Почему машины дорожают, несмотря на укрепление рубля

25432 0 18
Поделиться: 0 18 0 0 0 0
Мы привыкли к тому, что когда курс доллара растёт, автомобили дорожают. Но тогда почему машины не дешевеют, когда валюта падает в цене? Ответ есть, но он не так очевиден, как может казаться. Разбираемся в теме с помощью экспертов автомобильного рынка.

За последние полтора года автомобили действительно изрядно подорожали, но не стоит труда заметить, что цены изменились всё же не так существенно, как курсы основных валют. Означает ли это, что цены продолжат расти? И как эта ситуация на авторынке России будет развиваться в ближайшем будущем? На наши вопросы отвечают руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов и директор дилерского центра Hyundai РОЛЬФ Октябрьская Ринат Утешев.

К.: За последние полтора года автомобили подорожали, но не настолько, насколько изменились курсы основных валют. Машины продолжают дорожать даже на фоне стабилизации рубля из-за того, что автопроизводители стараются вернуть часть прибыли, недополученной в кризисном 2015 году?

Азат Тимерханов: Скорее всего, это так. Но при этом производители закладывают в стоимость автомобилей и возможные риски, ведь не очень понятно, что будет в дальнейшем. В нынешних условиях сложно прогнозировать на несколько лет вперед, поэтому они стараются обезопасить себя от будущих потерь.

Ринат Утешев: Несмотря на некоторое укрепление курса рубля, резерв для роста цен на новые автомобили по-прежнему сохраняется. Главный аргумент в пользу этого прогноза: цены на автомобили еще не компенсировали снижения курса национальный валюты.

Статьи
Из первых уст: отвечаем на все вопросы о системе ЭРА-ГЛОНАСС

К: Работает ли система, если нет сотовой связи? А.К.: Давайте сначала я покажу вам, что представляет собой комплект ЭРА-ГЛОНАСС. Это готовый к установке набор, в который входит модем, навигационный чипсет, динамик,...

18586 31 1

К.: Какой процент прироста цен дают разные «дополнительные» составляющие – если с инфляцией всё более-менее понятно (условно говоря, от 2-3%), то какую прибавку к цене даст, скажем, появление на новых моделях системы ЭРА-ГЛОНАСС?

АТ: Об этом сложно рассуждать. Можно лишь привести конкретный пример: в феврале в дилерских центрах KIA модель Rio была доступна как с этой системой, так и без нее. Согласно данным официального сайта, наличие ЭРА-ГЛОНАСС давало прибавку в цене на 11 тысяч рублей (в сопоставимых комплектациях). Теперь KIA Rio продается только с ЭРА-ГЛОНАСС.

РУ: Специальные требования для автомобилей, предназначенных для российского рынка, в том числе обязательное оснащение новых автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС с необходимостью проведения краш-теста модели, будут подталкивать цены вверх, причем процесс этот будет растянут на несколько лет.

К.: Насколько сильно удорожание, связанное с внедрением ЭРА-ГЛОНАСС, может ударить по рынку? Есть ли вероятность, что некоторые производители столкнутся с проблемами при сбыте новых моделей?

АТ: Вряд ли это кардинально ударит по рынку. Внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС является необходимостью, практически все массовые производители с этим согласились. Исключение могут составить менее ликвидные модели, которые продаются в небольших объемах – возможно, часть из них покинет наш рынок. Но их доля очень мала, а продажи обеспечивают самые ходовые и популярные модели, на которые уже устанавливается ЭРА-ГЛОНАСС.

Лидеры авторынка России в 1 квартале 2017 года__

Инфографика — «Автостат»

К.: Как долго валютные курсы должны продержаться стабильными, чтобы основные игроки рынка начали вновь играть по правилам «мирного времени» — в частности, снижать цены, чтобы выгодно смотреться на фоне конкурентов?

АТ: Боюсь, что сейчас стабильность нам не грозит, она осталась в прошлом. Говорить о том, чтобы все производители разом опустили цены до докризисного уровня – сродни утопии. Пока лишь можно надеяться на то, чтобы цены хотя бы перестали расти.

РУ: Говорить о каких-либо сверхприбылях производителей при продаже новых автомобилей сейчас не приходится. Дилерская сеть, в свою очередь, работает исходя из рекомендованных розничных цен, установленных каждым брендом. В массовом сегменте некоторые модели продаются «в минус», в премиальном ситуация чуть лучше, но и здесь наценки минимальны. Дилерская сеть уже давно живет не за счет прибыли от продажи новых автомобилей, главный «кормилец» — это сервис. Однако продажи новых автомобилей нужны для сбалансированной работы дилерского предприятия.

Car transport on freight wagons

К.: Производители стараются вернуть недополученную прибыль, повышая цены, а покупатели всё более осторожно подходят к приобретению нового автомобиля, ведь покупательская способность населения, как минимум, не увеличивается. Значит ли это, что рынок ждёт дальнейшее падение и стагнация?

АТ: В этом году можно рассчитывать на восстановление рынка и даже небольшой рост (при определенных раскладах в пределах 10%). Одним из факторов этого является отложенный спрос, который сформировался за годы кризиса. Необходимость менять автомобиль все равно есть, люди уже привыкли к нынешней реальности, поэтому часть из них все равно выйдет на рынок. К тому же программы господдержки работают. Из того, что может сыграть против рынка – это макроэкономические факторы (цены на нефть, курсы валют), которые могут резко ухудшиться из-за геополитических событий. Но что будет в дальнейшем, непонятно, поэтому пока верим в стабильность.

РУ: Покупатель уже привык к новым ценовым реалиям и понимает, что чем дольше ждать, тем дороже обойдется покупка автомобиля. За последние годы мы фиксировали ощутимое снижение цен единственный раз – в начале 2015 года. Тогда после резкого скачка курса валют ситуация немного стабилизировалась, а некоторые бренды, резко подняв цены, столкнулись со стагнацией спроса и вынуждены были скорректировать прайс-листы. Сейчас, при условии стабильности курса рубля, уместно говорить в лучшем случае о стабилизации цен и замедлении темпов их роста. Очевидная тенденция – это ценовое расслоение масс- и премиум-брендов. «Игры в либерализацию» в премиум-сегменте закончены, теперь за статус и качество придется платить больше.

08_2

Инфографика — «Автостат»

К.: Какие меры в нынешних условиях смогут выправить ситуацию? Выгодные условия кредитования? Специальные программы для постоянных клиентов определённой марки? Госпрограммы поддержки? Или что-то ещё?

АТ: Мое мнение: нужно разрешить использовать материнский капитал на покупку автомобиля. Но этого, скорее всего, не произойдет, так как депутаты уже несколько раз вносили в правительство такое предложение, но там его не принимали. Ведь в стране есть немало семей, для которых жилищная проблема решена, а маткапитал не использован. Остальные два способа использования (пенсия матери и образование ребенка) не столь популярны. Если же направить маткапитал на поддержку авторынка, на мой взгляд, это могло бы значительно увеличить продажи автомобилей.

Статьи
График зеленеет, солнышко блестит: продажи новых машин и цены в марте 2017 года

Наши вступительные замечания в этот раз – буквально копия мнения господина Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ. Он тоже отметил, что «9% рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы...

2266 1 1

РУ: Автокредит – локомотив рынка не только в России, но и во всем мире. Льготные программы автокредитования помогают реализовать отложенный спрос на автомобили, сформировавшийся за последние годы, поэтому в текущих рыночных условиях мы видим огромный потенциал у программы льготного автокредитования с государственной субсидией. В то же время на фоне роста цен даже в массовых брендах все более узкий спектр моделей попадает под действие программы субсидирования кредитов с лимитом по стоимости 1 150 000 рублей. Расширение этого ценового диапазона оказало бы благотворное действие на рынок.

К.: По данным «Автостата», с декабря 2014 года цены на новые автомобили выросли на 42%. Период распродажи прошлогодних стоков по прошлогодним же ценам подходит к концу. Насколько, по вашей оценке, цены на новые автомобили (и прежнего, и нового модельного года) могут вырасти за остаток 2017 года?

АТ: Согласно нашим исследованиям, в 2016 году средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России выросли на 15%. В первом квартале 2017 года, по предварительной оценке, этот показатель составил около 5% (по отношению к первому кварталу 2016 года). Поэтому можно рассчитывать на то, что в целом по 2017 году рост цен будет заметно ниже, чем в прошлом году.

РУ: Мы осторожно оцениваем перспективы автомобильного рынка в 2017 году и не впадаем в эйфорию по поводу некоторого оживления спроса в марте. Вместе с тем, рынок неоднороден: сильные дилеры наращивают свои продажи, сильные бренды увеличивают долю рынка. Так, в компании РОЛЬФ продажи автомобилей в марте выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Понравилась статья? 0 18 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Mercedes-Benz GLS: первые изображения

Недавно фотошпионам удалось заснять испытательные образцы флагманского кроссовера штутгартской компании в полностью новом кузове. Мы в редакции «Колёса.ру» представили, каким…

2571 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новый регламент ГИБДД от 20 октября: что поменялось

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Некоторые внесенные в регламент поправки…

2042 0 0
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

5402 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

8452 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1509 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2285 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8853 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17226 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14716 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Своей колеёй: тест-драйв Lifan MyWay

Решительно невозможно, готовя тест этой машины, не напевать про себя знаменитый шлягер Фрэнка Синатры. И столь же невозможно представить себе импозантного певца, выходящего из-за руля белоснежного китайского кроссовера,…

12678 2 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8463 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9357 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3421 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25309 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13472 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20660 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

116093 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32870 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29912 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?