Первая встреча с новым Ford Fiesta: бой без соперников

Модель, которая два года назад тихо покинула российский рынок, будучи никому не нужной, вернулась обратно. Но теперь все не так, как прежде! Во-первых, локализация предлагает интересную цену. А во-вторых, найдите-ка Фиесте хотя бы одного конкурента! Мы изучили автомобиль на «очной ставке».

Причины провала Фиесты прошлого поколения на нашем рынке весьма прозаичны: люди просто не понимали, почему компактный хэтчбэк класса В стоит столько же, а то и дороже хэтчбэка и седана класса С от того же производителя. В отличие от Европы, на нашем рынке такие экзерсисы не проходят – ну не убедите вы нашего человека купить маленькую машину по цене большой, пусть она будет хоть дважды красивая и трижды имиджевая.

Ford же делал ставку именно на имиджевость и стильность модели – и проиграл. Предлагаемая перед окончанием продаж в начале 2013 года по цене около 600 тысяч рублей в стартовой комплектации Fiesta просто не продавалась: за 2012 год было реализовано меньше тысячи машин, что, для сравнения, в 23(!) с лишним раза хуже, чем Skoda Fabia, у которой дела шли куда веселее. Но теперь фордовцы собрали волю в кулак, вылепили из хэтчбэка еще и любимый россиянами седан, наладили производство модели в России и, скрестив пальцы, снова вышли с компактом на наш рынок.

IMG_4719.jpg


С чем именно они это сделали? Именно с той рестайлинговой моделью, о продажах которой шла речь еще в 2013 году, но как-то не задалось. Теперь же, получив два вышеозначенных «козыря» в виде нового кузова и локальной сборки, в Ford полны решимости начать все с чистого листа.

И в целом их хочется поддержать! Теперь, когда Fiesta больше не конкурирует напрямую с Focus в вопросе цены, сохранив свои лучшие качества, модель вновь становится актуальна. Но о скучных ценах давайте потом. Ведь это Fiesta, а, значит, тут есть вещи, посмотреть на которые куда интереснее!

Первое впечатление

Не будем кривить душой: Fiesta – один из самых красивых, а, возможно, и самый красивый автомобиль в своем классе. Она была неплоха и до рестайлинга, но после легкой «ретуши» 2013 года внешний вид приобрел еще несколько черт, придающих ему привлекательности. Вскользь упомянем в этом отношении и затертую до дыр (не в буквальном смысле) фальшрадиаторную решетку, и обновленные задние фонари, соединяемые козырьком гармоничного заднего спойлера, и светодиодные ходовые огни, вписанные в корпус основной фары. Но эти штрихи не стали определяющими – модель и сама по себе вселяет ощущение «фиесты», легкого праздника и активного отдыха. Именно за это ее купили почти 1000 человек в 2012 году. И именно за это ее продолжат покупать и теперь. И да: новая решетка радиатора дебютировала у нас на Fiesta раньше, чем на Focus. Так-то!



Снова не покривив душой, отметим, что все вышесказанное справедливо для автомобиля в его оригинальной ипостаси, то есть, в кузове хэтчбэк. Что же касается седана – господа, вы сами этого хотели!

Что внутри?

Радует то, что ощущения и впечатления, полученные на свежем воздухе, не меняются и при попадании внутрь автомобиля. Интерьер автомобиля выглядит достойным и соответствующим продолжением его экстерьера: хотя оформление практически всей верхней части торпедо идентично таковому у Focus, кругляши управления климатом на центральной консоли у него свои. Главные инструменты водителя – спидометр и тахометр – утоплены под массивными «капюшонами», между которыми расположился монохромный дисплейчик бортового компьютера, на который выводится, в том числе, информация о температуре охлаждающей жидкости, и аналоговый топливомер. Все это венчает еще один толстый неширокий козырек, закрывающий лишь среднюю часть колодцев приборов.

В выемке перед рычагом КПП расположился музыкальный «джентльменский набор» автомобилиста – разъемы USB, AUX и розетка. Рулевое колесо может похвастаться дублированием основных функций мультимедийной системы, которая, к слову, в топовой комплектации представлена цветным дисплеем небольшой диагонали – 4,2 дюйма, зато работающим с фирменной системой Ford SYNC с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке.




Материалы отделки – не то, в чем Fiesta предпочитает «быть, а не казаться». Мягкий пластик торпедо неплох, а вот рабочая зона в центре нее обрамлена другим его видом, более жестким и гулким. Та же история с панелями дверей и ручками этих самых дверей закрывания: если постучать по ним, то можно услышать в ответ недовольный звук твердого, неподатливого материала. Зато «баранка», особенно обтянутая кожей, производит очень благотворное впечатление: пухлый обод с «приливами» в зоне хвата, удобное расположение клавиш и выпуклая центральная ступица вполне могут вызвать желание продолжать рулить.

Эргономика в целом напоминает фокусовскую, включая то спорное решение с переключением передач «робота» PowerShift не покачиванием рычага, а нажатием кнопок «+» и «-» на нем. Но при этом общая посадка за рулем может регулироваться в достаточно широких пределах, и причиной тому служит и сиденье с регулировкой по высоте, и руль, который можно настроить по высоте и углу наклона.




Техника

Как мы уже писали, техническая сторона новинки не стала откровением: из всего мирового многообразия двигателей, включающих в себя и трехцилиндровый EcoBoost, и рядные 1,4-литровые агрегаты, и дизели, нам достался лишь один мотор объемом 1,6 литра, но имеющий три степени форсировки.

Самый слабый двигатель на 85 л.с. – удел самой бедной начальной комплектации Ambiente, предлагаемой только в кузове седан. Такая машина лишена кондиционера, бортового компьютера и краски на зеркалах и дверных ручках, но и стоит значительно дешевле следующего варианта оснащения. Основной мотор, на который возлагается роль двигателя не только автомобиля, но и продаж – это агрегат мощностью 105 л.с. Он предлагается для комплектаций Trend и Trend Plus, и лишь в самой богатой версии оснащения Titanium компанию ему составляет товарищ по объему, имеющий в арсенале 120 «лошадок».


IMG_4782.jpg



Так что при покупке Fiesta вам вряд ли придется задумываться о выборе мотора: обо всем уже подумали за вас, остается только выбрать нужную комплектацию. Ведь нет практически никакого сомнения, что в единственном варианте, где есть альтернатива – при покупке версии Titanium – вы предпочтете доплатить 24 тысячи рублей и получить самое мощное из доступного.

Тем более, что шасси автомобиля отлажено под стать его настроению – бодрость, юркость и точность в управлении отмечали многие тест-драйверы и владельцы. Поэтому если вы ищете машину класса В, ездить на которой на работу будет куда более захватывающе, чем на автобусе – попробуйте Фиесту, возможно, вы так и захотите в ней остаться.

Выбор коробок передач также соответствует обещаниям: доступны пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «робот» PowerShift с двойным сцеплением. А вот из интересных моментов отметим абсолютно идентичный заявленный расход топлива для всех версий моторов и трансмиссий: неважно, 85 «лошадей» на «ручке» или 120 на «автомате» – 8,4 по городу, 4,5 на трассе и 5,9 в смешанном цикле: получите, распишитесь. Это, кстати, не совсем коррелирует с обещаниями производителя экономить топливо при использовании роботизированной трансмиссии, которая будет сама подбирать оптимальный режим переключений для достижения топливной эффективности. Но тут ничего не попишешь, цифры – штука точная. Хоть и изменяемая.

Помимо всего прочего, российская адаптация дала автомобилю клиренс в приличные для класса 167 миллиметров, обогрев лобового стекла (правда, только начиная с комплектации Trend Plus) и прошивку ЭБУ, позволяющую заправляться нашим родным 92 бензином. Эти опции тоже хоть и не эксклюзивны, но свою роль сыграть могут.

Перспектива на рынке

А теперь перейдем к самому скучному, но одновременно и самому интересному: ценам. Вынес ли Ford урок из того, что произошло два года назад? Как выясняется, да. Даже с учетом текущего курса рубля и без всяких скидок и спецпредложений ту, самую базовую версию Ambiente в кузове седан можно приобрести за 525 тысяч рублей. Если же наличие кондиционера, бортового компьютера и «музыки» для вас важно, то мы снова возвращаемся к отметке в 599 тысяч, что является отражением 2013 года.


IMG_4804.jpg



Но, повторимся, не стоит забывать о том, что происходило с ценами за последние 7-8 месяцев и расстроенно качать головой: это слабое и грустное утешение, но теперь Fiesta уже не стоит дороже Focus, а вполне четко занимает ценовую нишу под ним – там, где у компакта прайс-лист заканчивается, у старшей модели он только начинается – цены без учета скидок и спецпредложений составляют от 525 до 773 тысяч рублей для Fiesta и от 775 до 1 149 тысяч для Focus. Вот такая занимательная математика. Стоимость уже довольно самодостаточной комплектации Trend, как мы уже сказали, составляет вполне логичные по нынешним меркам 599 тысяч рублей, а хорошо «упакованной» Trend Plus – 644 тысячи. Доплата за роботизированный «автомат» в обоих случаях – 45 тысяч рублей.

А вот ситуация с конкурентами у вновь вышедшей на рынок Fiesta теперь парадоксальная. Получается, что по сути у нее теперь… нет конкурентов! Посудите сами: Skoda Fabia нового поколения еще не появилась на официальном сайте компании, Opel Corsa покинул рынок, Aveo и Swift тоже, Yaris или Micra у нас не продаются… в голову приходят лишь французы, но стоимость Peugeot 208 без скидок – более 800 тысяч рублей, а Citroen DS3 – так и вовсе 1 100 тысяч! Не с Sandero и Solaris в кузове хэтчбэк же нам сравнивать Fiesta, в конце концов! Хотя, глядя на пустынное поле вокруг, похоже, именно с ними…


IMG_4798.jpg


Благодарим автосалон "Аларм Моторс Форд" за предоставленный автомобиль


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
16 комментариев
26.06.2015 13:58
Сергѣй

Комплектации, это, конечно, хорошо, но их можно посмотреть и на сайте.

А где ощущения от передвижения в сем пепелаце? Как шумоизоляция? Ощущения от подвески - дубово ли, как и было, или после адаптации стало мягче? Насколько удобен багажник, есть ли ли органайзер под подом?

Скудноватый обзор.


26.06.2015 14:10
Алексей Кокорин

Сергей, это же статичный обзор, вы же видите)

Фото машины только в статике, нет ни слова о езде на ней.

А все остальное будет в тест-драйве (если он будет, но думаю, будет).


27.06.2015 00:05
Сергѣй

Статика вторична. Давайте побыстрее подробный тест-драйв :)

Желательно - в сравнении с кем-нибудь. И напрашивается на спарринг именно Рио-хэтч - альтернатив-то нет, в том числе и по стоимости.


27.06.2015 01:52
Алексей Кокорин

Будем стараться!)


26.06.2015 21:34
Grigorio Ershov

Нет конкурентов у машины, говорите? Ерунда полная...в B-классе машин предостаточно. Особенно фраза про Солярис удивила (почему не с ним сравнивать?), да и Кия Рио забыли упомянуть.


27.06.2015 01:51
Алексей Кокорин

Григорио, машин в В-классе и вправду предостаточно, но есть одно "но": согласитесь, не все из них создавались и позиционировались, как "бюджетные седаны для России и развивающихся рынков".

Skoda Fabia, например - честный компактный хэтчбэк без отсылок к дешевизне и прочим "народным" качествам. Fiesta тоже. А вот Solaris, хоть номинально и является конкурентом, все же может им уступать,и имеет на это полное право. Про Sandero и говорить не будем (хотя новый все же куда лучше старого в плане внешнего и внутреннего вида).

А по поводу забыли-не забыли - это намеренное опущение части очевидного ряда. Пишем "Solaris" - читаем "и Rio". Про Logan и Polo седан вы же ничего не сказали, хотя их тоже в перечислении нет.

В любом случае, спасибо за внимание)


27.06.2015 22:32
Сергѣй

Алексей, я бы согласился с вами, если бы не был владельцем Фабии II уже 3й год.

На практике почувствовать её "европеистость" по сравнении с тем же Рио трудно. Жесткие пластики - и там, и там. Скрипы? В Фабии больше становится со временем, несмотря на "good looking" пластик. В чем же тогда, собственно, "бюджетность" Соляриса/Рио?


28.06.2015 00:46
Алексей Кокорин

Хм. Во владении Фабии нет, но есть у товарища - в салоне тихо, катался с ним. Но владельцу виднее, разумеется.

В любом случае, нет попытки сказать, что Солярис однозначно хуже - просто, повторюсь, у машины, которая имела "бюджетную" направленность, скажем так, есть право на ошибку. Что-то вроде: Шумоизоляция плохая? Ну так а что вы хотели, бюджетная ж машина. Рулится не очень? Ну седан для развивающихся рынков же, как тут...

А вот с той же Фиестой интернет пестрит отзывами и обзорами об интересной управляемости и бодрой езде (не в плане скорости, конечно). А пластик местами все равно жесткий :)


28.06.2015 20:36
Сергѣй

Гремит, особенно - зимой. Да, не сразу - где-то ближе к 50-60 тысячам пробега начинают разговаривать некоторые детали интерьера. Часть поддается лечению, часть, видимо, останется навсегда. На профильном форуме есть даже огромная тема под показательным названием "Моя скрипучая Фабия". Нет связи и с происхождением автомобиля. Калуга ли, Чехия - всё одно.

Не считаю это криминалом, но вкупе с другими недостатками, например, с откровенно слабой шумоизоляцией, неудобной работой сцепления, не тянет всё это на "полноценный европейский автомобиль".

Кстати, в целом впечатления всё равно позитивные, но внимания в деталям не больше, чем в парочке Рио/солярис.


28.06.2015 12:19
Dmitriy Elsukov

Хетчбек на самом деле красив а вот салон прямо таки вызывает ассоциации с китайским автопромом.Я бы себе точно не купил но почитать про сравнение с конкурентами хотелось бы.По цене по всей видимости данный автомобиль помимо всем известных РиоСолярисов будет конкурировать еще и с Вестой и X-Ray'ем.Интересное получится сравнение :-)


24.07.2015 15:24
dima

какая же она СТРАШНАЯ и непропорциональная. для задних ног места НЕТ. спереди тоже прям так и чувствуется дешевый пластик и теснота. нет конкурентов? может это она другим не конкурент?)


30.07.2015 13:52
Игорь Проказов

Делал тест-драйв седана 105 л.с. Powershift. Впечатления: эргономика, управляемость, комфорт подвески и шумоизоляция возможно лучшие в классе. По первым двум показателям сравниться с Фиестой могут только Поло и Рапид. По шумке, по-моему, Фиеста лучше всех. Подвеска комфортна почти как у Логана/Сандеро, но управляется Фиеста значительно лучше французов. Материалы отделки точно лучшие - единственная локализованная машина В класса с мягким пластиком сверху панели. Динамика для 105 л.с. неплохая, с двигателем 120 л.с., думаю, в классе будет уступать только Рапиду с 1,4TSI. Робот адекватный. Места по ширине примерно как у одноклассников, но как принято у Форда, есть ощущение некоторой зажатости и ограничена обзорность из-за высоких панели и линии остекления. Сзади для ног места мало, примерно как у пары Солярис/Рио (возможно, даже чуть меньше, но сиденье в Фиесте значительно удобнее - в корейцах спинка слишком вертикальная, с провалом в пояснице, и спина горбатится). В Рапиде, Поло и Логане места для ног заметно больше. Общее впечатление: самая европейская машина в В классе. По сути, для требовательных водителей в отсутствии Фабии среди хетчей Фиеста не просто лучшая, а безальтернативная (корейцы при всем к ним уважении сильно уступают в эргономике, управляемости и комфорте подвески). Кому важен простор сзади - Фиеста не подходит, собственно, как и корейцы.


07.08.2015 00:09
Костя Касьянов


07.08.2015 00:11
Костя Касьянов

С 1.0, 125 лошадьми и механикой купил бы с удовольствием. Даже в Топ Гире говорили про очень крутую управляемость. А так как всегда все испортила локализация.


04.09.2015 16:28
Александр Трофимов

Купил на днях в комплекте Тренд плюс. Подтверждаю все положительные качества и от себя еще упомяну про адаптированную под российские дороги подвеску (отлично гасит все неровности на дороге и ж.д. переезды). 105-ти сильного мотора вполне хватает динамично разгоняться и не напрягаясь совершать обгоны.В общем машинка превзошла все ожидания.


04.09.2015 16:28
Александр Трофимов

Купил на днях в комплекте Тренд плюс. Подтверждаю все положительные качества и от себя еще упомяну про адаптированную под российские дороги подвеску (отлично гасит все неровности на дороге и ж.д. переезды). 105-ти сильного мотора вполне хватает динамично разгоняться и не напрягаясь совершать обгоны.В общем машинка превзошла все ожидания.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings