Нетипичный случай: как живется девушке-дальнобойщику

44934 11 56
Поделиться: 0 44 0 6 0 6

Анна Обухова работает в транспортной компании "Семьсот дорог" и реально водит Volvo FM400 уже более года, а общий стаж дальнобойной жизни у нее более двух лет. За это время она успела поездить на грузовиках Scania и DAF. Однако при личной встрече вы никогда не подумаете, что она водит тяжелые грузовики. Привычный образ "дальнобойщика в растянутых трениках и шлепках" никак не монтируется с молодой, интеллигентной леди за рулем 40-тонного автопоезда.

Анна, Вы молодая, привлекательная женщина, мать двоих детей… Вас можно представить в офисе, за компьютером, на кафедре… У вас два высших образования… Как получилось, что Вы стали дальнобойщицей?


– Всё началось несколько лет назад, я тогда действительно работала в университете и в один из моментов вдруг поняла, что моей зарплаты не хватает на жизнь. Тогда я пошла «таксовать» и, сев за руль, вдруг осознала, что это моё, что именно этого мне и не хватало всю жизнь. Хотя по-прежнему чего-то не хватало. Потом была работа на ГАЗели, и тогда я почувствовала, что хочу водить грузовик.

Фото: Максим Сергеев



Я прекрасно понимала, что наличие категории Е в правах еще ничего не значит, и начала свой путь к профессии. Сначала был троллейбус, после него я прекрасно знала, что меня возьмут на автобус, после автобуса была Scania «одиночка» и уже после этого автопоезда.


Но почему именно тяжелые грузовики?


– Это же такая красота! Такая мощь! Это ни с чем нельзя сравнить. Когда ведешь автопоезд, всё остальное отходит на второй-третий план. Это моя жизнь, отними у меня это, и не останется ничего. Мне кажется, что я всегда здесь была и всегда куда-то ехала. При нашей работе машина становится даже не вторым, а именно первым домом. Только ты и дорога. Мне постоянно надо куда-то ехать, менять пейзаж за окном.


Сейчас часто можно услышать, что дальнобойщик – это тяжелый и неблагодарный труд и говорят это суровые мужики… И вдруг хрупкая женщина…


– Да, я часто слышу и в разговорах, и по рации жалобы на нашу профессию. Мне просто жаль этих людей – они не ту дорогу выбрали. Если работаешь только из-за денег, то лучше просто уйти – толку все равно не будет. Платят нам не так уж и много, эту профессию надо любить и жить в ней. Да, бывают всякие сложности и с логистикой, и с грузами, и просто тяжелые ситуации на дорогах. Но это неизбежные издержки, которые есть в любой профессии.




Ну возьмем банальную ситуацию – замена колеса. Колесо грузовика в сборе весит более семидесяти килограммов. Вам приходилось менять колеса?


– Разумеется, приходилось, но здесь я в выигрышном положении. Мужчины, как правило, стараются помочь. Но я меняла колеса и самостоятельно. У меня есть электрический гайковерт, так называемая мясорубка, и ручная лебедка, так что справляюсь. (Смеется.) Кстати, мужчины у меня частенько инструмент просят.


Анна, а Вы помните свой первый рейс? Как это было?


– Я тогда работала в небольшой частной транспортной компании на «одиночке» и всё время нудила: «Ну дайте мне фуру…». И вот так случилось, что в рейсе водитель «загулял», а машина груженая. И тогда мой начальник сказал: «Ну что, хотела? Поехали». И мы поехали.

По дороге он меня пускал за руль и убедился в том, что вроде как у меня получается. Доехали до места, забрали вторую фуру и пошли на Москву двумя машинами. Так доехали от Новосибирска до Москвы, а вот разгружаться надо было в разных местах, и вот эти четыре с половиной часа самостоятельного пути по кольцевой, подачи на разгрузку, а потом и завершения рейса я никогда не забуду.


А как пришли в «Семьсот дорог»?


– Очень просто: увидела объявление и подала заявление. Понятно, что ко мне отнеслись с недоверием. Но я прошла теоретический тест, потом выехали на объездную, прокатилась туда-сюда, сдала задним ходом… Вроде всё могу, всё умею. Ну и руководство компании решило рискнуть. С тех пор и работаю, уже почти год.


Но Вы, наверное, работаете на коротком плече? Или всё-таки полноценный «дальний бой»?


– Нет, я работаю наравне со всеми. Я осознанно выбирала профессию, и мои близкие меня понимают.




Расскажите о том, на каких направлениях работаете? Какой самый дальний маршрут? В чем его особенности?


– Мы работаем на восточном направлении – всё, что от Москвы на Восток. Самый дальний рейс был из Москвы в Читу – 6 300 км. На обратном пути попался сборный груз в разные города… В результате я почти три месяца не была дома.

Если говорить об особенностях, то чем дальше от Москвы на Восток, тем люди человечнее. Так, в Подмосковье можно полдня простоять «с поднятой рукой», и никто не тормознет. А за Уралом стоит встать на полчаса чайку попить, как сразу несколько машин останавливаются и спрашивают, не случилось ли чего, не нужна ли помощь.


Как к Вам относятся другие водители?


– К женщине за рулем фуры мужики относятся по-разному. Все делятся на три приблизительно равные группы. Треть – резко отрицательно, вторая треть – положительно и третья – индифферентно.

У меня был забавный случай. Это было между Якутском и Улан-Уде. Я встала на стоянку вечером и, в силу того, что незнакомая стоянка и груз достаточно ценный, чтобы никто не смог открыть двери прицепа, решила встать задом вплотную к грузовику, который уже припарковался. И уже поставив машину, пошла к тому водителю узнавать, во сколько он уезжает, чтобы немножечко подстроиться под него потому, что получилось, что я перекрыла ему все выезды. Мужик не поверил, что это я его «подперла». Говорит: «Если ты водитель, то я балерина». Утром, когда я отъезжала, пришлось ему признать, что он балерина.




Какие Вам машины больше нравятся? Какие у Вас с ними взаимоотношения?


– Я долго колебалась между DAF и Volvo, но сейчас, после прошедшей зимы, после того, что мы с моей «девочкой» пережили, я могу сказать однозначно: только Volvo. У нее нет имени, но я всегда с ней разговариваю, спрашиваю, поглаживаю по рулю, и она меня понимает, чувствует мою заботу и отвечает тем же.

Что касается взаимоотношений с машинами, то они тоже бывают очень разными. Начнем с того, что они различаются. Вот будут две машины в одинаковой комплектации и одинакового цвета, даже из одной партии, но про одну однозначно скажешь, что это «мальчик», а про вторую, что – «девочка», и относиться к ним надо по-разному.


Анна, как Вы планируете свой рабочий график?


– Я вообще не планирую свой график. Просто еду, пока не появляется ощущение, что надо встать и отдохнуть. Обычно за день прохожу от семисот до тысячи километров. И больше всего внимания отнимает не дорожная обстановка и не километраж, а экономичное вождение. Часть внимания всегда на тахометре, чтобы не вывалиться из «зеленой зоны».

Я больше люблю машины с «механикой», люблю, чтобы всё было под контролем. «Автомат» – это, конечно, хорошо, но не мое. Да и топлива с ним тратится больше. И потом с «автоматом» расслабляешься, а «механика» постоянно держит в тонусе.


Есть ли у Вас хобби? Какую музыку слушаете в дороге?


– Музыка в дороге всегда зависит от настроения, это может быть и хард-рок, и классика, и барды… Но никогда не слушаю попсу. Что же касается хобби, то на втором месте после вождения фуры у меня чтение. У меня в планшет залито несколько электронных библиотек – постоянно читаю на стоянках.

Все мои близкие знают мою страсть к чтению, и недавно дочь мне подарила на день рождения любимую книгу Ремарка. Это было очень приятно – держать в руках настоящую бумажную книгу любимого писателя и знать, что дочь меня понимает.

Я даже шучу, что когда пойду на пенсию, то стану библиотекарем. Но пока есть силы, я работу менять не собираюсь и с Божьей помощью буду ездить.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 44 0 6 0 6

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
anatoliykim

Очень уважаю таких водительниц! Сейчас на дорогах полно тупиц разного возраста и пола. А парковать задом длинющую фуру при ее обзорности, далеко не просто после легковой машины.
Да кстати есть на ютубе канал Юлии Лазаревой. Тоже хороший водитель.

Andrey Kasperovich

Бред. 700-1000км за смену и соблюдая режим труда и отдыха??? Да ещё по востоку России, где автострады - это редкость...

Andrey Kasperovich

Бред. 700-1000км за смену и соблюдая режим труда и отдыха??? Да ещё по востоку России, где автострады - это редкость...

Ян Шепин

Рекомендую ей на КАМАЗе пару-тройку тысяч км проехать. Тогда поймет, почему считается, что такая работа для суровых мужиков

Андрей Дядя

Хорошая реклама VOLVO всего лишь...

Ольга Рахматуллина

ОТЛИЧНАЯ девушка! я логист, и если мне придется выбирать между водителями я обязательно выберу ее! потому что девушки могут водить на уровне! а уж о том что она не запьет и не пропустит кучу печатей как делают многие безответственные мужчины я переживать не буду! УДАЧИ ВАМ АННА и всех БЛАГ!

Georg Muller

Я работал и учился в Швейцарии 5 лет,за эти 5 лет Я видел многое и Женщина Дальнобойщик тоже,потому что для Европы это уже норма,но опять же в Европе,потому что там если что ломается все звонят мобил-механик или эвакуаторщику и машину отвозят в ближайший автосервис и там ремонтируется по гарантии или нет,смотря какая поломка. Теперь возьмем нашу Родину,у нас Дальнобойщик ассоциируется со многими специалистами.Почему? Так Советская Школа так готовила их,что он мог с чесноком и колготками починить грузовик или автомобиль и поехать дальше. откуда знаю? У меня в семье практически все были Дальнобойщикам и в семье не понимания устройства автомобиля и как его можно починить было на 1 месте и не понимаю этого процесса вызывало негодование.

В Принципе не удивлен, желаю Удачи ей на Дороге!=)

Vasily Shilnikov

красивая машина, красивая женщина! (но почему такая грязная голова!??)

алекс павлович

Еще есть женские особи - штангисты и тому подобное. Мир перевернулся ((( Бабы должны дома сидеть, очаг хранить, детей воспитывать и в удовольствие ,при желании по магазинам

"шопинг" и все такое. Про это. Помню только вышел ,его называли СУПЕР МАЗ тягач с фурой , в то время встречал двух сестренок близняшек за рулем такого, это не ВОЛЬВО и далеко было ))) На самом деле ничего хорошего (((

Евгения Кербенева

Бабы - ну как вы их называете - лично Вам - ничего - не должны. Человек - мужчина или женщина - должен (себе!) - быть счастливым. Ну а Вы - завидуйте молча!))))

Я предпочту понимать, что есть такая прекрасная девушка Анна, которая укротила фуру, а не лицезреть Кончиту Вюрст во всех углах Интернета 🙂

Думаю, в семье у нее всё отлично, дети воспитаны и уже самостоятельны, чтобы приготовить себе обед и очаг под охраной.

Главная новость
Новости / Новинки
Компактный «паркетник» Hyundai Kona выходит на рынок

Первой страной, в которой начнутся продажи нового кроссовера Хёндэ, станет Южная Корея.

388 0 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

7465 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

407 0 7
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

8832 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1495 4 4
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2140 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

12099 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31160 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29750 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17690 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68600 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55245 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27025 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58283 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30609 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22893 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109532 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22525 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9605 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?