Покупай, чини, продавай, будь успешным: советы от английских «Махинаторов»

4988 4 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Какие автомобили мы увидим в новых сезонах? Можно ли починить классический автомобиль своими руками? Бывают ли машины, на которые вообще нет спроса? Эти и многие другие вопросы ведущим английского шоу «Махинаторы» задали журналисты со всего мира.

К.: Какая доля проектов осталась бы прибыльной, если бы в общие затраты помимо стоимости запчастей была включена стоимость работ, и были ли бы такие проекты вообще?

Майк Брюэр: Да, мы в “Махинаторах” всегда стараемся научить зрителя ремонтировать автомобиль самостоятельно – соответственно, стоимость работы никогда не учитывается при подсчете расходов. Однако мы стараемся показать, какое количество человеко-часов потребуется для выполнения этих работ. К тому же все зависит от того, за какой именно проект вы беретесь – по сути, чем больше времени вы затратите на ремонт, тем меньше будет ваша прибыль. Но если вы делаете все своими руками и увлечены процессом – значит, эта работа вам по душе, и ваше хобби может перерасти в способ заработка.

Руководствуясь именно такими принципами, мы не включаем стоимость работ в список итоговых затрат – ведь если вы будете делать все самостоятельно, то имеете все шансы заработать неплохие деньги. Но если вы отдадите автомобиль реставратору или в ремонтную мастерскую, то вам, очевидно, придется оплачивать их услуги – и в этом случае вам придется тщательно планировать бюджет, чтобы выручить с автомобиля хоть какую-то прибыль.

wheelerdealers.discoveryuk.comчч

Фото: wheelerdealers.discoveryuk.com

К.: В чем по-вашему залог популярности шоу?

М.Б.: “Махинаторы” остаются в эфире уже четырнадцатый год и популярны по всему миру – не могу даже представить себе место, где о шоу не знают. Я думаю, залог популярности в том, что “Махинаторы” остаются верны своей изначальной концепции. Это простое шоу, рассказывающее о том, как купить автомобиль, починить его и продать – и мы не пытаемся преподнести это пафоснее, чем есть на самом деле. Мы не устраиваем показательных споров, не кричим друг на друга. У нас нет татуировок или модной бороды. Мы не меняем стоковые моторы на огромные мощные агрегаты, пытаясь сделать машины быстрее. Мы покупаем автомобили, которые продают уже в силу их возраста, на закате их жизни – и пытаемся вернуть их к обратно к этой жизни с настоящей самоотдачей, заботой и энтузиазмом. И мне кажется, именно это и подкупает людей. Им нравится честность передачи, и в этом секрет ее успеха.

К.: Какой автомобиль было сложнее всего починить или продать?

М.Б.: За эти годы у нас побывало немало крайне сложных автомобилей – давайте разделим ваш вопрос на два периода. Первый период – это то, что выходило первые 13 лет, а второй – это грядущий новый сезон, над которым работает Ант. Итак, одна из сложнейших машин прошлых сезонов – это определенно Chevy Bel Air. Несмотря на то, что это простецкий американский автомобиль из 1950-х, буквально каждая деталь, которую мы для него покупали, либо не работала, либо не подходила. В результате вместо двух недель мы потратили на его восстановление почти месяц.

Chevrolet Bel Air Coupe '1953–54

На фото: Chevrolet Bel Air Coupe ‘1953–54

Это был один из тех автомобилей, которые явно не хотят, чтобы их восстанавливали. Он прикатил в мастерскую, натянул боксерские перчатки и боролся с нами каждый миг, каждую минуту, каждый день. Он просто-напросто не хотел, чтобы мы его спасали. Но мы его победили. И теперь я с удовольствием рассказываю, что он по-прежнему ездит на выставки и завоевывает призы. Ну а в новом сезоне самым трудным был Ford Ranchero.

Ант Анстед: Когда Ranchero попал в мастерскую, на нем живого места не было. Он был целиком, вместе с бамперами, хромом и дверными ручками, покрашен в черный цвет, причем не то кистью, не то метлой. Он был ужасен, убит в хлам – я даже подумал: странно, что Майк его купил. Однако за ужасной наружностью скрывались задатки действительно хорошего автомобиля. И я могу сказать, что к концу серии мы сделали из него весьма привлекательный экземпляр.

wheelerdealers.discoveryuk.comъъъ

Фото: wheelerdealers.discoveryuk.com

К.: Какие советы вы можете дать тем, кто покупает и/или чинит автомобиль?

М.Б.: Я могу дать вам целую кучу советов. Но первый – если вы собираетесь реставрировать или ремонтировать автомобиль, пополните свою библиотеку до того, как пополните свой гараж, потому что знания – сила. Кроме того, я бы вступил в клуб владельцев или любителей машины, с которой собирался работать, и поискал в Сети видео от тех, кто уже имел дело с такой машиной. При сборе этой информации есть неплохие шансы того, что вы узнаете о проблемах, с которыми можете столкнуться в будущем, и узнать, как их решали другие. Поэтому ищите, смотрите, изучайте – и делайте все это еще до того, как соберетесь покупать автомобиль.

К.: Были ли у вас автомобили, которые вам так и не удалось починить или не удалось продать из-за полного отсутствия интереса покупателей?

А.А.: Это очень хороший вопрос. Сейчас, восстановив уже более 160 машин, я не могу припомнить ни одной, которую не хотел бы купить вообще никто. Покупая машину, я стараюсь выбирать из тех, которые точно будет легко продать – то есть, они должны быть легендарными, знаковыми. Поэтому пока я не испытывал проблем с продажей машин, хотя и не исключаю такую возможность в будущем.

wheelerdealers.discoveryuk.comщ

Фото: wheelerdealers.discoveryuk.com

К.: Каким из автомобилей нового сезона вы особенно гордитесь?

М.Б.: Таких автомобилей два. Мой выбор – Austin-Healey 3000 1965 года, а для Анта это машина, которой мы открыли новый сезон – Ford Escort RS Cosworth.

К.: На какой машине вы ездите сами?

1Austin Healey 3000 (MkIII) '10.1963–68 Ford Escort Cosworth, 1992

На фото: Austin Healey 3000 ‘1963–68 и Ford Escort Cosworth ‘1992

А.А.: Мой автомобиль на каждый день – Land Rover Discovery 3. Он так мне нравится, что когда пару лет назад у него стуканул двигатель, я пошел и купил подержанный мотор за 500 фунтов. Он уже порядком потрепан, побит, но я люблю его, он вдохновляет меня. Однако если бы у меня была полная свобода выбора, я предпочел бы машину, с которой началась история Land Rover – Series 1. Но это должна быть модель 1948 года – тогда каждый из выпускаемых автомобилей был немного уникален. Так что если вы знаете кого-то, у кого есть Series 1 Land Rover 1948 года, позвоните мне.

На фото: Land Rover Series I '1948–54

На фото: Land Rover Series I ‘1948–54

К.: Какими навыками вам нужно обладать, и что важнее – уметь хорошо работать руками или иметь обширные познания в устройстве автомобиля?

М.Б.: Я думаю, в любом проекте по реставрации нам обоим нужен определенный набор навыков. Но что нужно прежде всего, так это уверенность в своих силах – и неважно, работаете ли вы с кузовными деталями, механикой или интерьером. Прежде всего вам нужна уверенность в том, что вы справитесь с любым проектом. Ну а мире реставрации приобрести эту уверенность довольно просто – достаточно просто совершить пару ошибок.

Даже если вы сделали ошибку и не можете исправить ее самостоятельно, у вас всегда есть возможность найти кого-то, кто поможет вам в этом. Именно этому мы пытаемся научить людей: пробуйте делать что-то самостоятельно. В конце концов, автомобиль – это просто механизм. Он сделан из гаек, болтов, клипс, проводов, резины и стекла. И даже если его разобрать на запчасти, из этих запчастей затем можно будет снова собрать автомобиль.

К.: Большинство автомобилей в шоу – типичные представители британского или американского автопрома. Не думали ли вы заняться какой-нибудь машиной из Восточной Европы или, например, старой русской машиной вроде Волги?

А.А.: Да, “Махинаторы” — это прежде всего мировое шоу, и нам с Майком важно не зацикливаться только на американских машинах. И в новом сезоне вы увидите, что это так – он не только об “американцах”. Мы хотим поработать с автомобилями со всего света – у Майка в офисе есть большой список машин, которые мы планируем для шоу в будущем, и в нем масса европейских автомобилей. Так что если у вас есть еще какие-то идеи – я готов записывать.

М.Б.: Да, можете перечислить свои пожелания. А я со своей стороны отмечу, что в Восточной Европе от нас ждут не только восстановления чего-то вроде Ikarus, но и Mercedes и Suzuki. В Восточной Европе производят автомобили, и ими тоже можно заняться. До Serena у меня было четыре машины из Польши, и мы знаем, насколько наше шоу популярно в Восточной Европе, так что я бы хотел приехать туда за машиной. Один из автомобилей, которые я хотел бы снять в будущих сериях, это Trabant. Так что возможно мы поедем и в Восточную Германию чтобы найти его.

На фото: Trabant 601 '1963–89

На фото: Trabant 601 ‘1963–89

К.: Как вы стали автором телевизионного шоу? Что значит для ваш ваша профессия, и узнают ли вас люди на улицах?

М.Б.: Ну, изначально я на самом деле занимался торговлей автомобилями. Я начал заниматься этим один, покупая и перепродавая автомобили у дилеров, и в итоге сам открыл салон по продаже подержанных машин. А потом, 20 лет назад, я занялся работой на телевидении. Однако в последние шесть лет я снова занялся этим бизнесом, и сейчас у меня есть ассортимент машин по всей Англии, и мы с моей женой Мишель продаем около 600 экземпляров в месяц. У нас работает более 150 человек, и мы этим очень гордимся.

Что же касается личной жизни – да, меня очень часто узнают. Большинство людей в Англии узнают меня, поскольку я проработал на телевидении более 20 лет, и похоже, узнающая меня аудитория не ограничивается одной только Англией. Ко мне подходили люди и в Чили, Бразилии, Польше, Венгрии Франции, Германии, Голландии – то есть, где бы я ни был, обязательно найдется человек, который меня узнает, поскольку наше шоу транслируется по всему миру.

А.А.: Да, вне телевизионного экрана я тоже занимаюсь автомобилями – я строил и реставрировал машины буквально с детства. Первый свой автомобиль я собрал в 16 лет, еще до того, как получил водительские права, и с тех пор проекты не останавливались ни на миг.

Я открыл свою автомобильную мастерскую и строю много уникальных, единственных в своем роде машин. С Майком я работаю уже пять или шесть лет – мы занимаемся постановкой живых шоу, благотворительностью… Я даже занимался гонками – правда, весьма неудачно: постоянно попадал в аварии.

К.: Можете ли вы назвать какой-то из современных автомобилей, который станет классикой через 30 лет?

М.Б.: Да – например, Mini One.

На фото: Mini Cooper '2001–04

На фото: Mini Cooper ‘2001–04

А.А.: Да, BMW Mini 2001 года – отличная модель. Я бы еще отметил любой проект от Jaguar Special Vehicle.

М.Б.: SVR.

А.А.: Да, любой Jaguar от Special Vehicles Group: к примеру, на ум сразу приходит SVR F-Type.

На фото: Jaguar F-Type SVR '2016–17

На фото: Jaguar F-Type SVR ‘2016–17

М.Б.: Land Rover Defender сняли с производства в прошлом году – и машины, выпущенные в последние 12 месяцев, совершенно точно станут коллекционными в следующие 30 лет.

А.А.: Конечно, кто-то обязательно упомянет Lamborghini или Ferrari. О них говорят все – но вот о ком точно стоит сказать, так это новый Porsche 911 GT2 RS. Это определенно автомобиль, о котором через 30 лет будет мечтать каждый.

На фото: Porsche 911 GT2 RS '2017

На фото: Porsche 911 GT2 RS ‘2017

К.: А как насчет Dodge Challenger или чего-то подобного? Или эти автомобили не такие особенные?

М.Б.: Да, я думаю, стоит упомянуть и машины вроде Dodge Challenger R/T и пятилитрового Mustang. Через 30 лет они станут подобны Мустангам, Камаро и Доджам из 60-х, за которыми все гоняются сейчас. В будущем они неизбежно станут классикой.

На фото: Dodge Challenger R\T Classic '2014–н.в.

На фото: Dodge Challenger R\T Classic ‘2014–н.в.

В России шоу «Махинаторы» идёт по понедельникам в 22:00 на Discovery Channel.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Прекрасная передача, давно её смотрю -- спасибо им большое, всё интересно, прекрасно. Но в условиях "поддержки малого бизнеса", у нас в россии эти милые ребята не просуществовали бы и недели!! Говорю это с полным знанием проблемы, так как будучи в своё время директором немаленькой СТО, был сожран за попытку честно работать для людей. Теперь остаётся приятное созерцание того, как работают другие в нормальных для живого человека условиях!!!

Где Эдвард который все эти годы чинил автомобили???

Руслан Мельмагдиев

21 марта 2017 года на своем канале YouTube Эд Чайна объявил, что он покинул шоу Махинаторы из-за разногласий с продюсерами шоу в направлении/сюжете программы. Википедия.

Сначала в Англии угробили автопром, теперь продюссеры добивают автомобильные шоу.
Топ Гир уже уничтожен, взялись за Махинаторов...
Хотя глянул один выпуск вроде новый механик тоже рукастый.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

5051 1 4
Статьи / Премьеры
Все премьеры Женевского автосалона 2018: полный список

Женевский автосалон откроет свои двери для посетителей 8 марта, но уже за пару дней до этого в рамках пресс-дней будет запущен поток премьер. Чего нам стоит ждать, на что обратить внимание, и какие новинки обещают быть…

6270 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412

О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили…

16994 4 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1856 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2002 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

10368 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21254 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

23936 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23817 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8090 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10517 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7068 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

18994 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26033 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2500 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89205 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48106 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38518 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?