Новый Audi Q7: десять лет спустя

Компания из Ингольштадта после десяти лет непрерывного выпуска большого кроссовера Q7 наконец-то решилась на смену поколений модели. Портал Kolesa.Ru выясняет, в какой мере революционны грядущие перемены в конструкции и дизайне модели и сколько за новинку будут просить в эпоху обвального падения курса рубля.

Те, кто втайне надеялся, что новый Q7 даст хотя бы намек на какое-то новое направление в дизайне ингольштадтских автомобилей, могут… продолжать надеяться. По мелочи-то внешность флагманского кроссовера Audi изменилась заметно. Вот, например, передок стал значительно менее грузным, а новое обрамление фамильной шестиугольной радиаторной решетки явно добавило большому "паркетнику" лоска. Однако в целом — "каким ты был, таким ты и остался". Как говорили об автомобилях Audi, "в зеркале заднего вида они все на одно лицо", так и будут говорить. И Q7 ничем не выделяется из общего ряда.

Между тем с инженерной точки зрения модель со сменой поколения изменилась радикально. Прежде всего, Q7-II стал ощутимо легче предшественника, "сбросив" аж 325 кг! Его базовая версия весит теперь менее двух тонн — 1 995 кг. Ингольдштадцы говорят о рекорде в сегменте больших кроссоверов, и, на первый взгляд, им можно верить. Во всяком случае, минимальная снаряженная масса BMW X5 — 2 080 кг, Range Rover — 2 160 кг, Mercedes-Benz GL-Class — 2 425 кг, Lexus LX — 2 655 кг, а Infiniti QX80 — все 2 800 кг.



Радикально снизить вес позволило применение в конструкции высокопрочных сортов стали и алюминия. Из "крылатого" металла выполнена вся передняя часть кузова, а также двери, капот и крылья. Рецепт тот же, что и у Range Rover, но результат выше. А почему? Просто в Audi к тому же пошли по пути уменьшения габаритов "Ку-седьмого": автомобиль стал на 37 мм короче и на 15 мм ýже модели прежнего поколения при практически неизменной высоте.

Интерьерщики Audi утверждают, что на комфорт для водителя и пассажиров это не повлияло. Так, на каждое из шести пассажирских мест можно установить детское кресло при помощи системы крепления Isofix. Сиденья второго ряда — раздельные, их можно сдвигать вперед-назад или полностью складывать, трансформируя интерьер по собственным потребностям и вкусу. Интересно одно: каково в новом "укороченном" Q7 высокорослому водителю? В автомобиле предыдущего поколения тем, чей рост превышает 190 см, приходилось подпирать баранку коленом при переносе ноги с педали на педаль.




Салон нового Q7 оформлен "по-легковому": мало что напоминает о том, что ты находишься на борту большого кроссовера, а не компактного седана. Одна из самых выразительных деталей — отсутствие центральной консоли. Центральный тоннель соединяется с торпедо где-то далеко впереди от водителя и пассажира. Панель приборов стала полностью цифровой, а основной ЖК-экран, в модном нынче у Большой немецкой тройки стиле, торчит посреди передней панели, подобно "неродному" навигатору.

Под капотом Audi Q7 второго поколения первым делом появится пара 3.0-литровых моторов: дизельный TDI мощностью 275 л. с. и бензиновый TFSI, развивающий 333 силы. Оба мотора способны разогнать семиместный кроссовер с места до "сотни" за шесть с небольшим секунд: дизелю для этого требуется 6,3 с., бензиновому "движку" — 6,1 с. Будут и версии для тех, кто не собирается играть в "светофорные" гонки: 3.0 TDI, 218 л. с. и 2.0 TFSI, 252 л. с. Последняя адресована в качестве базовой американцам, у которых дизели, как известно, не в почете. Но никаких многолитровых "атмосферников" — только турбо, только даунсайзинговый хардкор. Зато на радость "зеленым" будет и дизель-электрический подзаряжаемый гибрид с силовой установкой суммарной мощностью 373 л. с.




Вне зависимости от типа и мощности мотора все версии нового Audi Q7 будут работать с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, а также фирменной полноприводной трансмиссией. Последняя примечательна тем, что традиционный для системы Quattro "самоблок" Torsen уступил место новому несимметричному центральному дифференциалу, встроенному в корпус коробки.

В обычном режиме 60% тяги подается на заднюю ось, однако в случае пробуксовки новый дифференциал может практически моментально "перебросить" до 70% крутящего момента на передние колеса и до 85% — на задние. Подобная трансмиссия, надо полагать, обеспечит новому Q7 неплохой внедорожный потенциал. Особенно в сочетании с опциональной пневмоподвеской, увеличивающей в положении lift/offroad клиренс до 235 мм.

Еще одна интересная опция — полноуправляемое шасси. Задние колеса такого кроссовера при повороте баранки поворачиваются в противоположную сторону на малых скоростях и в ту же — на высоких. Что благотворно влияет на маневренность в городе и на устойчивость при движении по шоссе.




Со стартом продаж нового Q7 в Audi сильно затягивать не намерены. В середине января автомобиль покажут на Североамериканском автошоу в Детройте, прием заказов на покупку объявят весной, а летом первые "живые" автомобили появятся в салонах дилеров.

В Германии Audi Q7 II поколения будет стоить от €61 000. Российские цены пока не объявлены, но, учитывая, что прежний Q7 уже сейчас стоит у нас под три миллиона рублей, а также то, что происходит с курсом рубля по отношению к доллару и евро, можно ожидать взлета цен к отметке в 3,5 млн рублей за базовую версию.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings