Внимание, мотоциклисты! Как предотвратить аварию с двухколесным транспортом?

6271 2 3
Поделиться: 0 0 0 1 0 2

Весна! Из-под юбок начинают пробиваться первые робкие женские коленки, а на дороги начинают выезжать первые мотоциклисты. К сожалению, из года в год нам приходится видеть десятки "ранних" весенних аварий, происходящих по одним и тем же "сценариям". Причем в подавляющем большинстве случаев их можно было бы избежать. Мы открываем моторубрику на портале kolesa.ru самой главной темой – темой безопасности.


Поговорим о простых правилах первых весенних выездов. Эта тема затрагивает не только мотоциклистов. Отдельной главой обратимся и к тем, кто сидит за рулем автомобилей. Водители категории В отвыкли от соседства с двухколесными так же, как те отвыкли от дороги. Но об этом чуть ниже.

Двухколесным


Фото: depositphotos.com



Все мы с нетерпением ждали того момента, когда можно будет пойти в гараж не просто «в гости» к «железному другу», чтобы протереть его тряпочкой, вздохнуть и повертеть ручку газа, а в экипе, со шлемом в руках и с твердым намерением закончить, наконец, анабиоз и открыть мотосезон. И вот этот день настал, тем более в этом году весна пришла в центральную Россию заметно раньше, чем обычно. Не будем в этом материале поднимать вопросы подготовки техники и вывода мотоцикла из зимней спячки. Оставим технические подробности для отдельного материала. Предположим, масло сменено, новые свечи вкручены, уровни жидкостей в норме, давление в шинах тоже, моцик готов встретиться с дорогой, а створки гаража заранее освобождены от многомесячного ледяного плена.

Пока мотоцикл прогревается перед раскрытыми воротами, прежде всего подумайте, всю ли экипировку вы приготовили. Не осталась ли дома защита спины или перчатки? Вполне возможно, что в предвкушении встречи с Дорогой что-то и забылось. О важности экипа говорить в миллионный раз не устанет мой язык, а самые первые весенние выкаты особенно опасны.

Во-вторых, стоит пройти пешком и внимательно изучить путь от ворот гаража до выезда на чистый асфальт (чаще всего до выезда из ГСК). Наверняка остались еще и недоотмерзшие лужи или, что еще опаснее, лужи, которые оттаяли сверху, но сохранили слой льда на дне. Если колесо попадет на такой смоченный водой лед – падение неизбежно.

Даже те счастливчики, чьи мотоциклы хранились в теплом подземном (или, наоборот, надземном крытом) паркинге, пол которого снега никогда не видел, стоит быть аккуратными. Всю зиму машины заезжали и выезжали по пандусам, оставляя за собой лужи стекающего с кузова и колес реагента. К весне слой этого «сала» становится толстым, равномерным и очень скользким. Словом, нужно быть предельно аккуратным при выезде с места зимовки на чистую дорогу, ведь так обидно уронить мотоцикл, даже не добравшись до асфальта.

Сами дороги, городские улицы и загородные шоссе ничуть не менее коварны весной. Во-первых, не стоит обольщаться и думать, что асфальт уже прогрелся (пусть даже солнышко ласково печет макушку). Земля прогревается заметно дольше воздуха, и наверняка температура асфальта близка к нулю, особенно по утрам. Ждать нормального летнего и даже осеннего держака от нее не стоит. А уж если накануне ночью были заморозки, то даже к обеду, а то и к вечеру вроде бы теплого дня в местах, куда не падают прямые солнечные лучи, можно нарваться на ледяную корку.

Еще одна опасность весенних дорог – все те же противогололедные реагенты. Ими добросовестно поливали дороги всю зиму, и они никуда не делись. Они растеклись ровным слоем по асфальту и высохли, не потеряв при этом своих скользких качеств. «Падлива» не зря получила свое прозвище. Не только сотни зимних пешеходов попали на кушетки травмпунктов зимой благодаря ей, но и множество излишне оптимистичных по поводу держака мотоциклистов.




В ногу с засохшими реагентами шагает и песок с землей, который сыпали на дороги снегоуборщики и натаскивали колесами автомобилисты. Песок сбивается в наименее загруженные зоны проезжей части – четко по середине, между колей автомобилей, на внешних радиусах поворотов у бордюров, во вмятинах асфальта… Думаю, рассказывать, что такое песок на дороге, не нужно даже тем, кто открывает свой первый сезон этой весной.

Все эти весенние сюрпризы очень быстро и внезапно могут испортить радость от долгожданного начала сезона. Главное правило – всегда помнить, что держака нет, даже если кажется, что он есть. Резина не прогревается до рабочей температуры, и, помимо этого, в любом произвольном месте может ждать «сюрприз» в виде кучи песка, не до конца отмерзшей лужи или просто особо жирного слоя засохшего реагента. Уже скоро, когда весна наступит не только у спешащих выкатиться мотоциклистов, но и у дорожных служб, на улицы выйдут поливалки и промоют дороги от песка и грязи, а если повезет, то и смоют шампунем остатки реагентов. Если же в ваших краях таких «излишеств» не практикуют, то остается ждать хороших майских гроз с ливнями. Природа сама отчистит землю и асфальт от зимней грязи.

В общем, никаких «откручиваний» газа, виражей до скрипа подножек об асфальт, а самое, пожалуй, главное – адекватное прогнозирование тормозного пути и мягкая работа с тормозами. Все манипуляции стоит делать плавнее и аккуратнее, чем летом, и главное – не вестись на обманку ласкового солнышка и помнить о том, что держак еще «не тот».

Стоит помнить еще и о том, что за зиму наши навыки управления мотоциклом заметно притупились. Как бы ни казалось, что «руки-то помнят!», – это иллюзия. Пока все спокойно, так оно и будет. Мышечная память в порядке. Но случись какая-то экстренная ситуация, и мозжечок подведет. На полное восстановление навыков уйдет две-три недели, не меньше. Это подтверждено многими и многими, не стоит обольщаться. С вероятностью 99,9% вы – не мастер спорта международного класса по ШКМГ и не гений моторики.




Не в последнюю очередь стоит напомнить и еще об одном факторе, встречающем нас на весенних дорогах. Это – водители автомобилей. За долгие месяцы отсутствия нас на дорогах, автомобилисты подзабыли о том, что на дорогах попадаются еще и двухколесные. Да даже те, кто не забыл, еще не ожидают внезапного появления «жужжащих» у своих полированных бортов. Тем, кто всю зиму привык видеть лишь своих «сородичей» в зеркала заднего вида, довольно сложно адаптироваться к появлению нас на дороге. Поэтому необходимо помнить о том, что вашего появления не ждут. Это правило выживания мотоциклиста справедливо в любой момент сезона – слишком неразвито у нас мотодвижение, и не столь высока культура вождения. Но весной оно наиболее актуально.

Сколько раз водители «четырех колес» разводили руками после ДТП с мотоциклистом и говорили в недоумении: «Я его не видел». И не столь важно в данном случае, кто нарушил ПДД. Содранное мясо и разбитый в самом начале сезона мотоцикл достаются байкеру. А ведь в конечном итоге виноват он сам – не учел, не предвидел, не смог просчитать грядущую ошибку автомобилиста или понадеялся на авось и на то, что другой участник движения должен был его увидеть…

Отсюда же следует и еще одно правило выживания мотоциклиста: вам никто ничего не должен! Да, есть требования ПДД, есть приоритеты, знаки, разметка и так далее. Однако что им – мятое крыло, то вам – содранное мясо, сломанные кости и разбитый моцик. Слепое следование ПДД (он должен пропустить, должен был увидеть, должен учесть…) зачастую приводит к печальным последствиям. Должен ты только себе самому. Сохранить себя в сохранности, мотоцикл в целости, остальных участников движения – в состоянии душевного равновесия. Думать за всех, считать на пять шагов вперед, предвидеть ошибки других. Потому как даже если виноват будет ОН, больно будет вам.

Ну и напоследок: будьте вежливы. Никакие отломанные зеркала, мятые двери и выслушанные оппонентом крепкие эпитеты не сделают его внимательнее, добрее и аккуратнее. Скорее, наоборот, вызовут агрессию, недовольство и нелюбовь к двухколесным. Вежливость – главное отличие цивилизованного водителя.

Аккуратность, умение предвидеть опасные ситуации, умение не переоценивать внешние условия и свои возможности, вежливость – вот основные правила безопасного начала сезона в частности и безаварийной езды в целом. Удачного всем сезона!




Обращение к автомобилистам

Коллеги по дороге! Хочу обратиться и к вам. Вместе с весной и солнышком в вашу автомобильную жизнь снова пришли мотоциклисты. Они носятся как угорелые, пугают внезапным появлением сзади и уж очень маленькими боковыми интервалами. Раздражают, треплют нервы… Вы отвыкли от них, хотя всего полгода назад мирно сосуществовали на улицах и шоссе. Пройдет немного времени, и они вкатятся в ритм, а вы привыкнете к мысли, что они есть. Не забывайте о том, что среднестатистический мотоциклист – это не животное другого вида, а такой же человек, как и вы, который живет, работает, воспитывает детей и так же, как и вы, очень не хочет умирать или оказаться на больничной койке. Он так же, как и вы, всю зиму ездил на автомобиле и до сих пор ездит, причем каждый день, отвозя ребенка в детский сад, и лишь потом садится на свой мотоцикл. Байкер прекрасно знаком с любыми ситуациями, возникающими на дороге, причем с обеих сторон, как с двух-, так и с четырехколесной. Поэтому ни один человек за рулем мотоцикла не будет делать чего-то самоубийственного, даже если вам видится обратное.

Главная просьба к вам: будьте чуть внимательнее. Маленький мотоцикл хуже заметен на дороге, даже с включенной фарой. Это раз. Два – если видите мотоциклиста в зеркале, просто ничего не делайте. Мотоцикл – гораздо более маневренное и быстрое транспортное средство, чем автомобиль, и обязывает думать и просчитывать ситуацию на дороге быстрее и дальше, чем того требует автомобиль. В большинстве случаев в момент, когда вы заметили мотоцикл, его пилот уже вас увидел, прикинул вашу траекторию и свой маневр для безопасного разъезда. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, – это ничего не делать. Продолжайте движение, не совершайте резких маневров, ускорений или торможений, если того не требуют дорожные условия. Мотоциклист сделает все возможное, чтобы миновать вас безопасно. Еще раз повторюсь: что машине царапина на крыле – мотоциклисту сломанные кости и разбитый мотоцикл. Самоубийц среди нас, вопреки расхожему мнению, нет. Те, кто хочет покончить с жизнью, делают это более доступными и гарантирующими результат способами. А мы, так же как и вы, любим жить, хотим вечером увидеть семью и детей, мечтаем, любим и наслаждаемся жизнью. Разве что у нас есть еще одно, пусть непонятное многим, но замечательное хобби.

Будьте вежливы на дороге, не только к нам, двухколесным, но и ко всем участникам движения. И чуть внимательнее. И будет всем счастье на дороге.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

"Думаю, рассказывать, что такое песок на дороге – не нужно даже тем, кто открывает свой первый сезон этой весной"

Как же так! А вдруг и он растечется? Он же тоже сухой..

"Как бы ни казалось, что «руки-то помнят!», это иллюзия."

Руки. Диагноз: Слабоумие.

"Поэтому необходимо помнить о том, что вашего появления не ждут"

А вот в июле меня конечно ждут! Особенно это заметно когда в тебя перестраиваются. И в июле. И в августе. И в сентябре. Господи.. Что за советы..

"Отсюда же следует и еще одно правило выживания мотоциклиста. Вам никто ничего не должен!"

Ты самолет и тебя все хотят сбить.

"подумайте, всю ли экипировку вы приготовили"

Учитывая, что я ждал сезона всю зиму, ну конечно же я забыл весь экип дома..

"Во-вторых, стоит пройти пешком и внимательно изучить путь от ворот гаража до выезда на чистый асфальт"

А то вдруг заблужусь.. 20 метров проехать это вам не шубу в трусы заправлять.. Люди пропадали бесследно!

"Во-первых, не стоит обольщаться и думать, что асфальт уже прогрелся"

По своим отмороженным булочкам я этого не понял..

"Они растеклись ровным слоем по асфальту и высохли, не потеряв при этом, своих скользких качеств"

Без комментариев... Вот они негодяи..

Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

7859 2 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

2470 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

327 0 5
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

7970 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1373 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1962 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11928 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31013 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29586 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17566 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68481 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55174 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26975 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58174 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30559 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22812 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109369 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22449 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9497 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?