SAAB головного мозга: о болезни от первого лица

Есть такие удивительные люди – саабоводы. Они сходят с ума от силуэтов своих автомобилей и за узнаваемый стиль и драйв готовы простить им все. Мы нашли человека с недугом в терминальной стадии: он любит не просто "Саабы", а очень старые "Саабы".

Многие рассматривают машину как средство перемещения пятой точки из пункта А в пункт Б. Но если присмотреться внимательнее, можно увидеть, что кроме колес, руля и кузова, защищающего от непогоды, есть еще кое-что индивидуальное у каждого автомобиля. У каждого четырехколесного друга есть свои потребности, привычки и даже желания. И как бы машина ни подводила, она должна быть любимой. Если вы считаетесь с привычками и желаниями машины, она тоже будет вас любить.

История болезни

Инфицирование

Когда я впервые увидел SAAB, эмоции от знакомства были, наверное, сопоставимы с эмоциями археолога, обнаружившего скрижали с надписями на неизвестном языке. Итак, мне 12 лет. В Финляндии на парковке у супермаркета замечаю интересную машину. Подхожу спереди, чтобы взглянуть на шильдик, и вижу четыре буквы.

Но проблема в том, что я не знаю такой марки, и это меня вводит в недоумение. Обхожу машину. В глаза бросается красота и плавность форм породистого фастбека, красивейшее гнутое лобовое стекло, литые диски с затейливым рисунком... Ну что еще надо, чтобы машина запала в память надолго? Дальнейшая поездка по стране меня не интересовала — я обдумывал увиденное.


Что я о нем узнал

Дома, залезши по локти в Интернет, я выявил следующее.

Во-первых, авиационная фирма SAAB и автомобильная фирма SAAB — это прямые родственники. После этого вопрос, как же они придумали такие аэродинамичные, но в то же время агрессивные формы, отпал сам собой.

Во-вторых, поскольку машина из Швеции, что для Петербурга практически рядом, я предположил, что через прорубленное некогда Петром Первым окно в Европу эти "Саабы" наверняка в большом количестве везут к нам.

В-третьих, понравившаяся мне машина — SAAB 99 купе-фастбек конца 70-х годов.

Последующие несколько лет мой интерес ничем не подогревался, времени мечтать о машинах у меня не было, и SAAB оставался просто красивой машиной, увиденной единожды.



Ход болезни

Но вот, наконец-то, я получил права, и у меня пошел процесс выбора первой машины.

Друзья по институту ездили в основном на продукции чешских инженеров Tatra (то есть на трамвае Т3), избранные счастливчики ездили на переднеприводных "Жигулях", и еще один владел горячо обожаемой им Audi 80.

Если честно, то у меня не стояло задачи постоянно ездить на машине по делам, я искал красивую вещь, а потому именно в то время всерьез задумался о "Саабе".

Коротко о сиптомах

"Сааб" – это религия

Многие бывшие владельцы "Саабов" говорят, что это ненадежная, дорогая в обслуживании, страшная на вид машина. Некоторые с радостью вспоминают, как когда-то ездили на "шведолетах". И есть еще узкий круг людей, поверивших в SAAB и заразившихся им. Почему узкий? Да потому, что по сравнению с любителями BMW, Mercedes-Benz или даже захудалой "Шкоды" саабофилов ничтожно мало. Наиболее упертые экземпляры много лет ездят только на "Саабах", а если меняют, то исключительно на более новый "Сааб".

На вопрос "Дядя, а почему вам SAAB так нравится?" эти люди отвечают уклончиво.

Кто-то любит "самолеты" за совершенство технологий. За то, что некоторые элементы могли придумать только инженеры с авиационными корнями. Естественно, что чем современнее модель SAAB, тем меньше в ней от самолета и больше от автомобиля.

Но это происходит не только потому, что современные машины строятся на одних платформах и нужды особо выделяться нету, но и потому, что многое придуманное в инжиниринговом центре в Тролльхеттане сейчас применяется во всех автомобилях. Это и и двухконтурные тормоза, и трехточечные ремни безопасности, и подогрев с вентиляцией сидений, и очистители фар... Ну и конечно, турбонаддув. SAAB 99 уже в 70-х годах был оснащен мотором с турбонаддувом. До этого у всех турбин был очень маленький ресурс и очень большая турбояма. Инженеры "Сааба" уменьшили турбояму до 3 тысяч оборотов и продлили ресурс турбины до вменяемых тысяч километров.




Эргономика — отдельная тема. Когда ты садишься в любой SAAB, ты понимаешь, хотя и не сразу, что каждая кнопка именно на том месте, где она должна быть. Поначалу все удивляет и даже шокирует. Замок зажигания между сиденьями. "Дворники" машут слева на право. Ручка настройки зеркал — черт знает где. Но стоит один раз воспользоваться механизмом, невольно задумываешься, сколько же они потратили на доведение эргономики салона до совершенства?

Есть еще люди, любящие SAAB не за что-то осязаемое. Скорее за традиции. За историю марки. Но все же большинство фанатов любят свои автомобили за все вышеперечисленное. Как песня без одной строчки теряет смысл, так и SAAB без своего витиеватого сочетания детских, а у многих и старческих "болезней" с массой приятных мелочей и технически красивых элементов будет уже не столь привлекателен.




Терапия

После того как я определился, что мне нужен SAAB, я начал обдумывать, какую же я хочу модель. Вначале, как и многие любители "Саабов", я мечтал о модели 900 первого поколения 1979–1993 г.в. Поскольку всем экземплярам уже за 20, окружающие, отговаривающие меня от покупки, разделились на два лагеря.

Одни утверждали, что машина старая, кузовной металл устал, агрегаты все изношены и серьезный поток отказов обеспечен. Их коллеги из другого лагеря пошли простым путем и просто говорили, что SAAB — не машина. То ли дело Audi или Mercedes!

Я же, в свою очередь, поддавшись на провокацию говоривших о возрасте машины, переключился на модель 900 второго поколения 1993–1998 г.в. и приобрел именно ее. Общение с этим метисом "Опеля" и автомобиля продлилось недолго, всего несколько месяцев. И вот я снова в процессе выбора.



Болезнь побеждает

На этот раз я точно знал, что "Сааб" бывает до модели 9000 и после модели 9-3. "Девятисотка" второго поколения — машина неплохая, но и не то, что мы ждем от "Сааба". И я начал подыскивать модели 99, 90 или 900 I. После довольно продолжительных и вдумчивых поисков были приобретены почти сразу три SAAB 99 купе. Практически таких же, как тот автомобиль, что я видел давным-давно в Финляндии.


Saab-9000_1992_1024x768_wallpaper_02.jpg
Saab-9000_1992_1024x768_wallpaper_01.jpg




Почему именно он?

Можно долго рассуждать о красоте и технике машины. Можно сказать, что это было оптимальное соотношение цены и качества. Но мы сосредоточимся на том, что можно обсудить! SAAB 99 — машина, открывшая миру "тот самый" саабовский стиль.

Его дизайн, разработанный Сикстином Сасоном, сменил обтекаемый каплеобразный облик SAAB 92-96, который мало менялся с 1949 по 1967 год. Это было смело. Очень смело! Посмотрите на современников: BMW 2002, Opel Rekord, Audi 60, Mercedes-Benz W113. А теперь еще раз посмотрите на SAAB. Да! Он на коне! Он разительно отличается от конкурентов, и это подкупает.



С небес на землю

На дворе уже 45 лет как не 69-й год, и люди не выбирают между вышеперечисленными моделями. Человек, заинтересовавшийся машиной старше 30 лет, обычно твердо знает, чем SAAB лучше "Опеля" с BMW и наоборот. У него просто есть любимая марка, и он выбирает именно ее. Люди, владеющие столь старыми и редкими машинами, одинаково обречены искать дорогущие запчасти. Неделями ждать, пока на каком нибудь интернет-аукционе появится нужный им подшипник или тяга…

Также для владения ретромашиной нужен гараж. Не будет же ваша одна из "полутора" машин на город стоять просто во дворе. Для всех решивших отреставрировать старую машину могу поделиться опытом: после предварительных расчетов сумму ремонта нужно умножить на 5, а затем подумать еще раз.




Но если вы твердо уверены, что будете рады старой (или не очень) редкой машине, что готовы прощать ей неожиданные "болезни" и вы готовы о ней заботиться, то дерзайте! И если вам нравится именно SAAB, не слушайте тех, кто говорит о его недостатках. Просто здраво оценивайте его плюсы и минусы и покупайте.



11.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings