Мы его варили-варили: как правильно искать следы повреждений на кузове

При выборе автомобиля на вторичном рынке покупатели в первую очередь смотрят на состояние кузова. И это правильно: в большинстве случаев кузов – самая дорогая часть автомобиля. А если он ушатан чуть более, чем полностью, то даже с мотором, трансмиссией и всем прочим в идеальном состоянии от покупки стоит отказаться. Вот только не всегда такой кузов можно определить с первого взгляда. Ведь, как известно, не всё то золото, что блестит.

Вместо предисловия

О том, как осматривать кузов автомобиля перед покупкой, написано уже не просто много, а очень много. И мы постараемся не повторяться. Само собой, лучше всего покупать новый автомобиль или хотя бы более-менее свежий. Но иногда так складываются обстоятельства, что бюджет сильно ограничен, а машина нужна. Ну или очень её хочется.

Тогда поиски приличного экземпляра могу стать увлекательным квестом. Такой же квест вполне возможен, когда кто-то ищет не самую дешёвую машину, но в нижнем диапазоне цен на рынке. Это вообще самый бесперспективный вариант, и поиск хорошего Mercedes-Benz W211 за 350 тысяч так же бесполезен, как попытки нашей сборной по футболу выиграть хотя бы какой-нибудь чемпионат. И так же уныло он будет выглядеть со стороны.

На фото: Mercedes-Benz (W211) '2002–06
На фото: Mercedes-Benz E-Class (W211) '2002–06

Отдельной когортой стоят те, кто ищет именно ту машину, которую очень хочет в силу каких-то личных привязанностей. Например, BMW E34. Тут как ни крути, а придётся иметь дело и с криминалом, и с коррозией, и с множеством пройденных ремонтов.

3
На фото: BMW 540i (E34) '1992–95

Итак, мы не ставим целью повторить всё написанное. Мы просто возьмём машину с боевым прошлым и покажем, на что обратить внимание. Всё, что нам понадобится, это толщиномер и намётанный глаз. Ну, приступим.

Цифра к цифре

Как ни странно, оценку кузова начнём с документов. У нас перед глазами стоит американский Форд Фокус первого поколения. Так как в Америке не принято ремонтировать машины после более-менее серьёзных ДТП, берём в руки ПТС и смотрим дату производства и постановки на учёт в России. Везде написан 2002 год. Это должно насторожить: вероятность того, что в 2002 году в Россию кто-то завёз новый Фокус, крайне мала. Скорее всего, кто-то очень здорово его там приложил, после чего продал бойким парням, которые его кое-как восстановили и спихнули туда, где рады почти новому, недорогому, хотя и битому Форду. Машина явно перекрашена, и одна из наших задач – выяснить, зачем это было сделано.

autowp.ru_ford_focus_sedan_57

Миллионы не могут ошибаться: выбираем Ford Focus 2 с пробегом Эта машина стала символом своего класса и своего времени, обеспечив невиданный успех кредитным программам, вытянув в лидеры продаж машины С-класса. Быть хуже нее означало провал на рынке, но...

Скажу сразу: если машине лет семь-десять-пятнадцать, то не стоит падать в обморок от каждого перекрашенного элемента. Особенно если она обитает в крупном городе. Вероятность того, что в автомобиль никто ни разу не въехал на парковке, или сам владелец за это время ни разу не коцнул бампером сугроб или поребрик, невелика. Скорее всего, что-то подкрашено будет. И нам надо не только найти факт вмешательства маляров, а попытаться выяснить причины сего факта. Ведь если кто-то приварил к нашей машине половину другой машины – это плохо. А если заботливый хозяин подкрасил пару сколов на капоте, то ничего страшного в этом нет.

Итак, мы видим, что этот автомобиль с высокой степенью вероятности побывал в США в какой-то передряге. Мы не будем говорить о том, что сначала надо посмотреть пороги, арки, пол, чашки, низ дверей и другие «больные» места – это всё банально. Мы ищем следы серьёзного кузовного ремонта. Поэтому сначала обратим внимание на крышу.

Если даже десять лет подряд на одном автомобиле парковаться на слух, крыша у него всё равно должна остаться целой. Не стоит на слово верить тому, кто рассказывает про упавший на крышу снег или сосульку. Может, так оно и было, но вероятность этого события намного меньше, чем вероятность серьёзного ДТП, при котором кузов повело настолько, что это заметно даже по крыше. И не забываем про «перевёртыши», там крыша будет после ремонта стопроцентно. Или – что ещё интереснее – переварена от другого автомобиля. Так что пока самый честный продавец мёрзнет в одиночестве на вершине своих моральных устоев, мы возьмём толщиномер и проверим крышу.

На вид она ровная, явных следов ремонта не видно. Смотрим, что нам скажет прибор. А говорит он нам цифру 137. Это хорошо, 137 мкм – это почти что норма (для Фокуса эти цифры должны быть примерно в диапазоне 140-170 мкм). Казалось бы, всё хорошо. Но обратим внимание на заднюю стойку крыши.

DSC_1310

На ней видим очевидный дефект – трещина в ЛКП. И под краской, судя по всему, мы видим шпатлёвку. Откуда она на стойке? Её там быть не может. Замеряем этот участок толщиномером. А вот тут уже интересно: 1 232, 683, 307, 1 619, 835. Это уже сильно за гранью добра. Подкрашивали? Вряд ли, так стойки не красят. Там что-то очень хорошо зашпатлёвано. На всякий случай берём фонарик и внимательно осматриваем ЛКП. Очевидно, что покрашено тут очень давно: характерные дефекты краски говорят о том, что её последний раз тут трогали очень много лет назад. Возможно, как раз в том 2002 году, когда машину и ввезли в РФ.

Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы догадаться изучить вторую стойку. И слева видно ещё кое-что подозрительное. Как вы думаете, отчего поперёк стойки могут появиться две параллельные линии? Бинго! Это – след сварки. След тоже старый, и это место тоже обязательно проверить прибором. Удивительно, но тут поработали на славу, диапазон терпимый: 139-167 мкм.

На всякий случай ещё так — следы сварки на задней стойки крыши

Кажется, пришло пора поискать, что же тут такое переварили. Начнём с простого — откроем лючок бензобака. Благодаря криворукости маляров мы легко узнаём, что родной цвет лючка – зелёный. Замечательно! Замеряем задние крылья и крышку багажника. Слой почти ровный, но как минимум двойной: от 240 мкм до 418 мкм.

DSC_1331
DSC_1335
DSC_1329

В общем-то, дальше можно не мучиться: просто так весь зад красить не будут. Можно, конечно, предположить, что в Фокус сзади несильно въехал какой-то ротозей, но эта гипотеза, перенасыщенная наивностью больше мыслей Дон Кихота, разбивается о ту же крышку багажника. Если посмотреть на неё изнутри, то можно найти следы точно такой же лягушачьей родной краски задней части нашего чёрного Форда.

Экономия в правильном направлении: выбираем Ford Mondeo IV с пробегом Подержанные Mondeo четвертого поколения, вышедшие на пенсию совсем недавно, можно найти по вполне привлекательной цене. В имидже им трудно тягаться с «немцами», местами чувствуется экономия...

Казалось бы, стоит ли смотреть дальше? Особо брезгливым, наверное, нет, а остальные могут остаться. Это ещё не всё.

Страшно, но не сильно

Я уже говорил, что подкрашенная «жестянка» — это нормально для возрастного автомобиля. И нет ничего удивительного, что задние арки тут вварены ремонтные и перекрашены. Почему именно так, а не густо замазанные шпатлей остатки старых арок? Во-первых, на фотографии этого не видно, но очень лёгкий намёк на сварной шов на задних крыльях есть. Во-вторых, убедиться в этом поможет толщиномер.

Если даже глазом вы этого не увидите, то посмотрите на показания прибора: разброса по толщине ЛКП на арках практически нет (246-248), а это значит, что шпатлёвки там нет тоже: с ней разброс был бы значительно больше. Такие цифры просто говорят о не в меру щедрой окраске. И это неплохо, что на 15-летнем автомобиле уже стоит ремкомплект. Если бы его не было, то там была бы либо просто гниль, либо гниль под шпатлёвкой. Ни то, ни другое добром считать нельзя, так что в нашем случае добро выглядит именно как вваренные и неплохо покрашенные детали.

DSC_1344

Всё бы ничего, если бы не переднее левое крыло. Тут толщиномер сначала показал фантастические 873 мкм, а потом – запредельные 2 398 мкм. И потом вообще перестал показывать цифры. Вывод однозначен: крыло было сильно бито, вытягивать его было лень, поэтому на нём сейчас покоится банка шпатлёвки. В общем-то, это было видно и по покраске этого участка крыла. Тут работал не маляр, а скульптор, потому что такого художественного барельефа нет даже на пьедестале Александрийского столпа на Дворцовой площади в Петербурге.

DSC_1356
DSC_1353

Вот это – образец того, как нельзя работать с жестянкой. Никакого вывода отсюда сделать нельзя. Просто битая и плохо восстановленная деталь. И возможно, сделана она позже, чем зелёный зад и арки крыльев: краска там не так затёрта и выглядит свежее.

DSC_1348

Кстати, если вы приехали смотреть машину перед покупкой с толщиномером, не размахивайте им перед носом продавца с видом превосходства. Лучше сначала спросите его, что в машине не так с кузовом. А потом уже доставайте прибор и проверяйте «жестянку» сами. Если продавец наврал про кузов, то обманет и во всём остальном.

Что важно, а что не очень?

Конечно, я бы очень не советовал покупать такой автомобиль. Но уж если начали смотреть, досмотрим до конца.

Пороги переваривали и даже покрыли какой-то странной защитной мастикой. Она уже стала облезать, в паре мест можно увидеть, что на открытых участках металл стал ржаветь. Это не страшно, главное – вовремя удалить эти «рыжики».

На нижней кромке задней правой двери отходит краска. Ржавчины нет, но есть подозрение, что под краской скрывается шпатлёвка, а не металл. Проверяем толщиномером, который утверждает, что шпатлёвки нет. Что же, это тоже хорошо. Да и проблем с коррозией у этих Фокусов обычно немного. Оцинковка у него просто отличная, горячая двухсторонняя, осуществляется погружением в цинковый расплав. С такой оцинковкой обрабатываются и внутренние полости, слой цинка составляет от 2 до 10 мкм, и коррозия возникает только после сильного повреждения с серьёзным нарушением ЛКП.

Можно посмотреть на чашки амортизаторов: тут нет даже следа ржавчины. Если посмотреть на машину снизу, то очень приятное впечатление производит состояние днища без ржавчины и коррозии.

DSC_13101

Передняя кромка капота подкрашена кисточкой. По уверению владельца, краска облезала под штатной «мухобойкой», которую он снял. Позвольте в этом усомниться.

Слой шпатлёвки на бампере и мятый передний регистрационный знак говорят о том, что эта машина как-то затормозила о твёрдое препятствие. Об этом же говорит кусок пенопласта внутри бампера и поломанные крепления решётки. Да и с чего бы владельцу снимать «штатную мухобойку»? Наверное, потому что эта пластиковая деталь при ударе тоже треснула, да?

DSC_13181

На всякий случай смотрим лонжероны. Там следов ремонта нет. Крепления фар (штатных) тоже целые.

Какие сделаем выводы?

Крашеная кромка – скорее всего, последствие ДТП. Но это не страшно: «телевизор» никто не трогал, лонжероны тоже, никаких китайских радиаторов на машине нет. Значит, отделались треснувшим бампером, а не тотальным разрушением всей «морды» этого Фокуса. Вывод – нестрашно.

Переднее крыло с фантастическим слоем шпатлёвки, что называется, на скорость не влияет, но такой толстый слой рано или поздно начнёт трескаться. Да и не ясно, что там под ним с металлом. Радует, что на разборке это крыло можно купить за тысячу рублей. Так что это, думаю, тоже нестрашно.

DSC_13114

А вот зелёный зад от другого Фокуса – это уже повод отказаться от машины. На всякий случай посмотрим шины. Резину «не жрёт», она в хорошем состоянии, хотя пробег на ней уже большой (это нам известно доподлинно). Хороший знак: геометрия, скорее всего, не нарушена, а если нарушена, то незначительно. Зазоры задних дверей практически в норме, так что приварен этот подлый зелёный зад неплохо, что подтверждает и отсутствие излишка шпатлёвки на швах. Может быть, делали действительно «для себя». Тем более что у машины за 15 лет всего двое хозяев, первый проездил десять лет, второй – пять. В целом знак хороший.

Но при постановке на учёт могут возникнуть проблемы. Во-первых, любой мало-мальски опытный инспектор при осмотре заметит эту «конструктивную особенность», а во-вторых, постановка на учёт старого «американца» по полицейской шильде (у этих машин нет выштампованного VINа) само по себе не в каждом МРЭО проходит гладко, с вареным кузовом и утерянной при покраске бумажной наклейкой в проёме двери могут быть проблемы. И хотя постановка при большом желании возможна в любом случае, нарваться на экспертизу вполне вероятно.

autowp.ru_ford_focus_sedan_65

Соответственно, и последующая продажа тоже может быть процессом сложным.

Брать или не брать – зависит от цены и состояния других систем и агрегатов. Конечно, нет смысла покупать эту машину за 150-200 тысяч, ездить на ней пять лет, вкладываться в её содержание, а потом пытаться продать её с минимальными потерями. В случае крайней необходимости, хорошего состояния мотора, коробки, ходовой части, электрики и салона и низкой цены можно купить её на год-полтора, потом сделать полис КАСКО, облить и сжечь.

Шутка, последнего я не говорил.

Опрос
А ваш автомобиль битый и крашеный?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings