Свет, тень, камера: как создаются официальные фотографии автомобилей

8362 0 21
Поделиться: 0 19 0 2 0 0
С рекламных баннеров, куда ни кинь взгляд, на нас смотрят автомобили. Яркие сочные цвета, точеные формы, высочайшая детализация и лучи света, играющие на ключевых элементах дизайна: не машина – игрушка. Однако, в отличие от рекламной фотографии еды, где несъедобные блины поливают машинным маслом вместо меда, а пивная пенка – на самом деле мыльная, автомобиль на фотографии – настоящий. Как же снимаются подобные кадры, становящиеся впоследствии визитной карточкой модели в стране, а то и в мире? Мы открываем цикл публикаций, посвященных профессиональным съемкам автомобиля. Сегодня мы готовимся снимать автомобиль в студии и выясняем, кто, как и с помощью какого оборудования участвует в этом процессе.

Колыбель фотографии

Колыбель гонок – это гоночная трасса. Для тюнинга колыбелью служит специализированное ателье. Ну а колыбель профессиональной фотографии – это циклорама.

Циклорама – это специальная конструкция, где переход между вертикальными и горизонтальными плоскостями сглажен округлыми формами. Такой переход позволяет физически исключить углы и создать эффект «бесконечного фона» того цвета, в который окрашена циклорама. Для видеосъемок с последующим монтажом, например, это зеленый «хромакей». Ну а для фотосъемки нет ничего лучше абсолютно белого или черного фона.

UV177601 NIK_1269 NIK_1412

NIK_1417

UV177281 UV178218 NIK_1339

Белый фон – условная «нейтраль»: гарантия того, что автомобиль на этом фоне будет хорошо заметен, контрастен и освещен. Конечно, с точки зрения контраста есть нюансы цвета самой машины, но об этом мы спросим непосредственно фотографа. А вот освещение – фактор очевидный, и белый цвет здесь полезен еще и тем, что не поглощает свет, а отражает его, создавая огромное светлое полотно, на фоне которого будут создаваться кадры. Именно отраженный, а не направленный свет – главный фактор успеха: отраженный свет более нейтральный, мягкий и не дает ненужных бликов (рефлексов), слепящих засветов и «зайчиков». Количество рефлексов, вдобавок ко всему, может зависеть от конкретной машины, и для сегодняшней ŠKODA Octavia это важно: новый кристаллический дизайн чешских автомобилей как раз подразумевает наличие множества граней, ребер и острых переходов.

Циклорама – это тот объект, который создает светотеневой рисунок на автомобиле. Благодаря белым стенам мощными осветительными приборами можно полностью охватить автомобиль, а также «просветить» его краску – особенно если это какой-то глубокий, например, перламутровый, цвет. А еще мы можем с легкостью имитировать уличное освещение. Сегодня, например – это красивое закатное солнце.

Еще один важный атрибут съемки автомобиля на циклораме – поворотный стол. Это специальная вращающаяся платформа, выдерживающая высокую нагрузку вроде машины. Имея поворотный стол, можно выставить на нем автомобиль, а затем не мучиться с изменением ракурса съемки – одно нажатие кнопки разворачивает объект в нужную сторону.

UV178038

Ну а довершает картину хитрый «потолок»: подвижная конструкция, состоящая из рамы, на которой натянуто полотно и которая, в свою очередь, подвешена на электрических талях – подъемных механизмах. Поднимать и опускать при этом можно не только всю раму целиком, но и ее отдельные углы: регулировка высоты и этого «перекоса» тоже участвует в создании светотеневой картины на съемочной площадке.

NIK_1408

Свет и тень

Хороший свет – вторая важнейшая составляющая профессиональной съемки. Циклорама должна быть наполнена светом, насыщена им – только так можно не упустить ни малейшей детали фотографируемого объекта вроде кристаллов фар или граненого капота в стиле «чешского кубизма». Кроме того, без хорошего света не будет и хорошей тени – а именно на светотеневом контрасте и балансирует фотограф, создавая «рисунок на рисунке», то есть, подчеркивая рельеф автомобиля.

UV177886 NIK_1439

NIK_1381

NIK_1386 NIK_1449

Чтобы описать, сколько света может быть на съемочной площадке, нужны не просто цифры – нужны сравнения. Например, для сегодняшней съемки задействовано почти 60 кВт света: здесь имеются «маленькие» прожекторы на 150 и 650 Вт, а также более солидные – на 1 и 2 кВт. А теперь вспомните, как для освещения домашней комнаты вам хватало пары ламп по 60 ватт: в сегодняшней съемочной «комнате» их около тысячи! Столько же потребляет деревня в Словении, где родилась Меланья Трамп. Меж тем, два киловатта – далеко не предельная мощность студийного прожектора: есть модели и на три, и на пять киловатт и даже двадцать!

NIK_1440 NIK_1437
Для сегодняшней съемки на площадке будет использовано до 60 кВт света. Это не предел – света может быть и больше, если использовать более мощные прожекторы. Количество и параметры осветительного оборудования зависят от типа съемки и технического задания: свет не приносится на площадку «наугад», потребность в нем всегда рассчитывается заранее.

«Выставление света» – одна из основных работ на съемочной площадке. Регулировка освещенности производится не только простым включением-выключением и перестановкой прожекторов: каждый из них оснащен шторками, с помощью которых можно регулировать направление, ширину и даже форму луча. Играя раскрытием шторок, осветитель создает на нужных элементах лучи и световые пятна нужной формы: округлой, прямоугольной, продолговатой…

UV177780

Важная характеристика света, помимо мощности – это цветовая температура. Ни для кого не секрет, что свет бывает «теплым» и «холодным» и меняется от первого ко второму с ростом цветовой температуры. Разумеется, при подготовке освещения на съемочной площадке этот фактор тоже оговаривается заранее. Например, на грядущей фотосессии цветовая температура будет колебаться в пределах 2900 – 3500 К: ведь, как было упомянуто выше, в числе задач по установке освещения будет имитация закатного солнца.

Люди, люди…

Люди на съемочной площадке – это те, кто превращает оборудование в искусство. О них можно сказать немного, но не сказать вовсе – значит упустить важную характеристику того, сколько человеко-часов работы вложено в каждый снимок. Меж тем, эта работа куда глубже, чем можно подумать. Ведь несмотря на то, что главным на площадке негласно считается фотограф, залог успешного кадра – это слаженные действия без малого десятка людей, и хорошо сработанная команда – это 80% успеха.

UV178066

NIK_1429 UV178167

Все начинается с освещения – вместе с оборудованием на площадке появляются осветители. Это те люди, благодаря которым фотография получит объемность и, если хотите, «воздушность». Как правило, минимальная команда осветителей – это три человека: именно столько их будет сегодня.

NIK_1282

После выставления базового света начинается работа с автомобилем – а это означает присутствие на площадке не только осветителей, но и ассистентов фотографа. Дополнительные светофильтры, шторки, точечные подсветки, загородки из специального белого пенокартона – вот лишь часть того, чем жонглируют ассистенты. Долгие часы организации идеального ракурса, игра шторками прожекторов и подвесным потолком и люди, застывшие в напряженных позах – вот то, что остается за кадром каждой созданной фотографии.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Важность фотографа на съемках переоценить сложно – он и организатор, и дирижер, и художник. Расставляя один за другим элементы на шахматной доске студии, только он знает, каким должен стать конечный итог проделанной работы. Однако и он работает не один: ведь за процессом съемки последует не менее долгая и кропотливая работа – постобработка и ретушь. Поэтому ретушер вполне может принимать участие и в съемках – только его глазу видны те мелкие огрехи, дефекты и особенности, с которыми ему придется работать впоследствии. И часть из них можно – и даже нужно – отсеять еще в процессе съемки. И вот тут мы вплотную подходим непосредственно к объекту съемки – автомобилю.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Автомобиль

Автомобиль на съемках – одновременно и главный герой, и главная сложность. Его нужно доставить, подготовить, установить и – что самое важное – правильно снять. Но самой съемке предшествует немалая предварительная работа…

NIK_1374

Еще до того, как автомобиль физически появится хотя бы неподалеку от съемочной площадки, фотограф и представитель заказчика должны встретиться, чтобы разработать и согласовать ТЗ – техническое задание на съемку и фотографии. Ни для кого не секрет, что дизайнерский стиль каждого бренда – это один из важнейших инструментов его идентификации, и потому именно обсуждению нюансов и освещению деталей будет посвящен не один час диалогов. Изгибы, ребра, линии, обводы, пропорции, элементы – ничто не должно остаться в стороне. Ну а еще фотограф должен «черпать вдохновение» из тех же источников, что и дизайнер, поэтому концепции и словосочетания вроде «чешский кубизм», «богемский хрусталь» и «неоклассический стиль» на некоторое время закрепляются в умах и речи.

UV176939

Согласовав ТЗ, заказчик выдает главный творческий объект – автомобиль. Но для того, чтобы он превратился из обитателя дорог в тот самый творческий объект, с ним тоже предстоит поработать. Здесь, в отличие от многих процессов, все довольно нехитро: тщательная мойка, доведение машины до состояния «только что с конвейера» и постоянное поддержание этого состояния. Подобно фотомодели, за которой постоянно следует гример с баночкой пудры и губной помадой, машина горделиво покоится на поворотном столе циклорамы, неустанно обмахиваемая от пыли и протираемая от отпечатков пальцев и сияющая тем самым богемским хрусталем оптики.

UV177585

UV176970 UV177267 UV176957
Мы действуем по принципу «лучше потратить пять минут на устранение недостатка сейчас, чем час в процессе ретуши». Протереть отпечаток пальца или следы дорожной грязи на бампере в процессе съемки – дело пары минут, а вот на постобработке можно потерять гораздо больше. Именно поэтому мы уделяем подготовке автомобиля большое внимание.

Сам автомобиль – это огромное поле для работы. Ведь съемочный процесс долог: нужно отснять не только экстерьер автомобиля, но и его интерьер, и яркие дизайнерские решения, и интересные элементы… Как выглядит процесс съемок? Какое оборудование и софт используется для работы? Каковы основные сложности и хитрости при съемках? Как правильно выбрать цвет снимаемого автомобиля? Любой ли автомобиль можно качественно снять? Что остается за кадром официальных фотографий? Обо всем этом мы подробно расскажем в грядущих публикациях.

NIK_1358

Понравилась статья? 0 19 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

668 1 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

24726 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

22111 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1275 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2708 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3843 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51676 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43045 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21249 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11152 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10648 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6885 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29674 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16639 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12314 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39221 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25392 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29674 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?