Нюрбургринг, я иду к тебе: тюнинг BMW 135i E82

5568 16 8
Поделиться: 0 6 0 2 0 0
Производитель утверждает, что BMW 135i Coupe – прекрасный спортивный автомобиль уже с завода: быстрый, мощный и легкий в управлении. Герой нашего сегодняшнего рассказа решил: что ж, раз так, этому автомобилю прямая дорога на гоночный трек.

Как-то раз одна из команд-лидеров, выступающая в российском чемпионате по кольцевым гонкам, пригласила нас на презентацию своих новых спортивных автомобилей на автодром ADM Raceway в подмосковное Мячково. После представления белоснежных болидов все желающие могли прокатиться в них по гоночной трассе в роли пассажира с именитыми российскими пилотами за рулем – и это был незабываемый опыт.

С тех пор прошло уже много лет, но вновь оказавшись на ADM Raceway на одном из так называемых трек-дней, мы вдруг увидели ее. Дежавю. Белоснежная BMW 135i Coupe. Она сильно выделялась среди всех участников заездов и была похожа именно на те автомобили, которые когда-то презентовала здесь профессиональная гоночная команда. В чем же секрет?

Замысел

Владелец этой машины Николай изначально приобрел себе синее купе BMW 135i c шестицилиндровым турбированным мотором N54 мощностью 306 лошадиных сил и автоматической коробкой передач в качестве обычного спорткара для города. Однако компактный и динамичный автомобиль буквально кричал: «Попробуй меня на треке!». Однажды протестировав свою BMW на автодроме в режиме максимум, Николай получил достаточное количество адреналина для того, чтобы решиться на доработки.

IMG_9441

Была поставлена четкая задача: получить на выходе настоящий гоночный болид для профессионального участия в трек-днях, который при этом будет максимально надежным и относительно простым в обслуживании, не требуя наличия собственной команды для работы с ним.

Снаружи

Широкие колеса в стиле DTM, огромный диффузор, обтекаемые формы и громоподобный звук выпускной системы – вот слагаемые заметности в любой обстановке. Автомобиль полностью перекрашен в ослепительно-белый цвет и внешне выглядит практически заводским 1М, за исключением сплиттера и диффузора.

IMG_1251 IMG_1240

Однако при детальном рассмотрении передние и задние крылья являются облегченной копией оригинальных крыльев 1М (вес относительно оригинала снижен в 2-2,5 раза). Капот – гибрид штатного E82 и M3 E92 (от него взяли горб и жабры, которые к тому же являются действующими воздуховодами), и тоже выполнен из стеклоткани для снижения веса. Все кузовные элементы, изготовленные в Slon-Workshop, призваны не только облегчить машину: в случае вылетов и аварий можно быстро и относительно недорого восстановить внешность авто.

IMG (2)

В качестве «обуви» выбрали проверенный вариант от американских коллег, которые провели многочисленные тесты и выявили идеальное решение для городской езды с возможностью поехать на гоночный трек. Это диски Apex EC7 18 дюймов в диаметре и шириной 9,5 дюймов.

IMG_9561

Внутри

В процессе постройки автомобиль полностью разобрали. Для вящего облегчения из него удалили родную обшивку и шумоизоляцию, вырезали ненужные гоночному болиду штатные элементы (в частности, тяжелые задние крылья), после чего кузов зачистили и проварили для усиления. Кроме того, в салон был вварен омологированный каркас безопасности.

IMG_1183

Заводской интерьер сменили ковши Bimarco, 6-точечные ремни OMP и руль с быстросъемником. Выбор ковшей очевиден: стандартные сиденья, во-первых, имели большой вес, а во-вторых, слабую боковую поддержку, что соответственно сказывалось на водителе и пассажирах при перегрузках в поворотах. Чтобы сохранить интерьер стильным, как подобает BMW, в него привнесли карбоновые обшивки салона.

1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10

Техника

Начав работать с технической частью автомобиля, прежде всего заменили не двигатель или детали подвески, а тормоза: штатные на треке абсолютно не справлялись. Им на замену выбрали проверенный вариант, который уже был испытан на большом количестве различных моделей BMW. Это были тормозные диски от BMW M3 E92 с плавающей конструкцией диаметром 360 мм и 6-поршневые суппорты Brembo, которые впритирку «влезли» в колесные диски. Ну а закончив с тормозами, чуть усилили подвеску: чтобы задняя часть не «гуляла» на стандартных резиновых втулках, их заменили на жесткие.

1 / 2
2 / 2

Для увеличения мощности и повышения потенциала автомобиля на треке было принято решение о замене штатного силового агрегата на V-образный 8-цилиндровый 4-литровый «атмосферник» S65B40 от BMW M3 E92 c роботизированной коробкой переключения передач. Для этого был приобретен полный комплект, в который вошло множество дополнительных деталей, необходимых для свапа: кардан и редуктор, приводы, передний подрамник, кассета новых радиаторов, рулевая рейка с уменьшенным передаточным числом, руль с лепестками и переключатель DCT, топливный бак в сборе с насосом и регулятором давления топлива, а также вся кузовная проводка. Выпускную систему для нового мотора изготовили из тонкостенной нержавеющей стали с облегченными элементами, что дало и выигрыш в весе, и прибавку в мощности.

1 / 2
2 / 2

Опыт владения

Приняв решение активно посещать трек-дни и выжать максимум из стандартного автомобиля, Николай добросовестно ему следовал. Но вот найти хороший сервис для обслуживания быстрой машины оказалось задачей непростой. То, что не доделали в одном, приходилось доделывать в другом. Николай искал место, где автомобиль можно качественно подготовить для соревнований, а в дальнейшем без проблем и, что немаловажно, вовремя обслуживать. В итоге на эвакуаторе BMW путешествовала больше времени, чем находилась на гоночном треке, пока наконец-то не попала в надежные руки.

IMG

Попала в них она, правда, уже в довольно плачевном состоянии, и мотор, отдав небу вкладыши, приказал долго жить. Двигатель пришлось не просто ремонтировать, а буквально собирать с нуля, заказав новые комплектующие и проведя попутные доработки. Так, в поддоне сделали специальную противоотливную систему, поскольку сильные боковые ускорения на треке вызывали масляное голодание двигателя. Кроме того, была усовершенствована система охлаждения моторного масла – установлен огромный радиатор и изготовлены воздуховоды для достаточного обдува.

BMW 135i E82
Краткие технические характеристики
Двигатель:
V8 S65B40 от BMW M3 E92, 453 л.с.
Трансмиссия:
DCT GS7D36SG
Тормоза:
шестипоршневые суппорты Brembo
Подвеска:
комплект подвески KW Competition 2-way
Экстерьер:
облегченные кузовные детали Slon-Workshop
Диски:
Apex EC7 18/9.5 ET22

В таком исполнении автомобиль выехал на трек. Но проездил он по нему недолго: заводская 6-ступенчатая АКПП, несмотря на апгрейд системы охлаждения, спустя несколько выездов при интенсивных нагрузках начала умирать. Именно после этого было принято решение заменить ее на роботизированную коробку c двумя сцеплениями – DCT.

С установкой «робота» пришлось повозиться. Был заменен редуктор и установлен новый карданный вал, который к тому же пришлось укорачивать, а еще была переделана часть проводки. Недостающий маховик было решено сразу изготовить на заказ в облегченном варианте – из алюминиевого сплава.

IMG_9508

Новые тесты – и… BMW буквально штамповала круг за кругом, улучшая время прохождения с каждой новой попыткой. Автомобиль наконец-то работал как часы и приносил гору желанных эмоций. Отличная управляемость в поворотах позволяла проходить их на скорости до 140 километров в час. Все были довольны, но не умерили пыл: следующим шагом стал чип-тюнинг, после которого мотор N54 выдал 398 лошадиных сил.

IMG_9448

Так завершился сезон 2015 года. После него коллективный разум пришел к идее подготовки машины к 2016 году на абсолютно новом уровне. Так автомобиль и подошел к свапу на S65B40. Ребята решили, что, во-первых, даже при одинаковой мощности атмосферный мотор в большинстве случаев будет быстрее на кольце. Ну а во-вторых, уже после первых настроек нового двигателя им удалось достигнуть отметки в 453 л.с. и 460 Нм.

Планы

Первые тесты после глобальной реинкарнации выявили небольшие нюансы, которые были немедленно устранены. Заезды по ADM Raceway показали полную боевую готовность этой ракеты, а цели на грядущий сезон у Николая уже более глобальные. Теперь он и его BMW нацелены на покорение именитых европейских трасс – и первой на очереди значится «Северная Петля».

IMG_9538

Список доработок:

ВЕС:

  • 1350 кг

ДВИГАТЕЛЬ:

  • Двигатель V8 S65B40 от BMW M3 E92, 453 л.с.
  • Дополнительные воздуховоды системы охлаждения
  • Удаление вентиляции катализаторов
  • Удаление клапанов EGR
  • Облегченные шкивы измененного диаметра
  • Жесткие опоры двигателя, дюраль
  • Охлаждение ГУР
  • Холодный впуск
  • Алюминиевый радиатор CSF
  • Выхлопная система: нержавеющая сталь, облегченные элементы

ТРАНСМИССИЯ:

  • Облегченный маховик, дюраль
  • Коробка передач DCT GS7D36SG
  • Охлаждение КПП

ТОРМОЗА:
Спереди:

  • Шестипоршневые суппорты Brembo
  • Переходники дюралюминий
  • Тормозные роторы 380 х 32 мм, плавающий крепеж

Сзади:

  • Штатная тормозная система с заменой колодок на гоночные
  • Армированные тормозные шланги на компонентах Goodridge

ПОДВЕСКА:

  • Комплект подвески KW Competition 2-way
  • Задние рычаги регулируемые, дюралюминий, на ШС
  • Втулки крепления подрамника, дюралюминий
  • Втулки крепления дифференциала, дюралюминий
  • Полиуретановые сайлентблоки передних рычагов, Powerflex.
  • Рычаги заменены на штатные 1M
  • Стабилизаторы Eibach

ИНТЕРЬЕР:

  • Руль алюминиевый OMP с быстросъемным соединением NRG
  • Подрулевые переключатели DCT
  • Каркас безопасности RS Customs
  • Ковши Bimarco
  • Алюминиевые боковые салазки для ковшей
  • 6-точечные ремни безопасности OMP
  • Обшивки дверей и задних боковин, карбон
  • Пол багажника карбон
  • Упоры ног водителя и пассажира, дюраль

ЭКСТЕРЬЕР:
Облегченные кузовные детали Slon-Workshop:

  • Капот – стеклоткань
  • Крылья передние – стеклоткань
  • Крылья задние – стеклоткань
  • Сплиттер
  • Задний диффузор
  • Карбоновая крышка багажника Seibon
  • Стекла поликарбонат, Lexan

ДИСКИ И ШИНЫ:

  • Диски Apex EC7 18/9.5 et22
  • Слики Hankook Ventus Z214, 275/35/18
  • Колесные шпильки Apex
Понравилась статья? 0 6 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Локация на фото просто бомбическая! Круче фоток на колесах точно не видел, фотографу респект огромный

id391614194

В чем смысл ставить 4х литровый двиг от м3 который тяжелее н54 если даже с н54 у копья слишком тяжелая морда и не идеальная развесовка для кольца. А при правильном подходе с н54 уже много лет люди снимают 500+ лошадей что по факту для М мотора от е92 не достижимо? (Про компрессор на 600+ только не надо рассказывать пока сами в РФ такую машину не увидите)
В чем смысл всего этого "процесса" кроме процесса?)))

простите, а можно примеры автомобилей на n54, в 550л.с. которые едут на кольце? очень хотелось бы посмотреть на них.

про развесовку тоже, хотелось бы с фактами, цифрами. сколько у n54, сколько с s65? и какую развесовку вы считаете идеальной?

id391614194

Зайдите на драйв2 хотя бы там 135 и 335 с 500+ полно. У меня 335 на 500+ в РнД.
Про развесовку покопайтесь у 335 близка к 50/50 как у каймана который впринципе почти образец идеальной развесовки. У 135 уже совсем не такая что подтверждает её время на северном кольце идентичное корсе опц с -100 лс)))
Какая развесовка с с65 вам никто не скажет т.к это не заводская конфигурация, её никто не мерял. Просто повесьте на морду ещё 15 кг это если я не ошибаюсь без навесного разница и сами представьте. На досуге почитайте как даже на дустер убогий в рестайле гирю под крыло прилепили для развесовки. И это вообще не кольцевая машина) инфы много покопайтесь если интересно - цифры все есть, а дальше только ясный ум и логика

отсылание на драйв, это конечно замечательно, особенно про "полно").
335 и 500+ - просто супер. на кольце хорошо едет? какая температура масла двс? кпп какая у вас, как себя чуствует хотя бы после пары сессий подряд? )

развесовка 335 - 50%, окей, выяснили.
135 развесова "совсем не такая"- это какая? в цифрах все таки интересно услышать.

почему мне никто не скажет про развесовку е82 с с65? весы показывают, очень даже конкретно, в цифрах.

откуда инфа про 15 кило разницы без навесного, взвешивали? )

если в кратце, своими словами, в чем разница (технически) между е9х и 8х, что е9х у вас стала кольцевой, а е8х не кольцевой?

отсылать в какую то виртуальную "инфу", это круто, но я бы вам рекомендовал самому что либо почитать, поизучать, возможно сходить в гараж, разобрать и собрать на живых машинах. а пока в ваших словах только поверхностная теория на уровне среднестатистического юзверя с д2, к сожалению очень далекая от реальности.

id391614194

Я ожидал от вашей манеры писанины переход на личности) приглашаю как будете проездом в Ростове заехать с моей теоретической 335 ой и проверить практику) двигателя открою вам секрет взвешивают, а что бы посчитать рвзвесовку с не заводским двигателем нужен автомобиль)
В отличии от вас я просто ездил и на 135 и на 335 и на м3 и некоторыми из этих и других БМВ я владею, ну да кому я это рассказываю)
Кстати данное авто тоже давным давно и весьма активно висит на нелюбимом вами драйве:-)

тяжело с пониманием...
какая связь между заездами по прямой и способностью автомобиля/мотора/трансмиссии выдерживать продолжительные нагрузки (от 15ти минут) на кольце?
разница в подготовке даже 400 сильного n54 для таких различных задач просто космическая. 1-2 нажатия на газ мотор выдерживает и в около заводском виде. чтобы выдержать хотя бы 2-3 15ти минутные сессий подряд, ему требуются огромного размера кулеры с отличным обдувом, противоотлив итд итп.
про виртуальные 450-500л.с. на кольце вообще молчу (виртуальные, т.к. на практике такую ситуацию вы продемонстрировать не можете).

да, именно! в отличии от меня вы просто ездили. я эти машины знаю немного глубже, чем просто ездил.

конструктива в цифрах от вас так и нет, доводы какие то абсолютно не связанные с сабжем.

разбавлю чуть по теме - у автомобиля из этой статьи развесовка 54/46 F/R.

id391614194

Может теперь напишите развесовку до свапа этого же авто, прокомментируете и на этом и закончим?)
На треке не могу показать так как трека у нас нет. Но не надо к этому придираться, под нагрузкой близкой к максимальной на протяжении минимум пол часа, н54 с вагнеровским кулером вторым масляным и тюненым термостатом не показывает температурутемпературу масла выше 125 что для этого горячего мотора на 500 л.с. я считаю очень неплохо.
Если бы у вас было авто с н54 тюненым за 500 лс вы бы не писали что можно владея ним "просто ездить")

в заводском (не корчованном) виде развесовка 50/50.
в таком виде получить 50/50 возможно лишь не облегчая зад, независимо от мотора, n54 там или s65.
правда смысл принципиально такой "идеальной" развесовки не особо понятен, т.к. почувствовать разницу 50/50 или 54/46 вы не сможете. все укладывается в настройки подвески как минимум, а в реальности - у вас в стоке разноширокий конфиг резины, который сводит на нет все эти развесовки и с завода машина настроена на недостаточную поворачиваемость для вашей же безопасности.

про отличные температуры и дальше слушал бы сказки, если бы сам не видел своими глазами - 145 градусов, которые достигались за 5-10 минут, прежде чем вкорчили огромный маслокулер и сделали хороший обдув. это 400 сил, не 500). как греется кпп при этом - отдельная тема.
про кпп кстати не услышал, какая с 500 сильным n54 живет? как себя чувствует? )

если бы да ка бы... ездил, поэтому знаю, что по улице таких нагрузок как на кольце достичь практически не возможно.

все ваши фантазии разрушаются очень быстро - у кого то за пару сессий на кольце, у кого то на пару трек дней хватает. ложатся моторы, ложатся коробки).
для прямогонок, где нужна "тупая сила", вполне, н54 отлично справляется. когда ему дают передыхать). но не продолжительные нагрузки, иначе подготовка требуется совсем другого уровня.

Русский Воин, а Вы читали статью? Тут же не в лошадях дело....

id391614194

Читал, я поэтому и интересуюсь к чему этот бессмысленный свап?

к тому, что на кольце эффективнее

id391614194

За счёт установки в автомобиль с и так не идеальной развесовкой двигатель на 20кг тяжелее и 100 л.с слабее?)) хозяин барин конечно))

пока турбо будет неконтролируемо буксовать, атмо уедет

id391614194

Вы ездили конкретно на этих двигателях? На 2й 3йй передаче знаете какая разница в тяге? Н54 с 2мя турбами на 550+ лс отлично контролируется газом не надо путать с синглой на 650+

Крутейший проект, на уровне иностранных! Побольше бы таких статей!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
На Mazda 3 по Израилю: Мессершмитты от Сталина и танки старого форта

Путешествие по любой стране подразумевает посещение музеев. В этом плане Израиль исключительно хорош — это вообще один сплошной музей. Но есть в стране несколько музеев, особенно интересных для лиц мальчишеского пола. И…

1078 1 0
Статьи / Автотоп
Новые 18: самые ожидаемые модели 2018 года

Новый, 2018 год обещает быть богатым на новинки. Какие-то появятся спонтанно, какие-то дебютируют уже в течение года. Но есть немало и таких, о которых можно и нужно мечтать уже сейчас. Ну а поскольку год будет 2018-м,…

41085 8 2
Статьи / Интервью
Покупай, чини, продавай, будь успешным: советы от английских «Махинаторов»

Какие автомобили мы увидим в новых сезонах? Можно ли починить классический автомобиль своими руками? Бывают ли машины, на которые вообще нет спроса? Эти и многие другие вопросы ведущим английского шоу «Махинаторы» задали…

3256 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

2856 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания…

4621 12 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

6106 0 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

41872 25 3
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

25328 6 1
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

20556 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10919 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10472 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6490 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29255 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16378 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

11839 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

38688 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

24883 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29255 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?