Умеренность во всем: продажи новых машин и цены в апреле 2017 года

1533 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Середина весны подарила первичному автомобильному рынку очередную хорошую новость: продажи в апреле выросли по сравнению с прошлым годом на 6,9%. Радость эта, впрочем, довольно умеренная – в штучном выражении прирост составляет чуть больше 8 тысяч машин, да и динамика по сравнению с мартом тоже менее уверенная. Статистические цифры эту тему продолжают: пожалуй, главным признаком оздоровления можно считать постепенное исчезновение грандиозных спадов продаж у всей массы ведущих брендов.

И вправду: если взглянуть на относительную динамику продаж относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года) у первой тридцатки брендов, то мы увидим, что у подавляющего большинства она уложилась в 20%, у малой части слегка превысила эти 20%, и лишь в единичном случае вышла за 30%. Иными словами, картины прошлых двух лет, когда в таблице красовались цифры от -40% до -80%, постепенно уходят в прошлое. Что, впрочем, вполне ожидаемо – такой грандиозный спад не мог продолжаться вечно.

aprel2

Экспертные мнения – например, господина Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ – продолжают выражать сдержанный оптимизм. И это тоже ожидаемо: трудно говорить о глобальном переломном моменте и оздоровлении рынка, когда продажи балансируют в пределах нескольких процентов от отрицательной границы. Г-н Шрайбер подтверждает эту сдержанность, отмечая, что: «мы еще не видим установившейся сезонности здорового рынка, что напоминает нам, каким хрупким является текущее осторожное восстановление. Тем не менее, результат продаж апреля – очередной шаг в правильном направлении».

Ну а теперь пора взглянуть на те самые умеренные цифры, которыми полнится статистика продаж апреля, попутно отметив рекордсменов и тех, кто по-прежнему не может найти путь наверх.

Премиум-сегмент

В премиум-сегменте снова не по-весеннему прохладно. Немногие отметились заметным приростом к результатам АППГ, часть брендов остановилась у околонулевой отметки, а еще часть и вовсе просела ниже нее.

Бессменный лидер сегмента, Mercedes, в этот раз оказался в заметно более комфортном отрыве от BMW, чем в марте, несмотря на то, что, реализовав 3 225 машин, он лишь на 1% улучшил результат прошлого года и на неполные 100 машин – прошлого месяца. Соперники из BMW же, прирастив к результату АППГ куда более солидные 17%, все равно закрепились на втором месте с 2 614 проданными автомобилями. Ближайшие месяцы, впрочем, будут весьма любопытны: новая «пятерка» слишком хороша для того, чтобы никак не повлиять на объемы продаж.

На фото: BMW 5 Series '2017

На фото: BMW 5 Series ‘2017

Неожиданно отрицательные относительные результаты продемонстрировал Lexus: -18% с 1 905 реализованными авто. Однако штучные продажи сами по себе вполне типичны, и такой сравнительно большой процентный спад отчасти обусловлен результатом прошлого апреля. А вот у Audi штучные объемы достигли результатов декабря прошлого года, однако даже этого не хватило, чтобы повторить успех апреля того же 2016-го, когда владельцев обрели 2 119 машин. Как итог – минус 23% относительно АППГ.

На фото: Audi Q5 '2016–н.в.

На фото: Audi Q5 ‘2016–н.в.

Во «втором эшелоне продаж» ситуация схожая: есть и «минусовые» участники, и «положительные», и «околонулевые». К первым относится Land Rover, нашедший хозяев для 777 внедорожников, что на 9% меньше, чем 852 в прошлом году. В числе вторых – Volvo, чьи продажи несколько колеблются месяц от месяца, но в целом остаются уверенными. В апреле это 510 машин и +10% к прошлогодним 463. Этот год, кстати, должен показать, насколько тепло у нас встретят универсалы V90, присоединившиеся к недавно дебютировавшему седану S90.

На фото: Volvo S90 '2016–н.в.

На фото: Volvo S90 ‘2016–н.в.

«Нейтральные» участники сегмента в середине весны – это Porsche и Infiniti, прибавившие к прошлогодним результатам по 1%. У немцев это 450 машин против 444, а у японцев – 380 против 376.

На фото: Porsche Cayenne (958) '2014–н.в.

На фото: Porsche Cayenne (958) ‘2014–н.в.

Еще чуть ниже в таблице буйствует Jaguar и чуть приунывает Cadillac. Причем если для первого это художественное преувеличение – 110 проданных машин при -10% относительно АППГ сравнимы с февральскими 112, когда сравнительный результат составил +24% – то для второго чистая правда. F-Pace продолжает насыщать рынок, а суммарно англичане выдали клиентам 205 машин, что на 130% больше, чем 89 в прошлом апреле.

На фото: Cadillac CTS

На фото: Cadillac CTS

Корейский бренд Genesis после мартовского прыжка до 182 машин сбавил темп: в апреле было продано 44 автомобиля. Ну а smart, которым ты всегда завершаем сегмент, вновь прибавил: 46 реализованных маленьких машин против 27 и +70% в статистике.

Средний сегмент

Весьма тепло в апреле в среднем сегменте: тут большинство брендов показало пусть и небольшой, но прирост к прошлому году. В легком минусе остались лишь традиционно неважно чувствующие себя бренды и – несколько неожиданно – лидирующая Toyota.

Выбор авто
Домашний медведь: премьерный тест-драйв Skoda Kodiaq

Экстерьер Действительно, Kodiaq не так уж велик. В длину он практически такой же, как Octavia! Да и в плане общих пропорций он скорее похож на слегка «приподнятый» универсал, чем на «настоящий» внедорожник. Впрочем, это...

23583 2 6

У этой лидирующей Toyota, впрочем, все более чем стабильно, и 7 052 проданных автомобиля – тому подтверждение, хоть это и на 12% меньше прошлогодних 8 027. Вполне стабильно все и у японского соперника в лице Nissan, реализовавшего 4 944 машины и приплюсовавшего 11% к прошлогодним 4 474. В марте этого года продажи у Nissan, правда, подскочили куда больше, но это осталось разовой акцией.

Skoda в апреле выступила даже лучше, чем Nissan, обретя 5 374 новых клиента. Это на 9% больше, чем 4 936 за АППГ, а заодно и лучше, чем за все последние месяцы. На этом фоне будущее нового Kodiaq, обновленного Rapid и других грядущих премьер выглядит весьма светлым.

Ford в апреле прибавил к результатам прошлого апреля 7%, продав 4 049 авто. После невыразительных января-февраля продажи у Ford «оттаяли», вернувшись на уровень конца 2016-го, и второй месяц подряд выглядят стабильными. Насколько стабильными – будет ясно к середине лета.

Положительными результатами отметились и другие ведущие бренды среднего сегмента: это и Chevrolet, и Mazda, и Mitsubishi, и Subaru, и даже Peugeot. Niva c примесью «золотого песка» в лице Tahoe разошлась тиражом в 2 989-машин с приростом к результатам АППГ в 2%. У Mazda и Subaru улучшение составило 15% с 1 765 и 508 проданными авто соответственно, у Mitsubishi – 9% с 1 270 машинами, а французы из Peugeot оказались удачливее коллег из Citroen, найдя 346 клиентов и прибавив 10% в статистике.

aprel

Сами же коллеги из Citroen реализовали немногим меньше – 282 автомобиля, но это оказалось на 28% меньше, чем в прошлом апреле. Еще сильнее, на 38%, просели продажи относительно АППГ у Suzuki, составив 314 единиц. Сам этот объем, впрочем, вполне соответствует средней статистике за последние месяцы, так что никакой драмы в нем нет.

На фото: Citroën C4 Picasso '2016–н.в.

На фото: Citroën C4 Picasso ‘2016–н.в.

Honda в апреле привезла из-за рубежа 47 автомобилей на заказ. То, что это на 19% меньше, чем в апреле 2016-го, совершенно неважно: если вспомнить, что когда-то продажи у бренда исчислялись тысячами, нынешнее присутствие видится просто способом не дать забыть о себе. Аналогично дела обстоят и у SsangYong: 17 проданных кроссоверов (и -74% в статистике) – это фактически ничто, и пока дебют нового Tivoli никак не отражается на продажах.

Бюджетный сегмент

В бюджетном сегменте ничуть не менее тепло, чем в среднем – все лидеры нарастили продажи к прошлому году. Традиционно и уверенно лидирующая Lada стремится нарастить их как минимум до уровня декабря 2016-го – горячего предновогоднего сезона. В апреле сделать это почти удалось: 26 337 новых клиентов и +7% к показателям АППГ.

Kia – единственный бренд, чей относительный прирост превысил 30%, и он не «фоновый», а подтверждается физическими продажами. Полновесные 16 003 автомобиля дали показатель в +32% относительно АППГ и второе место в «общем зачете». Hyundai тоже остался в плюсе, продемонстрировав +12%, но в штучном выражении подтвердил их «только» 13 656 машинами.

На фото: Kia Rio

На фото: Kia Rio

Renault – прочный обитатель четвертого места в «турнирной таблице». В апреле оно обеспечилось за счет 11 574 выданных покупателям авто, что заодно дало прирост в 19% к результатам прошлого года. Идущий пятым Volkswagen показал даже больший прирост – 21%, а подкрепили его 7 257 реализованных машин.

На фото: Renault Logan

На фото: Renault Logan

Немного сбавили обороты ульяновцы: в середине весны продажи оказались на 22% скромнее, чем год назад, но тем не менее, 3 151 внедорожник на дороги и бездорожье вышел. А вот Datsun показал те же 22%, но со знаком «плюс», выдав клиентам 969 автомобилей.

На фото: Datsun mi-DO '2015–н.в.

На фото: Datsun mi-DO ‘2015–н.в.

Узбекский Ravon понемногу наращивает продажи. По крайней мере, такое впечатление может сложиться при взгляде на статистику последних месяцев. До былых достижений Daewoo, конечно, еще далековато, но 859 «бюджетников» – уже заметно лучше, чем было в первые месяцы продаж.

На фото: Ravon Nexia R3 '2016–н.в.

На фото: Ravon Nexia R3 ‘2016–н.в.

В «китайском полку» уверенно себя чувствуют лишь два традиционных бренда – Lifan и Chery. Lifan продал заметно больше – 1 251 автомобиль, но показал -7% в годовой динамике. В Chery поставили плюс перед этими 7%, но в штучном выражении это лишь 456 автомобилей.

На фото: Chery Tiggo '2015–н.в.

На фото: Chery Tiggo ‘2015–н.в.

Из интересных пертурбаций среди китайских брендов стоит отметить смену «бронзового призера»: в апреле Changan обогнал Geely! Неудивительно: если первый показал +213% относительно АППГ с 197 проданными автомобилями, то второй потерял 67%, реализовав 188 машин.

На фото: Changan Eado XT '2013–н.в.

На фото: Changan Eado XT ‘2013–н.в.

Еще ниже в таблице расположились «десятники»: Zotye (91 автомобиль, +333%), FAW (69 автомобилей, -45%), DongFeng (39 автомобилей, -61%) и Brilliance (16 автомобилей, -86%).

На фото: Brilliance V3 '2015–н.в.

На фото: Brilliance V3 ‘2015–н.в.

Что мы приобрели

Середина весны оказалась богатой на новинки, причем не запредельно дорогие, а вполне «близкие к народу».

Пожалуй, главной из этих новинок стала рестайлинговая Skoda Octavia, получившая раздельную головную светотехнику. Линейка исполнений и комплектаций традиционно широка: здесь представлены два типа кузова – лифтбек и универсал, три бензиновых мотора на 1,4, 1,6 и 1,8 литра и 150, 110 и 180 л.с. соответственно, две механических КПП с 5 и 6 ступенями, 6-ступенчатая АКПП и два «робота» DSG о 6 и 7 передачах. В России будет впервые предложен лифтбек Octavia с системой полного привода, а чуть позже модельный ряд пополнится «горячей» версией RS. Цены на новинку лежат в пределах от 940 000 до 1 668 000 рублей за лифтбек и от 1 207 000 до 1 761 000 рублей за универсал без учета спецверсий.

Статьи
График зеленеет, солнышко блестит: продажи новых машин и цены в марте 2017 года

Наши вступительные замечания в этот раз – буквально копия мнения господина Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ. Он тоже отметил, что «9% рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы...

2127 1 1

В начале апреля стартовали продажи Kia Mohave, получившего очередную порцию обновлений. Крупноразмерный семиместный «ветеран» с трехлитровым дизелем на 250 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом» предлагается по цене от 2 419 900 рублей в версии Comfort, следующее исполнение Luxe стоит 2 619 900 рублей, а за топовую версию Premium нужно будет заплатить 2 849 900 рублей.

Легкий налет косметических обновлений получила в апреле Toyota Camry. Светодиодные противотуманки и стайлинг-пакет, однако, не сказались на стоимости седана, который по-прежнему стоит от 1 407 000 до 2 009 000 рублей.

Пополнение пришло в стан китайского бренда Chery – в продажу поступил кроссовер Tiggo 2. Этот компакт оснащается полуторалитровым мотором на 106 л.с., который может работать в паре как с «механикой», так и с «автоматом», хотя число передач в обоих случаях на официальном сайте не указывается. Привод – разумеется, только передний, зато дорожный просвет – 186 мм. Стоит новый кроссовер от 759 900 до 889 900 рублей, но в Chery акцентируют внимание на обширной скидочной программе, включающей в себя солидные дисконты за трейд-ин, утилизацию и покупку в кредит.

Еще один новичок с китайским именем – это среднеразмерный кроссовер FAW Besturn X80. Несмотря на более крупный, чем у Tiggo 2, размер, он тоже предлагается исключительно с передним приводом, но в движение его приводит уже двухлитровый мотор, выдающий 142 л.с. В начальных исполнениях пару ему составляет механическая КПП, а в «старшей» версии ее сменяет «автомат». Сейчас, на старте продаж, была объявлена цена только на среднее исполнение Comfort – она составляет 1 149 000 рублей.

Потери

А вот весенний оптимизм, связанный с отсутствием уходящих с рынка моделей, продолжается: в апреле, как и в мае, обошлось без сокращений продуктовых линеек. Что ж, увидим, какие вести принесет нам май.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Авторынок
Обновлен рейтинг самых востребованных машин в мире

Текущий год изменил расстановку сил в рейтинге самых популярных машин на планете. Японцы оккупируют ТОП-10, а Volkswagen теряет позиции.

1592 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

241 0 0
Статьи / Практика
Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный…

2641 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

3009 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

459 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

2720 3 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Японский автомобиль до сих пор у многих в подсознании намертво связан с вечным двигателем, запчастями за пятак и сервисом раз в пятьдесят тысяч километров за две копейки. А кроссовер ассоциируется со статусом и…

3988 1 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

21308 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18106 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

15628 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

63401 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

52676 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25065 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

55727 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

28870 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

17827 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

102987 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

25731 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

18783 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?