола и помощь адвоката улыбнуло. Исправьте "опечатку"! :)
Читаю и умиляюсь: "Иногда встречаются такие в сельской местности водители тракторов и грузовиков, у которых чувство ответственности притуплено алкоголем…" Посмотрите внимательно на себя! В городах столько уродов пьяных и обкуренных, что деревня нервно курит в стороне и лихачей больше всего городских! Да, в деревнях, особенно уже в возрасте часто выезжают и едут потом тихо, в современных условиях это неприятно, но так писать обо всех людях считаю недопустимым! И второе: Сейчас на всех выездах на трассу, по всей стране, уже давно сплошные нарисованы, так что не вводите людей в заблуждение, по поводу выехал и вынудил меня отжаться........ У меня ощущение, что те кто делает схемы установки знаков и нанесения разметки, кто пишет подобные статьи сами понятия не имеют от том что делают!
Совет здесь может быть только один: Люди, помните что старухе с косой глубоко наплевать на какой крутой машине вы едете и какой вы крутой, ее коса косит всех кто не думает головой! Обгон и перекрестки два самых опасных маневра по частоте аварий и тяжести последствий! Во-первых не совмещайте эти два маневра в один, не обгоняйте на перекрестах, хоть кое где и можно это делать, но лучше воздерживаться! Во-вторых трижды оцените ситуацию перед обгоном - лучше на пол часа позже приехать домой, чем на пол часа раньше в морг!
Совет здесь может быть только один: Люди, помните что старухе с косой глубоко наплевать на какой крутой машине вы едете и какой вы крутой, ее коса косит всех кто не думает головой! Обгон и перекрестки два самых опасных маневра по частоте аварий и тяжести последствий! Во-первых не совмещайте эти два маневра в один, не обгоняйте на перекрестах, хоть кое где и можно это делать, но лучше воздерживаться! Во-вторых трижды оцените ситуацию перед обгоном - лучше на пол часа позже приехать домой, чем на пол часа раньше в морг!
Интересно, спасибо за разъяснения!