Третье Транспортное Kanjo: самобытный японский тюнинг

14888 0 8
Поделиться: 0 4 0 1 0 3

Япония. Независимо от того, были вы там или нет, вы можете знать лишь малую долю всего её богатейшего культурного достояния. Совмещая ультрасовременность и аутентичность, она настолько же загадочна, насколько неизучена. Любой, для кого путешествие означает больше, чем алкоголь в «дьюти фри» без НДС, обязан посетить эту страну, и одна из причин - конечно же, автомобильная культура. Об одном из её малоизвестных и самобытных явлений – канжо, сейчас пойдёт речь.

Что же такое канжо: стиль, культура или тусовка? Всё перечисленное, хоть и отчасти. Для большинства жителей японского мегаполиса Осака канжо – сеть транспортных эстакад над центральными районами. Вкупе с развязками это – неизбежная мера при столь плотной застройке: в Осаке на каждом квадратном километре проживает аж двенадцать тысяч человек. Для сравнения, в Токио плотность населения в четыре раза меньше. Даже местный аэропорт «Кансай» сооружён на искусственном острове посреди залива.

Итак, канжо является на самом деле чем-то вроде московского Третьего Транспортного Кольца. Кстати, если следовать японскому произношению – правильно звучит «кандзё», но это не означает, что все иные варианты ошибочны. Стоит хотя бы вспомнить, что и Япония, и «Джапан» на языке первоисточника звучат как «Нихон» — схожего мало, не так ли? Но есть в Осаке и те, для кого канжо – это дуги каркаса безопасности в салоне, маска Джейсона Вурхиса на лице и сочный визг «крутильного» мотора под капотом. И всё же, что такое канжо?



В начале 80-х годов прошлого века, одновременно с «золотой эрой» японского автомобилестроения, зарождались автоспортивные дисциплины, в числе которых были и кольцевые гонки. Соревнования происходили на нескольких автодромах, среди которых «Сузука» – трек, построенный для тестов автомоблией марки «Хонда» ещё в далёком 1961 году.

Группы фанатов собирались на трибунах, однако некоторые хотели ощутить адреналин и дух гонок на себе, причём не покидая пределов родного города. Так зародились «канжозоку» — банды канжо. Слово «банды» не притянуто за уши: это были полноценные «разборки» на дорогах общего пользования. Команды соревновались друг с другом, молниеносно пронизывая трафик. Одной битвой моторов и водительского мастерства не ограничивалось, и нередко такие гонки перерастали в драки.

Так сформировался тип «канжо рейсера»: одетый в серый безликий комбинезон и маску маньяка из «Пятницы 13-е» человек, сжимающий в руке бейсбольную биту и едва ли имеющий представление о существовании бейсбольного мяча. И если эта внешность не имеет ничего общего с автогонками, то об автомобилях можно сказать обратное.

Используемые в канжо Хонды являются репликами кольцевых болидов JTCC (Японский Чемпонат Кузовных Автомобилей). Но прежде чем заглянуть в подноготную канжо-мобиля, ответим на разумный вопрос: «Почему именно Honda?»




Во-первых, родоначальниками кольцевых чемпионатов в стране стали именно Сивики второго и третьего поколений. Во-вторых, за более чем тридцатилетнюю историю этой культуры лучшего автомобиля для «шашек» в потоке просто не нашли: малый вес вкупе с прогрессивной конструкцией подвесок обеспечивали картинговую «рулёжку».

Наконец, легендарные высокооборотистые двигатели с системой изменения высоты подъёма клапанов VTEC идеальны для таких заездов. Их мощность оптимальна, надёжность высока, а отклик на акселератор – моментальный. Какому тюнингу подвергают «канжо рейсеры» свои Хонды?

Внешних отличий от заводской комплектации немного, но не заметить их невозможно. На ступицы обуты лёгкие кованые диски с шинами типа «слик» или «полуслик». Тот факт, что их нельзя использовать на дорогах общего пользования, о чём свидетельствует надпись на боковине, конечно, никого не смущает. Кузов сильно, хотя и не экстремально, прижат к земле – штатная подвеска уступает место винтовой с регулировками высоты и жёсткости.




Аэродинамический обвес устанавливается нечасто и ограничивается лаконичными накладками от Mugen или Spoon. Кузов может иметь яркий колер или заводской оттенок, но в целях уклонения от полиции Сивик может перекрашиваться едва ли не каждую неделю. Интерьер по-гоночному аскетичен: задних сидений и обивок тут не найти, зато есть каркас безопасности, повышающий жёсткость кузова, присутствуют ковшеобразные сиденья и многоточечные ремни.

Спортивного антуража добавляет сетка на окне водительской двери. В автоспорте она служит защитой на случай переворота, а в городе защищает от опознавания лицо «канжо рейсера». Этой же цели подчинены наклоняемые кронштейны номерных знаков – таблички смотрят «в небо» или «в землю» и нечитаемы для камер. Технически автомобили не дорабатываются радикально, ибо для нужд канжо Civic Type-R обладает всем необходимым. А если за основу взята обыкновенная или более ранняя модификация, то замена на мотор серии «В» от «горячей» версии – самая популярная процедура. Основные переделки такого двигателя сводятся к установке прямоточного выпуска и системы холодного впуска с воздушным фильтром нулевого сопротивления.

Теперь пора прояснить, что представляет из себя канжо-сцена сегодня. Спустя годы страсти поутихли, гонщики повзрослели, а местная полиция серьёзно затянула гайки, и современное канжо едва ли можно отличить от дружеской встречи клуба автомобильных энтузиастов. Нет, гонки по «верхнему этажу» города никуда не делись, но утратили массовость и беспредельный характер, сохранив в то же время дух и романтику.




И неважно, стоит ли человек у истоков направления или только начинает постигать эту культуру, владеет третьим Сивиком или шестым, учится в колледже или воспитывает детей – всех объединяет любовь к канжо. Каждый раз, собираясь на парковке, эти люди ждут встречи с очарованием ночных эстакад, от стен которых так мелодично отражается рёв VTEC-мотора… Почитатели этой культуры есть по всему миру, в том числе и в России, но можно ли полюбить настоящие суши, ни разу не побывав в Японии? Так и с канжо: есть только один способ почувствовать его дух – приземлиться в аэропорту «Кансай», поздним вечером протиснуться в тесный «ковш» Сивика и выкрутить его двигатель в отсечку.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Первые тесты Porsche Panamera Sport Turismo: удобный «сарай» с прекрасной управляемостью

Porsche в конце текущего года собирается вывести на рынки многих стран мира (в том числе и на рынок России) универсал…

2999 0 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От парового котла до DSG и дальше: дневник автослесаря за 250 лет

Давайте представим, что жил-поживал мужик этак два с половиной века, всю жизнь работал автомехаником и вёл рабочий дневник. Интересно, что он мог там записать?

1863 5 7
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

2771 9 10
Статьи / Практика
Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше.…

50263 8 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

2063 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

4139 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

3915 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32546 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

34233 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

21290 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

72058 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57300 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

29168 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60347 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19638 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

9152 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

16094 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19638 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8487 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?