ОСАГО: что выбрать при компенсации – ремонт или деньги?

24044 0 16
Поделиться: 0 11 0 1 0 4

Обязательное страхование автогражданской ответственности всё больше и больше становится похожим на каско, и яркий тому пример изменения в Закон об ОСАГО, произошедшие еще в сентябре прошлого 2014 года. Поправки произошли уже давно, но вопросы еще остались. Ну а для тех, кто не понимает о чем речь, напомню, что теперь у пострадавших в ДТП есть два способа возмещения вреда, причиненного их автомобилю: первый, как был и всегда, путем выдачи суммы страховой выплаты, и новый второй – ремонт автомобиля.

То есть теперь закон предоставил право выбора пострадавшему – либо денежная компенсация, либо ремонт машины на станции технического обслуживания, выбранной самим потерпевшим и с которой у страховщика заключен договор.

А делается это так: пострадавший в ДТП на сайте или в самом офисе страховой компании имеет право ознакомиться со всем перечнем СТО, имеющих договор с компанией, и выбрать понравившийся ему сервис.



Список СТО, с которыми работает страховщик, должен находиться на сайте компании и поддерживаться в актуальном состоянии. Однако хочу обратить ваше внимание, что закон вовсе не обязывает все страховые компании заключать договор с СТО, он лишь предоставляет такое право. Воспользоваться этим правом или нет, решают уже сами страховые. Если ваш страховщик не заключил договор с автосервисом, то, соответственно, и права выбора у вас нет – только денежная компенсация.

Поэтому перед тем, как оформлять полис ОСАГО, поинтересуйтесь у страховой, зайдите на ее сайт и посмотрите, а заключен ли у нее договор с СТО и большой ли выбор автосервисов. Заранее «обрадую»: такую страховую вам придется еще поискать. Если в Москве и Петербурге это в принципе реально, то, например, в Нижнем Новгороде еще пока нет ни одного страховщика, который имел бы договор с СТО. Более того, представители некоторых компанией, таких как «Согаз», и вовсе не слышали ничего подобного.

Если же вам повезло, ваша страховая компания имеет ряд договоров с СТО и вы выбрали ремонт автомобиля? Тогда ваш страховщик в течение 20 рабочих дней со дня получения вашего заявления обязан вам выдать направление на ремонт. В этом направлении будет указан автосервис, который вы выбрали и которому страховщик оплатит восстановительный ремонт вашей машины.




В указанном выше документе должен быть прописан порядок урегулирования вопросов, связанных с выявленными скрытыми повреждениями авто, согласованный со страховщиком и потерпевшим.

Обязательство страховой по ремонту машины считается исполненным надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного автомобиля. В случае нарушения сроков ремонта машины или же некачественного ремонта ответственность несет страховщик, следовательно, ему и предъявлять претензии. Поэтому перед тем, как где-либо расписываться в получении, внимательно осмотрите ваш автомобиль и проверьте качество его ремонта. Если у вас возникнут какие-либо претензии, то их следует предъявлять непосредственно страховой компании.




Что делать, если ремонт на СТО затягивается? И каким должен быть срок восстановительного ремонта автомобиля?

Напомню, что в Законе об ОСАГО сказано, что страховая обязана потерпевшему произвести выплату или выдать направление на ремонт в течение 20 рабочих дней. При этом срок проведения ремонта указывается в самом направлении. За несоблюдение срока осуществления страховой выплаты или ремонта машины страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку в размере 1% от определенного размера выплаты. Для этого потерпевший должен подать страховщику соответствующее заявление.

Уточню, что при оплате ремонта страховщиком на взаимоотношения автовладельца и СТО не распространяются положения Закона о защите прав потребителей. Поэтому в случае претензий потерпевшего по качеству или срокам ремонта, следует обращаться не в Роспотребнадзор, а в вашу страховую компанию. К тому же Закон об ОСАГО контроль за соблюдением страховщиками порядка осуществления страховых выплат возлагает на Банк России. Страховая компания отказывает в удовлетворении претензий? Пишите в прокуратуру, а лучше сразу обращайтесь в суд.




Может ли страховая отказать в ремонте автомобиля даже при наличии договоров с автосервисами?

В нашей стране всё может быть. Но такие действия будут неправомерными и незаконными. Для начала вам нужно получить письменный отказ, а для этого напишите заявление в адрес вашей страховой о вашем желании воспользоваться правом по восстановительному ремонту машины. Как получите официальный отказ, вот тогда уже обращайтесь в прокуратуру.

Какой способ всё-таки более эффективный и что лучше выбрать – ремонт или денежную компенсацию?

Учитывая, что наши страховые почти всегда занижают страховую выплату, а автосервисы совсем не заинтересованы в минимальной сумме, и во избежание судебных тяжб, экспертиз и потраченного времени я бы выбрал, скорее всего, ремонт автомобиля. Конечно, при наличии понравившегося мне сервиса из перечня страховой. К тому же во время восстановительного ремонта заодно можно отремонтировать за отдельную плату и другие «болячки» вашей машины.



Читайте также:



Теги: Автоправо
Понравилась статья? 0 11 0 1 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Царские грузовозы: первые грузовики дореволюционной России

История русских военных грузовиков в Царской армии оказалась еще более сложной, чем легковых армейских машин, описанных в предыдущей статье. Все свойственные им функции вполне сносно исполняли простейшие тихоходные…

567 0 0
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

4472 1 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

25582 2 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

3678 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

14012 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3289 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

37239 0 3
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

22088 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25622 6 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8615 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10973 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7475 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19561 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

28420 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3259 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90496 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

49058 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39619 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?