Внимание, мотоциклисты! Как предотвратить аварию с двухколесным транспортом?

6315 2 3
Поделиться: 0 0 0 1 0 2

Весна! Из-под юбок начинают пробиваться первые робкие женские коленки, а на дороги начинают выезжать первые мотоциклисты. К сожалению, из года в год нам приходится видеть десятки "ранних" весенних аварий, происходящих по одним и тем же "сценариям". Причем в подавляющем большинстве случаев их можно было бы избежать. Мы открываем моторубрику на портале kolesa.ru самой главной темой – темой безопасности.


Поговорим о простых правилах первых весенних выездов. Эта тема затрагивает не только мотоциклистов. Отдельной главой обратимся и к тем, кто сидит за рулем автомобилей. Водители категории В отвыкли от соседства с двухколесными так же, как те отвыкли от дороги. Но об этом чуть ниже.

Двухколесным


Фото: depositphotos.com



Все мы с нетерпением ждали того момента, когда можно будет пойти в гараж не просто «в гости» к «железному другу», чтобы протереть его тряпочкой, вздохнуть и повертеть ручку газа, а в экипе, со шлемом в руках и с твердым намерением закончить, наконец, анабиоз и открыть мотосезон. И вот этот день настал, тем более в этом году весна пришла в центральную Россию заметно раньше, чем обычно. Не будем в этом материале поднимать вопросы подготовки техники и вывода мотоцикла из зимней спячки. Оставим технические подробности для отдельного материала. Предположим, масло сменено, новые свечи вкручены, уровни жидкостей в норме, давление в шинах тоже, моцик готов встретиться с дорогой, а створки гаража заранее освобождены от многомесячного ледяного плена.

Пока мотоцикл прогревается перед раскрытыми воротами, прежде всего подумайте, всю ли экипировку вы приготовили. Не осталась ли дома защита спины или перчатки? Вполне возможно, что в предвкушении встречи с Дорогой что-то и забылось. О важности экипа говорить в миллионный раз не устанет мой язык, а самые первые весенние выкаты особенно опасны.

Во-вторых, стоит пройти пешком и внимательно изучить путь от ворот гаража до выезда на чистый асфальт (чаще всего до выезда из ГСК). Наверняка остались еще и недоотмерзшие лужи или, что еще опаснее, лужи, которые оттаяли сверху, но сохранили слой льда на дне. Если колесо попадет на такой смоченный водой лед – падение неизбежно.

Даже те счастливчики, чьи мотоциклы хранились в теплом подземном (или, наоборот, надземном крытом) паркинге, пол которого снега никогда не видел, стоит быть аккуратными. Всю зиму машины заезжали и выезжали по пандусам, оставляя за собой лужи стекающего с кузова и колес реагента. К весне слой этого «сала» становится толстым, равномерным и очень скользким. Словом, нужно быть предельно аккуратным при выезде с места зимовки на чистую дорогу, ведь так обидно уронить мотоцикл, даже не добравшись до асфальта.

Сами дороги, городские улицы и загородные шоссе ничуть не менее коварны весной. Во-первых, не стоит обольщаться и думать, что асфальт уже прогрелся (пусть даже солнышко ласково печет макушку). Земля прогревается заметно дольше воздуха, и наверняка температура асфальта близка к нулю, особенно по утрам. Ждать нормального летнего и даже осеннего держака от нее не стоит. А уж если накануне ночью были заморозки, то даже к обеду, а то и к вечеру вроде бы теплого дня в местах, куда не падают прямые солнечные лучи, можно нарваться на ледяную корку.

Еще одна опасность весенних дорог – все те же противогололедные реагенты. Ими добросовестно поливали дороги всю зиму, и они никуда не делись. Они растеклись ровным слоем по асфальту и высохли, не потеряв при этом своих скользких качеств. «Падлива» не зря получила свое прозвище. Не только сотни зимних пешеходов попали на кушетки травмпунктов зимой благодаря ей, но и множество излишне оптимистичных по поводу держака мотоциклистов.




В ногу с засохшими реагентами шагает и песок с землей, который сыпали на дороги снегоуборщики и натаскивали колесами автомобилисты. Песок сбивается в наименее загруженные зоны проезжей части – четко по середине, между колей автомобилей, на внешних радиусах поворотов у бордюров, во вмятинах асфальта… Думаю, рассказывать, что такое песок на дороге, не нужно даже тем, кто открывает свой первый сезон этой весной.

Все эти весенние сюрпризы очень быстро и внезапно могут испортить радость от долгожданного начала сезона. Главное правило – всегда помнить, что держака нет, даже если кажется, что он есть. Резина не прогревается до рабочей температуры, и, помимо этого, в любом произвольном месте может ждать «сюрприз» в виде кучи песка, не до конца отмерзшей лужи или просто особо жирного слоя засохшего реагента. Уже скоро, когда весна наступит не только у спешащих выкатиться мотоциклистов, но и у дорожных служб, на улицы выйдут поливалки и промоют дороги от песка и грязи, а если повезет, то и смоют шампунем остатки реагентов. Если же в ваших краях таких «излишеств» не практикуют, то остается ждать хороших майских гроз с ливнями. Природа сама отчистит землю и асфальт от зимней грязи.

В общем, никаких «откручиваний» газа, виражей до скрипа подножек об асфальт, а самое, пожалуй, главное – адекватное прогнозирование тормозного пути и мягкая работа с тормозами. Все манипуляции стоит делать плавнее и аккуратнее, чем летом, и главное – не вестись на обманку ласкового солнышка и помнить о том, что держак еще «не тот».

Стоит помнить еще и о том, что за зиму наши навыки управления мотоциклом заметно притупились. Как бы ни казалось, что «руки-то помнят!», – это иллюзия. Пока все спокойно, так оно и будет. Мышечная память в порядке. Но случись какая-то экстренная ситуация, и мозжечок подведет. На полное восстановление навыков уйдет две-три недели, не меньше. Это подтверждено многими и многими, не стоит обольщаться. С вероятностью 99,9% вы – не мастер спорта международного класса по ШКМГ и не гений моторики.




Не в последнюю очередь стоит напомнить и еще об одном факторе, встречающем нас на весенних дорогах. Это – водители автомобилей. За долгие месяцы отсутствия нас на дорогах, автомобилисты подзабыли о том, что на дорогах попадаются еще и двухколесные. Да даже те, кто не забыл, еще не ожидают внезапного появления «жужжащих» у своих полированных бортов. Тем, кто всю зиму привык видеть лишь своих «сородичей» в зеркала заднего вида, довольно сложно адаптироваться к появлению нас на дороге. Поэтому необходимо помнить о том, что вашего появления не ждут. Это правило выживания мотоциклиста справедливо в любой момент сезона – слишком неразвито у нас мотодвижение, и не столь высока культура вождения. Но весной оно наиболее актуально.

Сколько раз водители «четырех колес» разводили руками после ДТП с мотоциклистом и говорили в недоумении: «Я его не видел». И не столь важно в данном случае, кто нарушил ПДД. Содранное мясо и разбитый в самом начале сезона мотоцикл достаются байкеру. А ведь в конечном итоге виноват он сам – не учел, не предвидел, не смог просчитать грядущую ошибку автомобилиста или понадеялся на авось и на то, что другой участник движения должен был его увидеть…

Отсюда же следует и еще одно правило выживания мотоциклиста: вам никто ничего не должен! Да, есть требования ПДД, есть приоритеты, знаки, разметка и так далее. Однако что им – мятое крыло, то вам – содранное мясо, сломанные кости и разбитый моцик. Слепое следование ПДД (он должен пропустить, должен был увидеть, должен учесть…) зачастую приводит к печальным последствиям. Должен ты только себе самому. Сохранить себя в сохранности, мотоцикл в целости, остальных участников движения – в состоянии душевного равновесия. Думать за всех, считать на пять шагов вперед, предвидеть ошибки других. Потому как даже если виноват будет ОН, больно будет вам.

Ну и напоследок: будьте вежливы. Никакие отломанные зеркала, мятые двери и выслушанные оппонентом крепкие эпитеты не сделают его внимательнее, добрее и аккуратнее. Скорее, наоборот, вызовут агрессию, недовольство и нелюбовь к двухколесным. Вежливость – главное отличие цивилизованного водителя.

Аккуратность, умение предвидеть опасные ситуации, умение не переоценивать внешние условия и свои возможности, вежливость – вот основные правила безопасного начала сезона в частности и безаварийной езды в целом. Удачного всем сезона!




Обращение к автомобилистам

Коллеги по дороге! Хочу обратиться и к вам. Вместе с весной и солнышком в вашу автомобильную жизнь снова пришли мотоциклисты. Они носятся как угорелые, пугают внезапным появлением сзади и уж очень маленькими боковыми интервалами. Раздражают, треплют нервы… Вы отвыкли от них, хотя всего полгода назад мирно сосуществовали на улицах и шоссе. Пройдет немного времени, и они вкатятся в ритм, а вы привыкнете к мысли, что они есть. Не забывайте о том, что среднестатистический мотоциклист – это не животное другого вида, а такой же человек, как и вы, который живет, работает, воспитывает детей и так же, как и вы, очень не хочет умирать или оказаться на больничной койке. Он так же, как и вы, всю зиму ездил на автомобиле и до сих пор ездит, причем каждый день, отвозя ребенка в детский сад, и лишь потом садится на свой мотоцикл. Байкер прекрасно знаком с любыми ситуациями, возникающими на дороге, причем с обеих сторон, как с двух-, так и с четырехколесной. Поэтому ни один человек за рулем мотоцикла не будет делать чего-то самоубийственного, даже если вам видится обратное.

Главная просьба к вам: будьте чуть внимательнее. Маленький мотоцикл хуже заметен на дороге, даже с включенной фарой. Это раз. Два – если видите мотоциклиста в зеркале, просто ничего не делайте. Мотоцикл – гораздо более маневренное и быстрое транспортное средство, чем автомобиль, и обязывает думать и просчитывать ситуацию на дороге быстрее и дальше, чем того требует автомобиль. В большинстве случаев в момент, когда вы заметили мотоцикл, его пилот уже вас увидел, прикинул вашу траекторию и свой маневр для безопасного разъезда. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, – это ничего не делать. Продолжайте движение, не совершайте резких маневров, ускорений или торможений, если того не требуют дорожные условия. Мотоциклист сделает все возможное, чтобы миновать вас безопасно. Еще раз повторюсь: что машине царапина на крыле – мотоциклисту сломанные кости и разбитый мотоцикл. Самоубийц среди нас, вопреки расхожему мнению, нет. Те, кто хочет покончить с жизнью, делают это более доступными и гарантирующими результат способами. А мы, так же как и вы, любим жить, хотим вечером увидеть семью и детей, мечтаем, любим и наслаждаемся жизнью. Разве что у нас есть еще одно, пусть непонятное многим, но замечательное хобби.

Будьте вежливы на дороге, не только к нам, двухколесным, но и ко всем участникам движения. И чуть внимательнее. И будет всем счастье на дороге.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

"Думаю, рассказывать, что такое песок на дороге – не нужно даже тем, кто открывает свой первый сезон этой весной"

Как же так! А вдруг и он растечется? Он же тоже сухой..

"Как бы ни казалось, что «руки-то помнят!», это иллюзия."

Руки. Диагноз: Слабоумие.

"Поэтому необходимо помнить о том, что вашего появления не ждут"

А вот в июле меня конечно ждут! Особенно это заметно когда в тебя перестраиваются. И в июле. И в августе. И в сентябре. Господи.. Что за советы..

"Отсюда же следует и еще одно правило выживания мотоциклиста. Вам никто ничего не должен!"

Ты самолет и тебя все хотят сбить.

"подумайте, всю ли экипировку вы приготовили"

Учитывая, что я ждал сезона всю зиму, ну конечно же я забыл весь экип дома..

"Во-вторых, стоит пройти пешком и внимательно изучить путь от ворот гаража до выезда на чистый асфальт"

А то вдруг заблужусь.. 20 метров проехать это вам не шубу в трусы заправлять.. Люди пропадали бесследно!

"Во-первых, не стоит обольщаться и думать, что асфальт уже прогрелся"

По своим отмороженным булочкам я этого не понял..

"Они растеклись ровным слоем по асфальту и высохли, не потеряв при этом, своих скользких качеств"

Без комментариев... Вот они негодяи..

Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Mercedes-Benz GLS: первые изображения

Недавно фотошпионам удалось заснять испытательные образцы флагманского кроссовера штутгартской компании в полностью новом кузове. Мы в редакции «Колёса.ру» представили, каким…

3905 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новый регламент ГИБДД от 20 октября: что поменялось

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Некоторые внесенные в регламент поправки…

4052 0 0
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

5636 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

8793 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1566 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2336 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8919 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17249 9 0
Тест-драйвы / Одиночные
Своей колеёй: тест-драйв Lifan MyWay

Решительно невозможно, готовя тест этой машины, не напевать про себя знаменитый шлягер Фрэнка Синатры. И столь же невозможно представить себе импозантного певца, выходящего из-за руля белоснежного китайского кроссовера,…

12974 3 4
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14772 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8485 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9360 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3429 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25332 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13490 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20684 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

116215 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32923 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29942 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?