Сам себе адвокат: как водителю правильно подготовиться к суду?

7469 0 15
Поделиться: 0 11 0 2 0 2

Многих автомобилистов пугают судебные тяжбы. Они боятся денежных затрат на юриста, на экспертизу, потери времени и нервов. Ну и главный страх – будет ли толк? А нечистые на руку страховые, нерадивые инспекторы и другие организации этими фобиями активно пользуются… Значительно занижают выплаты страховой суммы, фабрикуют документы, признают вас виновными, отказывают в удовлетворении претензии в надежде, что вы в суд не пойдете, а если и пойдете, то без юридической поддержки.

Хотя есть, конечно, и такие несчастные бездельники, кто из судов не вылезают, постоянные на всё и на всех жалобы стали смыслом их жизни. Но сегодня речь не о «городских сумасшедших», а о нормальных людях, которые особого удовольствия от тяжб не получают, но при этом хотят, чтобы их законные права соблюдались.



Юристы в спорных ситуациях всегда рекомендуют обращаться в суд, однако недоверчивые потенциальные клиенты, полагая, что их хотят просто «развести», пытаются бороться за свои права самостоятельно и зачастую от своей безграмотности проигрывают. Оно и логично: если вы заболели чем-то серьезным вы же идете к врачу, а не строите из себя лекаря, правильно?

Однако, если все же вы считаете, что справитесь сами и обладаете определенными знаниями и навыками, тогда эта статья именно для вас. Итак, как грамотно подготовиться к суду?

В течение десяти дней от даты в протоколе правонарушения отправьте жалобу в прокуратуру на неправомерные действия инспектора Иванова Ивана Ивановича (данные, разумеется, условные), выразившиеся в следующем… И дальше в произвольной форме напишите, в чем, собственно, дело, указывая при этом основания незаконности и необоснованности протокола, без эмоций и «воды» – они никому не нужны – только факты нарушений. В конце жалобы укажите свое требование об отмене протокола. Копию протокола прикладываете.




Можно, минуя прокуратуру, сразу обращаться с заявлением в суд – текст тот же, только вместо слова «жалоба» напишите «заявление».

Проще говоря, если вы обжалуете процессуальные действия инспектора (незаконное обвинение в вашей нетрезвости, превышение скорости, лишение прав и т.д.), то лучше сразу обращаться в суд. А если же вы хотите пожаловаться непосредственно на хамское поведение инспектора или самоуправство с его стороны, тогда идите к прокурору.

Далее вам следует дождаться повестки из суда (тут сроков, оговоренных законом, нет, но суд не игнорирует заявления). При получении повестки и до назначенной даты заседания, необходимо отправить в суд следующие документы:

  1. Заявление о прекращении административного дела (отмене протокола).
  2. Свидетельские показания ваших свидетелей. В каждом свидетельском показании заранее укажите, что свидетель ознакомлен со статьей 307 Уголовного кодекса РФ (заведомо ложные показания). Далее от первого лица свидетель описывает подробно, как все было на самом деле, что и как он видел происходящее. Если же свидетель вдруг отказывается быть таковым, ссылаясь на то, что теперь его затаскают по судам, то успокойте его и попросите в конце показаний просто указать, чтобы его показания рассматривались на заседании суда без его участия. Запись примерно должна быть вот такой: «Прошу данные мной свидетельские показания рассмотреть на заседании суда в мое отсутствие».
  • Ходатайство о приобщении к материалам дела свидетельских показаний.
  • Ходатайство о назначении вашего защитника, если вы решили взять с собой помощника, который тоже что-то понимает и может аргументированно защитить ваши права. Напомню, что, согласно ст.25.5 КоАП РФ, защитником может быть любое лицо, необязательно юрист или адвокат.
  • Копию доверенности на защитника (доверенность должна быть заверена нотариусом).
  • Акт фотографирования места административного правонарушения (всегда при фотографировании места ДТП, места правонарушения нужно составлять об этом акт), в предыдущих статьях я об этом уже писал.
  • Ходатайство о приобщении фотосъемки к материалам дела.
  • Ходатайство о ведении протокола заседания суда.



Все документы отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении. Отправку не откладывайте в долгий ящик, так как документы должны прийти в суд до даты заседания. Лучше всего на почту не надеяться и отдать их под роспись в канцелярию мирового суда.

И не стоит возлагать больших надежд на справедливое решение мирового судьи. Для него показания свидетелей воспринимаются критически в силу того, что они не находились в этот момент за рулем и не могли всесторонне оценить обстановку. А все ваши доводы о недоказанности нарушения и приведенные аргументы суд расценит как способ уйти от ответственности. Презумпция невиновности им ни о чем не говорит. Да и нет оснований у суда не доверять показаниям инспектора. Такова практика.

Поэтому готовьтесь к обжалованию постановления мирового судьи. Поскольку всестороннее рассмотрение дела происходит в основном только в вышестоящей инстанции – это районный, а далее – городской, областной и верховный суд.

А делается это так: в десятидневный срок от даты постановления (например, о лишении вас права на управление ТС) вы подаете в канцелярию того же мирового суда апелляционную жалобу на постановление мирового судьи. В жалобе указывайте решение суда первой инстанции, основания вашего несогласия и факт отсутствия доказывания вашей вины с акцентом на то, что обвинение опиралось только лишь на составленный инспектором протокол. Излагаемые доводы пишите коротко и по существу. Также возможно привлечение новых фактов и новых свидетелей.




Сколько это займет времени?

На практике рассмотрение в суде первой инстанции, то есть в мировом, от момента подачи заявления до окончательного решения занимает около 2 месяцев. Сколько времени займет прохождение всех уровней вплоть до федерального, вам никто не скажет. В самых запущенных случаях это может растянуться на несколько лет. Но все это время постановление еще не вступило в законную силу! А значит, у вас на время разбирательства останется право управления ТС и оштрафовать вас тоже нельзя.



Что в итоге?

Очень часто административные дела «разваливаются» уже на стадии районного суда. Возможно, вам придется идти до городского суда. Но если вы уверены в своей правоте и ваши доказательства действительно состоятельны, не бойтесь разбирательств. Еще раз повторюсь: на фобиях граждан относительно судебной системы как раз и основаны неправовые методики работы различных недобросовестных субъектов.


Читайте также:



Теги: Автоправо
Понравилась статья? 0 11 0 2 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

511 0 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

21837 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

20577 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1087 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2580 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3781 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51307 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42996 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21191 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11124 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10636 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6839 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29645 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16618 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12281 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39193 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25359 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29645 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?