Внимание, мотоциклисты! Как предотвратить аварию с двухколесным транспортом?

6329 2 3
Поделиться: 0 0 0 1 0 2

Весна! Из-под юбок начинают пробиваться первые робкие женские коленки, а на дороги начинают выезжать первые мотоциклисты. К сожалению, из года в год нам приходится видеть десятки "ранних" весенних аварий, происходящих по одним и тем же "сценариям". Причем в подавляющем большинстве случаев их можно было бы избежать. Мы открываем моторубрику на портале kolesa.ru самой главной темой – темой безопасности.


Поговорим о простых правилах первых весенних выездов. Эта тема затрагивает не только мотоциклистов. Отдельной главой обратимся и к тем, кто сидит за рулем автомобилей. Водители категории В отвыкли от соседства с двухколесными так же, как те отвыкли от дороги. Но об этом чуть ниже.

Двухколесным


Фото: depositphotos.com



Все мы с нетерпением ждали того момента, когда можно будет пойти в гараж не просто «в гости» к «железному другу», чтобы протереть его тряпочкой, вздохнуть и повертеть ручку газа, а в экипе, со шлемом в руках и с твердым намерением закончить, наконец, анабиоз и открыть мотосезон. И вот этот день настал, тем более в этом году весна пришла в центральную Россию заметно раньше, чем обычно. Не будем в этом материале поднимать вопросы подготовки техники и вывода мотоцикла из зимней спячки. Оставим технические подробности для отдельного материала. Предположим, масло сменено, новые свечи вкручены, уровни жидкостей в норме, давление в шинах тоже, моцик готов встретиться с дорогой, а створки гаража заранее освобождены от многомесячного ледяного плена.

Пока мотоцикл прогревается перед раскрытыми воротами, прежде всего подумайте, всю ли экипировку вы приготовили. Не осталась ли дома защита спины или перчатки? Вполне возможно, что в предвкушении встречи с Дорогой что-то и забылось. О важности экипа говорить в миллионный раз не устанет мой язык, а самые первые весенние выкаты особенно опасны.

Во-вторых, стоит пройти пешком и внимательно изучить путь от ворот гаража до выезда на чистый асфальт (чаще всего до выезда из ГСК). Наверняка остались еще и недоотмерзшие лужи или, что еще опаснее, лужи, которые оттаяли сверху, но сохранили слой льда на дне. Если колесо попадет на такой смоченный водой лед – падение неизбежно.

Даже те счастливчики, чьи мотоциклы хранились в теплом подземном (или, наоборот, надземном крытом) паркинге, пол которого снега никогда не видел, стоит быть аккуратными. Всю зиму машины заезжали и выезжали по пандусам, оставляя за собой лужи стекающего с кузова и колес реагента. К весне слой этого «сала» становится толстым, равномерным и очень скользким. Словом, нужно быть предельно аккуратным при выезде с места зимовки на чистую дорогу, ведь так обидно уронить мотоцикл, даже не добравшись до асфальта.

Сами дороги, городские улицы и загородные шоссе ничуть не менее коварны весной. Во-первых, не стоит обольщаться и думать, что асфальт уже прогрелся (пусть даже солнышко ласково печет макушку). Земля прогревается заметно дольше воздуха, и наверняка температура асфальта близка к нулю, особенно по утрам. Ждать нормального летнего и даже осеннего держака от нее не стоит. А уж если накануне ночью были заморозки, то даже к обеду, а то и к вечеру вроде бы теплого дня в местах, куда не падают прямые солнечные лучи, можно нарваться на ледяную корку.

Еще одна опасность весенних дорог – все те же противогололедные реагенты. Ими добросовестно поливали дороги всю зиму, и они никуда не делись. Они растеклись ровным слоем по асфальту и высохли, не потеряв при этом своих скользких качеств. «Падлива» не зря получила свое прозвище. Не только сотни зимних пешеходов попали на кушетки травмпунктов зимой благодаря ей, но и множество излишне оптимистичных по поводу держака мотоциклистов.




В ногу с засохшими реагентами шагает и песок с землей, который сыпали на дороги снегоуборщики и натаскивали колесами автомобилисты. Песок сбивается в наименее загруженные зоны проезжей части – четко по середине, между колей автомобилей, на внешних радиусах поворотов у бордюров, во вмятинах асфальта… Думаю, рассказывать, что такое песок на дороге, не нужно даже тем, кто открывает свой первый сезон этой весной.

Все эти весенние сюрпризы очень быстро и внезапно могут испортить радость от долгожданного начала сезона. Главное правило – всегда помнить, что держака нет, даже если кажется, что он есть. Резина не прогревается до рабочей температуры, и, помимо этого, в любом произвольном месте может ждать «сюрприз» в виде кучи песка, не до конца отмерзшей лужи или просто особо жирного слоя засохшего реагента. Уже скоро, когда весна наступит не только у спешащих выкатиться мотоциклистов, но и у дорожных служб, на улицы выйдут поливалки и промоют дороги от песка и грязи, а если повезет, то и смоют шампунем остатки реагентов. Если же в ваших краях таких «излишеств» не практикуют, то остается ждать хороших майских гроз с ливнями. Природа сама отчистит землю и асфальт от зимней грязи.

В общем, никаких «откручиваний» газа, виражей до скрипа подножек об асфальт, а самое, пожалуй, главное – адекватное прогнозирование тормозного пути и мягкая работа с тормозами. Все манипуляции стоит делать плавнее и аккуратнее, чем летом, и главное – не вестись на обманку ласкового солнышка и помнить о том, что держак еще «не тот».

Стоит помнить еще и о том, что за зиму наши навыки управления мотоциклом заметно притупились. Как бы ни казалось, что «руки-то помнят!», – это иллюзия. Пока все спокойно, так оно и будет. Мышечная память в порядке. Но случись какая-то экстренная ситуация, и мозжечок подведет. На полное восстановление навыков уйдет две-три недели, не меньше. Это подтверждено многими и многими, не стоит обольщаться. С вероятностью 99,9% вы – не мастер спорта международного класса по ШКМГ и не гений моторики.




Не в последнюю очередь стоит напомнить и еще об одном факторе, встречающем нас на весенних дорогах. Это – водители автомобилей. За долгие месяцы отсутствия нас на дорогах, автомобилисты подзабыли о том, что на дорогах попадаются еще и двухколесные. Да даже те, кто не забыл, еще не ожидают внезапного появления «жужжащих» у своих полированных бортов. Тем, кто всю зиму привык видеть лишь своих «сородичей» в зеркала заднего вида, довольно сложно адаптироваться к появлению нас на дороге. Поэтому необходимо помнить о том, что вашего появления не ждут. Это правило выживания мотоциклиста справедливо в любой момент сезона – слишком неразвито у нас мотодвижение, и не столь высока культура вождения. Но весной оно наиболее актуально.

Сколько раз водители «четырех колес» разводили руками после ДТП с мотоциклистом и говорили в недоумении: «Я его не видел». И не столь важно в данном случае, кто нарушил ПДД. Содранное мясо и разбитый в самом начале сезона мотоцикл достаются байкеру. А ведь в конечном итоге виноват он сам – не учел, не предвидел, не смог просчитать грядущую ошибку автомобилиста или понадеялся на авось и на то, что другой участник движения должен был его увидеть…

Отсюда же следует и еще одно правило выживания мотоциклиста: вам никто ничего не должен! Да, есть требования ПДД, есть приоритеты, знаки, разметка и так далее. Однако что им – мятое крыло, то вам – содранное мясо, сломанные кости и разбитый моцик. Слепое следование ПДД (он должен пропустить, должен был увидеть, должен учесть…) зачастую приводит к печальным последствиям. Должен ты только себе самому. Сохранить себя в сохранности, мотоцикл в целости, остальных участников движения – в состоянии душевного равновесия. Думать за всех, считать на пять шагов вперед, предвидеть ошибки других. Потому как даже если виноват будет ОН, больно будет вам.

Ну и напоследок: будьте вежливы. Никакие отломанные зеркала, мятые двери и выслушанные оппонентом крепкие эпитеты не сделают его внимательнее, добрее и аккуратнее. Скорее, наоборот, вызовут агрессию, недовольство и нелюбовь к двухколесным. Вежливость – главное отличие цивилизованного водителя.

Аккуратность, умение предвидеть опасные ситуации, умение не переоценивать внешние условия и свои возможности, вежливость – вот основные правила безопасного начала сезона в частности и безаварийной езды в целом. Удачного всем сезона!




Обращение к автомобилистам

Коллеги по дороге! Хочу обратиться и к вам. Вместе с весной и солнышком в вашу автомобильную жизнь снова пришли мотоциклисты. Они носятся как угорелые, пугают внезапным появлением сзади и уж очень маленькими боковыми интервалами. Раздражают, треплют нервы… Вы отвыкли от них, хотя всего полгода назад мирно сосуществовали на улицах и шоссе. Пройдет немного времени, и они вкатятся в ритм, а вы привыкнете к мысли, что они есть. Не забывайте о том, что среднестатистический мотоциклист – это не животное другого вида, а такой же человек, как и вы, который живет, работает, воспитывает детей и так же, как и вы, очень не хочет умирать или оказаться на больничной койке. Он так же, как и вы, всю зиму ездил на автомобиле и до сих пор ездит, причем каждый день, отвозя ребенка в детский сад, и лишь потом садится на свой мотоцикл. Байкер прекрасно знаком с любыми ситуациями, возникающими на дороге, причем с обеих сторон, как с двух-, так и с четырехколесной. Поэтому ни один человек за рулем мотоцикла не будет делать чего-то самоубийственного, даже если вам видится обратное.

Главная просьба к вам: будьте чуть внимательнее. Маленький мотоцикл хуже заметен на дороге, даже с включенной фарой. Это раз. Два – если видите мотоциклиста в зеркале, просто ничего не делайте. Мотоцикл – гораздо более маневренное и быстрое транспортное средство, чем автомобиль, и обязывает думать и просчитывать ситуацию на дороге быстрее и дальше, чем того требует автомобиль. В большинстве случаев в момент, когда вы заметили мотоцикл, его пилот уже вас увидел, прикинул вашу траекторию и свой маневр для безопасного разъезда. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, – это ничего не делать. Продолжайте движение, не совершайте резких маневров, ускорений или торможений, если того не требуют дорожные условия. Мотоциклист сделает все возможное, чтобы миновать вас безопасно. Еще раз повторюсь: что машине царапина на крыле – мотоциклисту сломанные кости и разбитый мотоцикл. Самоубийц среди нас, вопреки расхожему мнению, нет. Те, кто хочет покончить с жизнью, делают это более доступными и гарантирующими результат способами. А мы, так же как и вы, любим жить, хотим вечером увидеть семью и детей, мечтаем, любим и наслаждаемся жизнью. Разве что у нас есть еще одно, пусть непонятное многим, но замечательное хобби.

Будьте вежливы на дороге, не только к нам, двухколесным, но и ко всем участникам движения. И чуть внимательнее. И будет всем счастье на дороге.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

"Думаю, рассказывать, что такое песок на дороге – не нужно даже тем, кто открывает свой первый сезон этой весной"

Как же так! А вдруг и он растечется? Он же тоже сухой..

"Как бы ни казалось, что «руки-то помнят!», это иллюзия."

Руки. Диагноз: Слабоумие.

"Поэтому необходимо помнить о том, что вашего появления не ждут"

А вот в июле меня конечно ждут! Особенно это заметно когда в тебя перестраиваются. И в июле. И в августе. И в сентябре. Господи.. Что за советы..

"Отсюда же следует и еще одно правило выживания мотоциклиста. Вам никто ничего не должен!"

Ты самолет и тебя все хотят сбить.

"подумайте, всю ли экипировку вы приготовили"

Учитывая, что я ждал сезона всю зиму, ну конечно же я забыл весь экип дома..

"Во-вторых, стоит пройти пешком и внимательно изучить путь от ворот гаража до выезда на чистый асфальт"

А то вдруг заблужусь.. 20 метров проехать это вам не шубу в трусы заправлять.. Люди пропадали бесследно!

"Во-первых, не стоит обольщаться и думать, что асфальт уже прогрелся"

По своим отмороженным булочкам я этого не понял..

"Они растеклись ровным слоем по асфальту и высохли, не потеряв при этом, своих скользких качеств"

Без комментариев... Вот они негодяи..

Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

14701 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2319 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

15330 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

14701 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12041 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4990 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59883 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46669 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25454 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12493 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11817 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8813 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18567 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15919 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15456 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

59308 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43666 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33349 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?