Пот и кровь Mazda Karting Academy: как я учился быть гонщиком, вступление

Для большинства картинг – это фан, веселые старты вместе с друзьями и обязательные селфи в шлемах и комбинезонах. Но не в моем случае. Потому что любые тренировки, если ты не блондинка в поисках смазливого фитнес-тренера, это работа. Причем тяжелая и физически, и особенно морально. Конечно, заниматься тем, что не нравится, это мазохизм. Но и думать, что картинг – это так весело, бодро и со смузи после заезда, тоже неправильно.

– Сережа, привет! Слушай, я только прилетел, спал три часа. Чувствую себя отвратительно. Может, перенесем? – Мне плевать. Ты вчера знал, что будет тренировка. Нечего было шляться ночью, надо было высыпаться. Жду к шести.

Так начались мои занятия в Mazda Karting Academy.

В детстве мы все мечтали кем-то стать. Космонавтом, врачом или водителем трамвая (ведь трамвай легко управляем). А я мечтал стать гонщиком, хотя получилось немного иначе: вместо руля – клавиатура, а вместо несгораемого комбинезона – рубашка и галстук. Согласитесь, знакомый сценарий. Но желание гоняться никуда не делось, поэтому когда Сергей Балдин намекнул, что можно попасть к нему в академию, я особо не думал.

Не думал еще и потому, что российское представительство Mazda в лице Марии Магуайр и ее команды сделали для популяризации автоспорта больше, чем любой другой автомобильный бренд. Вспомните Zoom-zoom challenge, который позже переродился в Mazda Sport Cup, зимние Mazda Ice Race и массу прочих автоспортивных активностей. Эти люди знают и, что самое важное, любят автоспорт. Понятно, что когда ты почти вдвое старше Макса Ферстаппена, шансов попасть во взрослые гонки благодаря своим талантам чуть меньше, чем ноль. Но вне зависимости от гоночной карьеры картинг полезен решительно всем, кто имеет водительское удостоверение.

Вы не сможете вычислить интеграл, не зная арифметики. И не заговорите на иностранном языке, не зная алфавита. Картинг – это тот же алфавит и арифметика применительно к автоспорту и автомобилю в принципе. Ни одна машина не даст такого чувства вовлеченности, как карт. Потому что в нем ты сидишь в десяти сантиметрах от асфальта, потому что между тобой и колесами нет никаких гидро- элеткро- и прочих усилителей, потому что своей филейной частью ты чувствуешь каждый камешек под колесами, потому что нет никакой вспомогательной электроники и даже нет подвески в ее привычном понимании. Есть только ты, четыре колеса, руль и мотор. Езда на любом автомобиле подчинена одним и тем же законам физики, но картинг создает практически идеальные лабораторные условия, в которых ты получаешь самые чистые и незамутненные ощущения от управления. Так что многое из того, чему будет учить Балдин (и о чем я расскажу вам), актуально и для кузовов, и для гражданской езды.

Хотя и своих особенностей тут хватает. Помните, как нас учили? Закрытый хват «десять-два» или «девять-три», руль тянем, а не толкаем? То есть при правом повороте главная рука правая, при левом, соответственно, левая. В карте все наоборот. По крайней мере, в прокатном. Руки надо держать ближе к нижней части руля, упираясь в него основаниями больших пальцев. Потому что, в отличие от автомобиля, руль в повороте толкают, а не тянут. Благо, амплитуда здесь минимальна. У клубного и гоночного карта есть свои особенности, но я пока о них ничего не знаю. Во-вторых, посадка. Карт в силу своей легкости очень чувствителен к развесовке, а прокладка между рулем и сиденьем – самый тяжелый элемент конструкции. Поэтому сидеть надо максимально отклонившись назад, загружая ведущую ось, увеличивая тем самым сцепление. Сказав это, Балдин успокоил словами «сегодня просто посмотрим, на что ты способен, а потом начнем учиться» и отправил на трассу. Но судя по тону тренера, он хотел понять, насколько глубоко находится то дно, с которого меня придется вытаскивать.

Незнакомый карт, незнакомая трасса, все в первый раз. Понятно, что ничего особенного в таких условиях не покажешь. Но стоило проехать пару кругов, как я услышал «Тридцать пять! Это много! Девочка, соберись!». Ааа! Говорящий шлем! От неожиданности я, кажется, подскочил в карте. Но если серьезно, то онлайн-контроль позволяет моментально анализировать факапы и пытаться их исправить. Разбор полетов после заезда тоже был, но одно дело, когда мышцы помнят движения, которые они сделали секунду назад, и другое – когда ты прокручиваешь в голове события последнего часа, сидя в классе. Да, одна тренировка длится всего четыре десятиминутных заезда с перерывом в заезд. Но это совсем не гражданские сорок минут от дома до офиса.

После семидесяти кругов в Forza Karting мозолей на ладонях было больше, чем у прыщавого подростка пубертатного периода. Про боль в неподготовленных мышцах и желание умереть очень ярко написал Ситников, когда ездил в Питер. Вот у меня было примерно то же самое. Но этот непроизвольный фитнес – не повод для гордости, а лишь огромное количество ненужной работы и неправильно расставленных акцентов в управлении. С этим и начали работать. А о том, как Сергей Балдин начал вытаскивать меня с автоспортивного дна, я расскажу в следующей части.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings