Риск – благородное дело: как проходит профессиональная динамическая съемка автомобилей

2337 0 21
Поделиться: 0 21 0 0 0 0
Наш цикл статей, раскрывающих секреты и обратную сторону профессиональных автомобильных съемок, подходит к концу – но подходит на очень яркой во всех смыслах ноте. Мы последовательно выясняли все нюансы: подготовили машину к съемкам, познакомились со съемочной группой, затем старались не дышать и не топать на съемках экстерьера, после которого снимали интерьер, а закончив работу в студии, переместились на открытый воздух, чтобы отснять новый Kodiaq в его стихии. Перейдя от статической уличной съемки к динамической, мы кардинально поменяли и все остальное: концепцию, локацию и главное действующее лицо – фотомодель. Она не только выразительна, но и колоритна: сегодня мы снимаем ярко-красную ŠKODA Rapid в исполнении Monte Carlo на улицах мегаполиса.

Выдающийся горожанин

Как и в случае со статической съемкой на улице, тон всей работе задает ее объект. Если мускулистый и подтянутый Kodiaq мы снимали в его «среде обитания», на загородных дорогах, то компактный точеный Rapid создан прежде всего для путешествий по городу. За городом далеко ехать не пришлось – зачем вообще куда-то ехать, если прямо вокруг простерся мегаполис на 12 миллионов жителей. Нужно лишь выбрать локацию – и выдвигаться туда. Или…

Или подумать еще о некоторых нюансах грядущей съемки заранее. Первый, и самый очевидный – это снова погода. Для динамической съемки она, пожалуй, важна больше всего: снимая статику, можно переждать непогоду и вернуться к съемкам с небольшими поправками, а вот идеально снять автомобиль, покрытый налетом из мутной воды и городской пыли, уже не выйдет. Поэтому изучение прогноза погоды становится одной из ключевых задач локейшн-менеджера при выборе точки съемки.

BSR_14

Его работа в этот раз оказалась несложной: за отличными кадрами далеко ехать не пришлось, поскольку идеальный городской пейзаж нашли между станциями метро Белорусская и Динамо. Москва щедро предоставила хорошую погоду, отличный вид и подходящий транспортный участок с удобным разворотом. Ни полчищ машин, ни засилья светофоров – то, что нужно для комфортных «проездов» с параллельно движущимися автомобилями. Моем автомобиль, наводим лоск на красный кузов с контрастными черными элементами специального исполнения Monte Carlo – и выезжаем!

BSR_12 BSR_11

BSR_15

К слову, красный Rapid, да еще и в версии Monte Carlo – шикарный экземпляр для городской съемки. Во-первых, он контрастен внутри себя: яркий кузов с четкими кубистическими гранями оттеняется черными лакированными элементами: колесными дисками, решеткой радиатора, боковыми зеркалами и тонким острым спойлером на крышке багажника. Во-вторых, этот Rapid контрастен в городе: дома в оттенках серого, зеркальные витрины и черно-бело-серебристый автомобильный поток словно выбрасывают его на гребень волны как элемент, не вписывающийся в этот урбанистический пейзаж – и ему нравится эта роль.

BSR_10

Риск и красота на улицах Москвы

Картинка – сродни голливудской: два автомобиля, сойдясь на заданное расстояние, движутся по пустой улице. В багажнике первой полулежит фотограф, прильнув к объективу и балансируя на тонкой грани между творческой работой и травматологическим отделением. Во второй – водитель с рацией, в которую ему сообщают о необходимых маневрах и траектории движения. Проход, разворот – и пара «ведущий – ведомый» вновь фланирует по проспекту, развлекая ранних прохожих и радуя глаз своей слаженностью.

BSR_01

Рабочий процесс кажется не таким сложным, пока не оказываешься там, в багажнике, держа в руках дорогущую камеру и располагая в качестве штатива и стабилизатора лишь парой рук, которые вдобавок свесились куда-то на улицу, под задний бампер. В нижней точке съемки фотограф держит камеру в нескольких сантиметрах от асфальта – об этом надо помнить и водителю, чтобы не пропустить между колес какой-нибудь камень или торчащий канализационный люк, и самому фотографу, чтобы при продольной раскачке кузова «играть» камерой в руках и не приложить ее об дорогу.

Бывает, едешь в багажнике, сконцентрированный на картинке в объективе камеры, все идет хорошо, гладко, красиво, и тут бац – удар по голове. А это крышка багажника раскачалась вслед за тобой на продольных волнах и решила захлопнуться, не предупредив тебя. Так было, например, на съемках в Испании – тогда это вылилось не только в лишнюю шишку на голове, но и в расколотый объектив, ремонт которого обошелся в круглую сумму.

Но, конечно, одними руками на таких съемках не обойдешься – приходится действовать и техникой, и опытом, и хитростью…

Из техники в дело идут прежде всего инструменты для закрепления камеры и для оптической стабилизации. В наиболее сложном варианте это трехосевой стабилизатор с дистанционным спуском затвора – такой обеспечит идеальную картинку при минимальном напряжении в работе, но вот предварительно потрудиться с его установкой и настройкой придется немало.

BSR_17

Альтернатива – так называемый ригшот. Эта конструкция из балок и креплений устанавливается на магнитах или присосках прямо на кузов автомобиля, держа камеру в статичном положении. Она, однако, усложняет постпродакшн: при ретуши и обработке приходится удалять отражения на кузове. Зато процесс работы в этом случае становится более безопасным – читай, медленным: автомобиль не едет по дороге, а толкается руками со скоростью в пару километров в час, но за счет очень длинной выдержки на итоговых картинках создается эффект безумной скорости, и резкость при этом не хромает.

BSR_30

BSR_25 BSR_32 BSR_22

Техническая база сегодняшней съемки – та же, что была в студии: это камера Olympus, но вот набор оптики к ней несколько шире. Тому виной уличное освещение – здесь не поможешь себе точечными прожекторами или динамическим потолком, чтобы создать нужный световой фон или акцентировать внимание на нужной детали. Взамен в ход идут фильтры: к примеру, фильтр ND отсечет лишний свет, что особенно важно при съемке с длинной выдержкой, градиентный фильтр затемнит определенную часть кадра, а поляризационный фильтр избавит картинку от паразитных отраженных бликов.

Впрочем, львиную долю сложности работы со светом можно отсечь еще на стадии подготовки – просто выбрав оптимальное время для создания фотографий. Как и в статической съемке, оптимальными являются утро и вечер – они дают мягкий свет, который не приходится «глушить» при помощи оборудования. К слову, интересной получается съемка в облачную погоду, когда отдельные облака закрывают солнце, а в кадре в самых неожиданных местах появляются яркие солнечные лучи при том, что общий свет ложится довольно ровно.

BSR_10 1

Еще одна сложность динамической съемки – невозможность спокойно «выставиться» для съемки акцентов и ярких деталей. К примеру, в нашем Rapid стоит подчеркнуть не только глубину и яркость цвета и контрастные элементы спецверсии, но и другие важные аспекты дизайна и оснащения. Здесь и общие очертания автомобиля с резкими и четкими гранями, и кристаллическая оптика, и исключительно стилевые штрихи вроде граненых подштамповок вокруг заднего номерного знака, и функциональные элементы, такие как биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями и задние дисковые тормоза… Ну и фирменные шильдики Monte Carlo при этом тоже не обделишь вниманием – благо, контрастная центральная стойка позволяет сделать это без дополнительных усилий.

BSR_13

Обратно в студию

Но вот подошел к концу и этот, наш последний совместный рабочий день. Однако для съемочной команды работа еще в самом разгаре – ведь из сотни-другой отснятых фотографий в продакшн отправятся… пять-десять! Поэтому процесс отбора идеальных картинок превращается в пытку: львиную долю снятого с таким трудом приходится отправить «в стол», а место на рекламных плакатах занимают считанные единицы из сделанных снимков. Но такова специфика этой работы – и к этому невольно привыкаешь.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Однако и вы не спешите огорчаться: закончив с профессиональной съемкой, мы вернемся на следующей неделе с мастер-классом по съемке автомобиля в любительских условиях. Мы разберемся, как сделать отличный снимок, не имея профессиональной камеры – более того, научим вас создавать весьма достойные фотографии при помощи смартфона, а заодно поделимся информацией о том, как снять автомобиль для продажи и для собственного блога с минимальными затратами. Советы от профессионального фотографа, тонкости выбора ракурса, секреты возможностей вашего смартфона – все это ждет нас в следующем материале. Ну а мы отправляемся в студию – ведь фото сами себя не обработают!

Понравилась статья? 0 21 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

735 0 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

419 1 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

924 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2176 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2130 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

11800 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21416 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24239 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15479 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8157 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10579 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7116 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19068 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26384 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2662 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89387 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48243 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38678 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?