Пять гаджетов, которые помогут избежать аварий

13033 1 26
Поделиться: 0 20 0 1 0 5
Если ваш автомобиль не оснащен множеством штатных умных электронных систем для безопасности в движении, это можно сделать самостоятельно. Представляем наш топ-5 полезных устройств, которые можно легко установить в машину без вопросов со стороны дилерских автосервисов и ГИБДД. Пять современных технологий и гаджетов, делающих жизнь за рулём проще и безопаснее, и даже помогающих экономить!

Устройства, помогающие не заснуть за рулем

Хороши современные автомобили: только задремал за рулем – а он тебе тут же подушку под голову подложит, гласит старая шутка про эйрбег… Если же отбросить юмор, то сон за рулем – серьезная проблема, и законодатели разных стран уже неоднократно требовали от автопроизводителей включить приборы против засыпания за рулем в обязательное оснащение любого автомобиля, вне зависимости от его цены и класса.

Решать проблему засыпания водителей при помощи разного рода гаджетов начали очень и очень давно. Еще несколько десятков лет назад радиолюбительские журналы публиковали конструкции разного рода самоделок, а автопроизводители экспериментировали со встроенными в руль датчиками, которые отслеживали бы ослабление хватки засыпающего водителя, измеряя сопротивление его кожи. Однако по состоянию на сегодняшний день проблема решена лишь отчасти…

sleepy tired fatigued exhausted man driving car in traffic after long hour drive

Гаджетов продается масса, но все они далеки от идеала. Простейшие китайские поделки за 100 рублей вешаются на ухо и пищат при наклоне головы – такой прибор после первой же поездки водитель в бешенстве давит каблуком из-за массы ложных срабатываний. Другая крайность – продвинутые гаджеты, которые стоят 200-300 долларов, что позволит себе не каждый. Они содержат в себе фотокамеру, которая отслеживает положение головы водителя – камера какое-то время адаптируется, выясняя для себя допустимый диапазон колебаний головы, а потом уже начинает отслеживать резкий выход за допустимые границы, свойственный падению головы вниз при засыпании.

Впрочем, возможно, верное решение – самое простое. С определенным интервалом (скажем, раз в полминуты-минуту) перед водителем мигает лампочка или звучит негромкий сигнал, после которого он должен нажать определенную кнопку, подтвердив тем самым, что он контролирует реальность. Через минуту процесс повторяется. Если же кнопка не нажимается или нажимается с задержкой, то звучит громкий тревожный сигнал – «будильник».

Man driving his modern car at night in city, close-up

Такие функции «антисна» сейчас встроены в некоторые продвинутые видеорегистраторы и радар-детекторы, но получить их можно и совершенно бесплатно, скачав «антизасыпательное» мобильное приложение. Вашу реакцию будет отслеживать смартфон, коснувшись экрана которого, вы сообщите ему, что пока все в порядке!

Система контроля «слепых зон»

Статьи / Практика
«Мониторинг парковки»: как поймать водителя, поцарапавшего машину на стоянке?

Как это работает? Функция, о которой идет речь, называется «режим безопасной парковки», «мониторинг парковки» и т.п. – на различных марках и моделях видеорегистраторов она именуется по-разному, но суть, в...

33342 3 12

Специфика боковых зеркал заднего вида в том, что у них ограниченный угол обзора – в нем есть так называемые «слепые секторы». Вы планируете перестроиться на многополосной дороге на соседнюю полосу, убеждаетесь при помощи зеркал, что «оперативный простор» свободен, и… перестраиваетесь прямо в соседнюю машину! На её месте может оказаться обычный автомобиль, а может и машина подставщиков, хорошо знающих особенности «слепой зоны». В любом случае неприятности гарантированы…

«Слепые зоны» – особенность плоских зеркал с их ограниченным углом обзора. Если бы зеркало было полусферическим, проблемы бы не было. Но сферическое зеркало, увеличивая угол, отдаляет отраженные объекты – поэтому выпуклую форму им придают крайне ограниченно. Некоторое время назад популярны были маленькие полукруглые зеркальца, наклеиваемые на двустороннем скотче на основные зеркала, но такой «колхоз» тоже несовершенен, увы…

Прогресс не стоит на месте, и на машинах премиум-класса и на богатых комплектациях бизнес-класса начали появляться электронные системы контроля «слепых зон» – на основе камер, установленных в боковых зеркалах или радаров, смонтированных там же. Устройства эти не перегружают водителя лишней информацией – а просто осторожно сигнализируют миганием диодов в углах передних дверей о том, что в слепой зоне находится объект. У Volvo эта технология именуется BLISS (Blind Spot Information System), у Mazda – RVM (Rear Vehicle Monitoring), у Kia – BSD (Blind Spot Detection) и так далее. Однако эти опции все еще дороги и доступны далеко не для всех моделей новых авто – что уж говорить о подержанных…

Гаджеты
Дешевый мониторинг в действии: ищем машину трекером за 600 рублей

Как работает LBS Настоятельно рекомендуем вам сперва ознакомиться с первой частью, в которой мы выяснили, что дешевые маячки-трекеры с АлиЭкспресса являются не GPS-, а LBS-устройствами – то есть...

53533 4 11

Но выход есть – в последнее время появился целый ряд моделей парктроников, которые во время движения предупреждают о появлении автомобиля в слепой зоне. Установить их можно на любой автомобиль – и недорогой, и немолодой. Работают они достаточно просто – даже странно, что эта технология, лежащая на поверхности, не появилась раньше!

Помимо датчиков в торцах бамперов, нужных, собственно, при парковке, 4 дополнительных датчика ставятся на углы бамперов. Когда по соседней полосе (допустим, справа) вас догоняет попутная машина, она сперва попадает в зону заднего правого датчика, а потом в зону переднего правого датчика. В этом случае парктроник молчит. Но если машина попала в зону заднего датчика, но не появилась затем в зоне переднего, «мозги» парктроника делают вывод, что соседний автомобиль остается в «слепой зоне», а значит, маневр опасен! И с соответствующей стороны у водителя срабатывает световой сигнал – индикаторы устанавливаются на правой и левой передних стойках лобового стекла.

Телематическое устройство

Сегодняшний мир – это мир слежения, с этим нужно смириться. Наша скорость почти поминутно под контролем радаров, нас фотографируют светофоры, отмечая выезд за стоп-линию, нас снимают камеры в автобусах, фиксируя выезд на полосу для общественного транспорта… Но в этой «жизни под наблюдением» можно найти и плюсы! Новые технологии позволяют водителям получать серьезную скидку на КАСКО (а страховым компаниям – привлекать новых клиентов) – но не просто так, а под «электронным контролем»!

В том, что КАСКО – штука отличная, никто не сомневается. Вот только цена кусается… А если вы начинающий водитель без стажа – кусается еще злее! Можно ли сэкономить? Можно! Если вы готовы ездить, не нарушая скоростной режим, не уходя с визгом с перекрестков, не оттормаживаясь «в пол» и не играя в «шашки», то при оформлении КАСКО в страховой компании INTOUCH вы вместе с договором можете получить небольшой гаджет – телематический модуль. Этот прибор устанавливается в машину без автосервиса, самостоятельно – просто вставляется в диагностический разъем OBD2 под рулем. Его инсталляция не сложнее втыкания флешки в компьютер, никоим образом не влияет на электронику автомобиля и не вызывает вопросов у сервисменов-официалов, но зато дает заметную скидку на страховку аккуратным водителям.

Bez-imeni-1

Внутри «волшебной коробочки» модуля находится GPS-приемник, акселерометр и SIM-карта. Прибор постоянно знает свои координаты, получает от шины данных автомобиля информацию о скорости, фиксирует с помощью G-сенсора признаки агрессивной и опасной езды – превышения, подрезания, резкие ускорения и торможения, многочисленные хаотичные перестроения из полосы в полосу. Все это он автоматически отправляет на сервер информационного центра страховой компании, где программа оценивает вашу водительскую добропорядочность, начисляя или снимая баллы. Сам же водитель может следить за оценкой своей манеры вождения в мобильном приложении, где он накапливает баллы.

Pyat_gadzhetov_dlya_bezopasnosti_html_m6906c754

«Волшебная коробочка» приносит двойную пользу – устройство мотивирует вас ездить аккуратно, снижая риск для самого себя, а набранная статистика возвращает деньги – до 20% от стоимости. Если же балл оказался низким, то стоимость страховки не увеличивается . Получается достаточно выгодно, тем более что INTOUCH недавно еще и значительно снизил цены на КАСКО для 27 популярных моделей авто – Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Octavia и многих других.

Автоматический вызов помощи при аварии

Во всех новых автомобилях, произведенных в нашей стране с 2017 года, обязана присутствовать автоматическая система «ЭРА-ГЛОНАСС». На модели АвтоВАЗа она уже устанавливается, а все прочие машины будут оснащаться ей через год. Эта система – аналог глобального европейского сервиса eCall, который определяет координаты машины по сигналу от GPS-спутника и при необходимости отправляет их по каналу сотовой связи туда, куда запрограммировано.

Если происходит авария, то eCall автоматически, без участия водителя, связывается с централизованным диспетчерским центром Службы спасения и сообщает о ДТП – такая система способна спасти жизнь, если водитель и пассажиры лежат в разбитом автомобиле без сознания где-нибудь на глухой дороге, вдали от населенных пунктов. Да и вручную вызвать помощь, нажав специальную кнопку «SOS» на приборной панели, тоже можно! Наша «ЭРА-ГЛОНАСС» работает практически таким же образом, как и тамошний eCall, ибо создана с оглядкой на него, но если ваша машина – не Лада Веста, или дебютировала на рынке до 2016 года, то «ЭРЫ» у вас не будет…

Car SOS button

Статьи
ЭРА-ГЛОНАСС: как будет работать спутниковая служба спасения на автомобилях?

Сначала был ГЛОНАСС Основой для российской системы экстренного реагирования послужил ГЛОНАСС – комплекс спутников, отслеживающий местоположение по аналогии с западным GPS. Сейчас в...

10038 4 12

Впрочем, автоматическая спасательная связь есть не только в «ЭРА-ГЛОНАСС» или eCall – схожим функционалом обладают многие современные автосигнализации с GPS и GSM. Вполне возможно, что сообщать об аварии умеет даже та сигнализация, что стоит у вас на машине – просто вы об этом не знаете! Так или иначе, в инструкции по эксплуатации имеющейся (или планируемой к покупке) охранной системы нужно найти что-то вроде «Звонок при аварии» (в разных марках и моделях это может называться по-разному) и самостоятельно (или попросив установщиков) настроить номера телефонов, на которые сигнализация станет дозваниваться автоматически, как только встроенный в неё акселерометр зафиксирует перегрузки, от удара, соответствующие ДТП.

Система кругового обзора

Парковочные камеры – вполне привычный и недорогой аксессуар, знакомый уже многим, благо китайцы демпингуют… Но все это – пройденный этап, следующий уровень эволюции – камеры, создающие эффект обзора окружающего автомобиль пространства «как бы с высоты». Такие системы сильно облегчают маневрирование в узких и заставленных машинами городских переулках, и поначалу штатно устанавливались лишь на дорогие модели автомобилей или богатые комплектации среднего класса. «Ближе к народу» система стала благодаря Nissan Qashqai – достаточно доступной машине, на которой впервые в её ценовой категории появилась фирменная ниссановская система кругового обзора Around View Monitor. Однако сегодня в продаже есть универсальные комплекты кругового обзора, включающие камеры и дисплей, позволяющие оснастить модным и полезным функционалом практически любой автомобиль.

Устроена система, в принципе, не сильно сложнее обычной парковочной камеры. Четыре объектива установлены по кругу: спереди в решетке радиатора, сзади над номерным знаком, а также по одной в боковых зеркалах заднего вида. Камеры обладают конструкцией типа «рыбий глаз» – то есть, очень широким углом обзора. За счет этого программное обеспечение в мониторе как бы «сшивает» изображение с четырех «глаз» в единую картинку – наглядный безразрывный круговой вид вокруг автомобиля. Так что даже если вы мастер парковки 80-го уровня, электронный помощник, «глядящий с высоты», сделает любой маневр удобнее и безопаснее!

Понравилась статья? 0 20 0 1 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Интересно существует ли система "сшивающая" боковые и заднее зеркала при движении, для обзора без мертвых зон?!

Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

3155 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

4128 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

6830 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

25241 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1346 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1981 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8491 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17138 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14537 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

12242 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8404 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9323 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3390 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25224 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13417 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20562 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115889 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32760 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29773 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?